Ирина Кочеткова
Календарный план на неделю по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Нод 1. 9.00-9.25 ФЛГП (1 подгруппа)
Тема: «Беседа о весне». (2 подгруппа)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Задачи: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы) (Коммуникация). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызывать эстетические переживания (Познание).
Публикация «Календарный план на неделю по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Материал: сюжетные картинки.
Логика образовательной деятельности: см. стр. 413 №5 В. Н. Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду в ст. гр.»
Нод 2. 9.35-10.00
В музыкальном зале. По плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация».
Нод 3. 10.10-10.35
(1 подгруппа) С психологом по плану.
Нод 4. 16.00-16.25
Аппликация на тему: «Ветка вербы» (с натуры).
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Задачи: учить более точно передавать особенности натуры, используя приёмы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки (Художественное творчество). Продолжать развивать способность выделять форму почек у вербы, цвет, расположение на ветке (Познание).
Материал: заготовки (мягкой) цветной бумаги. Серый, голубой, розовый тон.
Логика образовательной деятельности: см. стр. 137 З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро:
• Беседа с пришедшими детьми о прошедших выходных. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.
• Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнёра. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
• Закрепить с Никитой Р., Никитой Ж., Аней умение строить по рисунку, подбирая самостоятельно необходимый строительный материал.
• Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Развивать у Алины Б., Димы мышление, умение составлять связный рассказ.
• С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Прогулка 1.
• Наблюдение за перелётными птицами – прилёт грачей; оживляются зимующие птицы, строятся гнёзда. Обратить внимание на пение птиц, на разные голоса птиц. Продолжать формировать представление о перелётных птицах.
• Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.
• Индивидуальная работа с Никитой К., Ваней А. Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу.
• Игровое упражнение: «Ловишки-перебежки». Развивать быстроту бега.
• Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Развивать внимание, ловкость, быстроту бега.
Вечер:
• Оздоровительная гимнастика после сна.
• Закрепить с детьми движения хоровода. Развивать координацию движений.
• Закрепить слова хоровода: «Веснянка». Закрепить способность чётко проговаривать слова песни, петь громко и внятно.
• Игровое упражнение: «Скажи какой?» Тренировать умение у Алины Б., Никиты Ж. образовывать относительные прилагательные от существительных.
• В центре книги поместить репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Большая вода»; иллюстрации с изображениями птиц.
Прогулка 2:
• Закрепить названия перелётных птиц. Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
• Индивидуальная работа с Богданом, Никитой К., Ваней Р. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.
• Подвижная игра: «Ловишки». Развивать быстроту реакции, ловкость.
• Игровые ситуации: «Кто уступит», «если девочке трудно, кто поможет». Познакомить с правилами культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Утро:
Настольно-печатные игры.
Раскраски, альбомные листы, цветные карандаши.
Прогулка 1:
Мячи большие, машины, цветные мелки.
Вечер:
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Автобус»
Настольно-печатные игры.
Прогулка 2:
Цветные мелки.
Взаимодействие с родителями.
Предложить организовать просмотр мультфильма: «Двенадцать месяцев»
Вторник.
Нод 1. 9.00-9.25
ФЛГП (1 подгруппа)
Тема: «Обучение рассказыванию на тему ВЕСНА». (2 подгруппа)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи: закрепить знания детей о признаках весны. Формировать умение пересказывать рассказ близко к тексту (Коммуникация). Развивать память и внимание.
Материал: сюжетные картинки.
Логика образовательной деятельности: см. стр. 108 №68 Л. Е. Кыласова «Конспекты занятий с детьми ст. дошкольного возраста»
Нод 2. 9.35-10.00
Рисование по сырой бумаге на тему: «Пришла весна».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация».
Задачи: развивать способность передавать в рисунке картины природы. Закреплять умение рисовать по сырой бумаге. (Художественное творчество). Воспитывать интерес к окружающим явлениям, наблюдательность (Познание (Коммуникация) Материал: альбомный лист, краски, кисти, тампоны из губки, баночки с водой.
Логика образовательной деятельности: см. Т. В. Волосовец, С. Н. Сазонова «Организация пед. процесса…» стр. 73.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро:
• Беседа: «Весна». Закрепить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках весны.
• Дидактическая игра: «Назови ласково». Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Индивидуальная работа с Алиной Б., Машей. дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в способности образовывать существительные мн. ч.
• С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Прогулка 1.
• Наблюдения за весенними изменениями в природе. Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
• Прочитать детям стихотворение:
«Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня прямиком шлёпает по лужам,
Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатным зелёным.
-Скоро, скоро быть теплу!- эту новость первой
Барабанит по стеклу серой лапкой верба.»
• Дидактическая игра: «Хорошо-плохо». Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
• Индивидуальная работа с Эвелиной, Алиной Ч., Аней. Упражнять детей в прыжках подскоками на месте.
• Игровое упражнение: «Брось мяч о стену». Упражнять детей в ловле мяча после отскока от пола.
• Подвижная игра: «Мы-весёлые ребята». Развивать внимание, ловкость, быстроту бега.
Вечер:
• Оздоровительная гимнастика после сна.
• Кружок: «Волшебные ладошки».
• Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.
• Индивидуальная работа с Димой, Никитой Р. Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?» упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
• Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевую игру самостоятельно.
Прогулка 2:
• Выучить и объяснить пословицу: «Апрельские ручьи землю будят». Продолжать обобщать представления детей о весенних изменениях в природе.
• Индивидуальная работа с Никитой Ж., Димой, Ваней А. Упражнять детей в выполнении прямого галопа.
• Игровая ситуация: «Ты вошёл в автобус». Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.
• Подвижная игра: «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, внимание.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Утро:
Картины Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Семья»
Прогулка 1:
Большие мячи, цветные мелки.
Вечер:
Строительный материал.
Прогулка 2.
Цветные мелки.
Взаимодействие с родителями.
Предложить закрепить с детьми названия весенних месяцев и их последовательность.
Среда.
Нод 1. 9.00-9.25
ФЛГП (1 подгруппа)
Тема: 1. Знакомство с понятиями-четырёхугольник, ромб, параллелограмм.
2. Игра: «Какой цифры не стало?»
3. Игра: «Что плавает, что тонет?»
4. Игра: «Где чей домик?»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».
Задачи: развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности; закрепление счёта в пределах десяти; знакомство с понятиями о четырёхугольниках (ромб, параллелограмм); развитие конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие. (Познание)
Материал: шесть кодовых карточек, тетрадь, ручки, карандаши, набор цифровых карточек.
Логика образовательной деятельности: см. стр. 61 №30 В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в ст. гр. детского сада»(математика)
Нод 2. 9.35-10.00
В зале. По плану физ. инструктора.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»
Нод 3. 10.40
В музыкальном зале. По плану хореографа.
Нод 4. 16.00-16.25
Лепка: «Ваза для весенних цветов»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».
Задачи: лепить ленточным способом вазу для весенних цветов. Передавать форму предмета и украшать его налепами. Уметь пользоваться натурой.
Материал: пластилин, доски, вазы, стеки, салфетки.
Логика образовательной деятельности: см. стр. 351№3 Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в ст. гр. детского сада»
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро:
• Рассказ воспитателя о космосе. Расширять представления детей о космосе, космонавтах.
• Индивидуальная работа с Никитой Ж., Аней. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна».
• Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Продолжать закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева.
• С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений закреплять привычку постоянно заботиться о своём внешне виде, исправлять недостатки.
Прогулка 1.
• Наблюдение за ветром. Обсуждение состояния погоды. Определение силы и направления ветра. Расширять представления о многообразии неживой природы.
• Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает».
• Дидактическая игра: «Добрые слова» Развивать речь, память.
• Индивидуальная работа с Алёной А., Никитой Ж. упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений.
• Игровое упражнение: «Передача мяч а в колонне. Упражнять в способности передавать мяч назад двумя руками над головой.
• Подвижная игра: «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Вечер:
• Оздоровительная гимнастика после сна.
• Дидактическая игра: «С чем корзинка?»
«Кто с кем стоит?»
Развивать способность понимать предлоги с, со; применять предлоги в речи.
• Игровое упражнение: «Найди и назови нужное слово». Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
• Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно.
Прогулка 2:
• Загадать детям загадку: «Невидимка озорной: все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит».
Закрепить знания детей о ветре.
• Индивидуальная работа с Ромой, Яной, Ваней А. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.
• Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.
• Игровая ситуация: «Опасное предложение». Продолжать формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Утро:
Настольно-печатные игры.
Иллюстрации с изображением весеннего времени года.
Прогулка 1:
Мячи большие, машины, цветные мелки.
Вечер:
Книги для рассматривания иллюстраций.
Музыкальные инструменты.
Прогулка 2:
Цветные мелки.
Взаимодействие с родителями.
Предложить выучить любое стихотворение о весне.
Четверг.
Нод 1. 9.00-9.25
ФЛГП (1 подгруппа)
Тема: «Обучение грамоте: «Согласные звуки з и зь, буква З». (2 подгруппа)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи: познакомить детей с согласными звуками з, зь и буквой З, продолжать учить детей находить место звука в словах: ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ, пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность. (Коммуникация).
Материал: буквы большого формата, магнитная азбука, слоговая таблица, игра В. Воскобовича «Конструктор букв».
Логика образовательной деятельности: см. стр. 351 №3 В. Н. Бондаренко «Комплексные занятия в детском саду в ст. гр.»
Нод 2. 9.35-10.00
В музыкальном зале. По плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация».
Нод 3. 16.00-16.25
Конструирование из бумаги на тему: «Лодочка».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Задачи: развивать способность складывать лодочку путём сгибания листа бумаги. (Познание)
Материал: листы бумаги, запись песни «Добрый лес».
Логика образовательной деятельности: см. стр. 56 №1 Т. М. Богатеева «Комплексные занятия в ст. гр. детского сада»
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро:
• Беседа: «Легенды и предания о весенних цветах». Рассказать детям о роли цветов в жизни людей.
• Индивидуальная работа с Никитой К., Ваней Р., Кристиной. Игровое упражнение: «Скажи правильно». Тренировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
• Дидактическая игра: «Не ошибись». Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания детей о таких свойствах предметов, как твёрдый, мягкий, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.
• С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.
Прогулка 1.
• Наблюдение за насекомыми. Вспомнить с детьми основные признаки насекомых. Установление связи между прилётом птиц и появлением насекомых. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.
• Индивидуальная работа с Никитой К., Ваней А. Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу.
• Игровое упражнение: «Ловишки-перебежки». Развивать быстроту бега.
• Подвижная игра: «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Вечер:
• Оздоровительная гимнастика после сна.
• Игровое упражнение: «Дождь идёт». Развивать у Ромы, Никиты Р. слуховое восприятие, чувство ритма.
• Игровое упражнение: «Разложи и расскажи». Закрепить с Димой, Никитой Ж. последовательность признаков весны, составление описательного рассказа по опорным картинкам.
• Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника». Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя: «Как я была на приёме у окулиста». Расширять знания детей о профессии врача.
Прогулка 2:
• Выучить с детьми народную примету: «К концу марта – началу апреля прилетают скворцы»
• Индивидуальная работа с Машей, Никитой Ж., Ваней А. Упражнять детей в способности прыгать на одной ноге.
• Дидактическая игра: «Назови насекомое с нужным звуком». Развивать фонематический слух, быстроту мышления.
• Подвижная игра: «К названному дереву - беги». Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.
• Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица». Развивать способность замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Утро:
Конструктор.
Картинки для счёта.
Прогулка 1:
Мячи большие, машины, цветные мелки.
Вечер:
Тазик с водой, бумажные кораблики.
Мозаика, лото, домино, пазлы.
Прогулка 2:
Цветные мелки.
Взаимодействие с родителями.
Порекомендовать во время прогулок с детьми обратить внимание на изменения в природе.
Пятница.
Нод 1.
Тема: «Тёплые весенние денёчки» ( тепловые явления: солнечная энергия или гроза).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
Знакомить детей со свойствами тепловых явлений. Тренировать умение подбирать антонимы.
Логика образовательной деятельности: см. конспект.
Нод 2.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура»
Задачи: по плану физ. инструктора.
Логика образовательной деятельности: по плану физ. инструктора.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро:
• Беседа: «Об увиденном на прогулке». Воспитывать интерес к окружающим явлениям, наблюдательность.
• Индивидуальная работа с Дашей, Ильёй. Закрепить с детьми последовательность суток.
• Дидактическая игра: «Сложи картинку и расскажи». Развивать мышление, умение составлять связный рассказ.
• С целью воспитания трудовых навыков и умений учить детей отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.
Прогулка 1.
• Наблюдение за полётом любой птицы. Выучить с детьми примету: «птицы сидят нахохлившись – к дождю». Уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы.
• Дидактическая игра: «Летает – не летает».
• Индивидуальная работа с Ваней А., Никитой Р. Упражнять детей в способности ловить и бросать мяч друг другу.
• Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы весёлые ребята». Развивать ловкость, внимание, быстроту.
Вечер:
• Оздоровительная гимнастика после сна.
Дидактическая игра: «Паровозик» Развивать зрительно-пространственную память. Обогащать словарный запас. Закреплять названия времен года.
• Отгадывание загадок о весне. Уточнить характерные признаки весны.
• Индивидуальная работа с Алиной Б., Аней. Дидактическая игра: «Скажи ласково». Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
• С целью воспитания культурного поведения напомнить детям правила поведения в саду.
Прогулка 2:
• Отметить с детьми состояние погоды, сравнить с погодой днём. Развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.
• Индивидуальная работа с Настей С., Алёной С. Упражнять детей в подскоках на одном месте.
• Подвижная игра: «Голубь». Развивать внимание, быстроту реакции.
Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Утро:
Иллюстрации с изображением весенних цветов.
Картинки для счёта.
Прогулка 1:
Мячи большие, машины, цветные мелки.
Вечер:
Дидактический материал для игр драматизаций.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Строители»
Прогулка 2:
Цветные мелки.
Взаимодействие с родителями.
Попросить родителей помочь изготовить маски-шапочки для игр драматизаций.