Календарный план во второй младшей группе «Овощи»

светлана чивадзе
Календарный план во второй младшей группе «Овощи»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

Рассматривание картины «Собираем урожай овощей».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем длительный выдох

Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.

Дежурство в уголке природы -вместе с детьми полить цветы.

Подготовка к завтраку, завтрак (правило поведения во время еды, самообсуживание) формировать культурно гигиенические нормы, умение правильно пользоваться ложкой.

Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей» - действовать по команде, развивать двигательную активность.

Настольные игры: мозаика.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

НОД 1. Развитие речи

«Пересказ русской народной сказки «Репка»

Цель: закрепить знание названий домашних животных и их детёнышей.

Учить пересказывать сказку вместе со взрослым.

Упражнять в правильном произношении звуков к-кь.

Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса.

Прогулка.

Наблюдение за листопадом.

Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом.

Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу.

Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться лопатой.

Подвижные игры:

«Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега.

«Овощи» - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Чтение «В огороде (по Е. И. Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.

Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором

Работа с родителями

Инд. беседы о необходимости

формирования

у детей навыков самообслуж-

ивания.

ВТОРНИК.

Утро.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Рассматривание муляжей овощей.

Закрепление песенки «Огуречик, огуречик».

Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому

Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм.

Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений).

Самостоятельные игры с конструктором Лего.

Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители».

КГН «ну и каша! Так в рот и проситься» расширять представление о вкусной, здоровой и полезной пище.

Познание (ФЭМП)

Вот такой огород.

Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы. Упражнять в различии названий геометрических фигур: круга, квадрата.

Учить различать на слух один, много звуков.

Прогулка.

Наблюдение «Осенние листья»

(обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, закрепить с детьми понятие «листопад», активизировать в речи знакомые названия деревьев)

П/и «Ловишки» (учить детей следовать правилам игры, упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений

Ситуативная беседа «Почему деревья сбрасывают листву» (формировать речевую активность, учить детей делать различные предположения, опираясь на свой личный опыт наблюдений)

Трудовая деятельность на участке: (учить подметать дорожку от листьев, очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, желание трудиться)

Игры с выносным материалом

КГН продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

Чтение сказки «Рукавичка».

Вечер.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Чтение «В огороде (по Е. И. Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

З. К. Р. - упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»

(называть слова с нужными звуками)

Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером.

П/и «Раз, два, три – беги». Развивать быстроту, реакцию, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором

СРЕДА

Утро

Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться)

П/и «Найди свой цвет» (Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность, пространственную ориентацию, интерес к подвижным играм

Самостоятельная деятельность в Изо уголке

(вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и штриховать линии)

Муз. дид. игра «Угадай по звуку» продолжать учить определять название муз инструментов по звуку.

Утренняя гимнастика

Кгн. Совершенствовать навыки поведения за столом.

НОД.

Худ. Тв-во Рисование

«Мы собрали урожай»

Закрепить знание детей об овощах.

Продолжать учить рисовать красками (карандашами, цветными мелками).

Развивать самостоятельность, усидчивость.

Воспитывать аккуратность в работе.

Прогулка:

Наблюдение «Пасмурный день»(обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи долго не высыхают и т. д.)

Д/и «К дереву беги» (найти самый толстый ствол дерева, самый тонкий ствол, найти дерево у которого меньше всех листьев и т. д.)

П/и «У медведя во бору (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом потешки, развивать координацию движений)

Трудовая деятельность на участке: наведение порядка на веранде

(обсудить с детьми, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобиться инвентарь, распределение фронта работ, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться)

Вечер:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Чудо – дерево» (формировать умение слушать сказки, вспомнить знакомое произведение, отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов, развивать устную связную речь)

Индивид. работа по рисованию «Осеннее дерево» (развивать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и зарисовывать дерево по этапам)

Игра –ситуация «Поможем ежику собрать листочки»

(учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей)

Утро.

Беседа с детьми на тему: «Ребята. Давайте жить дружно» (формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор и т. д.)

П/и»Найди свой домик» (учить детей действовать по сигналу,

бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие внимательности, сообразительности)

индив. работа Повторение стихотворения «Осень»(развивать память, интонационную выразительность речи, учить выделять сезонные изменения в природе)

Беседа родителями

«Правила внутреннего распорядка дошкольного отделения»

ЧЕТВЕРГ

Утренняя гимнастика. Компекс 1

Подготовка к завтраку. КГН. Культура поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

и говорить «спасибо».

Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей.

НОД

Ознакомление с окружающим.

Русская народная песенка «Огуречик, огуречик»

Закрепить знание об овощах: название, внешний вид, вкус.

Побуждать запомнить песенку, читать, передовая интонацию предупреждения.

Побуждать использовать жесты.

Прогулка

Наблюдение за погодой (учить детей характеризовать состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено;

выделить характерные для осени особенности погоды, активизировать в речи понятия,связанные с осенними явлениями природы, характеристиками погоды)

П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения)

Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

учить подметать дорожки от опавших листьев, собирать мусор и др.)

Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вечер.

Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найди игрушке свое место»

(учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца)

Чтение художественной литературы: белорусская сказка «Пых». (развитие устной связной речи, учить отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов и выражений; «аж пятки сверкали», учить детей сопереживать героям сказки.)

Д/и «Играем в слова» (учить детей образовывать слова по аналогии. Н-р дом –домик, ветка- веточка, куст –кустик).

Индивид. работа по рисованию с Верой Ильей и Денисом «Осеннее дерево» (развивать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и зарисовывать дерево по этапам)

Игры со строительным материалом

(учить строить постройки по образцу, опираясь на свой личный конструкторский опыт, обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей)

Региональный компонент: беседа и показ иллюстраций какие овощи выращивают в Якутии. Расширять кругозор, прививать любовь к родному краю.

П/и «Птички и кошка.» (учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, обогащать свой двигательный опыт)

Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить на

ощупь определять овощ в мешочке, называя его

характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т. д.)

Хоро Хороводная игра «Огород».

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Труд. деят-ть: Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями» - закрепить название комнатного растения (фикус, дать представление о его частях (стебель, листья, приёмах полива.

Подготовка к завтраку, Дежурство. Самообслуживание.

КГН – продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения

НОД.

Худ. Творчество

Лепка

познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик…», помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретённые навыки: различать зелёный цвет, любоваться готовым изделием.

Прогулка: Наблюдаем за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Художественное слово:

«Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток. Разогнал по свету».

Дидактическая игра «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные. Эксперимент с вертушками.

Что происходит с вертушками когда дует ветер (на ветру они крутятся)

Трудовая деятельность – почистить участок от снега - побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.

Оздоровительный бег «Бегом от болезней» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи.

Игра – занятие «Гости с огорода» - закрепить умение различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей.

Социализация -

учить детей обращаться к людям на «ты» и «Вы».

Ситуативный разговор о поведении «Как относиться к товарищу».

Индив. работа: Закрепить умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы, аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы контура (с Данилом, Димой, Сарданой).

Подвижная игра «Собираем урожай овощей».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Труд: проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Публикации по теме:

Календарный план на каждый день во второй младшей группе. Вторая неделя сентября по теме «Детский сад, игры и игрушки» Тема: «Детский сад, игры и игрушки» День недели/ дата Режимныемоменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план работы второй младшей группы на сентябрь Календарный план работы 2 младшей группы. (Сентябрь с 1.09 по14.09) 3. 09. 2018. Понедельник Утро Беседа «Что мы любим делать в детском.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Цветочная поляна» с 1–5 июля Тема недели: «Цветочная поляна» Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Деревья и лес» с 15–19 апреля Тема недели: «Деревья и лес» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы,.

«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы с 22–26 апреля Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние птицы" с 22-26 апреля Тема недели:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы «Игрушки» второй младшей группы с 16–20 сентября Тема недели: «Игрушки» Цель: Формировать представление об игрушках. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло» Тема недели: «Лето красное пришло» с 3–7 июня Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Насекомые» Тема недели: «Насекомые» с 8–12 июля Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Итоговое мероприятие: Экологическое.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы «Весна. Насекомые» Тема недели: «Весна. Насекомые» Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Календарный план во второй младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 13:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки