Лучший педагог года

Календарный план по теме недели «Юные исследователи» в старшей группе

Коваленко Мирослава
Календарный план по теме недели «Юные исследователи» в старшей группе

Тема недели : «Юнные исследователи»

Понедельник «22» Июля 2019г. ОО Речевое развитие

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 4)

КГН:

Завтрак.

Беседа на тему: «Летние игры с детьми». Цели: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника.

КГН. Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Игры с мячом: «Съедобное не съедобное».

Публикация «Календарный план по теме недели „Юные исследователи“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: развивать координацию детей и логическое мышление.

Д/игра «Чья мама?» с Асли и Мадиной

Цель: упражнять в правильном произношении звука «с».

Мяч, д/игра «Чья мама?» (картинки со взрослыми животными и их детенышами).

1 половина дня

П\И (2 шт.) :

1-народная

Русская народная игра «Лягушки на болоте».

Цель: продолжать развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

«Хитрая лиса»

Цель: продолжать развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

«Самолеты».

Цель:продолжать развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну, упражнять в беге.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Сл/и «Кто скажет больше» с Мухаммедом и Халидой. Цель: развивать словарный запас по теме, стремление к победе.

Цветные карандаши, пластилин, раскраски, цветные мелки, набор для игр в песочнице, маска лисы, флажки (красный, синий, зеленый, желтый, мячи, атрибуты к с/ролевой игре «Парикмахерская» : халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т.  д.

Наблюдения:

Наблюдение за солнцем (ветром, небом, облаками). Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды летом.

С\ р игра:

«Парикмахерская».

Цель: совершенствовать умение пользоваться парикмахерскими принадлежностями, играть дружно; воспитывать уважение к труду взрослых.

КГН:

Обед.

Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 4)

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель:продолжать развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой.

Д/игра «Расскажи об этих вещах» с Дамиром и Османом

Цель: расширять знания детей о применении предметов-помщников из уголка экспериментирования

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов, д/игра «расскажи об этих вещах» (набор карточек «Юные исследователи»предметные картинки: лупа, мерный стакан, перчатки магниты и т. д, обручи.

Чтение:

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Цель: расширять знания о летних природных явлениях. Формировать умение пререссказывать содержание текста

П\ игра:

«Птички в гнездышке»

Цель: продолжать формировать у детей умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, выпрыгивать из круга, реагировать на звуковой сигнал; развивать мышцы ног, координацию движений.

«С кочки на кочку»

Цель: совершенствовать умение подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Вторник «23» Июля 2019г. ОО Х. Э. Р

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 4)

КГН:

Завтрак.

Просмотр презентации «Что делают физики» Цель: рассказать о профессии физика.

КГН. Продолжать формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Настольно-печатная игра «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память

Инд. работа по рисованию с Эмиром и Айлин

Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой, овальной, треугольной формы.

Настольно-печатная игра «Собери картинку», цветные карандаши, альбомные листочки.

1 половина дня

П\И (3 шт.) :

«Рыбаки и рыбки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу; упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

«Гуси-лебеди»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Русская народная игра «Лошадки»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

«Самолеты»

Цель:продолжать  развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге.

Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.

Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию.

Упражнение с Элиф и Лейлой «Товары для здоровья Цель: Формировать умение определять полезность продуктов и вещей.

Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, флажки (красного, зеленого, синего, желтого) маска волка.

Целевая прогулка по территории д\ с:

На спортивный участок. Цель: вспомнить названия оборудования и их назначение. Продолжать наблюдения за изменениями в природе.

КГН:

Обед.

Беседа «Поведение за столом»

Цель: формировать навыки самообслуживания культурно-гигиенические навыки; закреплять у детей умение организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 4)

Беседа кто такие ученные и что такое эксперимент.

Цель: расширять кругозор детей и формировать связную речь.

Игры детей в различных зонах активности по интересам.

Цель: воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.

Эксперимент с песком с Халидой и Байрамом. «Песчанный конус» Цель: Формировать умение определять и делать выводы о движении песка.

Предложить детям конструктор, н/печатные игры, карандаши, пластилин, цветную бумагу, клей, наборы для игр в песочнице, мячи, резиновые игрушки.

Чтение:

Чтение К. Д. Ушинского «На поле летом»

Цель: расширять представления о временах года через литературу.

Творческая мастерская

Постройки из влажного песка «Песочный город» Цель: закрепить представление детей о свойствах мокрого песка. Создать радостное настроение у детей.

Среда «24» Июля 2019г. ОО Познавательное развитие

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 4)

КГН:

Завтрак.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» 

Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. Поговорить о значимости каждого органа. «Уши»

Д/игра «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что создаёт человеку природа».

КГН. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

П/игра «Кто самый меткий?».

Цель: развивать глазомер

Д/игра «Узнай по голосу» с Настей Элиф Родионом и Эмиром

Цель: закреплять знания детей о значимости каждого органа, через игру.

Д/игра «Природа и человек» (картинки с изображением живой и неживой природы); маленькие мячики, обручи;

1 половина дня

П\И (3 шт.) :

«Караси и щука»

Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.  

«Мы веселые ребята»

Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

«Пузырь»

Цель: закреплять у детей умение образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Наблюдение с детьми свойства воды. Цель. : Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, конструктор, сосуд с водой.

Наблюдения:

Наблюдение за цветником

Цель: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков.

Игры – эксперименты:

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

КГН:

Обед.

Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться столовыми приборами салфеткой после еды. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 4)

Ситуативный разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!» 

Цель: закрепить знания детей о полезных свойствах молока.

Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом. Цель: продолжать формировать умение у детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных летних явлениях в неживой природе

Вырезание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Раскраски, карандаши, цветные мелки, скакалки, мячи, шаблоны, ножницы, простой карандаш.

Чтение:

Чтение С. Маршак «Водопровод»Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Игры по ориентировке во времени и пространстве

«Кто где»

Цель: формировать у детей умение различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

«Самолеты»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну; упражнять в беге.

Четверг «25» Июля 2018г. ОО Физическое развитие

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(комплекс № 4)

Наблюдения:

КГН:

Завтрак.

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Цель:Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

КГН. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. Беседа «Культура поведения во время еды».

Настольно-печатные игры по выбору детей

Цель: развивать логическое мышление, усидчивость.

Д/и «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» с Лешей и Никитой

Цель: закрепить названия спортсменов и спортивного инвентаря.

Настольно-печатные игры, д/игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь» (предметные картинки со спортивным инвентарем)

1 половина дня

П\И (3 шт.) :

«Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.

«Цветные автомобили»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в беге, ходьбе.

Русская народная игра «Капуста»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игровое упражнение «Волчок» с Матвеем Димой и Ильхамом

Цель: упражнять детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя; развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы.

Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, конструктор, флажки (красный, желтый, зеленый).

С\ Р игры:

«Строим дом».

Цель: продолжать знакомить детей со строительными профессиями, научить сооружать постройку несложной конструкции; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

КГН:

Обед.

Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».

Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 4)

Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? Цель: формировать представление о свойствах воды

Свободные игры детей Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

Игровое упражнение «По мосточку» с Айлин Димой и Лешей.

Цель: закреплять у детей ходьбу приставными шагами в сторону; развивать мышцы ног, способность концентрировать внимание, координацию движений.

Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, пазлы, конструктор, мячи.

Чтение:

ЧтениеБ. Заходер «Что случилось с рекой»Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

Спортивные игры

«Кролики»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку боком; развивать координацию движений, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

Игровое упражнение «Лови мяч»

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения; развивать ловкость, крупную моторику, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.

Пятница «26» Июля 2019г. ОО Социально-коммуникативное развитие

Режимный момент

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

ППРС

утро

Утренняя гимнастика:

(Комплекс № 4)

КГН:

Завтрак.

Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её;

расширять знания детей о значении воды в жизни людей

КГН. Формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

«Ласковые слова» с Эмиром и Ильхамом

Цель: активизация ласкательных существительных

Д/и «Выбери нужное.

1 половина дня

П\И (3 шт.) :

«Пробеги тихо»

Цель: закрепить с

детьми правила

игры; формировать умения

передвигаться

бесшумно; развивать

творчество в двигательной

деятельности; приучать

детей следить за своей

осанкой во время бега.

«Ловля бабочек»

Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу; упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

«Не попадись!»

Цель: закреплять у детей умение правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

«Мышеловка»

Цель: продолжать формировать умение самостоятельно играть, соблюдая правила игры.

Предложить наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, кегли, наборы для рисования.

Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию.

Д/и «Что выше?» с Настей и Ветой

Цель: закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.  

Инд. работа с Никитой подбросить и поймать мяч.

Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча

Наборы для игр в песочнице, мячи, кегли, машинки, скакалки, карандаши, раскраски, мячи. Набор матрешек для дидактической игры «Что выше?»

Наблюдения:

Наблюдения за окружающим миром. Цель:Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и

неживой природой (время года -лето, бывают дожди, грозы, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным

С\ Р игра:

С/р игра «Библиотека». Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации

Выставка книг, энциклопедий о космосе

«Парные картинки»

- «Найди по контору»

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»

Сюжетно – ролевая игра

по выбору детей.

Цель: формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия; развивать умение планировать предстоящую игру.

КГН:

Обед.

Закреплять умение у детей выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, вешать ее на спинку стульчика; аккуратно ставить обувь под стульчик.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения:

(комплекс № 4)

Беседа «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Предложить детям кубики для конструирования, наборы для игр с песком, цветные мелки.

Цель: формировать умение играть самостоятельно в коллективе, не ссориться.

Настольные игры: «Любимые сказки» с Лейлой и Мадиной

Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Кубики для конструирования, наборы для игр с песком, цветные мелки, картинки со сказками, ведерки, обручи.

Чтение:

Чтение стихотворения «Эксперимент» Найденова В. Цель: обсудить произведение.

Итоговое мероприятие по теме недели

«Лето – пора развлечений»

Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Календарный план недели «Лето» в старшей группе Тема недели: «Лето». Понедельник, 27 мая Утро: Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Цель: способствовать закреплению умения детей.

Календарный план недели «Транспорт» Тема недели «Транспорт» Цель: ,расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного.

Календарный план по теме «Мамин праздник» в подготовительной группе Виды деятельности Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Утренняя гимнастика. Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя»:.

Календарный план недели «Этот День Победы» Месяц Май № недели 2 Тема недели: Этот День Победы Дата Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность в режимных.

Календарный план по теме «Животные весной» в подготовительной группе марта Виды деятельности Утро Ритуал приветствия «Встаньте дети, встаньте в круг». Утренняя гимнастика: охранять жизнь и укреплять здоровье.

Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе Тема недели: «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)». Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни.

Календарный план по теме недели «Весна-красна» Д/Н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для.

Календарный план в средней группе по теме «Мой город» Тема : Мой любимый город» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать представления о городе, в котором они живут. Закрепить знания детей о ближайшем окружении.

Календарный план во второй группе раннего возраста по тема недели «Азбука безопасности» Тема недели: «Азбука безопасности» Цель: Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт). Передача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план по теме недели «Юные исследователи» в старшей группе
Опубликовано: 21 июля 2019 в 14:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД