Получи документы

Календарный план «Времена года»

светлана чернова
Календарный план «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Недели. Времена года. Календарь

Вид взросло – детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры детской деятельности, все помещения группы и т. д)

(с указанием названий)

УТРО

ОО Физическая культура Утренняя гимнастика. Комплекс13

ОО Познавательное развитие

Публикация «Календарный план „Времена года“» размещена в разделах

(РЭМП) Дид. игры на количество и счет.

Дидактическая настольная игра «Разноцветные колечки»

Цель: учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание.

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая) Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

ОО Речевое развитие

ЗКР: игры на развитие фонетического слуха и фонематического восприятия.

Беседа на тему "Делай зарядку - будешь здоров"

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/ самостоятельная: (групповая) Дидактические и настольные игры, связанные с временами года «Когда это бывает?»

ОО Познавательное развитие Строение тела человека

Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"

Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/ самостоятельная: (групповая) Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т. д)

НОД

ОО Художественно –эстетическое развитие

(музыка) Занятие №27 «ИСТОРИЯ С КУКЛОЙ»

Программное содержание:

Поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, развивать желание слушать произведения из «Детского альбома» и передавать их настроения движениями, расширять знания детей о музыке.

Сравнивать два произведения контрастного характера, находить сходства и различия. Согласовывать движения с ритмом, характером музыки, активно участвовать в игре.

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

ОО Социально – коммуникативное развитие (речевой этикет, культура поведения и общения) Тема: «Времена года. Зима»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей

Источник планирования : Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6лет» стр. 273-276

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

Прогулка

ОО Познавательное развитие Наблюдение за погодой Наблюдения за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки зимы вы знаете? Что делает человек зимой?

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая) на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.

ОО Физическое развитие

Подвижная игра «Быстрые зайчата»

цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.

«Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Форма организации детско – взрослой деятельности: Совместная/самостоятельная (групповая)

ОО Социальное – коммуникативное развитие Труд в природе: Подмести веранду.

Форма организации детско – взрослой деятельности:

совместная/самостоятельная (групповая)

Возвращение с прогулки, КГН, обед

ОО Физическое развитие Культурно – гигиенические навыки Цель: Самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид, подтягивать носочки,расправлять свои вещи.

Вечер

ОО Физическое развитие Гимнастика. Карточка 4.

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

ОО Художественно –эстетическое развитие

Игровое экспериментирование с материалами Эффект радуги. Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

ОО Социальное– коммуникативное развитие

Я – человек: мои мысли, чувства, поступки, культура поведения

Беседа «Культурный человек»

Задачи: Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

Вечерняя прогулка

ОО Физическое развитие

Подвижная игра «Ниточка, накручивайся!» -

Цель: Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Воспитывать двигательную самостоятельность

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая) Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи.

Взаимодействие с родителями. Рассмотреть с детьми домашний календарь (беседа с родителями)

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на день недели ВТОРНИК (1 неделя)

в старшей группе общеразвивающей направленности. Дата 30.12.21г.

Тема: Времена года. Календарь.

Вид взросло – детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры детской деятельности, все помещения группы и т. д)

(с указанием названий)

УТРО

ОО Физическое развитие Утренняя гимнастика Комплекс 13

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

ОО Познавательное развитие

Развивающие игры по экологии, слушание звуков природы, пазлы

«Отгадай, что за растение».

Цель: Учить описывать растение и узнавать его по описанию.

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

ОО Речевое развитие

Грамматический строй речи: игры и упражнения на словоизменения

Дидактическая игра «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…». Чтобы они ходили, нужно их завести: «три-трак…»! .

- Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза); идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз).

- Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов) .

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая) Иллюстрации и художественная литература о зиме, иллюстрации с изображением заснеженных домиков.

ОО Физическое развитие

Самообслуживание, правила здорового питания, вредные и полезные продукты

Цель: Закрепить знания детей о правильном питание,

Материал : картинки с полезными и вредными продуктами

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (подгрупповая)

НОД

ОО Речевое развитие

(развитие речи)

Тема: «Когда это бывает?».

Программное содержание: Вовлекать детей в диалог. Побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединяя их в короткий текст. Рассуждать.

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, щ. Учить различать их на слух, подбирать слова с этими звуками.

«Когда это бывает?»

Зимний пейзаж. Кругом снег. Падают снежинки. Лыжник едет на лыжах. (Зима.)

В центре картины незамерзшее озеро. На кочках стоят рыбы в шубах. На берегу мальчик в правках загорает. Медведь лакомится малиной (Лето.)

Осенний («золотой») дуб. На нем синие яблоки. В гнезде раки. (Осень.)

Появляются подснежники. Рядом в кустах гнездышко с птичьими яйцами. (Весна.)

Источник планирования : Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6лет» стр. 290-292

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

ОО Художественно- эстетическое

развитие

(рисование) Тема: «Наш календарь» (декоративное рисование)

Цели и задачи: учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Развивать технику рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «осенние» и «летние» цвета и оттенки (голубой, сиреневый, свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Вызывать интерес к работе в парах, желание создать самодельный календарь. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Парамонова Л. А., стр. 283

Материал, оборудование Картинки на которых изображена зима (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги, салфетка (на каждого ребенка)

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

ОО Физическое развитие (на воздухе)

Задачи: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

Пособия. 8—10 кеглей

1 часть. Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную.

2 часть. Игровые упражнения.

1.«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке и лепят по нескольку снежков (4—5 шт.). По сигналу воспитателя на исходную позицию выходит первая группа детей, дается задание: бросить снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия — 5—6 м и третья — 8—10 м.

Отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая подгруппа ребят, задание повторяется.

2.«Не задень». Воспитатель вместе с детьми, предварительно объяснив задание, выкладывает в одну линию (в чередовании) горку снежков (из З—4 шт., затем ставит кеглю, опять снежки и т. д. на расстоянии 50 см одну от другой (5 горок и 5 кеглей). Играющие распределяются на две команды, дается задание: быстро пройти, не задев предметы. Сначала выполняет одна команда, затем вторая, и подсчитывается количество задетых предметов. Игра повторяется 2—З раза.

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

3 часть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким «Морозом».

Источник планирования : по физической культуре в старшей группе (Пензулаева Л. И.)

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (подгрупповая)

Прогулка

ОО Познавательное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает — зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки

деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь?

К какому времени года относится ноябрь?

Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

Зачем засыпают корни деревьев снегом?

Как одеваются люди зимой и осенью?

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

ОО Физическое развитие

Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.

Индивидуальная работа

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

ОО Социальное – коммуникативное развитие Труд в природе Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

Возвращение с прогулки, КГН, обед

ОО Физическое развитие Культурно – гигиенические навыки

Цель: Учить детей самостоятельно переодеваться после прогулки, оказывать посильную помощь друг другу.

Одежда и обувь детей, приемная комната

Вечер

ОО Физическое развитие Гимнастика пробуждения Карточка4.

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

ОО Художественно- эстетическое

развитие Самостоятельная деятельность по рисованию

Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Цели: знать характерные особенности строения, окраски диких животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

ОО Социальное – коммуникативное развитие

Гражданская принадлежность: город, страна, государство, другие страны

«Страна, где мы живем».

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России.

Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)

Вечерняя прогулка

ОО Физическое развитие

Подвижная игра «Мышеловка».

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!» По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается).

Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая) Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи.

Взаимодействие с родителями

Публикации по теме:

Календарный план на 3 дня в средней группе по теме «День Знаний» Тема: День Знаний - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план «Времена года»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 19:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем светлана чернова (УИ 525753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД