Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Профессии детского сада» с 27.09.2021 по 01.10.2021гг.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Профессии детского сада“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Утренний круг
Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий Индивидуальная работа по речевому развитию с Сергеем. Д/И «Угадай профессию по картинке»
Цель: Расширять представления детей о профессиях.
Плакат «Профессии».
Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.
Загадки по теме недели. Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Моя семья» .В. Дыбина. (Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С. 22)
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок сентябрь №
Работа
перед сном Дежурство по столовой
Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница»
Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий медицинской направленности
(стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог)
Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей. Индивидуальная работа по речевому развитию с Мишей, Ксюшей Т.
Д/И «Кто это делает?»
Цель: Развивать лексико -грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов. «Потребность растений в воде». Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Такие разные профессии». Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда. Индивидуальная работа по развитию речи
с Викой, Ксюшей.
Словесная игра «Придумай предложение». (по теме недели)
Цель: Упражнять детей в умении составлять предложения. Развивать речь, обогащать словарь. Д/И «Без чего?»
Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных. Плакат «Профессии».
Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.
Загадки по теме недели.
Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП - Занятие 3: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 17)
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок сентябрь №
Работа
перед сном Чтение х/ л: В. Маяковский «Кем быть?»
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Д/И «Определи профессию по предмету»
Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования. Индивидуальная работа по ФЦКМ с Дашей Ш. Чтение по выбору детей Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование карандашами, по трафаретам.
Непосредственно образовательная деятельность Развитие элементов логического мышления - Занятие № 1
Программное содержание: знакомство с серационными отношениями; освоение действия сравнения двух рядов объектов, выстроенных по принципу систематического нарастания признака.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Утренний круг
Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Музыкальные профессии»
Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью. Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей.
Д/И «Отгадай загадку»
см. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Кем быть?», (серия «Грамматика в играх и картинках»)
Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.
Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Основы первоначальной грамоты - Занятие № 2 Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ.
СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Задачи:
• подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов;
• воспитывать речевое внимание, фонематический слух;
• поощрять речевую активность детей в словесных играх;
• упражнять в ориентировке на листе бумаги.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок сентябрь
Работа
перед сном Чтение х/ л: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях»
Вечер: Сюжетно - ролевая игра «Моряки», сюжет «Ремонт судна»
Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Инд. работа по развитию речи с детьми ОВЗ
Собери и построй». Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду. Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем, Ваней Ф.
«Вежливые слова»
Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.
Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Аппликация - «На лесной полянке выросли грибы» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 30)
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок сентябрь
Работа
перед сном Чтение х/ л: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»»
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Беседа: «Какая профессия самая важная?»
Цель: Предложить детям рассказать о значимости разных профессий. Подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей и Машей. Бережем свое здоровье. Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Д/и «Как органы человека помогают друг другу. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (октябрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (октябрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Героические профессии»
Цель: Предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему. Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Ариной, Полиной.
Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный».
Цель: Учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Загадки по теме недели.
Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи – Занятие 5: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени (Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г. ; стр. 35)
2. Рисование - «Укрась платочек ромашками»
(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 33)
Прогулка:
Картотека прогулок октябрь
Работа
перед сном Чтение х/ л: Д. Родари «Какого цвета ремёсла?»
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).
Викторина по теме «Профессии».
Цель: Расширять представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям.
Индивидуальная работа по развитию фонетико – фонематического восприятия детей с Родионом, Вовой.
Игра «Поменяй звук (С) на (З)»
Цель: Развивать фонетико – фонематического восприятие детей.
«Наш детский сад». Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т. д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. Конструктор «Лего».