Папки-передвижки

Календарный план на неделю «Человек и природа» в старшей группе

ольга софронова
Календарный план на неделю «Человек и природа» в старшей группе

Тема: «Человек и природа» : цель: Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к природе

Итоговое мероприятие: изготовление лэпбука «берегите природу»

день Режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности

Од культурных практик в процессе организации различных практик Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15.04

Публикация «Календарный план на неделю „Человек и природа“ в старшей группе» размещена в разделах

Утро двигательная деятельность: подвижная игра: «Прилетели птицы к нам» цель развивать реакцию на сигнал воспитателя; коммуникативная деятельность: Ситуация общения по теме недели «Кто живёт на Земле?» цель: формировать представления о многообразии окружающего мира природы; познавательно-исследовательская деятельность: дид. игра «Одень куклу на прогулку весенним днем» цель: расширять знания о весенней одежде; элементарный труд в уголке природы : цель: формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе, умение рыхлить почву

Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку» .Степа, Даша, Настя

Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета… ; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно Создать условия для рассматривания альбома: «природа родного края». Продолжать знакомить детей с природой ; развивать речь, память; воспитывать любознательность

создать условия для слушания песни «весна» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

занятия познавательное развитие ознакомление с социальным миром: 16. Россия – огромная страна Программное содержание. Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел.)

2 подг. логопедическое занятие.

Художественно-эстетическое развитие музыка по плану муз. руководителя

Прогулка:

Наблюдение за деревьями цель: формировать представление о деревьях весной ; вызывать эстетическое переживание от красоты природы, радость от прогулки; трудовая деятельность: уборка мусора с участка. цель: продолжать учить пользоваться грабельками веником; подвижная игра «карусель». Цель: развивать двигательную активность

под игра «Кролики» Цель : Учить детей прыгать на на двух ногах, продвигаясь вперед, Даша, Миша.

Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». создать условия для трудовой деятельности предложить

метелки, лопатки, ведерки, совочки.

вечер восприятие худож. литературы чтение рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» цель: развивать желание слушать рассказы о весне; воспитывать любовь к природе; коммуникативная деятельность: рассматривание картины «весна». цель: познакомить со временем года - весна. Учить любить родную природу, замечать её красоту; познавательно- исследовательская деятельность: экспериментирование «Вода из снега. какая она?» цель дать представление, что лед это замершая вода Индивидуальная работа по изодеятельности дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Арсений, Даша, Демьян Беседа «Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться создать условия для занятий в уголке ИЗО: внести тонированную

бумагу, гуашь белого цвета, кисти разной толщины; игровой замысел солнышко- колоколнышко

день Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности

Од культурных практик в процессе организации различных практик Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 16.04

утро коммуникативная деятельность: Беседа:«Здравствуй, лес!» цель: расширять представления детей о характерных особенностях природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность; познавательно -исследовательская деятельность:. игры с еловыми и сосновыми шишками. : «У каждой ветки свои детки» цель упражнять в умение различать шишки хвойных деревьев дид игра по фэмп Дидактическая игра «Сравни -капели» цель упражнять в умение сравнивать предметы по величине; элементарный труд совместные действия по подготовке материала для од цель: развивать умение выполнять поручения взрослых Индивидуальная работа по конструированию строим гараж для машин цель закреплять умения использовать знакомые детали для построек Вика, Данил, Степа Продолжать учить сервировать стол: ставить салфетницы, раскладывать ложки.

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) формировать навыки умывания в соответствии с алгоритмом умывания. Продолжать учить правилам поведения за столом Чтение рассказа «Как вести себя за столом» из серии «Расти здоровым малыш»

Создать условия для игры – драматизации фрагмент сказки «Лиса и заяц». Формировать умение передавать характерные движения интонации голоса героев сказки

занятия речевое развитие развитие речи Занятие 5. Пересказ «загадочных историй» по Н. Сладкову) Цель. Продолжать учить детей пересказывать.

2 подг. логопедическое занятие

физическое развитие физическая культура Занятие 19 Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника цель расширять знания о труде дворника; подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» цель: упражнять действовать по сигналу бегать врассыпную ; познавательно -исследовательская деятельность: экспериментирование: «песок- какой он» цель продолжать знакомить со свойствами песка; трудовая деятельность: помощь в уборке мусора цель: упражнять в выполнении несложных действий

Индивидуальная работа ОД. «Через ямки» перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см)цель упражнять в перешагивании через предметы Степа, Настя, Илья

Обсуждение правил поведения в раздевалке. Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим.) Игры с песком: «Следы», «Украсим участок фигурами»

Вечер: Восприятие худ литературы С. Маршак «Весенняя песенка» цель: развивать желание слушать сказку о весне; воспитывать любовь к сказкам;

познавательно- исследовательская деятельность: экспериментирование «Растения живые» цель: формировать понимание, что растения тоже растут, дышат; трудовая деятельность: в уголке природы подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» цель: развивать желание трудиться; Творческая мастерская.

Рисование «платочки».

цель: учить рисовать предметы квадратной формы. Демьян, Федя, Миша «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту) Создать условия для с. р игры «больница» Ознакомление с окружающим

Экскурсия в медицинский кабинет

художественно-эстетическое развитие рисование «Роспись петуха» Программное содержание. Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие.

день Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности

Од культурных практик в процессе организации различных практик Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 17.04

Утро коммуникативная деятельность: рассматривание иллюстрации «лес, луг, река» цель: формировать представления о безопасном поведении в природе; игровая деятельность: Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; конструирование из разных материалов : конструктивные игры «Дорожка для зайчиков» (разной длины) Индивидуальная работа по фэмп Д/ и: «Собери картинку» цель закрепить в умениях сравнивать предметы по величине Даша, Миша, Данил

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Творческая мастерская.

«птички- невелички»

Материал: пластилин белого цвета, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

занятия познавательное развитие фзмп Занятие 3Программное содержание Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

физическое развитие физическая культура Занятие 20 Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Прогулка:

Наблюдение за птицами весной» цель: познакомить с жизнью птиц весной развивать умение и желание помогать им.

трудовая деятельность: помощь в уборке на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

подвижная игра: «ловлю птиц на лету» (русская народная). цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель» цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость Индивидуальная работа по развитию речи Закреплять: наименования весенней одежды, обобщающее слово – одежда. Степа К, Соня Ч, Кирилл Ситуативный разговор: «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям, к незнакомым людям в различных местах пребывания».

цель: Воспитывать культуру общения. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону

вечер двигательная деятельность: «Догони пару» . цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга; коммуникативная деятельность : беседа: «весна в лесу» цель: расширять представления детей о характерных особенностях природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи

между животными и явлениями окружающего мира; музыкальная деятельность: пляска с погремушками цель: способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера; элементарный труд : игровая ситуация: «научим Незнайку правильно ухаживать за растениями в уголке природы цель : учить выполнять несложные поручения в уголке природы игровое упражнение : «скажи что изменилось» цель: закрепить знания детей о приметах весны Коля, Настя, Вика приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

занятие художественно-эстетическое развитие аппликация «Поезд» Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.

день Режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности

Од культурных практик в процессе организации различных практик Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг 18.04

Утро коммуникативная деятельность: Просмотр презентации «Берегите природу» . Цель: Выявление уровня знаний и представлений детей о природе родного края; игровая деятельность: дидактическая игра: «Природа и человек» Цель: Закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа; познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края».

Цель: Вызвать интерес детей к теме экология. Индивидуальная работа с Мишей., Настей. Цель: упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений. Дежурство по столовой:

Цель: обобщить знания детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Работа в уголке музыкального воспитания: «Детские музыкальные инструменты» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах, формировать умение называть их, извлекать музыкальные звуки.

занятие речевое развитие развитие речи Занятие & Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»Цель. Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

2подг. логопедическое занятие

художественно-эстетическое развитие музыка по плану муз. руководителя

Прогулка:

Наблюдение за кустарником цель : познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий); трудовая деятельность - уборка мусора на участке. цель: воспитывать желание трудиться сообща; подвижная игра: «Кто быстрее» цель: учить соблюдать правила; познавательно-исследовательская деятельность: ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа празвитию речи разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать, Настя,Вика

Работа в уголке природы : наблюдение за ростом рассады в баночках. Цель: Учить детей делать элементарные выводы в процессе наблюдения. Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки

Вечер: двигательная деятельность: ходьба по массажным дорожкам цель: учить ходить по дорожкам друг за другом не наталкиваясь: восприятие худ. литературы: Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок» цель: формировать знания о нормах и правилах поведения в природе; коммуникативная деятельность: беседа «Что бывает весной?» цель: уточнить характерные особенности весны как времени года, показать изменения в жизни животных, птиц, человека. познавательно-исследовательская деятельность: Ситуативный разговор: «Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» цель: дать представления о пользе воды на земле Индивидуальная работа по соц- коммуникативному развитию беседа как защитить девочек Арсений, Миша, Вика, Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике Создать условия для Физкультурного досуга «Лови бросай» Цель: Учить детей совместным играм, играть дружно, создавать у детей радостное настроение; закрепить умение ходить в колонне по одному, упражнять в беге, ползание на четвереньках, в ходьбе с высоким подниманием колен, в беге врассыпную

познавательное развитие реализация парциальной программы

день режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности

Од культурных практик в процессе организации различных практик индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница 19. 04. утро познавательна деятельность «Что мы знаем о воде?»

цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; коммуникативная деятельность: Д / и (экологическое сознание). «Кто, где живёт?»

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания; игровая деятельность: Дидактическая игра: «Какую пользу приносит». Цель: систематизировать знания о лекарственных растениях. ндивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Кого я вижу, что я вижу». Цель: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитие кратковременной слуховой памяти. Беседа «Чистота та же красота»

Цель: прививать детям правила личной гигиены.

Труд. (самообслуживание) Беседа «Мы уже большие». Цель: Закрепляем привычку самостоятельно готовить материалы к занятию. Формируем отзывчивость, взаимопонимание. Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Рассматривание «Красная книга нижегородской области». Цель: обогащать представления об объектах живой природы, встречающихся в ближайшем окружении; сформировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе

оон художественно-эстетическое развитие рисование Занятие 79. Рисование «Дом, в котором ты живешь» Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. (ср. гр.); Занятие 76. Рисование «Красивый коврик» Программное содержание. Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат (мл. гр.)

физическое развитие физическая культура Занятие 21 Занятие 21Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

прогулка Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; Подвижные игры. «Перенеси предметы». Цель: развитие ловкости. Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения; трудовая деятельность: (труд в природе). (Наведение порядка на участке). Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Перелет птиц» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Птицы нашего города». Цель: знакомить детей с птицами родного города. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал.

вечер восприятие художественной литературы «Лесная газета» В. Бианки (чтение рассказов) Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; трудовая деятельность: (хозяйственно-бытовой труд). (Стирка кукольной одежды). Цель: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное, объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать; Индивидуальная работа аппликация. «Солнышко». Цель: Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Неболейка». Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание). самостоятельная деятельность в центре физического развития. Движения с лентами. Цель: совершенствование двигательных умений и навыков,

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю «Человек и природа» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 19:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД