МААМ-картинки

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Здравствуй, Зимушка-зима»

Елена Веселова
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Здравствуй, Зимушка-зима»

Задачи: расширять представления детей о зиме; формировать представления о безопасном поведении зимой; воспитывать бережное отношение к природе, умения замечать красоту зимней природы; расширять представления о сезонных изменениях в природе; формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Мотивация: прослушивание песни в испл. В. Толкуновой «Кабы не было зимы» и внесение коробочки «Подарки зимы».

Продукт: мини-макет «Там, где всегда зима».

Организация РППС.

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Уголок познания: демонстрационный материал «Зима», «Дикие животные зимой»; презентация «Как звери готовятся к зиме?», «Антарктида».

- Уголок настольных игр: н/и «Подбери картинку», «Чей домик», «Времена года», «Зимняя одежда», «Чей след?»; разрезные картинки «Зима», «Жители Антарктиды».

- Уголок с/ р игр: атрибуты к с/р игре «Накормим зверей зимой», «Гример».

- Уголок экспериментирования: баночки, лупа, бутылки с водой, сода, жидкое мыло.

- Уголок безопасности: иллюстрации «Безопасное поведение зимой».

- Уголок театра и музыки: аудиозапись песен про зиму; н/т «Зимовье зверей».

- Уголок книги: р/н сказки «Заюшкина избушка», «Морозко», «Зимовье зверей», «Снегурочка».

Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Зимовье зверей».

Понедельник

Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика

Утренний ритуал «Доброе утро»

Беседа «Проказы Зимушки-зимы»

Прослушивание муз. ком. П. И. Чайковского «Вальс снежинок»

Разучивание скороговорки «Везет Сеня с Саней Соню на санках»

Индивидуальная

Разучивание элемента танцевального движения «Ковырялочка» с Марком М., Ильей К. и Егором Д.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для рассматривания серии картин «Дикие животные», репродукции картины И. Шишкина «Зима»; конструирования елочек из плоскостных геометрических фигур;

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Скоро зима»

Задачи: формировать представления детей о жизни диких животных зимой, интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 41

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за солнцем (светит, но не греет)

Худ. слово: «Ах, ты Зимушка-зима»

Д/И «Найди ошибку»

П/И «Берегись, заморожу!»

Трудовое поручение: подмести снежные дорожки

Развитие ОВД

С Лизой Г. – бег змейкой между снежными фигурами.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для игровой и двигательной деятельности с выносным материалом по замыслу и выбору детей; катания с горки на ледянка по желанию детей

Работа перед обедом

КГН: игровое упражнение «Причесываемся перед зеркалом»

Перед сном. Чтение р/н сказки «Морозко»

Вечер

Совместная деятельность педагога с детьми

Гимнастика после сна (Комплекс №7)

Словесная игра «Зимние слова»

Сказкотерапия «Снежинка-пушинка»

Исполнение танца снежинок под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежинок»

Вечерний ритуал «До свидания, снеговик»

Индивидуальная

С/и «Скажи ласково» (слова из сказки «Снежинка-пушинка»)

С Артемом Я., Лизой Г., Егором Д.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для изобразительной деятельности по интересам детей; игровой деятельности по выбору и желанию детей

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом

П/и «Берегись, заморожу!»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по интересам.

Вторник

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика

Утренний ритуал «Доброе утро»

Разучивание физминутки «У оленя дом большой»

Пропевание песни «В лесу родилась елочка»

Индивидуальная

Н/и «Собери картинку» (снеговик)

С Лизой г., Сабриной П.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для игры на музыкальных инструментах в музыкальном уголке по замыслу детей; игровой деятельности с н/и по желанию и выбору детей.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП).

Задачи: закреплять умение детей считать в пределах 5; формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величине (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая-большая дорожка, короткая и узкая-маленькая дорожка»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, краг).

Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр. 29

2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц возле кормушки

Худ. слово: «У еле приметной дорожки, насыпаны зерна и крошки.»

Д/ И «Какая, какой, какое?»

П/И «Птички и автомобиль»

Трудовое поручение: насыпать крошки хлеба в кормушки

Развитие ОВД

И/У «Попади в цель» - развитие глазомера с Артуром С., Настей С.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для конструирования из снега по воображению и замыслу детей; катания на ледянках с горки; игровой и двигательной деятельности с выносным материалом по интересам детей.

Работа перед обедом

КГН: формирование навыка тщательно мать руки с мылом после прогулки.

Перед сном. Чтение детям: К. Ушинский «Проказы Старухи Зимы»

Вечер

Совместная деятельность педагога с детьми

Гимнастика после сна (Комплекс №7)

Д/И «Безопасность в зимний период»

С/Р игра «Накорми зверей зимой»

Вечерний ритуал «До свидания, снеговик»

Индивидуальная

Д/И «Время суток» с Настей С., Катериной О

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации с/р игры «Накорми зверей зимой»; самостоятельной деятельности в уголках по интересам и замыслам детей

Прогулка

Наблюдение за погодой (сравнение с обеденной)

П/И «Птички и автомобиль»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность по интересам детей.

Среда

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика

Утренний ритуал «Доброе утро»

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Беседа с просмотром презентации «День Антарктиды»

Индивидуальная

Н/И «Бусы» - развитие мелкой моторики с Лизой Г.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации дежурства в уголке природы, столовой; рассматривания демонстрационного материала «Антарктида», «Арктика»;

НОД

1. Коммуникативная деятельность

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Задачи: формировать умение детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; придумывать название картины.

Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 50

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за березой

Худ. слово: «Эта модница лесная, часто свой наряд меняет…»

Сит/общение «Как можно помочь березе пережить холодную зиму

Зимняя забава «Пробеги и не задень»

Трудовое поручение: засыпание корней березки снегом

Развитие ОВД

И/У «Кто выше подбросит снежок»

с Варей И., Аленой Б.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для рисование палочками на снегу по воображению; конструирования снежков и снежных фигур по замыслу детей; игровой и двигательной деятельности с выносным материалом по интересам

Работа перед обедом

КГН: формирование навыка следить за своим внешним видом

Перед сном. Чтение детям: р/н сказки «Зимовье зверей»

Вечер

Совместная деятельность педагога с детьми

Гимнастика после сна (Комплекс №7)

Чтение авторской сказки «Храбрый пингвиненок Пик»

Конструирование мини-макета «Там, где всегда зима»

Вечерний ритуал «До свидания, снеговик»

Индивидуальная

Н/И «Найди отличия» (снеговики) с Артемом Я., Арсением Д.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для изобразительной деятельности (лепке животных) по желанию и выбору детей; для игр в спортивном уголке п интересам детей

Прогулка Наблюдение за звездами на вечернем небе

П/И «Берегись, заморожу!»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность по интересам и замыслам детей

Четверг

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика

Утренний ритуал «Доброе утро»

Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»

Беседа о ПДД.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Индивидуальная

Развитие графических навыков (снеговики)

с. Лизой Г., Ильей К. Настей С.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для игровой деятельности в театральном уголке с н/т «Зимовье зверей»; конструирования жилища для зверей; рассматривания иллюстраций в книжном уголке.

НОД

1. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Задачи: создать условия для формирования умений рисовать нарядных снеговиков в шапочках и показывание приёма декоративного оформления комплектов зимней одежды.

Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с тр. 80

2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за снежинками через лупу

Худ. слово: «Белая узорная звездочка-малютка»

Д/И «Кто больше вспомнит?»

Р/Н игра «Снежная баба»

Трудовое поручение: собрать игрушки на участке

Развитие ОВД

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Егором Д., Вениамином Б.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для конструирования из снега по воображению и замыслу детей; катания на ледянках с горки; игровой и двигательной деятельности с выносным материалом по интересам детей.

Работа перед обедом

КГН: формирования навыка аккуратного приема пищи и полоскания полости рта после еды

Перед сном. Чтение детям стихотворений о зиме

Вечер

Совместная деятельность педагога с детьми

Гимнастика после сна (Комплекс №7)

С/р игра «Гример» (Аквагрим)

Повторение слов песен про Новый год

Вечерний ритуал «До свидания, снеговик»

Индивидуальная

Развитие навыка пользования кисточкой и краской с Настей С., Лизой Г.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для игровой деятельности в уголке с/р игр; изобразительной деятельности по замыслу детей; для игр в спортивном уголке по интересам

Прогулка П/И «Догоняшки»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по замыслу и интересам

Пятница

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика

Утренний ритуал «Доброе утро»

Разгадывание загадок о зиме

Проблемный вопрос «Из чего можно сделать снег?»

Изготовление искусственного снега для дальнейшей работы в мастерской

Индивидуальная

Беседа о правилах пользования пищевой содой по назначению с Сабриной П., Костей К.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности; игровой в уголках по интересам и замыслам детей

НОД

1. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Мы слепили снеговиков».

Задачи: создать условия для формирования умений детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; формирования умения сопоставлять величину в своей работе. Порадоваться вместе с детьми многообразию получившихся подделок.

Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 66

2. Двигательная деятельность на улице (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Худ. слово: «Не трещите морозы, в заповедном бору.»

Д/И «Где, что можно делать»

П/И «Заморожу», «Салки»

Трудовое поручение: насыпать корм в кормушки для птиц

Развитие ОВД

И/У «Кто быстрее?» - развитие ловкости, быстроты реакции с Артемом Я., Сашей Т.

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для организации режиссерских игр по воображению детей; для игровой и двигательной деятельности с выносным материалом по интересам детей

Работа перед обедом

КГН: формирования навыка правильного держания столового прибора и наклонения к ложке при приеме пищи.

Перед сном. Чтение р/н сказки «Снегурочка»

Вечер

Совместная деятельность педагога с детьми

Гимнастика после сна (Комплекс №7)

Преобразование игрового пространства для показа сказки

Психогимнастика на снятия напряжения и тревожности у детей «Улыбнись»

Драматизация сказки «Зимовье зверей»

Вечерний ритуал «До свидания, снеговик»

Индивидуальная

Нанесения аквагрима на лица детей

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для принятия сказочного образа в уголке ряжения; для игровой деятельности в театрально-музыкальном уголке по воображению и замыслу детей

Прогулка Наблюдение за вечерним небом

П/И «Салки»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по интересам и замыслам.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 10:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД