Получи документы

Календарное планирование в средней группе «Фрукты. Сад»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе «Фрукты. Сад»

Тема недели:«Фрукты. Сад»

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедель-ник

05.10.20

Утро Утренняя гимнастика.

Публикация «Календарное планирование в средней группе „Фрукты, Сад“» размещена в разделах

Беседа: «Фрукты» - дать представление о фруктах Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова» - быть внимательными друг другу.

Наблюдение в уголке природы. Цель: отметить изменения происходящие в природе. Повторение стиха про грибы с Дашей Ш.

Инд работа по УМК с Ксюшей «Какой цвет?» Игровое упражнение «Волшебный мешо-чек» - выяснить уровень знаний де-тей по теме «Овощи, фрукты» Настольно - печат-ные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активно-сти. Дид. игра: Чего больше, чего мень-ше?» - определять количество Индивидуальные беседы и консультации по за-просам родителей

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Познание (ознакомление с окр. миром) -Тема: «Плоды фруктовых деревьев»

Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Воспитывать самостоятельность.

(Н. Е. Веракса– 77)

Прогулка:

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообра-зить игровую деятельность с помощью дейст-вий с вертушками.

Индивидуальная ра-бота. Повторить рус-скую народную потеш-ку «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Со Львом Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.

П/и «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движе-ний.

Д/и «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек нахо-дить сходную.

Работа

перед сном Чтение потешек. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: ОБЖ «Можно - нельзя». Беседа о прави-лах поведения

Упражнение «Что нарисовано на картин-ке?» - обогащать словарь детей назва-ниями овощей и фруктов

По математике с Ди-мой, закрепить уме-ние определять поня-тия «много - мало», «большой - малень-кий» Д/и по экологии «Волшебный мешо-чек» Цель: закрепить названия цветов

Развивать тактиль-ные ощущения С/ р и: «Магазин»,

М / Подвижная игра «Пузырь» Цель: Продолжать учить слова. Развивать умение двигаться по кругу

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

06.10.20

Утро Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение А. Барто «Грузовик» развивать внимание, усидчивость

«Строительство»

Строители строят дома для игрушек, за-борчики для зверей.

П. и «Собираем урожай» упражнять в метании в горизонтальную цель Индивидуальная ра-бота по развитию речи с Мишей, Са-шей К. «Угадай сказ-ку» Рассматривание аль-бомов про осень.

Настольная игра «Разложи по корзин-кам» - формировать умение классифици-ровать фрукты по форме. Сюжетно - ролевая игра «Семья».

Свободная деятель-ность детей в цен-трах творчества, книги

Продолжать учить после игр убирать за собой игрушки Здоровье ребё нка: сове-ты по профилактике гриппа Беседа о пред-стоящей прививке

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность

1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. ФЭМП–высокий, низкий. Продолжать сравнивать две группы предметов, разных по форме, закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (И. А. Помораева, В. А. Позинастр 15)

Прогулка:

Наблюдение за птицами – воспитывать инте-рес к окружающему миру, поддерживать ин-терес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная ра-бота. Повторить по-тешку «Большие ноги шли по дороге…»

Труд. Собираем иг-рушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Подвижная игра «Догонялки» - упраж-нять в беге.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания.

Работа

перед сном Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение И. Токмаковой "Купите лук. ". Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

Вечер: Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: вызвать жела-ние поддерживать беседу, слушать внима-тельно, сопереживать героям произведения.

Игры в уголке «мастер-ская» с Дашей З.

«Фрукты созрели : пора собирать и на стол по-давать» Цель: развивать способность рисовать фрукты разной формы (круглой, овальной, треугольной, правиль-но держать карандаш. Оригами с подгруппой "Огуречик". Цель: по-знакомить с приёмом загибания углов к цен-тру. Создать условия для рисования по трафа-ретам овощей. Цель: развивать аккурат-ность, обводить кон-туры, отличать овощи от других съестных продуктов.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

07.10.20

Утро Утренняя гимнастика.

Нравственная беседа на тему: «Жад-ность» Цель: воспитывать в детях умение правильно себя вести, быть добрым.

Чтение И. Токмаковой «Купите лук» - продолжать способствовать формирова-нию интереса к литературе.

Настольная игра «Разложи по корзинкам» - формировать умение классифицировать фрукты по форме С Лаврентием по рисованию.

Цель: развивать уме-ние держать каран-даш правильно П. и. «Найди и про-молчи»

Цель: развивать ори-ентировку в про-странстве

Рассматривание кар-тинок «Фрукты» - повторить названия фруктов Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы.

Рассказ воспитателя о пользе фруктов для здоровья – формировать пред-ставления о здоро-вом образе жизни. Индивидуальные кон-сультации по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность

1. Музыка – по плану муз руководителя.

2. Развитие речи–чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон». Порадовать детей чтением веселой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. (В. В. Гербовастр 31)

Прогулка:

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно оде-ваться осенью. Индивидуальная ра-бота. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

Труд. Соберём листоч-ки – воспитывать же-лание выполнять пору-чения.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга

Работа

перед сном Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.

Вечер: Дидактическая игра «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: называть, обследо-вать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус)

Индивидуальная ра-бота с детьми Закре-плять культурно - гигиенические навы-ки.

Инд работа по УМК с Полей «Поздоро-вайся с другом» Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов для здоро-вья – формировать представления о здо-ровом образе жизни.

Заучивание р. н. п. «Огуречик» - разви-вать память у детей Самообслуживание. Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться, прибегая к небольшой помощи взрослых

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

08.10.20

Утро Утренняя гимнастика. Строит. игра «Башня из 3хкубиков» - создавать постройки

Прод. деят. расставить стулья - воспиты-вать аккуратность. Подвижные игры «У медведя во бору»

Пальчиковая гимна-стика с Димой «На-ши пальчики» разви-вать мелкую мотори-ку ситуативный разго-вор о правилах пове-дения в д/садике

Д / и «Что это» - раз-личать овощи и фрукты Самостоятельная деятельность детей в центрах активно-сти.

Музыкально - ди-дактическая игра «Погремушки» - развивать музы-кальный слух Индивидуальные кон-сультации по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность

1. Физкультура – по плану физ. инструктора.

2. Лепка –«Сливы и лимоны». Цель: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изобра-жении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. (Т. С. Комарова стр. 39)

Прогулка:

Экскурсия на огород детского сада – форми-ровать знания об овощах и фруктах, учить называть их.

Индивидуальная ра-бота. Пальчиковая гимнастика «Мы капус-ту рубим - рубим».

Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.

Подвижная игра «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Поручения» - учить понимать словесные инструкции.

Работа

перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать развивать умение аккуратно складывать вещи не стул

Вечер: Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру». Цель: развивать умение подби-рать геометрические фигуры по цвету

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту бега

Индивидуальная ра-бота по развитию речи с Лаврентием повторение стихо-творения «Ножки, ножки» Развлечение в группе Мыльные пузыри – создать радостное настроение

Конструирование. «Забор с узорчатой решеткой» - упраж-нять детей в замы-кании пространст-ва, учить понимать взрослого

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

09.10.20

Утро Беседа: «Наши гости» - использовать ласковые слова.

Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей – расширять представления детей о родном крае.

Инд работа по рус-скому языку с Сашей Словесная игра «Кто это?» Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пи-щи (ОБЖ) Обогащение мате-риалом сюжетно - ролевых игр «Се-мья», «Детский сад».

Прод. деят: убрать строительный мате-риал Индивидуальные кон-сультации по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность

1. Рисование – Фрукты. Цель: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логи-ческое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Прогулка:

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Индивидуальная ра-бота. Лазанье по гим-настической стенке.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в раз-ных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Работа

перед сном Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер: Хозяйственно - бытовой труд: мытьё иг-рушек. Развивающая игра «Лото»

Цель: развивать зрительное восприятие.

Д / и «Чудо транспорт» - закреплять зна-ние геометрич. фигур, частей машины Индив. работа с Ди-мой, Викой учить различать количество предметов Беседа с детьми на тему: «Какие мы малыши»

Цель: Развивать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

ПДД. Сюжетная игра "Автопарк Самостоятельная деятельность детей в центрах творчест-ва. Составление рассказов о фруктах – закрепить умение составлять рассказы по предложенному плану.

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (четверг) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (пятница) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе «Фрукты. Сад»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 16:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД