Татьяна Лебедева
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема: Азбука безопасности. Цель: Расширение и обогащение представлений детей о безопасном поведении на улице, дома, с незнакомыми людьми, с животными, бытовыми приборами.
Итоговое мероприятие: «От малого опасения - великое спасение»
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на день „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Понедельник
Индивидуальная работа с Васей,Колей составление рассказов по серии картинок. Способствовать развитию связной речи, умения выстраивать сюжет, придумывать события, какие происходили до того, что изображено на картинках.
Речевая карусель: артикуляционная гимнастика с Виталиком, Костей для постановки звука «р».
Развивать артикуляционную моторику, разрабатывать артикуляционный аппарат. Утренняя гимнастика: Совершенствовать основные движения у Еси,Коли,Ярослава.
Обсуждение с детьми проблемной ситуации: «Огонь- наш друг или враг». Привлечь внимание детей к проблеме раскрывающей две стороны огня: добрые дела огня и то, что огонь может быть врагом. Дежурство по столовой. Поощрять детей применять умения, связанные с сервировкой стола в будний день и в дни праздников. Привлекать дежурных следить за соблюдением товарищами правил поведения за столом, корректно делать замечания, давать советы. Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 01».
Познакомить с навыками безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Сформировать четкий алгоритм последовательности действий.
Рассматривание фотоиллюстраций с чрезвычайными ситуациями с Ильей, Виталиком, Ритой.
Игровая деятельность по интересам.
Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.
2. Познавательно-исследовательская деятельность (ПЦКМ).
Тема: «Опасные предметы дома». (Полынова. ОБЖ детей дошкольного возраста с. 183).
Задачи: способствовать формированию у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Средства: предметные картинки опасных предметов, иллюстрация с изображением квартиры, знаки «Нельзя пользоваться», «Осторожно пользоваться».
Способы: игровая ситуация, проблемные вопросы, использование воображаемых ситуаций.
3. Двигательная деятельность. Формировать умение в спортивных играх и упражнениях добиваться активного, осознанного выполнения ОВД, ОРУ, п/и. Ходьба на носках (кружась с продвижением вперед, на пятках, руки за спиной, бег по диагонали, "саночки". Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2 колонны, по диагонали, повороты направо, налево. ОРУ с короткой скакалкой. Прыжки в высоту с разбега (6 м) (рассказ, показ.). Ходьба по скамейке спиной вперед, ползание на четвереньках по скамейке, толкая головой мяч. Народные игры.
Утро
Прогулка Дидактическая игра «Кто больше увидит?» Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинам или об игрушках, использовать сравнения, эпитеты, образные выражения. Развивать связную речь, наблюдательность, вербальное воображение. С Женей,Колей.
Закрепление навыка удерживать равновесие при скольжении по ледяной дорожке у Виталика, Сережей,Лизой. Наблюдение за погодой. Упражнять детей в выделении и умении называть признаки погоды конкретного дня и февральской погоды в целом. Обсудить, почему в народе февраль называют бокогреем, вьюговеем, лютнем. Предложить ребятам придумать свои слова-определения февраля.
Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется?» Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации досуга.
Трудовые поручения: сбор снега на групповом участке. Предложить детям собрать снег с дорожек для постройки зимнего городка. Помочь распределить фронт работ, понимать значимость своего труда, учить использовать рациональные приемы работы.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Вызов «Скорой помощи». Предложить детям обыграть различные ситуации, рассмотреть разные модели поведения. Формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владение знаниями об оказании первой медицинской помощи.
Вечер Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи).
Закрепление навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами с Катей,Сережей, Виталиком.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Чистый лед?»
Предложить детям выбрать условия проведения эксперимента с льдинкой, принесенной с участка по модели, при помощи лупы и фильтра обнаружить примеси, определить их происхождение, сформулировать вывод. Развивать у детей интерес к экспериментированию. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.
Анализ ситуаций по теме «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пожарные» : дидактическая игра «Огонь друг или враг?», дидактическая игра «Что будет, если. ?»
Задачи: Обогащение игрового опыта детей, систематизация и дополнение знаний по данной теме. Формирование социокультурных компетенций: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи: Учить детей передавать в игре трудовые действия пожарных и работу по противопожарной безопасности. Организовать применение детьми знаний о правилах противопожарной безопасности.
Конструирование
«Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей.
Прогулка Наблюдение: ветер зимой.
Задачи: Помочь детям установить связь между силой направлением ветра и формой, местонахождением сугробов, наледей. Развивать познавательную активное? интерес к наблюдениям в природе. Самостоятельная двигательная деятельность. Приучать детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, воображение, творческие способности.