Лейсан Саетгалиева
Календарное планирование по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: Социокультурные истоки «Дружная семья»
Цель проекта: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Семья». Познакомить детей с социокультурной категорией «Семья». Формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело, формировать умение работать в паре, дать представление детям о понятии «дружная семья» на основе знакомства с художественными произведениями.
Итоговое мероприятие: Оформление странички альбома «Дружная семья» совместно с родителями.
Публикация «Календарное планирование по программе „Истоки“ и „Воспитание на социокультурном опыте“ по теме „Дружная семья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Формы организации совместной деятельности Знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»
внести:
- иллюстрации, книги, открытки на тему «Дружная семья», д / игра «Что такое хорошо и что такое плохо?», репродукции картин на тему: «Моя семья», раскраски по теме недели,.
Познавательная беседа «Моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело.
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?» - Цель: учить детей анализировать поступки детей и взрослых по отношению к пожилым людям, давать им моральную оценку.
Индивидуальная работа: Ситуация общения: «Кому спасибо
говорим» - Цель: Воспитание уважения к родителям.
Рассматривание репродукций картин на тему: «Семья».
Утренняя гимнастика
Дыхательная гимнастика «Поможем мамочке» - Цель: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха, укрепление мышц лица.
Самостоятельная деятельность
Организация ППРС для поддержания детской инициативы
НОД Тема: «Моя дружная семья»
Программное
содержание: Развивать диалогическую форму речи. Учить использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.
Прогулка
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке - Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Наблюдение «Под дождем с зонтиком» - Цель: познакомить с природным явлением – дождем.
Д/и «Волшебная тучка»
Цель: закрепить знания детей о многообразии объектов и явлений
окружающего мира. Формировать экологическую культуру через познавательную игру.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
Худ. слово:
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.
Цель: развивать умение слушать, анализировать, развивать воображение
П/и «Солнышко и дождь» - Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Формы организации совместной деятельности
Пальчиковая игра «Семья»
Беседа о бабушках и дедушках. - Цель: выяснить представление детей о бабушках и дедушках в их жизни.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Чтение стихотворений: «Дедуля» Т. Боковой.
Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста посредством художественной литературы.
Раскрашивание раскрасок по теме недели. Гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность
Прогулка
Сюжетно-ролевая игра «Помощь дома»
Цель: развитие привычки помогать по дому родителям.
Наблюдение за прохожими
Цели: дополнить знания по теме недели, развивать наблюдательность. Воспитывать уважение к старшим.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Позови свою бабушку»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Худ. слово
«Мой дед»
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(Л. Громова)
П/игра «С кочки на кочку».
Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
вторник
Формы организации совместной деятельности Решение проблемных ситуаций: «Что нужно делать, чтобы наши родители»
Цель: Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям.
Индивидуальная работа
Решение ситуаций: «Бабушкины (дедушкины) помощники»
Беседа «С кем я живу» - Цель: вызвать интерес к своей семье.
Речевая ситуация «Моя семья» - Цель: воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием "семья"; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; развивать речь ребенка и активизировать словарь следующими словами: родная, семья, забота.
Чтение: рассказа Л. Корсунская «Семья»
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой»
Самостоятельная деятельность
НОД Математическое развитие
Тема: Занятие 1
Программное содержание: Закреплять: умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;
сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
знакомые предметы по величине (большой, маленький, объединять предметы по этому признаку;
считать предметы (в пределах 2, пользуясь правильными приемами счета;
считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.
знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур).
Учить:
отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. По
Прогулка
Игра-ситуация «Я всегда приду на помощь»
Цель: учить детей уважать старших, помогать, сочувствовать.
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.
Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Наблюдение «Деревья осенью».
Цель: Учить детей находить, различать некоторые деревья, сравнивать листья, находить в них сходства и различия.
Беседа с детьми «Мои хорошие поступки» - Цели: формировать уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Развивать речь, мышление, память.
Худ. слово
"Как у нашей бабушки»
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки!
Уселись мы рядком,
Поливаем их медком,
Запиваем молоком.
Татьяна Бойко
П/и «Воробушки и кот» - Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Индивидуальная работа
Прыгни дальше.
Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.
Формы организации совместной деятельности
Урок вежливости: «Чем можно порадовать бабушку и дедушку» - Цель: пополнение словарного запаса, развитие мышления.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в деревню к бабушке» - Цель: закрепить знания о помощи пожилым людям.
Общение: «Как я помогаю дедушке, бабушке» (с использованием фотографий)
Цель: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к дедушке, бабушке.
«Дом, в котором ты живешь» - Цель: формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок. Рассматривание сюжетных картинок, альбомов и иллюстраций по теме недели
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к родителям. Напомнить, что бабушки и дедушки являются родителями мам и пап. Воспитывать желание совершать добрые дела и поступки. Развивать диалогическую речь, пополнять словарь по теме.
Гимнастика после сна.
Физминутка:
«Лови да бросай – доброе слово называй»
Цель: развивать двигательную активность детей, уважение и любовь к старшему поколению.
Самостоятельная деятельность
Прогулка Трудовая деятельность - Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Наблюдение за воробьем осенью
Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Пальчиковая гимнастика «Бабушкины оладушки»
Вкусные оладьи бабушка пекла,
Всех своих внучат обедать позвала:
(произвольные движения кистями рук)
Машу, Таню и Сережу,
Киру, Ваню и Антошу. (загибаем пальчики)
Все за стол садятся дружно,
(сжимаем кулачки)
Ведь давно обедать нужно!
(разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)
Оладушки вареньем смажем,
(гладим одну ладошку другой)
Бабушке «спасибо» скажем!
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; развивать мелкую моторику рук; развивать речевую активность.
Худ. слово
Я смотрю на воробья,
Он сидит на ветке,
Рядом вся его семья, Воробьёвы детки.
Нет на улице зимой,
Ни жуков, ни мошек,
Кушай воробьишка мой,
Я насыплю крошек.
И кормушку сколочу,
Есть доска и рейка,
Я помочь тебе хочу, Серый воробейка!
Константин Девяшин
Игра с мячом «Бабушкины сказки» - Цель: Закрепить знания воспитанников о сказках; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
Самостоятельная двигательная деятельность
среда
Формы организации совместной деятельности Ситуативный разговор «Как можно здороваться со взрослыми людьми» - Цель: научить вежливости, приветствию.
Внести:
Сюжетные картинки по теме недели, картотека пословиц и поговорок, пополнить изобразительные средства в центре творчества.
Беседа «Хочу быть похожей на маму» - Цель: формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. Индивидуальная работа
Ситуативный разговор «Добрые дела»
Цель: объяснить, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает.
Слушание «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»
Утренняя гимнастика.
Самостоятельная деятельность
НОД Тема: «Дружная семья»
(на основе книги 1 для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» (часть первая)
Программное содержание: Формирование у детей представления о дружной семье. Формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело. Формировать умение работать в паре. Дать представление детям о понятии «дружная семья» на основе знакомства с художественными произведениями. Развивать у детей интерес к хороводным играм; эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре «У дедушки Трифона». Развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение.
Прогулка Трудовая деятельность:
Навести порядок на участке.
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку.
Д/и «Что радует и что огорчает пожилых людей?» - Цель: Сформировать уважение к старым людям, желание им помогать, ухаживать за ними. Наблюдение за одеждой прохожих пожилых людей.
Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди осенью, почему выбирают те или иные предметы одежды.
Речевая ситуация: «Зачем помогать пожилым людям»? - Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть старшее поколение, вызывать стремление беречь пожилых людей, помогать им.
Худ. слово
Грузовик из пластилина
Я для дедушки слеплю,
И скажу ему на ушко:
«Деда, я тебя люблю!
(Марта Морозова)
П/и «Пузырь» - Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать координацию движения детей.
Индивидуальная работа: Развитие движений - Цель: улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание, вырабатывать координацию движений.
Формы организации совместной деятельности Строительная игра «Построим домик в деревне» - Цель: развивать конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.
Беседа: «Папа – хороший хозяин» - Цель: Привить воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, поддерживаем творческую активность детей. Формирование уважительного отношения к своей семье.
Пальчиковая игра - «Дружная семейка»
Раскрашивание раскрасок по сказке «Семья»
Гимнастика после сна.
Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.
Самостоятельная деятельность
Прогулка Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника - Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.
Наблюдение за погодой - Цели: отметить изменения в погоде. Формировать умение, отражать в речи результаты наблюдений.
Индивидуальная работа «Опиши свою маму» - Цель: Учить составлять структурно правильно оформленный рассказ.
Худ. слово
«Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света».
(А. Тесленко)
П/и «Дедушка» - Цель: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.
четверг
Формы организации совместной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
Познавательная беседа «К бабушке в гости» - Цель: ознакомить детей с праздником День пожилых людей. Учить подбирать ласковые слова для бабушек и дедушек. Учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)
Речевая игра «Глухой дедушка» - Цель: Развитие речевого слуха. Развивать остроту слуха.
Слушание: «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулса.
Утренняя гимнастика
Самостоятельная деятельность
НОД Аппликация
Тема: «Моя семья»
Программное содержание: систематизировать и расширить знания о семье. Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью. Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. Развивать художественно-эстетическое воображение. Уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; - упражнять в анализе различных свойств фигур. Развивать наглядно-образное и абстрактное мышление. Учить отбирать материал для аппликации.
Прогулка Трудовая деятельность: «Чистые дорожки» - Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.
Наблюдение за листопадом - Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Индивидуальная работа «Приговоры - мирилки» - Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.
Худ. слово:
«Мой дед»
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(Л. Громова)
Игры наших дедушек и бабушек: П / игра «Волк и семеро козлят» - Цели: научиться бегать по территории участка, учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальная работа. Развитие движений: Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Формы организации совместной деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Цель: закрепить знания о помощи пожилым людям, развивать умение разворачивать сюжет, обыгрывать свою роль. Умение играть в коллективе.
Развивающая образовательная ситуация «Выходной день в моей семье» - Цели: Воспитывать нравственные основы, желание поддерживать свою семью, заботиться о ней. Воспитание у детей гуманных отношений, эмоциональной привязанности и доверия к близким взрослым.
Речевая ситуация «Вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой» - Цель: Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями. Развивать творческие способности детей. Активизировать словарь по данной теме.
Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине» - Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
Гимнастика после сна.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Самостоятельная деятельность
Прогулка Трудовая деятельность: Уборка игрушек.
Этическая беседа «Нечаянно и нарочно» - Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
Нахождение осенних примет - Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание.
Дидактическая игра «Моя бабушка (мой дедушка) самая…» Цель: расширять активный словарь прилагательными.
Худ. слово
В. Д. Берестов
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Самостоятельная двигательная активность детей - Цели: Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр.
пятница
Формы организации совместной деятельности
Педагогическая игровая ситуация: «Мама (папа) заболела» - Цель: Воспитывать любовь к родителям и их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость.
Индивидуальная работа Беседа «Моя семья»
Внести: Картинки» (сюжеты «Пожилые люди»); пополнить центр театрализации для обыгрывания сказок.
Рассматривание семейных фотографий с родными людьми - Цель: формирование позитивного и уважительного отношения дошкольников к старшему поколению.
Индивидуальная работа: Беседа «Расскажи о своей бабушке (дедушке)»
Цель: развивать речь, пополнять словарь по теме недели.
Раскрашивание раскрасок по сказке «Гуси-лебеди»
Утренняя гимнастика
Упражнение на дыхание «Дедушкины усы»
Самостоятельная деятельность
НОД Рисование Тема: «Моя дружная семья»
Программное содержание: Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, папы, дедушки). Развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность. Продолжать учить правильно держать карандаш. Физическое развитие
Прогулка Труд в природе: сбор опавших веток и мусора.
Цели: способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.
Наблюдение за рябиной
Цели:
продолжать наблюдение за рябиной осенью; формировать умение находить сходство и различия красной и черной рябины.
Индивидуальная работа
Речевая образовательная ситуация: Беседа на тему: «Зачем нужны бабушки и дедушки» - Цель: формировать словарный запас.
Худ. слово:
Ирина Токмакова. Рябина
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
Индивидуальная работа Развитие движений: выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Формы организации совместной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Цель: прививать желание уважительно относиться к старшему поколению своей семьи.
Дидактическая игра «Сундучок добрых дел»
Цель: Представление о взрослых людях, внешнем виде, обязанностях, делах и поступках.
Индивидуальная работа
«Нет ничего прекраснее на свете, чем семья»
Цель: расширять и активизировать словарный запас.
Работа в книгах «Дружная семья»
Гимнастика после сна.
Ритмическая игра «Хорошее настроение» - Цель: Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.
Самостоятельная деятельность
Прогулка Трудовые поручения: Уборка игрушек после игр - Цели: Прививать трудовые навыки и умения.
Наблюдение за листопадом
Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Общение-рассуждение «Маму, папу я люблю и всегда на помощь им приду» - Цель: расширить представление детей о своей семье, о необходимости помогать им, заботиться, проявлять сочувствие; расширять словарный запас детей, совершенствовать монологическую речь.
Худ. слово:
Осень
Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.
Д. Б. Кедрин
П/игра «Воробушки и кот» - Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Работа с родителями.
•Консультация для родителей. «Роль семьи в воспитании дошкольников».
• Оформление странички альбома «Дружная семья» совместно с родителями.