Папки-передвижки

Календарный план Семья

Татьяна Королькова
Календарный план Семья

Тема недели «Семья и семейные традиции»

Совместная деятельность взрослого с детьми Целевые ориентиры образова-ния как соц. Нормативные хар-ки возможных достижений ре-бенка

Непрерывная

образовательная деятельность (занятия) Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Дата: 30.10 Понедельник Образовательная область «Речевое развитие»

1. Занятие «Развитие речи»

Тема: Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Публикация «Календарный план Семья» размещена в разделах

Задачи педагогической деятельности: учить составлять коллек-тивный рассказ, давать ему точное название; словарь и граммати-ка: учить заканчивать предложение, начатое воспитателем, под-бирать определения к заданным словам;; звуковая культура речи: развивать чувства ритма и

рифмы, развивать голосовой аппарат, фонематический слух связ-ную речь детей, внимание,

Литература: О. С. Ушакова, Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 145-147

Образовательная область «Социально-коммуникативное раз-витие»

2. Занятие «Безопасность»

Тема: «Взаимные заботы и помощь в семье»

Задачи педагогической деятельности:

Дать представления о родственных связях. Вызвать желание как можно больше узнать о членах семьи. Поддерживать чувство любви и уважения к членам семьи.

Литература: К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников для занятий с детьми 2-7 лет. Стр8

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

3. Занятие «Рисование»

Тема: «Милая бабушка моя».

Задачи педагогической деятельности:

Развивать умение детей выявлять особенности лица пожилого человека, видеть возрастные изменения. Воспитывать у детей со-чувствие и уважение к пожилым людям.

Литература: Разработанный конспект

УТРО:

Коммуникативная: Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Расширять знания о профессии продавца

беседа Беседа «Я и моя семья»

Цель: закреплять знания о родственных отношений между близкими члена-ми семьи, рассказывать о семье. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к своим близким. (Социальное направление воспитания)

Двигательная :утренняя гимнастика № 2

пальчиковая гим. «Моя семья», логоритмика «Семья»

Игровая: д/и по ФЭМП «Разложи по порядку», Цель: соотносить предметы по высоте

Трудовая: дежурство в уголке природы

1 ПРОГУЛКА

Литература: карточка № 35 (Картотека прогулок «Октябрь»)

До обеда:

Чтение и восприятие художественной литературы: чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Цель: показать детям, что пожарный – героическая профессия.

Самообслуживание (ФКГН)- закрепить умение аккуратно складывать одежду на стуле

Трудовая деятельность: дежурство по столовой – закреплять умение работать в паре, сообща

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Двигательная :гимнастика после сна № 2

закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)

Игровая: настольно-печатные игры «Лото», игры- бродилки

д/и «»Собери картинку» овощи, фрукты)

Самообслуживание (ФКГН)- продолжать учить заправлять кровать и помогать другим детям

Трудовая деятельность: навести порядок в уголке настольных игр

2 ПРОГУЛКА

Литература: карточка №35 (Картотека прогулок «Октябрь»)

ВЕЧЕР:

Индивидуальная работа по математике «День-Ночь» Формировать

умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня

Игровая: конструирование из строительных материалов «Дом для большой семьи» (развивать интерес к конструированию) Утро: Достаточно хорошо владеет устной речью, мо-жет выражать свои мысли

Вечер: может

предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой. Согласо-вывает в игровой деятельно-сти свои интересы и интере-сы партнеров, умеет объяс-нить замыслы, адресовать обращение партнеру.

Работа с родителями: Познакомить родителей с темой недели

Тема недели «Семья и семейные традиции»

Совместная деятельность взрослого с детьми Целевые ориентиры обра-зования как соц. Норма-тивные хар-ки возможных достижений ребенка

Непрерывная

образовательная деятельность (занятия) Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Дата 01,11 Среда

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Занятие «Занятие физической культурой» (в помещении)

Задачи педагогической деятельности: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упраж-нять в прыжках на правой и левой ноге; закрепить броски мя-ча в корзину

Литература: Л. И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду. с 32

Образовательная область «Речевое развитие»

2. Занятие «Обучение грамоте»

Тема: Знакомство с буквой «У».

Звуковой анализ слов «груша», «сумка».

Задачи педагогической деятельности:

познакомить детей с буквой «У». Продолжать учить детей про-водить звуковой анализ слов. Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и. Продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Литература: Программа «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Эльконина, Л. Журовой, Н. Дуровой, стр. 122 (№9)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2. Занятие «Музыка»

4. Занятие «В гостях у сказки»

Тема: «Сказка о глупом мышонке».

Задачи педагогической деятельности:

Совершенствовать всесторонне развитие творческих способностей де-тей средствами театрального искусства. Закреплять навыки импровиза-ции диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Развивать речь детей и пантомимические навыки.

Литература: Разработанный конспект

.

УТРО:

Коммуникативная: М/фильм «Незнайка и его друзья»

закрепление логоритмической игры «Семья»

Артикуляционная. гимнастика «Для губ,щек,языка»,

Дидактическая игра «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи.

Двигательная: утренняя гимнастика №2.

Физминутка «Папа»

Трудовая: дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формиро-вать умение работать в паре)

1 ПРОГУЛКА

Литература: карточка №37 (Картотека прогулок «Октябрь»)

До обеда:

Чтение и восприятие художественной литературы: А. Барто «Вовка добрая душа»

Самообслуживание (ФКГН)- совершенствовать умения держать вилку боль-шим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке

Трудовая деятельность: дежурство по столовой – закрепить умение правиль-но сервировать стол

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Двигательная гимнастика после сна № 2

закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам,

Игровая: экспериментирование «Какие бывают камни?

Цели: Сформировать представление о разнообразности вида камней, свойства камня, учить классифицировать по различным признакам. (познавательное направление воспитания) Самообслуживание (ФКГН)–продолжать учить правильно заправлять кровать

Трудовая деятельность: навести порядок в уголке математики (разложить все игры и пособия красиво)

2 ПРОГУЛКА

Литература: карточка №37 (Картотека прогулок «Октябрь»)

ВЕЧЕР:

Индивидуальная работа по развитию речи составление рассказ по картине (наглядный материал)

Работа Пуховой Е. Б. по теме самообразования –

Игровая: Хороводная игра ««Шли кони» (патриотическое направление воспитания) Утро

Знает о значении ежеднев-ной утренней зарядки для здоровья человека, умеет ходить и бегать легко рит-мично сохраняя правиль-ную осанку.

Тема недели «Семья и семейные традиции»

Совместная деятельность взрослого с детьми Целевые ориентиры образования как соц. Нормативные хар-ки возможных достижений ребенка

Непрерывная

образовательная деятельность (занятия) Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Дата: 02,11 Четверг

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Занятие «ФЭМП»

Задачи педагогической деятельности: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, продолжать знакомить с образованием чи-сел второго десятка в пределах 15, совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры, разви-вать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Раз-вивать память, внимание, слуховое восприятие, мыслитель-ные операции, зрительную память.

Литература: И. А. Помораева; Формирование элементарных математических представлений подготовительная группа, стр. 55-58 Ноябрь № 5

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Занятие «Лепка»

Тема: «Я с моим любимым животным».

Задачи педагогической деятельности:

Учить задумывать содержание лепки в определенном воспи-тателем направлении. Развивать самостоятельность, творче-ство. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. гр.» стр. 74

Образовательная область «Физическое развитие»

3. Занятие «Занятие физической культурой» (на откры-том воздухе)

Задачи педагогической деятельности: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы, развивать координацию движений в упражнениях с мячом, по-вторить прыжки

Литература: Л. И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» с 32

УТРО:

Коммуникативная: беседа по здоровьесбережению: «Витамины и лекарства»

Двигательная: утренняя гимнастика № 2

«Попади в корзину» Цель: Совершенствовать умения ловить и

бросать мяч двумя и одной рукой по сигналу (физическое и оздоровительное направление воспитания)

упражнения на профилактику нарушений осанки «Ежик вытянулся, свер-нулся»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.

Трудовая : трудовые поручения : закреплять умение убирать своё рабочее ме-сто

1 ПРОГУЛКА

Литература: карточка №38 (Картотека прогулок «Октябрь»)

До обеда:

Чтение и восприятие художественной литературы: Разучивание пословиц о семье

Самообслуживание (ФКГН)-продолжать учить тщательно мыть руки после прогулкии насухо вытирать их полотенцем

Трудовая деятельность: дежурство по столовой – учить аккуратно счищать остатки пищи после обеда

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Двигательная: гимнастика после сна № 2

закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)

Игровая :игра-драматизация «Три поросёнка» (настольный театр)

Самообслуживание (ФКГН) - закрепить умение заправлять кровать: поправ-лять простыню, накрывать покрывалом (трудовое направление воспитания)

Трудовая деятельность: навести порядок в книжном уголке: ремонт книг

2 ПРОГУЛКА

Литература: карточка №38 (Картотека прогулок «Октябрь»)

ВЕЧЕР:

Индивидуальная работа по физической культуре Упражнение

«Допрыгай до флажка».

Цель: закреплять умения прыгать на правой и левой ноге поочер дно.

Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Тема недели «Семья и семейные традиции»

Совместная деятельность взрослого с детьми Целевые ориентиры обра-зования как соц. Норма-тивные хар-ки возможных достижений ребенка

Непрерывная

образовательная деятельность (занятия) Образовательная деятельность в режимных моментах

(виды деятельности и формы организации)

Дата: 03,11. Пятница

Образовательная область «Познавательное развитие»

2. Занятие «Ребёнок и окружающий мир»

Тема: «Моя семья и ее традиции»

Задачи педагогической деятельности:

Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких внимание к ним. Воспитывать интерес к традициям своей семьи.

Образование, фамилии, имена и отчества. Расширять представление о се-мейном досуге. Активизировать словарь.

Литература: Л. Л. Мосалова. «Я и мир» Стр 50,О. В. Дыбина, «Ознакомле-ние с предметным и соц. окружением» стр29

Образовательная область «Познавательное развитие»

2. Занятие «Моё Оренбуржье»

Тема: «Моя семья»

Задачи педагогической деятельности:

закрепить знания детей о членах семьи, о родословной своей се-мьи, кто кем приходится; вспомнить некоторые традиции семьи, развивать чувство гордости за свою семью. Познакомить с исто-рией возникновения семьи.

Литература: Разработанный конспект

Образовательная область «Физическое развитие»

4. Занятие «Занятие физической культурой» (в помещении)

Задачи педагогической деятельности: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталки-вании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом.

Литература: Л. И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» с 29

УТРО:

Коммуникативная: Ситуативный разговор о любимом месте отдыха сво-ей семьи Двигательная : утренняя гимнастика № 2

Психогимнастика «Семья»

Трудовая: дежурство по занятиям

1 ПРОГУЛКА

Литература: карточка №26 (Картотека прогулок «Октябрь», Коллективный труд на участке

До обеда:

Чтение и восприятие художественной литературы: чтение Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»

Самообслуживание (ФКГН)- продолжать учить быстро раздеваться по-сле прогулки, выворачивать вещи.

Трудовая деятельность: дежурство по столовой – закреплять

2 ПОЛОВИНА ДНЯ:

Двигательная: гимнастика после сна № 2

закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке)

Игровая: Рисование «Раскрась мебель».

Самообслуживание (ФКГН) закрепить умение находить непорядок в одежде сверстника и помогать исправлять его

- Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд --мытье игрушек, строительного материала,Д/и «У нас порядок»

2 ПРОГУЛКА

Литература: карточка №26 (Картотека прогулок «Октябрь»)

ВЕЧЕР:

Работа по листу достижений:

Индивидуальная работа по ознакомлению с природой Игра «С какого дерева листок»

Игровая: Конструирование из ЛЕГО «Собери дом для семьи зайцев» (по сказке «Мешок яблок») из лего среднего размера.

Утро: Использует речь для построения речевого выска-зывания в ситуативном об-щении

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарный план на 3 дня в средней группе по теме «День Знаний» Тема: День Знаний - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план Семья
Опубликовано: 13 марта 2024 в 08:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД