Лучший педагог года

Календарный план по теме недели «Посуда»

Елена Шкапар
Календарный план по теме недели «Посуда»

Календарный план по теме недели «Посуда»

День

недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор

1 2 3 4 5

6 7 8

3 неделя «Посуда»

14 марта (понедельник) Утро П. Р

С-КР.

Х-ЭР.

Публикация «Календарный план по теме недели „Посуда“» размещена в разделах

Р. Р.

Ф. Р. Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Закрепление у детей своевременно пользоваться носовым платком,

развернув его. Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости.

Рассматривания иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД П. Р. Ознакомление с окружающим миром «Чайная посуда» Угощаем кукол чаем. Цели: Расширение представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету, расширять словарный запас слов.

Прогулка П. Р.

С-КР.

Ф. Р.

Р. Р. Наблюдение за сезонными изменениями в природе: облака и тучи. Развивать наблюдательность, закреплять понятие «вверху».

П/ и: «Поезд» Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки-попрыгайки» - учить прыгать на одном месте. Привлечь Мишу, Ростислава.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда тепло. Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов. Самостоятельная игровая и трудовая деятельность с природным и выносным материалом – использовать по назначению и убирать на место.

Работа перед сном С-КР. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

ООД Ф. Р.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Физкультура. Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами.

Вечер П. Р

С-КР.

Р. Р.

Х-ЭР. Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам» Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Прогулка П. Р., Ф. Р.

С-КР. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/ и: «Солнышко и дождик»

День

недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор

1 2 3 4 5

6 7 8

15 марта (вторник) Утро П. Р

С-КР.

Х-ЭР.

Р. Р.

Ф. Р. Утренняя гимнастика

Д/и «Накроем стол к чаю» учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей. Индивидуальные беседы с родителям на тему «Осторожно тонкий лед»

ООД Х-ЭР. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка П. Р.

С-КР.

Ф. Р.

Р. Р. Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках весны.

П/ и: «Пузырь» Д. и. «Забрось мяч в корзину» Учить забрасывать мяч в корзину, стоящую на земле. (Артем, Руслан, Андрей)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно

Работа перед сном С-КР. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

ООД Ф. Р.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развитие речи «Из чего» Цели: Усвоить основные названия предметов посуды : усвоении категории родительного падежа с предлогом из (суп наливают из (кастрюли); чай наливают из (чайника,кашу кушаем из (тарелки)

Вечер П. Р

С-КР.

Р. Р.

Х-ЭР. Игра «Три медведя» : В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру. Д/и «Шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры Д/ и: «Найди растение» - учить детей находить растение по описанию, обогащать словарный запас понятиями связанными со строением растения Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»

Рассматривание

иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора

Прогулка П. Р., Ф. Р.

С-КР. Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

День

недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор

1 2 3 4 5

6 7 8

16 марта (среда) Утро П. Р

С-КР.

Х-ЭР.

Р. Р.

Ф. Р. Утренняя гимнастика

Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. «Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Воспитание культуры поведения за столом (Василиса, Маша)

Продолжать учить детей

убирать игрушки на своё

место. Воспитывать

бережливость. Поощрять

инициативу, взаимопомощь

Сюжетная игра «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр.

Обратить внимание родителей на выставку детских рисунков.

ООД Х-ЭР. Рисование: «Украсим чашку» Цели: Продолжать рисовать точки пальчиками по силуэту чашки. Развивать чувства цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Прогулка П. Р.

С-КР.

Ф. Р.

Р. Р. Наблюдение за прохожими Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде

П/ и: «Поезд» «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения (Артем, Ваня, Андрей) Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала.

Работа перед сном Х-ЭР.

С-КР. Уточнить представление малышей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей, в ней находящихся. Чтение русской народная сказка: «Лиса и кувшин».

ООД Ф. Р.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Физкультура. Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами.

Вечер П. Р

С-КР.

Р. Р.

Х-ЭР. Конструирование «Ждем гостей» (строим стулья и стол для матрешек). Д/И с Настей и Владиком на внимание. «Разноцветные колечки» - уточнить цвет колечек. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды. Рассматривание иллюстраций «Посуда» Цель: Расширять знания детей о посуде.

Крупногабаритный конструктор

Прогулка П. Р., Ф. Р.

С-КР. Наблюдение за состоянием погоды. П/ и: «Солнышко и дождик». Напомнить детям правила, учить выполнять игровые действия. Упражнять детей в беге. Игры с выносным материалом.

День

недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор

1 2 3 4 5

6 7 8

17 марта (четверг) Утро П. Р

С-КР.

Х-ЭР.

Р. Р.

Ф. Р. Утренняя гимнастика.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару. Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду);

формировать желание помогать взрослым Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

ООД Р. Р. Развитие речи. К. Чуковский. «Федорино горе» Цели: Развивать способность слушать художественный текст, понимать содержание участвовать в беседе по содержанию произведения. Активизировать и обогащать словарь.

Прогулка П. Р.

С-КР.

Ф. Р.

Р. Р. Наблюдение за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: голова, клюв, хвост, крылья.

П/ и:»Воробушки и кот» Повторить с Артемом, Сашей выученные стихи А. Барто «Лошадка», «Зайка», «Птичка» - память, речь.

Ситуативный разговор о дружбе – надо играть дружно, не ссориться, всем вместе - воспитывать чувство коллективизма. Самостоятельная игровая и трудовая деятельность с природным и выносным материалом использовать по назначению, убирать на место

Работа перед сном С-КР

Х-ЭР. Продолжать учить самостоятельно снимать групповую обувь и аккуратно складывать одежду на стул.

Прослушивание колыбельной перед сном.

ООД Ф. Р.

Х-ЭР. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Вечер П. Р

С-КР.

Р. Р.

Х-ЭР. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед».

Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Предложить детям раскраски. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Прогулка П. Р., Ф. Р.

С-КР. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

День

недели Режим Интегр образовательн. област. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах Взаимодейст-вие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Ситуативный разговор

1 2 3 4 5

6 7 8

18 марта (пятница) Утро П. Р

С-КР.

Х-ЭР.

Р. Р.

Ф. Р. Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды, рассматривание иллюстраций книг. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию КГН. Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения где упоминается вода) Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение. Консультация для родителей «Маленькие драчуны»

ООД Х-ЭР. Конструирование «Маша обедает» Цели: Учить выполнять несколько построек объединяя их одним содержанием. Побуждать инсценировать сюжет стихотворения С. Капутинян «Маша обедает».

Прогулка П. Р.

С-КР.

Ф. Р.

Р. Р. Наблюдение за живым объектом (кошка, собака, птица) – расширять представление детей о животных. П/ и: «Беги ко мне» учить бегать не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа. Повторение потешки «Большие ноги шли по дороге…» (Руслан, Василиса, Маша)

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Самостоятельная игровая и трудовая деятельность с природным и выносным материалом – использовать по назначению и убирать на место.

Работа перед сном С-КР.

Х-ЭР. Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение сказки «Жихарка»

ООД Ф. Р.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Физкультура. Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами.

Вечер П. Р

С-КР.

Р. Р.

Х-ЭР. Мытьё пластмассовой посудки. Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться «Сравни посуду»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками (Арина, Глеб, Кира)

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим одеваться,

приучать к опрятности. Игры в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).

Повторить выученные ранее стихи и потешки. П/и «Воробышки и автомобиль».

Прогулка П. Р., Ф. Р.

С-КР. Наблюдение за сезонными изменениями в природе- формировать представления об изменениях в природе весной; развивать умения различать и характеризовать приметы весны. П/и «Поезд».

Публикации по теме:

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда» Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда».[/b] Для детей подготовительная к школе группа. Задачи:[/b] Обучающие: Закрепить с детьми знания о посуде.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарный план на 3 дня в средней группе по теме «День Знаний» Тема: День Знаний - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план по теме недели «Посуда»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 13:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД