МААМ-картинки

Календарное планирование «День знаний. Скоро в школу» в старшей группе

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарное планирование «День знаний. Скоро в школу» в старшей группе

Тема «День знаний»

Цели: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Публикация «Календарное планирование „День знаний, Скоро в школу“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа

Существительные:

школа, урок, перемена, класс, парта, одноклассники, ученики, учитель, портфель, учебник, тетрадь, пенал, ручка,

карандаш, кисточка, ластик, линейка, дневник, отличник, двоечник.

Глаголы:

учиться, слушать, наблюдать, писать, читать, считать, решать, задавать, рисовать, заниматься, готовить (уроки).

Прилагательные:

прилежный, внимательный, старательный, способный, ленивый, аккуратный, неряшливый, ответственный,

строгий, требовательный, добрый, заботливый.

Наречия:

внимательно, старательно, прилежно, хорошо, отлично, плохо, грязно, умело, красиво.

Понедельник 3 Вторник 4 Среда 5 Четверг 6 Пятница 7

У

т

р

о Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний

Чтение «Е. Трутнева «Первое сентября»

Выставка иллюстративных книг школьной тематики

Инд. раб. по р/р

Д И «Семейка» П/и «Ивашка» Дежурство в уголке природы, по столовой Культура поведения:«Будь всегда вежлив» Беседа «Почему я хочу учиться в школе Заучивание «Пословицы и поговорки об учении»

Д И «Собери ранец»

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»

Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик» Труд в уголке природы

Инд работа по р р. Формирование КГН: В умывальной комнате беседа о мыле, его пользе Беседа «Хочу все знать» Выставка книг «Школьные учебники»

Д И «Как?» Словесная игра «Лишнее слово»

П/и «Ивашка» Инд работа по р р Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

КГН: Ситуативная беседа Какие столовые приборы необходимо подавать на стол за завтраком. Их назначение. Наблюдение за учениками, идущими в школу Рассм иллюстраций «Дети идут в школу», «Учитель»

Пальчиковая гимнастика «Ученик»

Д и: «Кто больше назовет действий» Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)

Инд. раб. по р/рП/и «Кого назову- тот лови»

КГН - формировать элементарные навыки поведения за столом Беседао профессии учителя

Чтение В. Тушновой «Учителям»

Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе (на перемене, товарищ забыл дома ручку и т. д.)

Инд работа по развитию речи

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре) КГН - формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

«С чего начинается Родина?» Обследование по разделам программы

«Математические загадки» Обследование по разделам программы

Составление рассказа по картине «В школу» Лепка «Учитель и ученик» Обследование по разделам программы Чтение Е. Пермяк «В школу» Д /и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Обследование по разделам программы

Рисование «Учитель»

П

р

о

г

у

л

к

а Наблюдение за цветами (за астрами) Дид. упр «У цветка 4 лепестка, а сколько лепестков у 2 цветов» П/и «Смелые ребята» «Пройди бесшумно» «Один-двое» Инд работа по физкультуре Трудовые поручения- Приведение в порядок клумб на участке Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом Рисование мелками на асфальте «Школьный букет» Беседа «Что такое школа»

Прогулка к зданию школе.

Вспомнить пословицы об учении

П/и «Не оставайся на земле»

П/и «Назови меня»

Инд работа по физкультуре Трудовые поручения-Уборка участка д/с от листьев,веточекРолевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке Рисование мелками на асфальте" Как выглядит школа" (рисование зданий) Наблюдения за сезонными изменениями Исследоват. деят-ть «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени» (осина, береза)

Д/у «Назови приметы осени»

Словесная игра «Закончи предложение»

П/и «Поймай пару» «Пустое место»

Инд работа по физкультуре Коллективный труд- помощь детям младшей группы в уборке территории Наблюдения за дорогой. «Дорога в школу» : Д/И «Красный, желтый, зеленый» -закрепить сигналы светофора

Физкомплекс П И «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!»

Трудовые поручения-Уборка участка от опавших листьев веток

Инд/работа по физ-ре С Р И «Урок физкультуры» Самостоятельные игры с обручами и скалками Наблюдения за сезонными изменениями Исследоват. деят-ть «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени» (осина, береза)

П/и «Поймай пару»

П/и «Пустое место»

Инд работа по физкультуре

Труд помощь детям младшей группы в уборке территории

Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом

Рисование палочками на песке

2

п

о

л

о

в

и

н

а

д

н

я Гимнастика после сна №1

Самообслуживание во время одевания

Разучивание С. Маршак «Первый день календаря» .Конструктивно- модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники» - изготовить оборудование для с р и «Дети идут в школу»

Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг)собирался идти в школу»

С Р И «Школа»

Д И «Собери портфель»

Инд. раб. по соц миру

СХД Создание мини-музея школьных принадлежностей (раскрашивание предметов) Игра-соревнование «Догони свою пару»

Предложить родителям расспросить ребенка о прошедшем празднике 1 сентября. Рассказать ему о своих школьных годах Гимнастика после сна №1

Самообслуживание во время одевания Рассматривание картины «В школе». Придумывание рассказа о школе.

Чтение А. Барто «Первоклассница» Рассматривание картины «Школа»

Конструирование «Новая школа»

С-р и «Дети идут в школу»

Интеллектуальная игра «Шашки»

СХД Раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Школа»

Н /П игры-Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»

БЖД «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться»

Дид. упр «Какие предметы несут опасность?» Инд. раб. по математике

П И «Краски» Информация «Родителям будущих первоклассников!» Гимнастика после сна №1

Самообслуживание во время одевания

Заучивание «Пословицы и поговорки об учении»

Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве»

С Р И «Школьная библиотека» ДИ «Растеряшка»

Инд работа по математике

Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»

Наблюдение за продолжительностью дняП/и «Поймай пару»

Рекомендовать совместное с детьми чтение книг о школе дома В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок». Гимнастика после сна №1

Самообслуживание во время одевания

Ручной труд Издание книжки «Загадки из портфеля»

Отгадывание загадок о школе, принадлежностях

Д /и «Четвёртый лишний», «Что лишнее?»

С-р и «Школьная жизнь»

Инд/работа по математике

Нигра «Шашки»

Игры с пластилином «Буквы и цифры»

Наблюдение -нахождение осенних примет

П/н игры «Горелки», «Жмурки» Порекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно -ролевую игру «Школа» (ученик-учитель, родитель-учитель Гимнастика после сна №1

Самообслуживание во время одевания

Театр пальчиков «Школа»

Ситуативный разговор «Поведение в театре» Развитие мелкой моторики: «Составим цифры из счётных палочек», «Штриховка», «Тушевка», «Проволочные человечки»

Н – п и: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет»

БЖД: «Безопасность на прогулке»

Д. И. : «Запомни и повтори»

С/Р игра «Больница»

П/и «Не оставайся на земле»

Папка-передвижка: «Развивающие игры по развитию речи», «Ориентировка в пространстве и на листе», «Как правильно организовать свободное время ребёнка»

Публикации по теме:

Календарное планирование дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности в старшей группе Сентябрь «Чем и как можно рисовать?» Цель: расширять представление детей о нетрадиционных изобразительных материалов; вызвать интерес.

Календарное планирование по тематической неделе «День космонавтики (профессия)» Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических путешествиях, о происхождениях.

Календарное планирование по тематической неделе «Весна. День оленевода» Март, 1-я неделя Тема: Весна. Праздник оленеводов Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к.

Календарное планирование работы по теме «День Победы» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» планирование по теме: «День Победы» 03.05 - 11.05 2018 (2 недели) Цели: Расширение.

Календарное планирование в старшей группе ема: «Скоро лето» (28.05-31.05) Дни недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка Понедельник 28.05.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Календарное планирование в старшей группе на лето «Наедине с природой» 16.07.2018 Понедельник 3 неделя Тема «Наедине с природой» 17.07.2018 Вторник 3 неделя Тема «Наедине с природой» Мы жители планеты Земли.

Календарное тематическое планирование воспитательно образовательной деятельности в старшей группе «Братья наши меньшие» 2 -4 неделя марта. Тема «Братья наши меньшие» 12.03.18 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Речевое развитие.

Сценарий выпускного бала «Скоро в школу» в детском саду в старшей группе .

Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, мы скоро в школу» Сценарий выпуска в школу «Мэри Поппинс, мы скоро в школу» Оборудование: 1. Парашют. 2. Зонт. 3. 2 коляски. 4. 2 куклы. 5. Мяч. 6. Магнитофон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «День знаний. Скоро в школу» в старшей группе
Опубликовано: 14 августа 2018 в 17:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД