наталья федорычева
Календарное планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
ПН, 1 половина дня:
1ОО художественно-эстетическое развитие (знакомство, с народным творчеством)
«Гуляй, да присматривайся».
Разучивание заклички о весне «Жаворонки прилетели».
В беседе использовать поговорки, пословицы. Народные приметы.
2)ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание)
Беседа «Что такое этикет?»
- Что значит быть вежливым?
- Что означает: вежливость на каждый день?
Публикация «Календарное планирование в старшей группе, Тематическая неделя „Уроки вежливости и этикета“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.
3) ОО познавательное развитие (игры экологического содержания)
Д/и «Необыкновенное путешествие по времена года – круглый год».
Цель: закрепить представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить с понятием «круглый год».
Материал: картинки с изображением времен года.
2 половина дня:
1. ОО художественно-эстетическое развитие (художественно-творческая деятельность)
«Усатый – полосатый».
Цель: учить детей рисовать котов, передавая характерные признаки: ушки, усы, полоски, пушистый хвост, коготки.
Материал: альбомного листа, краски, кисти.
2. ОО познавательное развитие (игры экономического содержания)
Игра «Дом моды», «Модница».
Цель: расширять представления детей о профессиях: модельер, портной, швея; выделить зависимость продажи товара от результатов творческой деятельности модельера. Обсудить как использовать рекламу для реализации товара.
Материал: швейная машинка, ткани, лекало, мелки, кукла.
3. ОО социально-коммуникативное развитие (эмоциональное развитие)
«Молекула»
Цель: развитие чувства принадлежности к группе, опыт позитивного взаимодействия.
Ход: Дети бегают по комнате. При слове «молекула» все собираются в кучу, плотно прижимаясь, друг к другу.
4. ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд)
Дежурство в уголке природы: полив растений.
Ц: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.
ВТ, 1 половина дня:
1) ОО речевое развитие (игры на развитие речи)
Метель
Дети кружатся по комнате, изображая снегопад, со словами:
Закружила метель, словно чудо-карусель,
Все дорожки замела. Нам в подарок принесла.
И воспитатель называет любой объект. Все на последнем слове замирают на месте. Тот, на кого укажет педагог, должен изобразить данный объект в действии.
2) ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание)
Ситуативный разговор «Что надо сделать, если ты толкнул друга» -закрепить с детьми представление о культуре общения;
Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо. Вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т. п
3) ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)
«Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2 половина дня:
1. ОО художественно-эстетическое развитие (Музыкально-дидактические игры)
«На чем я играю» - развитие тембрового слуха.
Задача: на слух определить звучание инструмента.
2. ОО познавательное развитие (интеллектуальные игры)
Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок. (ТРИЗ)
3. ОО социально-коммуникативное развитие (Сюжетно-ролевая игра.)
«Магазин»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. ОО речевое развитие (игры на развитие речи)
«Добавлялки»
Цель. Развивает речевое творчество детей.
Описание игры. Ведущий читает стихи без последнего слова. Дети должны быстро подобрать подходящее слова. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Победителем будет тот, у кого больше фишек.
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
Архитекторы – творцы
Строят чудные … (дворцы)
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил … (дом)
В этом доме, ты мне верь,
Заперта надежно … (дверь)
Затвердела снега корка,
Будет скользкой наша … (горка)
У малышки – погремушка
Очень шумная … (игрушка)
Знает наша детвора:
Прятки – лучшая … (игра!
СР, 1 половина дня:
1) ОО социально-коммуникативное развитие («Зеленый огонек»)
«Какие знаки нам нужны».
Цель: подвести к пониманию необходимости в дорожной службе предупреждающих знаков.
- Продолжать знакомство со знаками: «дикие животные», «падение камней», «железнодорожный переезд», «пересечение с трамвайной линией»…
2)ОО речевое развитие («В гостях у Книги», обсуждение)
Чтение художественных произведений «Как аукнется, так и откликнется"» (по произведениям Е. Благининой «посидим в тишине»).
Цель: учить принимать участие в групповой беседе; высказываться на темы из личного опыта; обобщать, рассуждать.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, вызвать желание помогать ей.
3) ОО речевое развитие (игры на развитие речи)
Д/и «Кузовок».
Цель: развивать интерес к поэтическому жанру. Упражнять в придумывании небольших стихов.
2 половина дня:
1) ОО художественно-эстетическое развитие (музыкальный досуг)
2) ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд)
Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями.
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
ЧТ, 1 половина дня:
1) ОО речевое развитие (художественно-речевая деятельность)
Беседа на тему «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг. Бабушка»
Д/и «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон»
Цель: закрепить правила общения по телефону.
Материал: игрушка телефон.
2) ОО познавательное развитие (предметный и рукотворный мир)
Путешествие в прошлое. «Детям на потеху».
Цель: рассказать об игрушках – самоделках крестьянских детей и о радости, которую они приносили.
Материал: соломенная кукла, дымковская игрушка, тряпичная кукла, лошадка из соломы.
2 половина дня:
1) ОО социально-коммуникативное развитие (Театрализованные игры).
Настольный театр «Жихарка». Цель: продолжать учить обыгрывать сказки, принимая на себя роль героев.
2) ОО познавательное развитие (Игры математического содержания)
Д/и «Найди свой домик»
Цель: учить группировать предметы по наличию одного свойства.
Материал: блоки Дьенеша.
3)ОО познавательное развитие (игры на развитие естественнонаучных представлений)
«Цепочка»
У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
4)ОО художественно-эстетическое развитие (формирование основ музыкальной культуры)
«Учитесь танцевать».
Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Цель: учить повторять танец, соблюдая заданный ритм.
5) ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе))«Польем цветы в уголке природы». Цель: учить ухаживать и заботиться о комнатных растениях.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка».
2. Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; изготовлению «Дерева самых вежливых слов».
3. Консультация – беседа по безопасности «Использование и хранение опасных предметов».