Лучший педагог года

Календарный план по теме недели «Я и мои друзья»

Татьяна Брагина
Календарный план по теме недели «Я и мои друзья»

Тема недели : «Я и мои друзья»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Дни недели Режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

12.09

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг-«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие.

Публикация «Календарный план по теме недели „Я и мои друзья“» размещена в разделах

Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она

идёт от меня к Мише, от Миши к Жене и т. д. и снова

возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало

больше, так как каждый из вас добавил частичку своей

дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Беседа на тему «Эти добрые словечки»

Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Дид. игра «Когда это быает» (части суток) (с.)

Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия

Создание условий для рассматривание альбома с фотографиями «В Рукавичке своей очень дружно мы живём» Консультация по запросу родителей

Н

О

Д

Развитие речи «Кошка с котятами» (Ушакова, стр. 26)

Цель: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа,а также короткого рассказа на основе личного опыта.

Учить правильно соотносить названия животных и их детеышей,активизировать употребление в речи глаголов.

Материал: картина-кошка с котятами,картинки с изображением собаки,коровы,утки,сороки,щенка,телят,утят;клубок ниток.

Предварит. работа: д/и «Чей малыш»

Методы и приемы: 6,12,36,48,9

Индивид. работа: с.

Ц: закреплять правильное произношение свистящих звуков

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка: См картотеку за сентябрь № 2

Индивид работа с

Цель: Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы

Вечер: Гимнастика после сна.

Вечерний круг-«Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за

совместные игры, обнимаются друг с другом.

С-р игра «Детский сад».

Цель: Учить детей обыгрывать реальные трудовые действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей.

Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

Создание условий для изобразительной и игровой деятельности детей

Прогулка: См. картотеку за сентябрь №7

Дни недели Режим

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

13.09

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг-«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие.

Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она

идёт от меня к Мише, от Миши к Жене и т. д. и снова

возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало

больше, так как каждый из вас добавил частичку своей

дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Дид. игра «Закончи предложение» Цель: Побуждать детей заканчивать предложение (досказывать, начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные. Формировать грамматический строй речи.

Игра с вкладышами «Подбери костюм» с. Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, закреплять знание основных цветов.

Дид. игра «Назови друга ласково» Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. Создание условий для игровой деятельности.

Консультация по запросу родителей

Н

О

Д

Физическая культура (по плану физорга)

Изобразительная деятельность (лепка) «Вот поезд нашь едет колеса стучат.» (Лыкова, стр. 22)

Ц: Учить детей составлять коллективную работу из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части. Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.

Материал: пластилин, стеки, салфетки, клеенки,пуговицы.

Предварит. работа: наблюдение за поездами и эллектричками.

Методы и приемы: 28,30,31,3,38,44,48,49

Индивид. работа: – умение раскатывать комочек пластилина в колбаску и делать колечко

Прогулка: См картотеку за сентябрь №8

Индивид работа с - умение детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп

Вечер: Гимнастика после сна.

Вечерний круг-«Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за

совместные игры, обнимаются друг с другом.

С-р игра «Автобус» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие правил безопасности и культуры поведения в транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра «Собери бусы» Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать желание делать подарки своими руками.

Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!» Цель: формировать умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

Прогулка: См картотеку за сентябрь №1

Режимные моменты Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Среда 14.09

Утро

Утренняя гим-ка

Утренний круг-«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие.

Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она

идёт от меня к Мише, от Миши к Жене и т. д. и снова

возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало

больше, так как каждый из вас добавил частичку своей

дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Беседа «Что такое дружба?» Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

Дидактическая игра «Что больше?» Цель: Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. С

Дид. игра «Хорошо или плохо» Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.

Создание условий для игровой деятельности. Настольная игра – лото «Мамины помощники»

Консультация по запросу родителей

Музыка (по плану муз. руководителя)

ПР. Исследование обьектов живой и не живой природы. «» (Воронкевич, стр. 99)

Ц:учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,определять последовательность изложения,используя в качестве плана модели-картинки. Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произростания. Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал:муляжи овощей и фруктов,иллюстрации по теме занятия.

Предварит. работа: игра-эксперементирование «угадай по запаху»

Методы и приемы:

Индивид. работа с – Д/И «Найди нужную корзинку»

НОД

Прогулка См картотеку за сентябрь №2

Индивид. работа развитию движений. Игровое упражнение «Кто дальше?» Соней Б и Артемом.

Цель: упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить контролировать правильность принятия исходного положения.

Вечер Гимнастика после сна.

Вечерний круг-«Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за

совместные игры, обнимаются друг с другом.

ЧХЛ Заячья избушка» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, учить понимать значение дружбы, взаимовыручки

Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование гендерных представлений

Создание условий для возникновения с-р игры «Детский сад»

прогулка

См картотеку за сентябрь №8

День недели Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

1 2 3 4 5

Четверг

15.09 Утро Утренняя гимнастика

Утренний круг-«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие.

Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она

идёт от меня к Мише, от Миши к Жене и т. д. и снова

возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало

больше, так как каждый из вас добавил частичку своей

дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Словесная игра «Каким должен быть друг» Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).

Дид. игра «Сравни круг и овал» (ФЭМП) Цель: продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы

Упражнение «Подарим друг другу улыбку» Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.

Создание условий для игровой деятельности. Игры с воздушными шарами.

Консультация по запросу родителей

НОД

Физическая культура (на воздухе) по плану физорга

Изобразительная деятельность (конструирование) «Домики для обезьянки Анфисы» (Парамонова, стр. 37)

Цель: формировать обобщенный способ исследования образца конструкции дома по определенной схеме. Вначале выделять объект в целом,затем его части и их пространственное расположение по отношению друг к другу;далее выделять детали,из которых построена каждая часть;в заклячении еще раз-объект в целом.

Учить детей точно воспроизводить образец конструкции домика и самостоятельно преобразовывать его по заданию воспитателя в высоту и в длину,способами пристраивания и надстраивания,используя в работе детали одной величины. Закреплять пространственные представления:высокий-низкий,длинный-короткий,большой маленький.

Материал: строит. конструктор, игрушка-обезьянка,образец домика-из двух кубиков и одной призмы.

Предварит. работа: беседа по серии картинок «Какие бывают дома»

Методы и приемы: 28,35,36,38,40,48

Индивид. работа: с – умение делать перекрытия,надстройки.

Прогулка: См картотеку за сентябрь №10

Индивидуальная работа по развитию движений с Игровое упражнение «Прыжки в длину» Цель: упражнять в прыжках в длину с места, учить занимать правильное исходное положение при выполнении прыжка

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг-«Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за

совместные игры, обнимаются друг с другом.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Игра «Ящик ощущений». Загадки о предметах личной гигиены. Цель: развивать тактильное восприятие, воображение, умение на ощупь определять предметы

Упражнение «Подарим друг другу улыбку» Ц: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.

Создание условий для двигательной, музыкальной деятельности. Прослушивание песен о дружбе.

Прогулка.

См картотеку за сентябрь №1

День недели Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

1 2 3 4 5

Пятница

16.09 Утро Утренняя гимнастика

Утренний круг-«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие.

Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она

идёт от меня к Мише, от Миши к Жене и т. д. и снова

возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало

больше, так как каждый из вас добавил частичку своей

дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Игра «Угадай, кто позвал» Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе

Дид. игра «Друг или враг»

Цель: побуждать детей определять положительных и отрицательных героев сказок, взаимоотношения между ними.

Индивид. работа с Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Создание условий для исследовательской деятельности. Эксперимент «Растворение веществ в воде» Консультация по запросу родителей

НОД

Познание (матем и сенсорное развитие) «№2» (Колесникова, стр. 23)

Цель: побуждать устанавливать соотвтствие между числом и количеством предметов. Развивать умение выделять признаки сходства предметов и (величина) и обьединять их по этому признаку. закреплять знания с предыдущего занятия. Воспитывать усидчивость.

Материал: счетный материал, цифры.

Предварит. работа: д / и «Болше-меньше…»

Методы и приемы: 1, 9, 18, 28, 36, 40, 48

Инд. работа с -сравни методом наложения.

Физическая культура (на воздухе) по плану физорга

Физическая культура (на воздухе) по плану физорга

Прогулка: См картотеку за сентябрь №6

Индивидуальная работа с - упражнять с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг-«Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за

совместные игры, обнимаются друг с другом.

Развлечение «Когда мои друзья со мной»

Цель: расширять представление детей о дружбе, закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр; воспитывать чувство поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Дид. игра «Что сначала, что потом?»

Цель: побуждать детей применять в игре знания о частях суток, о деятельности в разное время суток, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Создание условий для конструктивной деятельности. Игры со строительным материалом.

Прогулка.

См картотеку за сентябрь №8

Публикации по теме:

Календарный план на 3 дня в средней группе по теме «День Знаний» Тема: День Знаний - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год»Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год» Тема недели: «Новый год». Цели деятельности педагога: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы»Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы» Цели: Формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам, дать детям понятие о памяти, памятниках (вечный огонь, аллея.

Календарный план тематический недели в разновозрастной группе «Неделя физической культуры»Календарный план тематический недели в разновозрастной группе «Неделя физической культуры» Цели деятельности педагога: Создать радостную, доброжелательную атмосферу. Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план по теме недели «Я и мои друзья»
Опубликовано: 8 января 2023 в 10:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД