Лучший педагог года

Калькирование как способ формирования навыка письма у леворуких первоклассников

Галина Посяда
Калькирование как способ формирования навыка письма у леворуких первоклассников

УДК 376

КАЛЬКИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ПИСЬМА У ЛЕВОРУКИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Писчик Г. П., студент 1 курса магистратуры

Научный руководитель: Бредихина С. В. к. п. н., доцент кафедры

«Психология и педагогика начального образования»

ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический

университет»

Ключевые слова: леворукий, оптическая дисграфия, зеркальное письмо, каликирование.

Публикация «Калькирование как способ формирования навыка письма у леворуких первоклассников» размещена в разделах

Аннотация. В статье излагаются теоретические основы калькирования как способа формирования письма у леворуких первоклассников.

По данным исследователей левшами являются около 5-12% людей, причем по оценкам зарубежных и отечественных специалистов, доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Практически в каждом классе начальной школы можно встретить один или двое (а иногда и более) детей, предпочитающих при письме, рисовании и выполнении других видов деятельности левую руку [5].

Многие ученые, такие как М. Г. Князева и В. Л. Вильдавской спорили, доказывая леворукость – это диагноз или же это гены, надо от этого избавляться или нет. Если вспомнить советские школы, то там детей отучали от левой руки и приучали к правой, и методы были не самые лучшие [5].

В данной работе ставится проблема калькирование как способ формирования письма у леворуких первоклассников. Ведь многие родители и некоторые педагоги не знают, как с этим быть, какую подобрать методику для обучения и понимая.

Сложность положения учащихся-левшей усугубляется тем, что зачастую при обучении письму им прививали доминирование правой руки.

Это объяснялось, тем, что отсутствовали методики обучения письму левой руки.

Сиротюков И. А., Князева М. Г. и Вильдавской В. Л., Пятница Т. В. – ученые занимавшиеся подготовкой левой руки к письму у детей [5].

Основной проблемой 80-х годов стали данные о вреде переучивания левшей (М. М. Безруких; А. П. Чуприков). Показано, в частности, что «традиционное» переучивание в раннем детском возрасте может привести к так называемому дистрессу, который оказывает негативное влияние на детскую психику [2].

В нашем достаточно изменчивом мире все мы подвержены стрессам. Левши подвергаются стрессам значительно больше в силу своей излишней чувствительности и эмоциональности. Это происходит и в детском саду, и в школе, когда надо отвечать у доски, писать под диктовку, считать. Особенно трудно левшам, если их окружают взрослые авторитарно-подавляющего типа. С маленьким левшой следует быть терпеливыми, мягкими, принимать своего особого ребенка, признавать право на ошибку, стараться организовать дело, пространство, среду так, чтобы была возможность выбора [1].

Таким образом, раннее определение ведущей руки позволит предупредить возможные проблемы обучения, развития, поведения у леворуких учащихся первого класса.

Список используемой литературы:

1. Ануфриев А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении леворуких детей. / А. Ф. Ануфриев– М. : Ось-89, 1997. – 113 с.

2. Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии : учебник для студентов ВУЗов / Т. Г. Визель. – М. : АСТ : Астрель : Трагзиткнига, 2005. – 384 с.

3. Макарьев, И. С. Если ваш ребенок – левша. 2-е изд., И. С. Макарьев стер. – СПб. : Лань, 2003.– 80 с.

4. Николаева, Е. И. Леворукий ребёнок : диагностика, обучение, коррекция. / Е. И. Николаева. – С –Петербург, 2005. – 39 с.

5. Пятница, Т. В. Мой ребёнок – левша. Диагностика и обучение леворуких детей. / Т. В. Пятница. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008. – 315 с.

6. Семенович, А. В. Эти невероятные левши. / А. В. Семенович. – М. : «Просвещение», 2002. – 83 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Фотоотчет «Поздравление первоклассников»Фотоотчет «Поздравление первоклассников» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня порадовала.

Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год»Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.

Интерактивное тестирование по овладению воспитанниками навыка владения мячомИнтерактивное тестирование по овладению воспитанниками навыка владения мячом Мяч - один из самых простых и доступных видов спортивного инвентаря, он хорошо знаком нам ещё с нашего детства и до сих пор не теряет популярности.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Калькирование как способ формирования навыка письма у леворуких первоклассников
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 10:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД