Татьяна Королькова
Календарный план Семья
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Семья и семейные традиции»
Совместная деятельность взрослого с детьми Целевые ориентиры образова-ния как соц. Нормативные хар-ки возможных достижений ре-бенка
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата: 30.10 Понедельник Образовательная область «Речевое развитие»
1. Занятие «Развитие речи»
Тема: Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Публикация «Календарный план Семья» размещена в разделах
Задачи педагогической деятельности: учить составлять коллек-тивный рассказ, давать ему точное название; словарь и граммати-ка: учить заканчивать предложение, начатое воспитателем, под-бирать определения к заданным словам;; звуковая культура речи: развивать чувства ритма и
рифмы, развивать голосовой аппарат, фонематический слух связ-ную речь детей, внимание,
Литература: О. С. Ушакова, Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 145-147
Образовательная область «Социально-коммуникативное раз-витие»
2. Занятие «Безопасность»
Тема: «Взаимные заботы и помощь в семье»
Задачи педагогической деятельности:
Дать представления о родственных связях. Вызвать желание как можно больше узнать о членах семьи. Поддерживать чувство любви и уважения к членам семьи.
Литература: К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников для занятий с детьми 2-7 лет. Стр8
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»
3. Занятие «Рисование»
Тема: «Милая бабушка моя».
Задачи педагогической деятельности:
Развивать умение детей выявлять особенности лица пожилого человека, видеть возрастные изменения. Воспитывать у детей со-чувствие и уважение к пожилым людям.
Литература: Разработанный конспект
УТРО:
Коммуникативная: Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Расширять знания о профессии продавца
беседа Беседа «Я и моя семья»
Цель: закреплять знания о родственных отношений между близкими члена-ми семьи, рассказывать о семье. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к своим близким. (Социальное направление воспитания)
Двигательная :утренняя гимнастика № 2
пальчиковая гим. «Моя семья», логоритмика «Семья»
Игровая: д/и по ФЭМП «Разложи по порядку», Цель: соотносить предметы по высоте
Трудовая: дежурство в уголке природы
1 ПРОГУЛКА
Литература: карточка № 35 (Картотека прогулок «Октябрь»)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Цель: показать детям, что пожарный – героическая профессия.
Самообслуживание (ФКГН)- закрепить умение аккуратно складывать одежду на стуле
Трудовая деятельность: дежурство по столовой – закреплять умение работать в паре, сообща
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная :гимнастика после сна № 2
закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)
Игровая: настольно-печатные игры «Лото», игры- бродилки
д/и «»Собери картинку» овощи, фрукты)
Самообслуживание (ФКГН)- продолжать учить заправлять кровать и помогать другим детям
Трудовая деятельность: навести порядок в уголке настольных игр
2 ПРОГУЛКА
Литература: карточка №35 (Картотека прогулок «Октябрь»)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по математике «День-Ночь» Формировать
умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня
Игровая: конструирование из строительных материалов «Дом для большой семьи» (развивать интерес к конструированию) Утро: Достаточно хорошо владеет устной речью, мо-жет выражать свои мысли
Вечер: может
предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой. Согласо-вывает в игровой деятельно-сти свои интересы и интере-сы партнеров, умеет объяс-нить замыслы, адресовать обращение партнеру.
Работа с родителями: Познакомить родителей с темой недели
Тема недели «Семья и семейные традиции»
Совместная деятельность взрослого с детьми Целевые ориентиры обра-зования как соц. Норма-тивные хар-ки возможных достижений ребенка
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата 01,11 Среда
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Занятие «Занятие физической культурой» (в помещении)
Задачи педагогической деятельности: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упраж-нять в прыжках на правой и левой ноге; закрепить броски мя-ча в корзину
Литература: Л. И. Пензулаева
«Физическая культура в детском саду. с 32
Образовательная область «Речевое развитие»
2. Занятие «Обучение грамоте»
Тема: Знакомство с буквой «У».
Звуковой анализ слов «груша», «сумка».
Задачи педагогической деятельности:
познакомить детей с буквой «У». Продолжать учить детей про-водить звуковой анализ слов. Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и. Продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Литература: Программа «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Эльконина, Л. Журовой, Н. Дуровой, стр. 122 (№9)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2. Занятие «Музыка»
4. Занятие «В гостях у сказки»
Тема: «Сказка о глупом мышонке».
Задачи педагогической деятельности:
Совершенствовать всесторонне развитие творческих способностей де-тей средствами театрального искусства. Закреплять навыки импровиза-ции диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Развивать речь детей и пантомимические навыки.
Литература: Разработанный конспект
.
УТРО:
Коммуникативная: М/фильм «Незнайка и его друзья»
закрепление логоритмической игры «Семья»
Артикуляционная. гимнастика «Для губ,щек,языка»,
Дидактическая игра «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи.
Двигательная: утренняя гимнастика №2.
Физминутка «Папа»
Трудовая: дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формиро-вать умение работать в паре)
1 ПРОГУЛКА
Литература: карточка №37 (Картотека прогулок «Октябрь»)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: А. Барто «Вовка добрая душа»
Самообслуживание (ФКГН)- совершенствовать умения держать вилку боль-шим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке
Трудовая деятельность: дежурство по столовой – закрепить умение правиль-но сервировать стол
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная гимнастика после сна № 2
закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам,
Игровая: экспериментирование «Какие бывают камни?
Цели: Сформировать представление о разнообразности вида камней, свойства камня, учить классифицировать по различным признакам. (познавательное направление воспитания) Самообслуживание (ФКГН)–продолжать учить правильно заправлять кровать
Трудовая деятельность: навести порядок в уголке математики (разложить все игры и пособия красиво)
2 ПРОГУЛКА
Литература: карточка №37 (Картотека прогулок «Октябрь»)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по развитию речи составление рассказ по картине (наглядный материал)
Работа Пуховой Е. Б. по теме самообразования –
Игровая: Хороводная игра ««Шли кони» (патриотическое направление воспитания) Утро
Знает о значении ежеднев-ной утренней зарядки для здоровья человека, умеет ходить и бегать легко рит-мично сохраняя правиль-ную осанку.
Тема недели «Семья и семейные традиции»
Совместная деятельность взрослого с детьми Целевые ориентиры образования как соц. Нормативные хар-ки возможных достижений ребенка
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата: 02,11 Четверг
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Занятие «ФЭМП»
Задачи педагогической деятельности: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, продолжать знакомить с образованием чи-сел второго десятка в пределах 15, совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры, разви-вать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Раз-вивать память, внимание, слуховое восприятие, мыслитель-ные операции, зрительную память.
Литература: И. А. Помораева; Формирование элементарных математических представлений подготовительная группа, стр. 55-58 Ноябрь № 5
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Занятие «Лепка»
Тема: «Я с моим любимым животным».
Задачи педагогической деятельности:
Учить задумывать содержание лепки в определенном воспи-тателем направлении. Развивать самостоятельность, творче-ство. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. гр.» стр. 74
Образовательная область «Физическое развитие»
3. Занятие «Занятие физической культурой» (на откры-том воздухе)
Задачи педагогической деятельности: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы, развивать координацию движений в упражнениях с мячом, по-вторить прыжки
Литература: Л. И. Пензулаева
«Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» с 32
УТРО:
Коммуникативная: беседа по здоровьесбережению: «Витамины и лекарства»
Двигательная: утренняя гимнастика № 2
«Попади в корзину» Цель: Совершенствовать умения ловить и
бросать мяч двумя и одной рукой по сигналу (физическое и оздоровительное направление воспитания)
упражнения на профилактику нарушений осанки «Ежик вытянулся, свер-нулся»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.
Трудовая : трудовые поручения : закреплять умение убирать своё рабочее ме-сто
1 ПРОГУЛКА
Литература: карточка №38 (Картотека прогулок «Октябрь»)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: Разучивание пословиц о семье
Самообслуживание (ФКГН)-продолжать учить тщательно мыть руки после прогулкии насухо вытирать их полотенцем
Трудовая деятельность: дежурство по столовой – учить аккуратно счищать остатки пищи после обеда
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна № 2
закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)
Игровая :игра-драматизация «Три поросёнка» (настольный театр)
Самообслуживание (ФКГН) - закрепить умение заправлять кровать: поправ-лять простыню, накрывать покрывалом (трудовое направление воспитания)
Трудовая деятельность: навести порядок в книжном уголке: ремонт книг
2 ПРОГУЛКА
Литература: карточка №38 (Картотека прогулок «Октябрь»)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по физической культуре Упражнение
«Допрыгай до флажка».
Цель: закреплять умения прыгать на правой и левой ноге поочер дно.
Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Тема недели «Семья и семейные традиции»
Совместная деятельность взрослого с детьми Целевые ориентиры обра-зования как соц. Норма-тивные хар-ки возможных достижений ребенка
Непрерывная
образовательная деятельность (занятия) Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата: 03,11. Пятница
Образовательная область «Познавательное развитие»
2. Занятие «Ребёнок и окружающий мир»
Тема: «Моя семья и ее традиции»
Задачи педагогической деятельности:
Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких внимание к ним. Воспитывать интерес к традициям своей семьи.
Образование, фамилии, имена и отчества. Расширять представление о се-мейном досуге. Активизировать словарь.
Литература: Л. Л. Мосалова. «Я и мир» Стр 50,О. В. Дыбина, «Ознакомле-ние с предметным и соц. окружением» стр29
Образовательная область «Познавательное развитие»
2. Занятие «Моё Оренбуржье»
Тема: «Моя семья»
Задачи педагогической деятельности:
закрепить знания детей о членах семьи, о родословной своей се-мьи, кто кем приходится; вспомнить некоторые традиции семьи, развивать чувство гордости за свою семью. Познакомить с исто-рией возникновения семьи.
Литература: Разработанный конспект
Образовательная область «Физическое развитие»
4. Занятие «Занятие физической культурой» (в помещении)
Задачи педагогической деятельности: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталки-вании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом.
Литература: Л. И. Пензулаева
«Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» с 29
УТРО:
Коммуникативная: Ситуативный разговор о любимом месте отдыха сво-ей семьи Двигательная : утренняя гимнастика № 2
Психогимнастика «Семья»
Трудовая: дежурство по занятиям
1 ПРОГУЛКА
Литература: карточка №26 (Картотека прогулок «Октябрь», Коллективный труд на участке
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: чтение Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»
Самообслуживание (ФКГН)- продолжать учить быстро раздеваться по-сле прогулки, выворачивать вещи.
Трудовая деятельность: дежурство по столовой – закреплять
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна № 2
закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке)
Игровая: Рисование «Раскрась мебель».
Самообслуживание (ФКГН) закрепить умение находить непорядок в одежде сверстника и помогать исправлять его
- Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд --мытье игрушек, строительного материала,Д/и «У нас порядок»
2 ПРОГУЛКА
Литература: карточка №26 (Картотека прогулок «Октябрь»)
ВЕЧЕР:
Работа по листу достижений:
Индивидуальная работа по ознакомлению с природой Игра «С какого дерева листок»
Игровая: Конструирование из ЛЕГО «Собери дом для семьи зайцев» (по сказке «Мешок яблок») из лего среднего размера.
Утро: Использует речь для построения речевого выска-зывания в ситуативном об-щении
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.