Папки-передвижки

Календарный план по теме «Мамин праздник» в подготовительной группе

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план по теме «Мамин праздник» в подготовительной группе

Календарный план по теме в подготовительной группе

Виды деятельности

Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Утренняя гимнастика.

Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя» : воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме

Пословица «При солнышке тепло, при матери добро». Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы Д/И «Радиопередача «О любимой маме»Расскажи о своей маме по плану :Как зовут твою маму Сколько у нее детей. Что она делает дома. Любимое занятие твоей мамы. Как выглядит твоя мама. Как ты ей помогаешь. Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга» : знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

Публикация «Календарный план по теме „Мамин праздник“ в подготовительной группе» размещена в разделах

П. И. «Куда пойдешь, что найдешь?», продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате.

Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Инд раб по музыке: повторение слов песен к утреннику «Мамин праздник»

КГН Игровая ситуация «Будь опрятным» : продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Занятия Озн с окр Тема. От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме. Формировать представления детей о маме как о самом родном, близком и дорогом человеке. Человеке, который дал нам жизнь, и вся жизнь которого посвящена своим детям и семье. Развивать внимание детей, умение рассказывать о своей мамочке. Воспитывать любовь и уважение к маме, её труду, желание помогать и заботиться о маме.

Лепка «Цветы для мамы» : развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону, круглой пластиковой крышке для создания основы будущей композиции, развивать основные приемы лепки, научить приему неполного примазывания и создания объемной композиции (лепестки цветов примазывания к основе за один край, другой край - свободен и слегка закручен, развивать чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы. Физкультура 1000

Прогулка Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды Д И "Когда это бывает?" воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. «Подбери действие» Солнце (что делает, птицы, ручьи, почки, яблони, сады, снег, трава, листья, сосульки, деревья, дети.

Н/и «Ловишки» Н/и «Ручеек» - развивать внимание, наблюдательность и ловкость. «Эстафета парами» : Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость

Инд. работа по физ-ре: упражнять в прыжках с продвижением вперед

С/ р игра: «Выходные» : проследить за игрой детей: чем же они занимались в выходные, поднять эмоциональный настрой детей. Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности вопросы Чтение перед обедом С. Прокофьев «Сказка про маму»

2-я дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях Трудовые поручения -«Дом добрых дел» воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр

Разучиваниее стихотворения В. Шуграева «Маме»

Прогулка Отгадай загадки о профессиях своих мам

Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим. Пальчиковая гим-ка «Мамины помощники»

Д/И «Назови женскую профессию» (словообразование) : повар – повариха, портной –. , учитель –. , воспитатель–. , художник –. , певец –. , скрипач –. , пианист –. , продавец. С. Р. И. «Моя мама- парикмахер»-формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.

Инд работа по ФЭМП: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.

Н. П. и «Разложи по полкам», «Где что находится?» : Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе. «Собери бусы». закреплять умение различать геометрические фигуры по форме и величине, умение запоминать последовательность этих фигур.

П/И «Иголка, нитка и узелок» Папки-раскладушки: «Женский День 8 Марта», «Рецепты праздничного пирога».

марта

Виды деятельности

Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Утренняя гимнастика.

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка». создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер, в свободное время спортсменка, читательница, флорист. Д/и «Опиши, какая, что делает?» Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, умная, работает, заботится, готовит,стирает, убирает, моет; бабушка—. ;

Д/и «Верно - неверно» : развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета

П\и «Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом.

Инд. работа по развитию речи: -Д/и «Назови ласково» : активизация словаря

Дежурство «Накрой стол к завтраку» : закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку

КГН -. Перед едой надо мыть руки с мылом –продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Занятия ФЭМП «Решение задач» : совершенствовать умение составлять задачи, записывать и читать запись;

закрепить знания о первом месяце весны — марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;

закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать память, мышление, воображение.

Музыкальное

Прогулка Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. Какие птицы прилетают к нам на участок? • Какого они размера? • Какая у них окраска? • Чем питаются? • Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как вы помогаете птицам? • Какую пользу приносят птицы? • Каких еще птиц вы знаете?

Физкомплекс на улице. : Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» между деревьями П и: «Найди себе пару» : учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга. П\и «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества.

Инд. работа по физкультуре - «Кто дальше бросит?» : развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму»

2-я пол. дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Ручной труд «Мамины помощники» : познакомить с принадлежностями для рукоделия, правилами пользования иглой и ножницами, совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме. Материал: картинки с изображением принадлежностей для рукоделия, бумага, цветные карандаши.

Прогулка Рассказы детей о своих мамах. Д/И «Что умеет наша мама?» Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)» : подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества. С-р и «Семья. Мамины семейные забот»» способствовать возникновению игры на данную тему Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игреАнализ бытовых ситуаций- "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал (а) маму (бабушку)" СХД «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам»

Инд. работа по развитию речи - «Где что находится?» : Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе. Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) : упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок. Способ выполнения. - Как отмерить нужное количество крупы? Можно ли мерить горстью?Дети убеждаются, что эта мера у всех разная и для измерения неудобна. Педагог предлагает на выбор ложку, стакан, блюдечко (типа розетки).- Как вы думаете, чем удобнее отмерять крупу?В процессе обсуждения приходят к выводу, что стакан удобнее (в нем удобнее переносить крупу, чем в ложке; в него удобнее насыпать «по край», чем в блюдце).СХД «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам».

П/и «Найди свое место» : развитие ориентировки в пространстве

Оформление выставки с фотографиями «Наши мамы».

марта

Виды деятельности

Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Утренняя гимнастика

Рассм иллюстрации «Дети поздравляют маму»

Беседа «Международный женский день» расширение представлений о празднике 8 Марта Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта

Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма).

Инд раб по р р Повторение песен и стихотворений к празднику

П/и «Ты загадку отгадай –кто позвал тебя узнай»

Составление рифм к предложенным словам (мама, цветок, день и др.)

Д. И. «Цветочный магазин» -Упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре названия цветов

Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

КГН - Игровая ситуация «Будь опрятным»

Занятия Грамота: Учить формулировать задания, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Учить разгадывать кроссворд, ориентируясь на буквы и рисунок. Ход: Упражнение «Разгадываем кроссворд».Физкультминутка. Задание «Допиши предложение».Упражнение «Читаем, пишем, рисуем».

Аппликация «Букет цветов для милой мамочки».Познакомить детей с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток, использовании их в аппликации. Учить изменять композицию, расположение цветов в букете, выбирать по своему желанию цвет салфеток и украшение вазы Физкультура

Прогулка Наблюдение за сосульками : Где они появились? Почему днем тают, а вечером застывают?-развивать наблюдательность, мышление.

Провести опыт :принести сосульку в группу и понаблюдать, что с ней будет в тепле?

Загадка: «Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька) –развивать сообразительность.

П И «Пятнашки», «Прыгни – повернись», «Будь ловким», «Прыгни – присядь»

Инд. работа по физ-ре: упражнять в прыжках с продвижением вперед

Коллективн труд: чистим дорожки. расчистить лопатками ручеек от снега: развивать умение использовать орудие труда по назначению учить договариваться о сотрудничестве

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Чтение перед обедом В. Берестов «Праздник мам»

2-я дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь

Прогулка Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» - воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)» : подбор синонимов» Д. И «Назови ласково» Дети — детки — деточки; семья — семейка; мама — мамулечка; бабушка — бабулечка; дочь —доченька, внучка — внученька; сестра— сестричка

Обсуждение «Что подарить маме, бабушке?» (кто какой подарок сделает маме)Рассм образцы открыток

Игра «Кто кому, кем приходится?» закрепить знания о степени родства

И. р. по обучению грамоте Работа в тетрадях-прописях – развитие мелкой моторики рук, воспитание СХД открытка для мамы»

П/И «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»»

Д/И «Сделай узор». «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Работа с буквами- «Магнитная азбука» -развивать внимание, мышление, умение складывать из букв слова. Н. П. игры «Разложи по полкам», «Где что находится?» : Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.

Рекомендовать посетить магазин «Цветы», «Подарки»

марта

Виды деятельности

Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Утренняя гимнастика.

Беседа: «Ждем мамин праздник» (Подготовка к празднику. Учить рассказывать о подготовке к предстоящему празднику в семье, называть обязанности родных).

Д/и «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Д/и «Опиши, какая, что делает?»

Тренинги упражнения:- Как сказать маме, что порвал куртку. - Как встречаешь маму с работы.

- Мама приболела. Что делать?

П И: «Найди и промолчи» (Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, в умении не выдавать секрет)

Инд. работа по математике: упражнять в количественном счете.

Трудовая деятельность: помочь помощнику воспитателя сервировать стол

(прививать желание трудиться, закреплять названия посуды).

КГН Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. – закрепить правила поведения за столом

Занятия

Утренник

Прогулка Пешеходная прогулка по участку д с

Наблюдение за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность, мышление, внимание. Загадка о весне: «Пришла, улыбнулась-утихли метели, позванивать стал колокольчик капели»(март) -развивать мышление исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна?»

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

.Сл. И. «Кто больше заметит небылиц?»-развивать умение отличать реальное от выдуманного.

П. И. «Снежный поезд»-упражнять детей в ловкости и беге. «Ловишки» Н/и «Ручеек» П. И. «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.

Труд на участке :расчистить участок от оставшегося снега-воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Инд. работа по физкультуре «Попади в цель» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Игры с выносным материалом: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы.

Чтение перед обедом В. Осеева. «Женский день»

2-я пол. дня Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья».

Прогулка Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» Пальчиковая гим-ка «Мамины помощники»

Д/И «Что умеет наша мама?»

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картинке Д. И. «Составь букет для мамы»

П игра «Цветные платочки»

С. Р. И «Семья. Мама в магазине, в больнице дома» воспитывать желание помогать маме, закреплять

последовательность трудовых действий.

Инд. работа по развитию речи» Повторение песен и стихотворений к празднику

Н. И - «Четвертый лишний», «Найди такой же» : Закреплять представление детей о продуктах питания

П И «Найди, где спрятано»- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Консультация для родителей «Роль мамы и бабушки в семейном воспитании».

Публикации по теме:

Календарный план на январь в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы». Цель: знакомство с зимними играми и видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Итоговое.

Календарный план на неделю по теме «Зима» Тема: «Зима» Цель: закрепить знание о времени года – зима, учить выделять особенности данного сезона. Итоговое мероприятие: продуктивная.

Календарный план на тему «Неделя безопасности» в подготовительной группе Тема: «Неделя безопасности» итоговое м/п: развлечение «Незнайка в стране дорожных знаков» Понедельник 31.08 Вторник 01.08 Среда 02.08 Четверг.

Календарный план на тему «Неделя семьи» в подготовительной группе Тема : «Неделя семьи» итоговое м/п: развлечение «День семьи» Понедельник 03.07 Вторник 04.07. Среда 05.07. Четверг 06.07. Пятница 07.07.

Календарный план «Золотые россыпи России» в подготовительной группе Тема: «Золотые россыпи России» итоговое м/п: развлечение «Путешествие на воздушном шаре» Понедельник 05.06 Вторник 06.06 Среда 07.06 Четверг.

Календарный план работы по теме «Животные жарких стран» (старшая группа) День недели дата Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно – пространственной.

Календарный план в подготовительной группе «Защитники Отечества» ПЛАН воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники Отечества» Цели: - Продолжать расширять представления детей о Российской.

Календарный план в средней группе по теме «Мой город» Тема : Мой любимый город» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать представления о городе, в котором они живут. Закрепить знания детей о ближайшем окружении.

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах ППРС Взаимодействие с родителями Групповая.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на ноябрь. Неделя толерантности Тема недели: «Неделя толерантности». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план по теме «Мамин праздник» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2019 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД