Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Азбука безопасности»

Татьяна Лебедева
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Азбука безопасности»

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: Азбука безопасности. Цель: Расширение и обогащение представлений детей о безопасном поведении на улице, дома, с незнакомыми людьми, с животными, бытовыми приборами.

Итоговое мероприятие: «От малого опасения - великое спасение»

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

Индивидуальная работа с Васей,Колей составление рассказов по серии картинок. Способствовать развитию связной речи, умения выстраивать сюжет, придумывать события, какие происходили до того, что изображено на картинках.

Речевая карусель: артикуляционная гимнастика с Виталиком, Костей для постановки звука «р».

Развивать артикуляционную моторику, разрабатывать артикуляционный аппарат. Утренняя гимнастика: Совершенствовать основные движения у Еси,Коли,Ярослава.

Обсуждение с детьми проблемной ситуации: «Огонь- наш друг или враг». Привлечь внимание детей к проблеме раскрывающей две стороны огня: добрые дела огня и то, что огонь может быть врагом. Дежурство по столовой. Поощрять детей применять умения, связанные с сервировкой стола в будний день и в дни праздников. Привлекать дежурных следить за соблюдением товарищами правил поведения за столом, корректно делать замечания, давать советы. Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 01».

Познакомить с навыками безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Сформировать четкий алгоритм последовательности действий.

Рассматривание фотоиллюстраций с чрезвычайными ситуациями с Ильей, Виталиком, Ритой.

Игровая деятельность по интересам.

Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи.

НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ).

Тема: «Опасные предметы дома». (Полынова. ОБЖ детей дошкольного возраста с. 183).

Задачи: способствовать формированию у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Средства: предметные картинки опасных предметов, иллюстрация с изображением квартиры, знаки «Нельзя пользоваться», «Осторожно пользоваться».

Способы: игровая ситуация, проблемные вопросы, использование воображаемых ситуаций.

3. Двигательная деятельность. Формировать умение в спортивных играх и упражнениях добиваться активного, осознанного выполнения ОВД, ОРУ, п/и. Ходьба на носках (кружась с продвижением вперед, на пятках, руки за спиной, бег по диагонали, "саночки". Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2 колонны, по диагонали, повороты направо, налево. ОРУ с короткой скакалкой. Прыжки в высоту с разбега (6 м) (рассказ, показ.). Ходьба по скамейке спиной вперед, ползание на четвереньках по скамейке, толкая головой мяч. Народные игры.

Утро

Прогулка Дидактическая игра «Кто больше увидит?» Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинам или об игрушках, использовать сравнения, эпитеты, образные выражения. Развивать связную речь, наблюдательность, вербальное воображение. С Женей,Колей.

Закрепление навыка удерживать равновесие при скольжении по ледяной дорожке у Виталика, Сережей,Лизой. Наблюдение за погодой. Упражнять детей в выделении и умении называть признаки погоды конкретного дня и февральской погоды в целом. Обсудить, почему в народе февраль называют бокогреем, вьюговеем, лютнем. Предложить ребятам придумать свои слова-определения февраля.

Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется?» Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации досуга.

Трудовые поручения: сбор снега на групповом участке. Предложить детям собрать снег с дорожек для постройки зимнего городка. Помочь распределить фронт работ, понимать значимость своего труда, учить использовать рациональные приемы работы.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Вызов «Скорой помощи». Предложить детям обыграть различные ситуации, рассмотреть разные модели поведения. Формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владение знаниями об оказании первой медицинской помощи.

Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи).

Закрепление навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами с Катей,Сережей, Виталиком.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Чистый лед?»

Предложить детям выбрать условия проведения эксперимента с льдинкой, принесенной с участка по модели, при помощи лупы и фильтра обнаружить примеси, определить их происхождение, сформулировать вывод. Развивать у детей интерес к экспериментированию. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.

Анализ ситуаций по теме «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: дидактическая игра «Огонь друг или враг?», дидактическая игра «Что будет, если. ?»

Задачи: Обогащение игрового опыта детей, систематизация и дополнение знаний по данной теме. Формирование социокультурных компетенций: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи: Учить детей передавать в игре трудовые действия пожарных и работу по противопожарной безопасности. Организовать применение детьми знаний о правилах противопожарной безопасности.

Конструирование

«Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей.

Прогулка Наблюдение: ветер зимой.

Задачи: Помочь детям установить связь между силой направлением ветра и формой, местонахождением сугробов, наледей. Развивать познавательную активное? интерес к наблюдениям в природе. Самостоятельная двигательная деятельность. Приучать детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, воображение, творческие способности.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день Группа: Первая младшая» Б» Тема:Животные Осенью Задачи: расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства» Тема недели: «День народного единства» Дата: с 17 - 21 октября 2016 Итоговое мероприятие: чтение стихов о дружбе. Просмотр мультфильма «Крошка.

Планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Фрагмент плана одного рабочего дня Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: 2-я младшая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Фрукты» Цель. расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: «Наши домашние помощники-электроприборы». Тема: " Наши домашние помощники-электроприборы". Цель. Закрепить представления детей о быт. приборах, как о помощниках в жизни человека,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 31.10.16 по 3.11.16 г. Тема: «День народного единства»» Цель: Расширять представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г. Тема: «День пожилого человека»» Цель: Воспитание уважения.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.11. по 15.11). Старшая группа. День 1 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.11. по 15.11) Группа: старшая Тема: «День народного Единства» Тема недели:.

«Неделя безопасности». Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Неделя безопасности» Цель: Охрана жизни и здоровья детей. Познакомить детей с правилами безопасности. Формировать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Наша Родина. День защитника Отечества» Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль. Тема месяца, недели, дня 21.02.2017г. (вторник) «Наша Родина. День защитника.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Азбука безопасности»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 21:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Фотоотчет о кружковой работе «Исследование воздуха» для старшей группы
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. ( Китайская пословица. Цель: формирование навыков поисково-познавательной...
Консультация для родителей «Развитие ритмической способности у детей»
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,...
Сценарий «День дошкольного работника» для старшей и подготовительной групп
Сценарий"День дошкольного работника" ( для старшей и подготовительной групп «А») Взрослые: Ведущий 1 Ведущий 2 Домовенок Кузя Звучат фанфары. Входят ведущие...