Ольга Вязова
Календарный план тематической недели «Флаг у нас прекрасный — бело-сине-красный» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Флаг у нас прекрасный – бело-сине-красный» Период: 22.08.-26.08.2022
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Флажки».
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник
22.08.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Ситуативный разговор о дружбе.
цель: укреплять дружеские отношения в группе. (Тимур, Алена, Олег)
Публикация «Календарный план тематической недели „Флаг у нас прекрасный — бело-сине-красный“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
Беседа «Как называется наша Родина»
цель: расширить знания детей о нашей Родине. (Егор, Вика, Дима)
Пальчиковая гимнастика: «Жил да был веселый гном» цель: развивать артикуляцию.
П/и «Скучно, скучно так сидеть» цель: развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. Игра с мячом «Попади в комарика»
цель игры: привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, умение владеть мячом, пропаганда здорового образа жизни.
Чтение книги «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. Настольные игры «Подбор картинок по парам» цель: учить сравнивать предметы, находить одинаковые.
С/р игра «Семья» игровая ситуация «Научим Катю пользоваться носовым платком» цель: формировать навыки пользования инд. предметами.
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: тренировать в бросание мешочков вдаль (Софья, Варя, Матвей) Наблюдение: Наблюдение за птицами.
цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.
Д/и «Как поют птицы?»
цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.
Трудовое поручение: Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.
цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/и «Солнышко и дождик».
цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Д/и «Где теплее – на солнышке или в тени?»
цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки. Самостоятельная деятельность на прогулке. цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
Игры с выносным материалом.
Вечер КГН цель: закреплять навыки, полученные в младшей группе : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком
(Кирилл, Никита, Ева)
Трудовые поручения: Игровая ситуация: игрушки учат детей наводить порядок (Машинка показывает, где она живёт, кубики показывают своё место).
(Марк, Артем, Максим) Творческая мастерская: «Эй, держи, держи, держи! Улетели все шары!» цель: развивать творческое воображение, фантазии.
Настольная игра: «Какой игрушки не хватает»
цель: развитие памяти, внимания.
С/р игра «Стрижка для Зайки»
цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: тренировать в подбрасывание мячей вверх и ловля их. (Арина, Всеволод, Леня) Наблюдение за состоянием погоды.
Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
Игровое упражнение: «Допрыгни до ладошки».
Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
Д/и «Найди и назови»
Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
П/и «Через ручеёк».
Цель. Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
Игры с песком- рисование на песке пальцем. «Солнышко».
Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Взаимодействие с родителями
Памятка для родителей: «Патриотическое воспитание в семье»
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Вторник
23.08.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Д/и «Вот так произносят звуки»
Цель: Учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых. (Егор, Артем, Вика)
Беседа «История возникновения Российского флага» задачи: вызвать интерес к Российскому флагу, воспитывать уважение к своей стране.
Пальчиковая игра: «Цветы» цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Ситуативная игра «В гости к лошадке» Цель: Учить правильно, произносить звук «И».
Игры с конструктором «скреплялки»
Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков.
Экспериментирование с песком – «Игрушки-потеряшки»
Возьмите небольшие пластмассовые игрушки, лопатку, формочку и др., прикопайте их в песочнице, но так, чтобы дети этого не видели (можно это сделать перед приемом детей или перед выходом на прогулку). Предложите ребятам отыскать игрушки в песке. Игры с крупным строительным материалом «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.
П/и «Кот Васька» цель: развивать быстроту и ловкость.
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в прокатывание мячей между предметами
(Алена, Олег, Егор М.) Наблюдение: за деревьями.
Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
Д/ и: «Раз, два, три – к ели беги».
Цель. Различать деревья, действовать по сигналу.
Игровое упражнение: «По извилистой дорожке».
Цель. Упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.
Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки.
Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/и «Птички в гнёздышках».
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Д/и «Найди такой же лист».
Цель. Учить дифференцировать листья по размеру и форме. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Атрибуты для трудовой деятельности: лопатки
Вечер Трудовые поручения: Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Расставь посуду, чтобы она не разбилась и т. д. (Кирилл, Артем) Упражнение: продолжать учить самостоятельно снимать и одевать (трусики, шорты, колготки) в туалете.
Вечерняя прогулка Упражнение: «Перепрыгни через шнур».
Цель. Упражнять в прыжках через препятствие.
(Софья, Вика Ч., Максим) Наблюдение: за насекомыми.
Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
Д/и «Как жужжит жук».
Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.
Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
П/и «Солнышко и дождик».
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Рассказывание потешки: «Тени – тень, потетень…», с выполнением игровых действий. Цель. Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Игры с водой и песком. «Сыплем, лепим».
Цель. Расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить)
Взаимодействие с родителями
Информация для родителей: «История возникновения Российского флага».
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Среда
24.08.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Д/и «Собери флаг». Задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение работать коллективно. (Олег, Егор Макс., Тимур)
Конструирование на свободную тему «По дорожке»
Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение. (Марк, Ева, Арина) Беседа на тему: «Где надо переходить дорогу»
цель: расширение ориентировки в пространстве.
Д/и «Громко – тихо» цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса.
Пальчиковая игра: «Пчела» цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Сюжетно-ролевая игра «В детский сад пришёл гость»
цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
П/и «солнышко и дождик»
цель: развивать умения ходить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в прыжках с продвижением вперед (Никита, Артем, Алена)
Рисование цветными мелками на асфальте Российского флага. Задачи: развивать мелкую моторику, фантазию, аккуратность.
Наблюдение: за машинами на улице. Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.
Игровое упражнение: «Догони мяч».
Цель. Упражнять детей в беге за мячом.
Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.
Цель. Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.
П/и «Птички в гнездышках».
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Д/и «Чудесный мешочек» /шишки, камешки, палочки/.
Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.
П/и «Карусель».
Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры. Творческая мастерская: Игра с водой и песком: «Я пеку, пеку, пеку…»
Цель. Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Атрибуты для трудовой деятельности: лопатки
Вечер Экспериментирование: Игры с вертушками.
Цели: познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.
Разучивание стихотворения М. Бебина «Разноцветный флаг России». Задачи: развивать память, выразительность речи.
Д/и «Разрезные картинки»
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.
Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки) – Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО –тренировать в прыжках между кеглями «змейкой» на двух ногах. (Варя, Дима, Максим) Наблюдение: за погодой.
Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака /.
Игровое упражнение: «Попади в цель».
Цель. Учить детей бросать мяч в цель.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.
Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Д/и «Кто к нам пришел».
Цель. Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки [м], [б], [м’], [б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.
П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте – Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке Игры-забавы с водой – Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Взаимодействие с родителями
Информация для родителей Памятка: «Какие игрушки приобретать ребенку».
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Четверг
25.08.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Упражнение «Я сама» (из книги С. Прокофьева «Машины сказки»)
Цель: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей
Работа в уголке сенсорного развития: «Найди различия» цель: развить умение сравнивать, логику, внимание. (Никита, Ева) Беседа «Какие игрушки живут в нашей группе» цель: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам.
Д/и «Лишний предмет».
Цель: учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Дидактическое упражнение «Что я делаю?» цель: активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению.
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: тренировать в прыжках в длину с места
(Кирилл, Всеволод, Вика) Наблюдение: за одуванчиком.
Цель. Узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.
Игровое упражнение: «К лесенке беги».
Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве.
П/и «ПУЗЫРЬ».
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце
прогулки.
Цель. Приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.
Д/и «Найди такой же цветок».
Цель. Учить детей находить предмет по образцу. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Атрибуты для трудовой деятельности: лопатки
Игра с водой: «Тонут-плавают».
Цель. Расширить представления детей о свойствах воды (одни –тонут, другие-плавают)
Вечер Индивидуальная беседа «Безопасное поведение» цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей. (Алина, Никита, Марк) Д/и «Кому что нужно для работы».
Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях взрослых; находить предметы, необходимые для определенной профессии; развивать память, сообразительность, мышление. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Настольные игры- пазлы, разрезные картинки – развитие логического мышления, воображения.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: тренировать в ходьбе приставным шагом
(Дима, Кирилл) Наблюдение: за растениями, цветущими на клумбе.
Цель. Учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
Игровое упражнение: «Спрыгни в воду».
Цель. Учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги.
Трудовое поручение на участке: полив рассады.
Цель. Помогать взрослым, ухаживать за растениями.
П/и «Самолеты».
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Д/и «Мамы и детки».
Цель. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
Рассказывание стихотворения З. Александровой: «Одуванчик»
цель. Рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Цель: Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальная беседа с родителями Виктории Ч., Тимура «Как воспитывать самостоятельность»
День
недели Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности
Пятница
26.08.2022.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак. Индивидуальная беседа «Контакты с животными» цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. (Алина, Никита)
Д/и «Комплименты» цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие. (Егор М., Марк, Софья)
Рассматривание книжных иллюстраций о лете. Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций. Трудовые поручения: Игровая ситуация: выглянуло солнце, увидело, что цветы очень грустные, посмотрело под листочки, а земля в горшках сухая. Поняло солнышко, что цветы давно не поливали.
Упражнение: Учить детей пользоваться унитазом. С/р игра «Прогулка в детском саду»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: тренировать в бросание мешочков в горизонтальную цель (Олег, Всеволод, Алена) Наблюдение: за овощами, выросшими на грядках.
Цель. Закрепить их названия, умение определять их по внешнему виду.
Игровое упражнение: «Кто дальше бросит».
Цель. Упражнять в метании из-за головы.
Трудовое поручение: полив цветов в цветнике.
Цель. Научит детей помогать взрослым, ухаживать за растениями.
Д/и «Третий лишний».
Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению.
П/и «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Атрибуты для трудовой деятельности: лопатки
Игры с камушками.
Цель: учить детей определять свойства камушков ( какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушками)
Задание: какой на ощупь. найди самый тяжелый камушек. выложи камушки от самого большого к самому маленькому (и наоборот).
Вечер Ситуативный разговор: «Открытое окно»
Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. (Вика, Арина, Дима)
Беседа «Самообслуживание»
Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.
Пескотерапия «Угадай, что спрятано в песке» – Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию Пересыпание сухого песка через воронку Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. Д/и «Оцени поступок».
Цель: развивать представления детей о добрых и плохих поступках с опорой на сюжетные картинки; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать доброжелательность и чуткость у детей.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по ФИЗО: метание мешочков вдаль (правой, левой) руками
(Тимур, Матвей, Марк) Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.
Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель (листья, ветки, цветок).
Цель: учить различать части растения, называть их цвет.
Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу.
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
П/и «Карусель».
Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
Хороводная игра: «Ах, березка, зелена, кудрява».
Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Игра с водой и песком: «Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде».
Цель: закрепить знания о свойствах предметов (тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает пластмассовая - промокает…
Взаимодействие с родителями Напомнить родителям о своевременной оплаты за детский сад.