МААМ-картинки

Календарный план в средней группе на тему недели «Птицы наши друзья»

Альбина Зарипова
Календарный план в средней группе на тему недели «Птицы наши друзья»

31.10.2022г. – понедельник. Тема недели : «Птицы наши друзья»

Задачи: Формирование представлений о перелетных птицах, их характерных признаках и особенностях жизни, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью, развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Сроки: с 31.10.2022г. – 03.11.2022г.

Публикация «Календарный план в средней группе на тему недели „Птицы наши друзья“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Показ мультфильма «Серая шейка»

Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа

1-ая

половина

дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Цель: поддержка оптимального физического состояния.

Работа по формированию КГН: Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся». Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Д/И «Один или несколько» (Айлина, Валерия Б.)

Цель: складывание целого из частей Внести иллюстративный материал по теме недели.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

ООД Осенний праздник: «Золотая осень»

Задачи: создать праздничную атмосферу праздника. Доставить радостное настроение. Закрепить, полученные во время музыкальных занятиях, знания.

Прогулка

1 Наблюдение за птицами.

Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам.

Трудовая деятельность: собрать ветки на участке.

Цель: продолжать приучать к труду, работать сообща.

П/И «Пчёлки и ласточка».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи.

Цель: Закреплять умение играть дружно.

Рассказывание стихотворений А. Барто : «Козленок», «Самолет», «Грузовик».

Цель: развивать речь, память.

2 –ая половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».

Цель: продолжать учить детей

слушать сказки, зачитывать

понравившийся отрывок. Д/и «Посчитай птичек и назови» (Булат, Эмиль).

Цель: совер-ть умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц. с/р игра «Дочки – матери».

З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты

Прогулка

2 Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд: помочь воспитателю навести порядок на участке.

Подвижные игры: «Найди свой домик»

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои домики. Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Создать условия для п/и по желанию детей

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Взаимо -действие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вспомнить загадки о зимующих птицах.

01.11.2022г. – вторник

Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа

1-ая

половина

дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Цель: поддержка оптимального физического состояния.

Беседа об окруж. мире, что дети видели по дороге в детский сад.

Цели: закрепить знания об осенних изменениях в природе, развить речевую активность, расширить словарный запас. Д/и «Когда это бывает?» (Айлина, Самира.)

Цель: закрепить знания времен года Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук

ООД 1. Лепка. Тема: «Весёлый воробей».

Задачи: Систематизировать знания детей о птицах. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их, друг к другу. Продолжать учиться пользоваться стекой. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка

1 Наблюдение за ветром

Цель: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

Беседа на тему : «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня?

Цель: учить детей подмечать изменения в природе и погоде

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к) Создать условия для игр с выносным материалом.

Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр.

Создать условия для п/и по желанию детей

Игровое упр. «Ласковое имя»

Цель: учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

2 –ая половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».

Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке. «Назови осенние месяцы» (подгруппа детей)

Цель: учить по приметам, называть осенние месяцы. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01».

Прогулка

2 Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать выявлять с детьми особенности приспособления птиц к сезонам.

П/И «Пчёлки и ласточка».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции «Брось дальше», «Подбрось и поймай» (Мирон, Ярослав)

Цель: улучшать координацию движений Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Создать условия для п/и по желанию детей

Взаимо -действие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами)

02.11.2022г. – среда

Режимный момент

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа

1-ая

половина

дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Цель: приобретение бодрости.

Д/и «Угадай, кто спрятался», «Чудесный мешочек»

Ситуативный разговор с детьми на тему : «Как человек за животными ухаживает». С подгруппой детей закрепить времена года (осень, зима, весна, лето) Сюжетно – ролевая игра «Идем в гости».

Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Игры на музыкальных инструментах в центре музыки.

ООД 1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Математическое развитие. Тема: «Квадрат»

Цель: закрепить умение находить предметы похожие на квадрат и счет до четырех.

Прогулка

1 Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Трудовая деятельность: собрать крупные ветки.

Цель: Учить работать сообща.

П/и «Перелет птиц».

Цель: воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа: упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал (подгруппа детей)

«Мы – дружные ребята»

Цель: формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в детском саду.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: закреплять умение детей объединяться в игре.

Развитие основных движений. Ходьба по кругу, взявшись за руки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

2 –ая половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.

Д/и «Чего не хватает?».

Цель: развитие внимания, памяти.

Чтение М. Горький «Воробьишко».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Д/и «Назови одним словом» (Камилла, Сара)

Цель: закрепить представления детей об обобщающих словах. Игры с конструктором.

Цель: формирование умения строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Прогулка

2 Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» .

Цель: развивать быстроту бега; формировать умение прыгать легко. Инд. работа: «Прыгни дальше».

Цель: развивать умения прыгать в длину с разбега. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам.

Взаимо

действие с

родителями Консультация: «Что можно почитать ребёнку».

03.11.2022г. – четверг

Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа

1-ая

половина

дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.

Цель: поддержка оптимального физического состояния.

Загадывание загадок о птицах.

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками птиц.

Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

Цель: развивать познавательный интерес. Назови фигуры, из которых построена птичка» (Камилла Хуб., Ислам).

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».

ООД 1. Развитие речи Занятие 8. Тема: «Придумывание загадок – описаний об игрушках» (О. С. Ушакова, стр. 124)

Задачи: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать на вопросы и отвечать на них; упражнять в образовании названий детенышей животных.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

1 Наблюдение за погодой.

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ о погоде прошедшего дня и текущего.

Трудовая деятельность: почистить от снега веранду.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. Самостоятельная деятельность: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом.

2 –ая половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.

Чтение стихотворений о Родине: «Родина», «Родная земля».

Цель: воспитывать любовь к своей Родине.

Музыкально-дидактическая игра «Солнце или дождик?»

Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Д/И «Подбери пары» (Камила Л.)

Цель. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка».

Предложить раскраски на свободную тему

Цель: закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур.

Прогулка

2 Наблюдение за синицей

Цель : знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Подвижные игры «Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. П/и «Затейники», «Самолёты» (подгруппой детей)

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей Д/и «Да и нет»

Цель: упражнять детей в распознавании зимующие и перелетные птицы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Взаимо -действие с родителями Рекомендации родителям «Осторожно, ОРВИ!»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Публикации по теме:

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы»Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы» Цели: Формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам, дать детям понятие о памяти, памятниках (вечный огонь, аллея.

Календарный план тематический недели в разновозрастной группе «Неделя физической культуры»Календарный план тематический недели в разновозрастной группе «Неделя физической культуры» Цели деятельности педагога: Создать радостную, доброжелательную атмосферу. Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Сценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группеСценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группе Цель: создание условий для выразительной речи детей Задачи: Образовательные: - уточнить знания о птицах; - обогатить словарь детей по.

Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья» Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу); закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в средней группе на тему недели «Птицы наши друзья»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 14:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД