Получи документы

Календарное планирование в старшей группе «Профессии детского сада»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Профессии детского сада»

Тема недели: «Профессии детского сада» с 27.09.2021 по 01.10.2021гг.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедельник

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Профессии детского сада“» размещена в разделах

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа: «Какие профессии ты знаешь

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий Индивидуальная работа по речевому развитию с Сергеем. Д/И «Угадай профессию по картинке»

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели. Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Моя семья» .В. Дыбина. (Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С. 22)

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок сентябрь №

Работа

перед сном Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница»

Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий медицинской направленности

(стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог)

Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей. Индивидуальная работа по речевому развитию с Мишей, Ксюшей Т.

Д/И «Кто это делает?»

Цель: Развивать лексико -грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов. «Потребность растений в воде». Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Такие разные профессии». Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда. Индивидуальная работа по развитию речи

с Викой, Ксюшей.

Словесная игра «Придумай предложение». (по теме недели)

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложения. Развивать речь, обогащать словарь. Д/И «Без чего?»

Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных. Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП - Занятие 3: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 17)

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека прогулок сентябрь №

Работа

перед сном Чтение х/ л: В. Маяковский «Кем быть?»

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Д/И «Определи профессию по предмету»

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования. Индивидуальная работа по ФЦКМ с Дашей Ш. Чтение по выбору детей Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование карандашами, по трафаретам.

Непосредственно образовательная деятельность Развитие элементов логического мышления - Занятие № 1

Программное содержание: знакомство с серационными отношениями; освоение действия сравнения двух рядов объектов, выстроенных по принципу систематического нарастания признака.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Музыкальные профессии»

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью. Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей.

Д/И «Отгадай загадку»

см. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Кем быть?», (серия «Грамматика в играх и картинках»)

Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Основы первоначальной грамоты - Занятие № 2 Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ.

СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Задачи:

• подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов;

• воспитывать речевое внимание, фонематический слух;

• поощрять речевую активность детей в словесных играх;

• упражнять в ориентировке на листе бумаги.

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок сентябрь

Работа

перед сном Чтение х/ л: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях»

Вечер: Сюжетно - ролевая игра «Моряки», сюжет «Ремонт судна»

Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Инд. работа по развитию речи с детьми ОВЗ

Собери и построй». Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду. Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем, Ваней Ф.

«Вежливые слова»

Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Аппликация - «На лесной полянке выросли грибы» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 30)

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека прогулок сентябрь

Работа

перед сном Чтение х/ л: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»»

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Беседа: «Какая профессия самая важная

Цель: Предложить детям рассказать о значимости разных профессий. Подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей и Машей. Бережем свое здоровье. Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Д/и «Как органы человека помогают друг другу. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Героические профессии»

Цель: Предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему. Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Ариной, Полиной.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный».

Цель: Учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Загадки по теме недели.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи – Занятие 5: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени (Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г. ; стр. 35)

2. Рисование - «Укрась платочек ромашками»

(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 33)

Прогулка:

Картотека прогулок октябрь

Работа

перед сном Чтение х/ л: Д. Родари «Какого цвета ремёсла?»

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Викторина по теме «Профессии».

Цель: Расширять представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям.

Индивидуальная работа по развитию фонетико – фонематического восприятия детей с Родионом, Вовой.

Игра «Поменяй звук (С) на (З)»

Цель: Развивать фонетико – фонематического восприятие детей.

«Наш детский сад». Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т. д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. Конструктор «Лего».

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Лэпбук «Профессии детского сада»Лэпбук «Профессии детского сада» Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского садаПланирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада Предстоящая неделя объявлена в нашем детском саду Неделей здоровья. Предлагаю вашему вниманию планирование мероприятий. Цель:формирование.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Профессии детского сада»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД