Лучший педагог года

Календарный план по теме недели «Посуда» (подготовительная группа)

Ирина Рябикова
Календарный план по теме недели «Посуда» (подготовительная группа)

Тема: Посуда. 27.01.20-31.01.20

Цель: знать особенности внешнего вида, составные части, качества, назначение предметов посуды; уметь составлять небольшой описательный рассказ от имени какого-либо предмета посуды. Формировать умение организовывать чаепития, учить, как правильно встречать гостей, как вести себя за столом. Знакомить с посудой, изготовленной из разных материалов: металла, дерева, стекла, глины, бересты.

развивать монологическую речь; память, зрительное восприятие; формировать познавательный интерес к окружающему предметному миру.

Утро: Утренняя гимнастика

Публикация «Календарный план по теме недели „Посуда“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Комплекс №___

Дидактическая игра «Угадай предмет по детали»

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида посуды, ее составные части; уметь по части назвать предмет посуды.

Цели: развивать умение анализировать и синтезировать, представлять целостный образ предмета; развивать воображение, зрительное восприятие; формировать интерес к играм-загадкам.

Материалы: карточки с изображением отдельных деталей предметов посуды, шаблоны.

Дид. игры на количество и счет.

Игра на развитие счёта, глазомера и меткости «Нагрузи машину».

Один ребенок везет грузовую машину, а дети на расстоянии 2м от дорожки бросают шишки в кузов. Темп медленный.

Освоение правил речевого этикета

Дидактическое упражнение «Определи последовательность событий»

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение посуды, особенности обращения, ухода за ней; уметь заканчивать предложение, устанавливая событие, которое может произойти вследствие первого.

Цели: развивать логическое мышление, воображение, умение строить сложноподчиненное предложение; формировать культуру еды, чистоплотность.

Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение, предположив, какое событие может произойти вследствие первого! Ребенок отвечает, повторяя часть предложения, сказанного педагогом. Обсуждаются и принимаются разные варианты ответов.

• Если к обеду не раздать ложки, то.

• Если налить в холодный стакан кипяток, то.

• Если к блинам не подать нож и вилку, то.

• Если поставить на плиту кастрюлю с картошкой и не включить газ, то.

• Если налить в стакан молока до краев, то.

Динамическая пауза: «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (вторая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются. Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес. (Сделать большой круг)

Дидактические игры. Дежурство

Труд в уголке природы с дежурными: показать новые приемы ухода за растениями: очищать щеточкой от пыли ворсистые листья. Следить за аккуратным обращением с растениями (работу проводить со всеми дежурными в течение недели).

НОД

1. Озн. с окр. миром Тема: «Чашки, ложки, поварешки»

Задачи: рассказать детям о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. приобщать детей к культуре родной страны. учить правильно вести себя за столом.

СОД: Л. А. Парамонова, стр. 159

2. Грамота Тема: «Чудесная репа»

Задачи: учить детей составлять текст-повествование по началу, предложенному воспитателем, анализировать текст, рассуждать. учить разным способам образования названия предметов посуды.

СОД. Л. А. Парамонова, стр. 164

3. Физкультура по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель задает детям вопросы.

Для чего нужны грузовые автомобили?

Что они перевозят?

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Наблюдение за изменениями освещённости дня.

Цель: Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

По тени от дерева отмечаем в течении недели, что солнце высоко не поднимается, путь его укорачивается, день уменьшается.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву».

Цели:

— учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

— развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Уборка снега.

Цели:

— приучать доводить начатое дело до конца;

— воспитывать аккуратность, ответственность.

Работа перед сном

КГН Д/ упражнение «Будем, будем умываться»

Цель: формировать у детей представления о ЗОЖ. Напомнить детям, как животные ухаживают за своим телом; уточнять знания о том, зачем моется человек, прививать навыки личной гигиены.

Вечер

Гимнастика пробуждения

Карточка №___

Пальчиковая гимнастика

Карточка №___

Артикуляционная гимнастика

Карточка №___

Игровое экспериментирование с материалами

Д/у «Для чего и почему»

Ожидаемый результат: дети должны знать и уметь объяснять назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

Цели: развивать мышление, речь; формировать познавательный интерес к окружающим вещам.

Педагог предлагает детям внимательно послушать вопрос и ответить на него так, чтобы для всех было понятно назначение предмета посуды или конкретной ее части.

• Для чего половнику нужна длинная ручка и глубокое основание?

• Для чего чайнику носик?

• Для чего чашке ручка?

• Для чего кастрюле две ручки?

• Для чего дуршлагу дырочки?

• Почему для супа используют глубокую тарелку, а для каши мелкую?

• Почему ко второму блюду подают вилку и нож, а не ложку >

• Почему к чаю подают маленькую, а не большую ложку?

• Для чего посуду моют после каждого приема пищи?

Игра на музыкальных инструментах

Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!

Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.

Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.

Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой.

Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.

Если понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как стаканы, терки,

кастрюля с крышкой и т. д.

Д/и «Разрезные картинки»

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида предметов посуды, их составные части; уметь из частей составлять целое.

Цели: развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление, пространственное восприятие, воображение; формировать стремление выполнять задание после обдумывания, не спеша.

Материалы: разрезные картинки и картинка-образец.

Русское народное творчество Чтение сказки «Как посуда чуть не перессорилась»

Ожидаемый результат: дети должны знать, что каждый предмет посуды имеет свое назначение в приготовлении и хранении пищи; уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассуждать о правоте или неправоте героев, драматизировать отрывки из сказки.

Цели: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

Индивидуальная работа по рисованию. Д/у «Дорисуй деталь»

Ожидаемый результат: дети должны знать предметы посуды, их части и назначение.

Цели: развивать умение анализировать и синтезировать, формировать целостное восприятие, развивать внимание, память; формировать стремление выполнить задание педагога правильно.

Материалы: карточки с изображением предметов посуды, у которых не хватает одной или нескольких деталей.

Взаимодействие с родителями

1. Познакомить родителей с темой недели

2. Напомнить родителям о профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок)

Вторник, 28.01.

УТРО. Утренняя гимнастика Комплекс №___

Д/и «Из чего делается посуда»

Ожидаемый результат: дети должны знать о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала; знать признаки, отличающие один материал от другого: внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, прозрачность, окрашиваемость, способы обработки, использование; уметь рассказывать о свойствах посуды из разных материалов, сравнивать эти свойства.

Цели: развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь; формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.

Развивающие игры по экологии, слушание звуков природы, пазлы

Д/у «Определи действие»

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение посуды; уметь назвать действие, совершаемое при помощи конкретного предмета посуды.

Цели: развивать глагольный словарь; воспитывать терпеливость, выдержку в процессе совместной со сверстниками деятельности.

Педагог предлагает детям закончить предложение, назвав подходящее по смыслу действие. Упражнение можно провести с мячом. Педагог бросает мяч и проговаривает предложение, а ребенок ловит мяч и называет действие.

Вилкой макароны. (накалывают).

Ребром вилки котлету можно. (отломить).

Большой ложкой суп. (едят).

Чайной ложкой сахар в стакан. (кладут, насыпают, в стакане. (размешивают).

Ножом от блина кусочек. (отрезают).

Сыр ножом тонкими ломтиками. (нарезают).

Морковь на терке. (трут).

Мясо перцем из перечницы (перчат).

Из солонки в салат соль. (насыпают).

Помидоры для салата ножом. (нарезают, режут).

В дуршлаге фрукты под водой. (моют, макароны. (промывают).

Освоение правил речевого этикета

Д/и «Расскажи обо мне»

Ожидаемый, результат: дети должны знать особенности внешнего вида, составные части, качества, назначение предметов посуды; уметь составлять небольшой описательный рассказ от имени какого-либо предмета посуды.

Цели: развивать монологическую речь; память, зрительное восприятие; формировать познавательный интерес к окружающему предметному миру.

Материалы: картинки, фотографии, натуральные предметы посуды, книжка со сказкой «Красавица и чудовище».

Самообслуживание, правила здорового питания, вредные и полезные продукты

Динамические паузы между образовательной деятельностью

Девочка Иринка порядок наводила.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Показывают большой палец.

Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.

Д/у «Нелепицы»

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение предметов посуды; уметь в рисунке находить нелепицы и объяснять, в чем они состоят и как должно быть на самом деле.

Цели: развивать образно-логическое мышление, чувство юмора, внимание, зрительное восприятие; формировать интерес к смешному, юмористическому.

Материалы: карточки с картинками-нелепицами.

Дежурство по столовой

Цель: формирование социокультурные (умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы) компетенции.

НОД

1. ФЭМП Занятие №6

Задачи: создавать условия для нахождения детьми универсального способа деления предмета на равные части (с помощью предмета-посредника). развивать у детей умение согласовывать свое движение с движением партнера, координировать эти движения. учить детей сравнивать части разных предметов.

СОД. Л. А. Парамонова, стр. 157

2. Музыка по плану муз. руководителя

3. Развитие речи Тема: «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая»

Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. учить образовывать названия предметов посуды. уточнить обобщающее наименование «посуда».

СОД. Л. А. Парамонова, стр. 152.

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цели:

• закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

• воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Почему кошка — домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка?

Чем питаются кошки? Как называются детеныши кошки?

Какие породы кошек вы знаете? Какую пользу людям приносят кошки?

Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?Д окажите, что кошка — хищное животное. Сравните способности и характеры собак и кошек.

Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Трудовая деятельность

Собрать игрушек на участке.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Культурно – гигиенические навыки

упражнение «Мокрый – сухой»

Цель: учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам

Вечер

Гимнастика пробуждения

Карточка №___

Пальчиковая гимнастика

Карточка №___

Артикуляционная гимнастика

Карточка №___

Дидактическое упражнение «Найди слово»

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение предметов посуды; уметь объяснять происхождение названия некоторых

предметов посуды.

Цели: развивать умение анализировать, рассуждать; формировать интерес к миру вещей, которые нас окружают.

Материалы: предметные картинки с изображением посуды.

* * *

Педагог предлагает детям определить, от каких слов произошло название предметов посуды : соусница, сахарница, салатница, супница, масленка, перечница, солонка, молочник, селедочница. Найти картинку с изображением названной посуды и рассказать, что в ней хранится и почему она имеет такую форму.

Дидактическая игра «Накрой на стол»

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности комплектования и использования столового, чайного, кофейного сервизов; уметь из предложенного выбрать те предметы посуды, которые составляют определенный сервиз, назвать их, объяснить назначение, сервировать стол.

Цели: развивать умение классифицировать предметы По их назначению; речь; формировать культуру сервировки стола.

Материалы: столовый, чайный и кофейный сервизы в натуральном или игрушечном виде, скатерти, салфетки, вазочки с цветами.

Педагог предлагает детям подготовиться к приему гостей. Для этого они должны показать, как умеют сервировать стол. Гости будут находиться у них в течение дня, поэтому необходимо предложить им пообедать, подать чай или кофе на полдник. Педагог разбивает детей на три подгруппы, каждая из которых должна из стоящих на одном столе предметов посуды выбрать те, которые составляют столовый сервиз, чайный и кофейный. Каждая подгруппа накрывает свой стол, сервируя его к обеду или полднику. Дополнительное задание — украшение стола.

По завершении работы дети рассказывают о выполнении задания. Если какая-то подгруппа ошибается, то другая получает дополнительный балл за исправление ошибки сверстников. Выигрывает конкурс та подгруппа, которая все сделала и объяснила правильно.

В игре лучше использовать натуральные предметы посуды, но можно и игрушечные.

Игра на шумовых инструментах

Даже кухонная посуда может быть музыкальным инструментом!

Начнем с обыкновенных ложек, лучше взять деревянные и ударять ими в нужном ритме о ладонь.

Из кастрюли, вверх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.

Еще можно по алюминиевым кастрюлькам и ковшикам бить ложкой.

Если не колотить, что есть силы, то получится отличный музыкальны инструмент.

Если понравилось, то попробуйте и исполните народную песню «Светит месяц» в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как стаканы, терки,

кастрюля с крышкой и т. д.

Изготовление атрибутов к С/р игре «кафе».

Цель: упражнять детей в умении распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Примерные игровые действия: (1 подгр) изготовление из солёного теста продукты питания, (2 подгр) – создание кафе, распределение столов, уборка помещения

Беседы о книгах

Отгадывание загадок

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида и назначения предметов посуды; уметь по названным в загадке признакам отгадывать предмет посуды, объяснять свою отгадку.

Цели: развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища, интерес к интеллектуальным играм.

Она совсем небольшая,

Сахар в чашке я ею мешаю. (Чайная ложечка.)

В небо дыра, в землю дыра,

А посередине огонь да вода. (Самовар.)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож.)

Взаимодействие с родителями

1. Напомнить родителям о том, что в целях профилактики простудных заболеваний, необходима сменная одежда для детей.

2.«ПОЛЕЗНО ДЕТЯМ – УДОБНО РОДИТЕЛЯМ» (Давайте искать слова на кухне)

Публикации по теме:

Календарный план недели «Деревья и кустарники» (подготовительная группа) Тема недели: «Деревья и кустарники» 07.10-11.10.19г Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать.

Календарный план недели «Комнатные растения» (подготовительная группа) Тема недели: Комнатные растения Цель: Закрепить знание детей о комнатных растениях: почему эти растения называются комнатными. Закрепить.

Календарный план недели «Лето» в старшей группе Тема недели: «Лето». Понедельник, 27 мая Утро: Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Цель: способствовать закреплению умения детей.

Календарный план недели «Транспорт» Тема недели «Транспорт» Цель: ,расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного.

Календарный план недели «Этот День Победы» Месяц Май № недели 2 Тема недели: Этот День Победы Дата Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность в режимных.

Календарный план недели «Зимушка-зима. Природные явления» Месяц: Декабрь № недели: 1 Тема недели: «Зимушка - зима (природные явления)» Дата Совместная деятельность педагога и детей Образовательная.

Календарный план по теме недели «Весна-красна» Д/Н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для.

Календарный план в старшей группе по теме недели «Правила дорожного движения. Праздник светофора» Тема: «Праздник светофора» (5 августа — Международный день светофора) Понедельник «5» августа 2019г. Режимный момент Совместная деятельность.

Календарный план по теме недели «Юные исследователи» в старшей группе Тема недели: «Юнные исследователи» Понедельник «22» Июля 2019г. ОО Речевое развитие Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми.

Календарный план воспитателя «Арктика и Антарктика». Подготовительная группа Тема недели: «Арктика и Антарктика» 09.12-13.12 Цель: Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план по теме недели «Посуда» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 августа 2019 в 15:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД