Получи документы

Календарный план для детей раннего возраста «Мир вокруг меня (мебель)»

Татьяна Бондаренко
Календарный план для детей раннего возраста «Мир вокруг меня (мебель)»

Дата

01.04.2022 Тема «Мир вокруг меня (мебель)»

Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения (мебелью).

Итоговое мероприятие: «Любочка и её помощники»

Форма: театрализованное развлечение.

День: 13. 04. 2018год Ответственный: Бондаренко Т. Ю.

День недели

Пятница

НОД ИОД ОДРМ СУДСД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

1. Музыкальное.

(по плану музыкального руководителя).

Публикация «Календарный план для детей раннего возраста „Мир вокруг меня (мебель)“» размещена в разделах

Цель: вызвать восхищение музыкой, формировать устойчивый интерес к ней и способность получать от неё удовольствие. Приветствовать элементарное проявление творческой деятельности, желание выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом пляски. Формировать у Лёвы представление о мебели.

Самостоятельно одеваться на прогулку: штанишки, обувь Таня Утро:

Игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: упражнять детей ходьбе в определённом направлении, находить игрушку, мебель, названную воспитателем.

Самостоятельно одеваться на прогулку: штанишки, обувь.

Пополнить игровую среду картинами по теме «Мебель».

Формировать умение у Кирилла, Нади выполнять действия согласно словам воспитателя. Прогулка:

Наблюдение за веточкой вербы. Цель: обратить внимание на вербу. Подвести к пониманию, что «котики» на вербе- это её цветы; учить любоваться ими, разрешить попробовать на ощупь.

Художественное слово.

Подвижная игра «Добеги до ели». Цель: побуждать учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди свою пару». Цель: учить детей, находить свою пару в соответствии с цветом флажка; закреплять знания основных цветов.

Игры с выносными игрушками.

Шумливые тёплые вербы

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе,

Мохнатые, точно шмели.

(Я. Аким)

Вынести на прогулку вёдра, лопатки, грабельки.

С дидактическим материалом. «Бей, барабан!»

Цель: совершенствовать слуховую сосредоточенность. Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет- палочки. Развивать координацию движения рук, умение контролировать их зрительно.

Мотивация: Зайка принёс барабан.

Материал: музыкальный инструмент- барабан, палочки.

Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий», Стр. 111-112.

Продолжать обучать Глеба бережно относиться к игрушкам. Вечер:

Игровая ситуация «Напоим Катю чаем». Цель: побуждать детей к самостоятельным действиям, указаниям, закрепление знаний

Пальчиковая гимнастика «Сухой бассейн». Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук, формировать развитие тактильных ощущений.

Игры с крупным строительным материалом: строим дом для зайчонка. Цель: закрепление знаний подбирать и правильно размещать детали, активизировать в речи их названия. Учить обыгрывать постройки.

Внести куклу Катю, столовую посуду, мебель.

Крупный строительный конструктор, заяц.

Взаимодействие с родителями Беседа с родителями «О необходимости иметь при себе носовые платки».

Дата,

День недели 04.04.2022

понедельник Тема «Мир вокруг меня (мебель)»

НОД ИОД ОДРМ СУДСД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

1. Со строительным материалом.

«Домик с крышей» 8.50- 9.00

Цель: познакомить детей с новой строительной деталью - призмой (крышей, продолжать совершенствовать навык приёма прикладывания и накладывания. Мотивация: Строим Зайке домик. Материал: кубики, призма, игрушки-зайки на каждого ребёнка. Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий», Стр. 142.

Упражнять в катании мяча Таню.

Активизировать в речи у Глеба названия предметов и деталей одежды. Утро:

Инсценировка стихов, потешек, сказок. Русская народная потешка «Баю-бай, баю-бай…». Цель: приучать слушать потешки. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста.

Игры с коллекционным материалом «Дорожка из ракушек». Цель: познакомить детей со свойствами ракушек: тяжёлая, лёгкая, большая, маленькая. Развивать мелкую моторику, фантазию. Игровое упражнение «Одеваем зайчат на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей, застёгивать липучки, крупные пуговицы подбирать предметы одежды по цвету и размеру, различными способами обследовать и сравнивать предметы.

Внести в группу ракушки, тарелки, матрёшки 2х размеров, игрушечных зайчат.

Формировать умение у Василисы перелезать через бревно.

Прогулка:

Наблюдение за весенними явлениями природы. Цель: закрепить полученные знания: светит солнышко, растаял снег, появилась зелёная трава. Художественное слово.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать чувство равновесие. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения, поощрять самостоятельность.

Трудовое поручение: покормить птиц крошками хлеба. Цель: продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства Утром было солнечно и совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. В полдень подморозило,

вновь зима пришла, затянуло озеро корочкой стекла. Расколол я тонкое звонкое стекло, озеро широкое снова потекло. Говорят прохожие: -Вот весна идёт!-

А это я работаю, разбиваю лёд.

Расширение ориентировки в окружающем.

«Мы мамины помощники».

Цель: дифференцировать предметы по величине (большая кукла и маленькая, по цвету (красный- синий- жёлтый кубик); развивать остроту слуха, зрительное восприятие; воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие.

Мотивация: Предлагаю детям поиграть в «дочки- матери». Материал: куклы разной величины-2шт., одежда для кукол: юбочки и кофты или платья разных цветов (красного, синего); туфли разного размера, коляски, кроватки- по 2шт., котик.

Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий», Стр. 36.

Развивать устойчивость слуховосприятия у Софы Б.

Научить Тимошу Б. воспроизводить 3-5 последовательных действий Вечер:

Игровое упражнение «Прокати мяч с горки». Цель: формировать умение детей играть с мячами. Закреплять знание о цвете и форме предметов.

Игра «Оденем куклу после сна». Цель: научить воспроизводить 3-5 последовательных действий. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Упражнять детей в употреблении предлогов (в, на, под).

Пальчиковая гимнастика «Сухой бассейн». Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук, формировать развитие тактильных ощущений

Самостоятельная деятельность детей с напольным строителем.

Пополнить игровую среду мячами разного цвета, куклу Катю, одежду для куклы.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Формирование активной речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики».

Дата,

День недели 05.04.2022

Вторник Тема «Мир вокруг меня (мебель)»

НОД ИОД ОДРМ СУДСД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

С дидактическим материалом.

«Бей, барабан!»

Цель: совершенствовать слуховую сосредоточенность. Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет- палочки. Развивать координацию движения рук, умение контролировать их зрительно.

Мотивация: Зайка принёс барабан.

Материал: музыкальный инструмент- барабан, палочки.

Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий», Стр. 111-112. .

Формировать бережное отношение к вещам у Василисы. Утро:

Подвижная игра «Догони мяч». Цель: формировать умение катать мяч вперёд (и. п. стоя, и догонять его. Воспитывать интерес к действию с мячом.

Дидактическая игра «Разложи правильно». Цель: формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.

Практическое упражнение «Чистые сапожки». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить приводить в порядок обувь. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду уборщиц.

Пополнить среду мячами, доска с большими и маленькими квадратными окошками.

Прогулка:

Наблюдение за веточкой в вазе и на кусте. Цель: подвести к пониманию того, что в тепле быстрее распускаются почки на ветках. Художественное слово.

Подвижная игра «В гости к бабушке». Цель: формировать умение перелезание через бревно, катание мяча двумя руками.

Дидактическая игра «Дерево, травка». Цель: закрепить знания о растениях.

Рисование цветными мелками на асфальте.

Солнце дарит всем весну,

Вытаяли стёжки.

Я за пазухой несу

Вербные серёжки.

(Р. Бородулин)

Вынести на прогулку мячи, мелки, ребристую доску.

Развитие движений. «В гости к бабушке».

Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность

Мотивация: В гости к бабушке идём.

Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.

Источник: Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности ФГОС ДОО»,Стр173 Побуждать Алису употреблять вспомогательный предмет- палочки.

Закрепление с Тимошей Б. предметов мебели, посуды, последовательности действий. Вечер:

Игра с песком «Пирожки для куклы». Цель: знакомить со свойствами сырого песка: из него можно лепить. Учить накладывать совочком песок в формочку, уплотнять его, переворачивать формочку. Развивать координацию движений, Учить добиваться положительных результатов.

Спортивное упражнение «Идём по мостику». Цель: обучение ребёнка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.

Организовать игру в бытовом уголке «К кукле пришли гости». Цель: ориентировка в пространстве, закрепление предметов мебели, посуды, последовательности действий.

Ёмкость с сырым песком, совочки, формочки, кукла.

Взаимодействие с родителями Беседа с родителями «Требование к прогулочной обуви».

Дата,

День недели 06.04.2022

Среда Тема «Мир вокруг меня (мебель)»

НОД ИОД ОДРМ СУДСД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

Музыкальное.

Цель: побуждать показывать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу и характеру музыки; приветствовать элементарное проявление певческой деятельности; вызвать желание выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом пляски.

Закрепить с Лёвой

строительную деталь- призма (крыша).

Продолжать учить Кристину мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем. Утро:

Обратить внимание детей на «огород», рассмотреть что там растёт (лук, травка и т. д). В присутствии детей полить растения.

Игровая ситуация «Мишка хочет есть». Цель: ориентировка в пространстве, закрепление предметов мебели, посуды. Закрепление последовательности действий.

Практическое упражнение «Чистые ручки».

Цель: продолжать учить детей, тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Формировать умение правильно держать ложку.

Пополнить игровую среду детскими лейками.

Закрепить знание у Алисы признаков Весны. Прогулка:

Наблюдение за вороной. Цель: закрепить полученные знания: весной птицы строят гнёзда для своих будущих деток- птенцов.

Художественное слово.

Подвижная игра «Птицы в гнёздышках». Цель: разучить правила новой игры; упражнять в беге врассыпную и приседаниях, ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая игра «Бутончик». Цель: закрепить знание движений и слов игры; развивать мелкую моторику рук.

Игры с игрушками по желанию детей.

Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

(А. Ануфриева)

Развитие речи. «Кто в гости пришел?»

Цель: соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегчёнными словами.

Мотивация: В гости к ребятам пришли кошка, собака, поросёнок.

Материал: ширма, игрушки: поросёнок, собака, кошка; картинки с их изображением.

Источник: Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности ФГОС ДОО», Стр. 61.

Закрепить с Софой ходьбу по ребристой доске.

Воспитывать внимательность во время игры у Дианы. Вечер:

Работа с воспитателем. Игры с пением «Солнышко». Цель: приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Пальчиковая гимнастика «Сухой бассейн». Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук, формировать развитие тактильных ощущений.

Сюжетно- отобрази. игра «Кукла проснулась». Цель: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физкультуре, одеванию, познакомить с последовательностью действий.

Внести в игровую среду игрушку- солнышко.

Взаимодействие с родителями Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мамочка - мой ангел».

Дата,

День недели 07.04.2022

Четверг Тема «Мир вокруг меня (мебель)»

НОД ИОД ОДРМ СУДСД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

1. Развитие речи «Села птичка на окошко»

Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора.

Мотивация: Прилетела птичка.

Материал: игрушка - птичка, картина «Весна».

Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий», Стр. 62-63

Прививать Кириллу положительное отношение к умыванию.

Формировать у Нади звукопроизношение и произнесение слогов: мяу-мяу.

Утро:

Подвижная игра «Кошечка крадётся». Цель: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: упражнять детей ходьбе в определённом направлении, находить игрушку, названную воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей с мячами (катание мячей друг другу).

Прививать положительное отношение к умыванию. Учить аккуратно и в определённой последовательности складывать одежду, ставить на место обувь.

Внести в группу ёмкость с фасолью, мелкие игрушки.

Кукла в кроватке, принадлежности для умывания.

Приучать Софу к посильному труду: собрать мячики.

Поупражнять Глеба в бросании мяча от груди. Прогулка:

Наблюдение за собакой на площадке. Цель: рассмотреть собаку, учить называть части тела домашнего животного и его характерные особенности (тело покрыто шерстью, четыре лапы, коготки, зубы-клыки).

Спортивные упражнения с маленькими мячами: «Мячик вверх- вниз», «Мячик в сторону», «Догони мячик»

Цель: согласовывать действия с текстом.

Приучать детей к посильному труду : собрать мячики. Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога,

На собаку водолаза

И на всех овчарок сразу

(П. Синявский)

Вынести на прогулку мячи, игрушку- зайца.

Развитие движений. «В гости к бабушке».

Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность

Мотивация: В гости к бабушке идём.

Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.

Источник: Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности ФГОС ДОО», Стр173

Упражнять Тимошу Б. в катании мяча Вечер:

Дидактическая игра «Что звучит?». Цель: побуждать детей, узнавать по звукам и называть музыкальные инструменты, находить их на картинках, находить их в музыкальном уголке и действовать с ними.

Игровая ситуация «Матрёшки едут на машине». Цель: побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности.

Внести в группу матрёшки разной величины, грузовые машины, бубен, барабан, дудочку.

Взаимодействие с родителями Беседа с родителями Алисы, Василисы, Лёвы о формировании навыков самостоятельно кушать.

Дата,

День недели 15.04.2022

Пятница Тема «Мир вокруг меня (мебель)»

НОД ИОД ОДРМ СУДСД

Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).

Музыкальное.

Цель: побуждать показывать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу и характеру музыки; приветствовать элементарное проявление певческой деятельности; вызвать желание выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом пляски

Формировать умение у Алисы узнавать изображение на предметных картинках и называть их.

Учить бережно относится к игрушкам Тимоша. Утро:

Упражнение на развитие дыхания «Сдуй пёрышко». Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Подвижная игра «Передай мяч». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, закреплять знание цвета, вызвать радость от игры. Игра «Наша группа». Цель: обогащать активный и пассивный словарь детей по теме «Мебель». Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением.

Учить бережно относится к игрушкам. Обращать внимание детей на порядок в группе. Привлечь детей к уборке игрушек в группе.

Пополнить игровую среду пёрышками, мячами.

Приучать Кирилла самостоятельно снимать шорты, колготки. Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: формировать знания детей о признаках весны : теплее греет солнце, на деревьях и кустах появляются почки, люди радуются красоте весенней природы. Художественное слово.

Подвижная игра «Птицы в гнёздышках». Цель: упражнять в беге врассыпную и приседаниях, ориентироваться в пространстве.

Игры с выносными игрушками: машинками, куклами. «Мы греем щёчки»- эксперименты с лучиками солнышка. Толстяки- снеговики

Похудели от тоски.

Тают прямо на глазах,

Причитают: -Ох! Ах!

И до слёз печалятся

Что зима кончается.

(П. Синявский)

Вынести на прогулку большие машины, куклы, лопатки.

С дидактическим материалом «Поможем бабушке»

Цель: развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль, воспитывать уважение к старшим.

Мотивация: Поможем бабушке?

Материал: катушки большие, окрашенные в разные цвета, к ним привязывают верёвочки 70см по количеству детей.

Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий», Стр. 112-113

Формировать умение у Василисы подпевать слова и фразы.

Вечер:

Предложить детям порисовать фломастерами «Солнышко нам улыбается». Цель: побуждать детей рисовать прямые линии в определённом направлении, развивать зрительную ориентировку, сопровождать свои действия пояснением.

Пальчиковая гимнастика «Прищепки прячутся». Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук, формировать навык застёгивания и расстегивания.

Пополнить среду: картина «Весна», лист бумаги с изображением домов, деревьев, солнышка без лучиков, фломастеры.

Материал: яркая коробка, прищепки красного, синего, зелёного, жёлтого цвета.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям поучаствовать в фотоконкурсе «В здоровой семье, здоровые дети!».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Календарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста План работы с 13 по 17 июля Тема: «Азбука дорожного движения» Задачи: -Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение и цвета.

Календарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возраста План работы с 3 по 7 августа Тема: «Безопасное лето» Задачи: - Формировать представление детей о правилах безопасного поведения летом:.

Календарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возраста План работы с 17 по 21 августа Тема: «До свидания, лето!» Задачи: - Закрепить знания детей о лете, о летних развлечениях, о признаках.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Коллективная работа по рисованию в технике «отпечаток» во второй группе раннего возраста «Мальва»Коллективная работа по рисованию в технике «отпечаток» во второй группе раннего возраста «Мальва» оллективная работа с детьми раннего возраста "У меня в садочке выросли цветочки. Мальва". Используемая техника - отпечаток пробкой. Необычность.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план для детей раннего возраста «Мир вокруг меня (мебель)»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 13:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД