Ольга Георгиева
Календарное планирование в младшей группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений о диких животных, знакомство с особенностями их поведения и питания.
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Рукавичка»; выставка: «Украсим рукавичку для зверей»
Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 (ноябрь)
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 2 (ноябрь)
Воспитание КГН: Следим за осанкой детей за столом во время занятий и во время приёма пищи.
Работа с родителями: Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».
Публикация «Календарное планирование в младшей группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура Рассматривание картины «Звери в лесу»
«Дикие животные» В. Н. Волчкова с. 100 (характерные признаки)
Д/и «Объедени и назови» Создание минимузея «Друзья топтыгина»
Подбор иллюстраций с изображением диких животных.
Настольные игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?». Д/и «Кто чей детеныш» (на фланелеграфе)
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «В лесу»
Экспериментирование с песком и снегом. П/ и: «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Подбрось, поймай», «Ладушки-оладушки», «Беги к тому, что назову»
II половина дня
Чтение стихов по теме.
Загадки о диких животных.
Д/и «Назови детёныша»
Наблюдение за продолжительностью дня. П. И. : «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Подбрось, поймай», «Мыши водят хоровод»
Работа с родителями: привлечение внимания детей к животным. Предложить сходить в зоопарк.
Чтение художественной литературы: А. Краснова, В. Важдаева «Два жадных медвежонка»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Вторник I половина дня 9.00-9.15 Развитие речи
«Не ходи, козочка, в лес» В. Н,Волчкова с. 103
9.25-9.40 Музыка Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя (по образцу)
Упражнение «Ёж» (способствует развитию речевого дыхания»
Чтение «Теремок» Д/и «Чей хвост?» Разрезные картинки, вкладыши по теме.
Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.
Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Дикие животные»
Наблюдение за деревьями. Д. И. : «Высокий, низкий», «Было, стало» П. И. : «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Подбрось, поймай», «Ладушки-оладушки», «Беги к тому, что назову»
II половина дня
Песенка – инсценировка «Зайка»
Рисование животных по трафаретам.
Сказочные дикие животные. Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за окнами домов. Д. И. «Больше, меньше», «Если горит свет, то. Если не горит свет, то.» П. И. : «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Подбрось, поймай», «Мыши водят хоровод»
Работа с родителями: помощь родителей в оформлении мини-музея «Друзья Топтыгина»
Чтение художественной литературы: «Три медведя» в обр. Л. Толстого
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Среда I половина дня 9.00-9.15 Рисование
«Дикие животные» (по трафаретам)
Активные игры на прогулке «Как дикие животные к зиме готовятся?» Волчкова В. Н. с 101
Ситуация «Леший перепутал жилища животных» Поможем животным отыскать свой дом. Д/и «Третий лишний»
Наблюдение за состоянием погоды. П. И. : «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Подбрось, поймай», «Ладушки-оладушки», «Беги к тому, что назову», «Поедем в лес»
II половина дня
Презентация «Дикие животные нашего леса и их детёныши»
Д/и «Найди диких животных», «Третий лишний»
Наблюдение за осадками. П. И. : «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Подбрось, поймай», «Мыши водят хоровод»
Работа с родителями: Информация «Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста»
Чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Медвежонок»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Четверг I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура
9.40-9.55 ФЭМП
«Один-много; различия круга и квадрата» И. А. Помораева с. 18 Работа со строительным материалом «Построим жильё для мишки»
Беседа: «Чем питаются дикие животные?»
«Как дикие животные готовятся к зиме?» Д/и «Кто куда прячется на зиму» Д/и «Один – много»
Наблюдение за машинами, польза, вред. П. И. : «Автомобили», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Подбрось, поймай», «Поедем в лес»
II половина дня
С/р игра «Зоопарк»
Игровая ситуация «Покорми зайца»
Лото «Жители леса». Д/и «Найди животное по силуэту» Д/и «Чьи детки?»
Наблюдение за фонарями, обсуждение. П. И. : «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Подбрось, поймай», «Поедем в лес».
Работа с родителями: Беседы с отдельными родителями «Развитие логического мышления у детей»
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лис и мышонок»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Пятница I половина дня 9.00-9.15 Лепка/Аппликация
Налеп «Орешки для белочки»
9.30-9.45 Музыка Настольный театр «Теремок»
Д/и «Узнай, какой ты зверь»
Беседа «Как помочь животным зимой?» Д/и «Кто куда прячется на зиму» Д/и «Узнай по описанию»
Наблюдение за елью. Загадки. Беседа о бережном отношении. П. И. : «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто, «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Поедем в лес».
II половина дня
Проведение спортивного детско-родительского досуга «Теремок» Д/и «Узнай по голосу» Д/и «Короткая - длинная дорожка» Д/и «Найди варежку» Д/и «Найди животное по силуэту» Д/и «Чьи детки?»
Наблюдение за снегом, исследование снежинок. П. И. : «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто, «У медведя во бору», «Поедем в лес».
Работа с родителями: рекомендации о чтении сказок детям дома.
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»