МААМ-картинки

Календарный план тематической недели «Едем, летим, плывем» во второй младшей группе

Татьяна Михеева
Календарный план тематической недели «Едем, летим, плывем» во второй младшей группе

Тема : Едем, летим, плывем. 09. 04. 2018 – 13.04.2018 (вторая неделя апреля)

Задачи:

- Закрепить представление о транспорте: транспорт бывает наземный, воздушный, водный

- Активизировать словарь детей : транспорт, дорога, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Активизировать координацию речи с движением, развивать общеречевые навыки.

Развивать мышление, учить отгадывать загадки

Пальчиковая гимнастика:

Публикация «Календарный план тематической недели „Едем, летим, плывем“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Шуршат по дорогам веселые шины

Спешат по дорогам машины, машины.

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на машине».

дата Непосредственно – образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Создание/ организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативности. Вовлечение семей в образовательную

деятельность.

Понедельник 9 апреля. 1. Познавательно – исследовательская деятельность.

Ребенок и окружающий мир Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Тема : «Едем путешествовать»

Задачи:

- Закрепить представление о транспорте, о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный

- Активизировать словарь детей по теме: транспорт, дорога, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать мышление, учить отгадывать загадки

Методы и приемы:

Словесные: загадки, уточнения.

Наглядные: иллюстрации,

Практические: игры,

Оборудование демонстрационное: Предметные картинки по теме «Транспорт» : автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, поезд, теплоход, яхта, катер, лодка. Тазик с водой и бумажный кораблик. Бумажные самолетики по числу детей

Логика образовательной деятельности:

Ольга Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» № 2.

2. Физическая культура по инструктора по физкультуре

Утро.

Беседа о транспорте - вовлечь детей в разговор, расширять знания детей и их словарный запас по теме.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Шуршат по дорогам…» - развивать мелкую моторику, речь.

Индивидуальная работа по сенсорике “Приехал на автомобиле Мишка” - правильно называть части машины: колёса, руль, двери, кабина, кузов. Развивать зрительное восприятие, конструктивные способности. (Савелий, Максим П., Артем А., Артем Ш). Игры «Цветные гаражи» «Собери домик». «Сухой бассейн».

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Совместное творчество родителей и детей. Предложить родителям нарисовать вместе с детьми или сконструировать из бросового или иного другого материала любую машину для оформления альбома «Транспорт»

Прогулка 1. Наблюдение за проталинами и зеленой травой - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Художественное слово:

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом. А. Фет

Подвижная игра «Бездомный заяц» - упражнять в беге.

Подвижная игра «Послушные листья» - внимательно слушать команды воспитателя.

Подвижная игра «Найди, где спрятано» - ориентировка в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Семена И., Алешу И., Сашу Б. в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Ведерки, грабли, метелки.

Трудовая деятельность по

сбору поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда.

Вечер.

Игра экологического содержания «Кто лишний?» -выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Индивидуальная работа по лепке с Семеном И. и Леной Ц упражнять в лепке предметов круглой формы (колесо машины).

Индивидуальная работа по рисованию сРитой- рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии

3. НОД. Физкультура. Постройка гаража для сюжетно – ролевой игры,

сюжетно – ролевая игра «Гараж», атрибуты к ней.

Прогулка 2. Наблюдение за проталинами и зеленой травой - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе (что изменилось).

Воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Птичка в гнездышке» - ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа по развитию движений с Семеном С., Артемом А., Сашей Л. Упражнять их в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Ведерки, грабли, метелки, песочные наборы, мелки.

Вторник 10 апреля. 1. Познавательно – исследовательская деятельность

Тема : Найди пару.

Интеграция образовательной деятельности: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

- формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Дидактический наглядный материал

Фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.

Раздаточный материал. Вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару»

Методы и приемы:

Словесные: беседа, чтение, вопросы

Наглядные: работа у доски

Практические: физминутка «По улице».

Оборудование демонстрационное: Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т. д. ; стол, мишка, чайник и т. д., природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т. д., книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т. д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).

Логика образовательной деятельности: И. А. Помораева «ФЭМП. Младшая группа» с. 37.

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Утро.

Дидактическая игра «Подбери нужное слово»- развивать образное мышление, речь, расширять словарный запас по теме.

Воспитание ЗОЖ. «Филя простудился» -формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно вести себя во время болезни.

Дидактическая игра «Пускание корабликов» - добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха. Продолжение сюжетно – ролевой игры «Гараж», атрибуты к ней. Анкетирование родителей на тему: «Взрослые и дети на улицах города»

Прогулка 1. Наблюдение за птицами - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Найди такой же листочек» - различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений с Матвеем, Вадимом, Колей в игровом упражнении «С кочки на кочку» - прыгать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Вечер.

Обыгрывание детьми сказки «Колобок» - воспроизводить текст сказки в театрализованной игре, развивать память, учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа. (№22)

Игровое упражнение «На чем приехал мишка?»- определение транспорта по звучанию.

Игра «Подбери колеса к машинам» - группировка предметов по форме.

4. НОД. Музыкальное. Художественное творчество.

Сюжетно – ролевые игры.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Подвижные игры:

«Раз, два, три — беги!» - упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня» - быстро ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

«С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа по развитию движений с Колей, Матвеем, Наташей - упражнять в спрыгивании с высоких предметов. Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Среда 11 апреля. 1. Физическая культура по инструктора по физкультуре

2. Коммуникативная деятельность/

Тема : Звуковая культура речи: звук И. Интеграция образовательной деятельности: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,

Задачи: Упражнять в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, словах). (РР)

Расширять знание детьми русских народных потешек. (ХЭР)

Методы и приемы:

Словесные: загадка, вопросы, игры

Наглядные: иллюстрации, игрушки

Практические: индивидуальное и хоровое проговаривание звуков.

Оборудование демонстрационное: кубик, на гранях которого нарисованы: маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.

Логика образовательной деятельности: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» Стр. 42.

Утро.

Рассматривание предметов народно-прикладного искусства "В гости к матрешке" Развивать познавательный интерес к истории культуры России. Закреплять понятия "большая", "маленькая", "много".

Речевые игры с движением «Самолет» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»- продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Индивидуальная работа по рисованию ”Светофор с Матвеем, Ритой, Максимом С. и Максимом П. - правильно держать карандаш, делать самомассаж. Игры по изобразительной деятельности,

конструированию.

Сюжетно – ролевые игры. Индивидуальная беседа по формированию художественного творчества с родителями Семена С.

Прогулка 1. Наблюдение за легковым автомобилем - научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

Подвижная игра «Автомобили» - выполнять движения согласно содержанию игры.

Подвижная игра «Совушка» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений с Савелием, Артемом А., Даниилом в игровом упражнении «Попади в круг» - упражнять в умении бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Лопатки, ведерки, кукла, совочки, машины

Вечер.

Беседа по ПДД: «Правила поведения в транспорте» - познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, развивать память, мышление, речь, внимание.

Элементарные опыты: Посев семян гороха, лука в огороде - дать представление о семенах гороха, бобов. Формировать навык посадки гороха. Воспитывать интерес и желание ухаживать за ним.

Развлечение «Не играйте на дороге!» - создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, воспитывать доброжелательность. Д/игры «Собери автомобиль» (разрезные картинки, «Найди такой же»

Сюжетно – ролевые игры.

Прогулка 2. Наблюдение за птицами (8) - продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижные игры:

«Воробушки и кот» - мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Четверг 12 апреля. 2. Рисование

Тема : «Самолеты летят»

Интеграция образовательной деятельности: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

- Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях.

- Формировать умение передавать в рисунке образ предмета.

- Развивать эстетическое восприятие.

Материалы. Листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы

Наглядные: показ разных самолетов

Практические: рисование

Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.

Конспекты занятий» с. 82

3. Физическая культура по инструктора по физкультуре

Утро.

Дидактическая игра: «Один – много» - развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов).

Игра малой подвижности "Самолеты" - развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа по конструированию с Даней, Колей, Алешей – постройка машины из деревянного конструктора. Рассматривание книг М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» и С. Михалкова "Светофор”

Сюжетно – ролевые игры на игровом дорожном ковре. Индивидуальная беседа с мамой Вадима и Семена И. о необходимости наличия у ребенка сменной одежды.

Прогулка 1. Наблюдение за транспортом - расширять знания о транспорте.

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Подвижная игра «Цветные автомобили» - быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Вечер.

Правила взаимоотношений: игровая ситуация «Вежливые слова» - учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения.

Сюжетно-ролевая игра «Водители» - продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. Художественное творчество.

Сюжетно – ролевые игры.

Прогулка 2.«Наблюдение за небом» - продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры «Поймай комара» -развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Воробышки и кот» -развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Индивидуальная работа по развитию движений с СашейБ., Ирой, Ритой – прыжки на двух ногах с продвижением вперед Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «У врача». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной);

Пятница 13 апреля. 1. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

2. Изобразительная деятельность

Тема : Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

Интеграция образовательной деятельности: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

- формировать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей

одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.

- закреплять умение делить комок пластилина раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

- вызывать радость от созданного изображения.

Материалы. Игрушечный самолет. пластилин, доски (на каждого ребенка).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, чтение, вопросы

Наглядные: работа у доски

Практические: физминутка «По улице».

Оборудование: кукольная мебель, предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».

Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.

Конспекты занятий» стр. 74

Утро.

Игра «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Максимом С., Артемом Ш., Вадимом в игре «Найди фигуру» - Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Дидактическая игра: «Кто чем управляет на улицах нашего города?» - совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. Знакомство с трудом взрослых. Настольный театр «Репка».

Сюжетно – ролевые игры на макете «Улица». Поместить в родительский уголок объявление о проведение спортивно – оздоровительного досуга.

Прогулка 1. Наблюдение за тополем весной - расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Художественное слово;

Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Подвижные игры «Лошадки» - упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Совушка» - упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Индивидуальная работа по развитию движений с СашейБ., Ирой, Ритой – подбрасывание мяча двумя руками и ловля.

лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет, разные машинки.

Вечер.

Конструирование «Грузовые автомобили»из разного строителя - возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу; формировать умение играть с постройками, делиться деталями и игрушками

Элементарные трудовые поручения в группе – убрать за собой игрушки - приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Математический центр. «Найди фигуру», «Один - много», «Расставь матрешек»

Атрибуты к с/р игре «Семья»

Прогулка 2. Наблюдение за насекомыми в природе - формировать реалистические представления о природе.

Художественное слово:

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек» - свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей Б., Ирой, Ритой – прыжки на двух ногах с поворотом. Лопатки, скребки, метелки, формочки для песка, цветные кружочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели во второй младшей группе «Тайна волшебного пламени»Фотоотчет тематической недели во второй младшей группе «Тайна волшебного пламени» Актуальность темы: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарный план тематической недели «Профессии взрослых» Дата:04.12.17г. Тема недели: «Профессии взрослых».Утренняя гимнастика. Утро Групповая работа: беседа на тему: «Где работают ваши папы?».

Календарный план на декабрь во второй младшей группе Тема: «Новогодний праздник» «Дикие животные» Сроки реализации: 27 ноября -1 декабря Итоговое мероприятие: выставка поделок из пластилина.

Календарный план на январь во второй младшей группе Тема: «Зима» «Зимушка-зима» Сроки реализации: 9-12 января Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме: «Зимушка –зима Задачи.

Календарный план на ноябрь во второй младшей группе Тема: «Мой дом, мой город» «Транспорт» Сроки реализации: 30 октября – 3 ноября Итоговое мероприятие: .наблюдение за разгрузкой продуктов.

Календарный план на октябрь во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья» Сроки реализации: 2-6 октября Итоговое мероприятие: .рассматривание семейных альбомов Задачи (воспитательные, обучающие,.

НОД для детей первой младшей группы «Мы едем, летим, плывем» Конспект НОД «Мы едем, летим плывем»» в первой младшей группе. Конспект подготовила воспитатель: Шпильман Лариса Геннадьевна Интеграция.

План тематической недели в первой младшей группе «Ох уж эти снеговики!» План тематической недели: «Ох уж эти снеговики!» Понедельник Утренняя гимнастика «Веселые снеговики» Знакомство со снеговиком, рассматривание.

Тематическая неделя в средней группе «Путешествие вокруг света. Едем, летим, плывем»Тематическая неделя в средней группе «Путешествие вокруг света. Едем, летим, плывем» Цели: Закреплять знания о видах транспорта. .Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир,.

Автор публикации:
Календарный план тематической недели «Едем, летим, плывем» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2018 в 20:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД