МААМ-картинки

Карточки НОД по ОО «Речевое развитие» дошкольный возраст 3–4 года

Светлана Федулова
Карточки НОД по ОО «Речевое развитие» дошкольный возраст 3–4 года

Карточка №1

Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих отворения С. Черного «Приставалка»

Задачи: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Ход НОД.

Воспитатель расставляет стулья полукругом и начинает занятие:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Педагог выводит в центр малыша.

Петенька (Васенька и т. д.) хороший, Петенька пригожий.

Публикация «Карточки НОД по ОО „Речевое развитие“ дошкольный возраст 3–4 года» размещена в разделах

Воспитатель рассказывает о ребенке, подчеркивая его достоинства, например: «Петя действительно пригожий. Черноволосый с красивыми темными глазами.

Хороший ребенок, умный, уже до шести считает, не сбивается. Ведь правда? Тогда посчитай.

И животных из к убиков он очень быстро складывает. И с девочками дружит, не обижает их.

И у же давным- давно по пустякам не плачет.

А как он по утрам с мамой нежно прощается! Приятно посмотреть!»

Педагог вновь проговаривает рифмованные строчки и выводит другого ребенка:

«Катенька пригожая. Симпатичная, светловолосая (про девочек со светлыми волосами говорят – блондинки, с ярким румянцем на щеках.

Катюшка – замечательная девочка. Ни с кем не ссорится. В куклы играет – загляденье! Ее дочки накормлены. Она им песенки поет и ласковые слова говорит.

Катюшка много стихотворений знает. Прочитай стихотворение „ Уронили мишку на пол…“, оно мне очень- очень нравится» .

Воспитатель обещает, что каждый день будет обязательно рассказывать о ком- то из детей.

Подобные рассказы дети должны слышать в течение всего года. Особое внимание целесообразно уделять «проблемным детям (нервным, драчунам, плаксам и т. п.,

каждый раз подчеркивая, как успешно они справляются со своими проблемами, как взрослеют.

Если воспитатель замечает, что дети начинают уставать от рассказов о хороших и пригожих сверстниках, он предлагает послушать стихотворение С. Черного

«Приставалка» .

– Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

– Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

– Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?

– Отчего у няни

Волосы в сметане?

– Отчего у птичек

Нет рукавичек?

– Отчего лягушки

Спят без подушки?.

– Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка.

Педагог интересуется, кого называют «приставалкой». Выслушивает ответы детей и предлагает убедиться в правильности предположений.

Карточка № 2

Тема: «Звуковая культура речи «звук «а»»

Задачи: обучать детей четко произносить звук «а»; развивать звуковое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном дыхании; закрепить произношение звука «а» в отдельных словах и фразах.

Оборудование: кукла Алёнушка. Игрушки: собака, гусь, лягушка.

Ход НОД.

- Вспомните, что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а)

- Как девочка укачивает куклу? (Ааа-ааа-а)

- Как тявкает щенок? (Ав-ав)

- Что изображено на картинках? (Ответы детей).

Воспитатель следит за правильным произношением звуков, слов.

Физкультминутка

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Весёлое путешествие от А до Я».

- Ребята давайте назовём слова из стихотворения, которые начинаются на звук [a].

Рефлексия:

- Какое стихотворение мы читали?

- На какую букву мы называли слова из стихотворения?

Карточка № 3

Тема: «Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик». Усвоение песенных навыков».

Задачи: приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение; формировать навыки пения без напряжения и повышения голоса, крика; учить правильно передавать мелодию песни, сохранять интонацию при исполнении.

Материалы и оборудование: тексты стихотворений: А. Плещеева «Осень», А. Блока «Зайчик»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик. Репертуар – «Осень» (укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. И. Плакиды).

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.

2. Чтение стихотворений.

ОСЕНЬ

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

А. Плещеев

Воспитатель:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какая осенью травка?

- Как выглядят кусты?

- Можно ли увидеть зелёную травку осенью?

- Какое небо осенью?

- Бывает ли осенью яркое солнце?

- Откуда взялся ручей?

- Куда и почему птицы улетают осенью?

Воспитатель:

Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришёл к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный (ставит на стол игрушку зайчика). Хотите узнать почему? Давайте послушаем стихотворение.

ЗАЙЧИК

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

А. Блок

Воспитатель:

- Почему же наш зайчик такой грустный?

- Какое время года наступило?

- Как автор описывает осень в стихотворении?

- Нравится ли осень зайчику и почему?

- Жалко вам маленького зайчишку? Почему?

(Воспитатель повторно читает стихотворение, помогает детям его запомнить).

3. Исполнение песни.

Дети прослушивают песню «Осенью» (укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова, сл. И. Плакиды) в исполнении воспитателя.

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю исполнить эту песню вместе со мной.

4. Рефлексия.

- Какие стихи мы прочитали?

- О чём эти стихи?

- Какую песню мы исполнили?

Карточка № 5

Тема: «Звуковая культура речи звук «у»

Задачи: обучать детей четко произносить звук «у», произносить его долго и плавно; побуждать произносить звук с разной громкостью.

Оборудование: Игрушки: паровоз, кукла, утёнок.

Ход НОД.

- Ребята как гудит паровоз? (Ответы детей)

- Как воет вьюга, волк? (Ответы детей)

- Что изображено на картинках? (Удочка, улитка, утёнок, утка, утюг.)

Воспитатель следит за правильным произношением звуков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки, поднима-

Начал капать дождь колючий. ют вверх руки.

Долго дождик будет плакать, .

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Ходьба на месте, высоко поднимая коле-

Поднимай повыше ноги. ни.

Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Весёлое путешествие от А до Я».

- Назовите слова из стихотворения, которые начинаются на звук [у].

Рефлексия:

- Какое стихотворение мы читали?

- На какую букву начинались слова в стихотворении?

Карточка № 6

Тема: «Моя семья»

Задачи: продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Образовательные: учить правильно называть членов семьи; дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие : развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в Д. падеже ед. числа.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к близким людям; чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: магнитна доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, сладкое угощение.

Ход НОД.

Орг. момент (дети стоят в кругу)

- Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ=топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестра)

Воспитатель: Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа?. мама?. бабушка?. дедушка?. брат?. сестра?

Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

Физминутка:

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

- А где живет каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (хлопки)

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы, считая их)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю доброе дело : я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…. (во время игры звучит спокойная музыка)

Игра «Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.

-Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Итог.

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

Детям раздается угощение. Образовательная деятельность оконче

Карточка № 7

Тема: «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»

Задачи: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Ход НОД.

Часть I. «Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а, — начинает занятие воспитатель. — Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)

А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „0-о-о“. А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Когда человек—взрослый или ребенок—чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько ин-дивидуальных ответов.) А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: ,Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Воспитатель предлагает поиграть. Взяв на себя роль колобка, подходит к ребенку и рассказывает: «Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц». Ребенок продолжает: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Далее педагог, изображающий колобка, встречается с волком, медведем, которые тоже утверждают, что съедят его.

Часть II. Педагог кратко рассказывает о том, как внимательно дети рассматривали рисунки к сказке «Колобок».

«Оле,— говорит воспитатель, — понравился рисунок Ю. Васнецова (желательно назвать художника). Оля так его описала. (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).

Андрюше понравился рисунок А Елисеева (показывает). Расскажи о нем.

А практически всем детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.)

Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила. (описывает иллюстрацию).

Я оставлю эти книги в группе, - завершает занятие педагог, - и если вы заметите на рисунке (рисунках) что-то интересное, обязательно покажите мне.

Карточка № 8

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатление.

Оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков (по одному пакету на стол).

Ход НОД.

- Как вы думаете, ребята: что такое «хорошо» и что такое «плохо»(Хорошее приносит добро человеку, всем окружающим, плохое вредит людям.)

Воспитатель раздает картинки с изображением хороших и плохих поступков и просит отложить в одну сторону картинки, где изображено «хорошее», в другую сторону картинки с «плохим» и объяснить свой выбор, рассказать, что изображено, почему это плохо или почему это хорошо.

Детям предлагается вспомнить положительных и отрицательных героев сказок. Рассмотрев иллюстрации к сказкам, дети должны назвать, кто хороший, что хорошее он совершил, а кто плохой и почему.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чоки – чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три

Сядь на место и замри.

Правую руку вверх – ах!

Левую руку вверх – ух!

Ах-ух! ах – ух!

Пляшут руки во весь дух!

В заключении дети могут рассказать, какие хорошие и плохие поступки они совершают, кого радуют и огорчают своими действиями.

Рефлексия:

- Что такое хорошие поступки?

- Что такое плохие поступки?

- Какие сказочные герои совершают хорошие поступки (плохие) поступки?

Карточка № 9

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «О»»

Задачи: отрабатывать четкое произношение звука «о», развивать интерес к речевым играм.

Оборудование: кукла, игрушки (стол, дом, кошка, конь).

Ход НОД.

- Ребята смотрите к нам пришла кукла Катя. Заболели у Кати зубки. Больно ей. Она вздыхает: «О-о-о…».

- Как Катя вздыхает? (Дети хором отвечают).

Воспитатель передаёт куклу по очереди детям, у кого оказывается кукла, говорит (О-о-о).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших,

на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают а разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших

А в буфет поставим чашку. на обеих руках,

Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире. стучат кулачками.

Рефлексия:

- Кто приходил к нам в гости?

- Что болело у Кати?

- С какой буквой мы познакомились?

Карточка № 10

Тема: «Игра инсценировка «У матрёшки новоселье».

Задачи: продолжать формировать у детей диалогическую речь, умение анализировать, развивать восприятие цвета, формы; воспитывать интерес, воображение.

Оборудование: матрёшка, кукольная игровая зона.

Ход НОД.

-Сегодня у матрёшки новоселье, у неё новая мебель. Правда она не знает, из каких деталей эта мебель состоит, но очень хочет узнать.

- А ещё матрёшка не знает цвета. Давайте ей расскажем.

Воспитатель ставит предметы мебели на стол. Ребёнок исполняющий роль матрёшки, спрашивает:

- Это что?

- Из чего это сделано?

- Какого цвета?

(Это стол. Его сделали из кубика и кирпичика, он белый. На столе желтая скатерть. Это шкаф, его склеили из спичечных коробков, он коричневый. Это кровать, она сделана из одной пластины и двух кирпичиков. Кровать жёлтая, на ней лежит красное одеяло. Это диван, он состоит из двух синих пластин. На диване зелёное покрывало и т. д.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы: Ритмичные удары пальцами левой руки, на-

чиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают

В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и

Корова в рогоже. удары кулачками.

- Матрёшка очень рада, что вы, ребята, рассказали ей, какая красивая и разная есть теперь у неё мебель.

Рефлексия:

- Ребята кто приходил к нам сегодня?

- Что такое навоселье?

- Какая мебель у матрёшки?

- Какого цвета?

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по временам года» (средний дошкольный возраст) (4–5 лет) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Итоговое занятие «Путешествие в страну Математики» (младший дошкольный возраст) (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Конспект НОД по речевому развитию «Дом игрушек» (возраст детей — 2–3 года) Цель: Активизация речевой и познавательной активности детей, обогащение словаря. Задачи: Образовательные: - Поощрять замену звукоподражательных.

Конспект НОД (речевое развитие) Старший дошкольный возраст. «Заучивание «Стихов о весне» С. Маршака» Цель: вызвать у детей радость от восприятия стихотворения; совершенствовать навыки выразительного чтения; помочь усвоить содержание «Стихов.

Конспект НОД «В гостях у четырех Времен Года» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать познавательные представления, связанные с характерными природными сезонными явлениями и чередованием.

Музыкально-поэтическая гостиная «Времена года в творчестве С. А. Есенина» (старший дошкольный возраст) Музыкально – поэтическая гостиная. «Времена года в творчестве С. А. Есенина». Цель: - продолжить знакомство с творчеством С. Есенина;.

Открытое занятие «Домашние животные» (младший дошкольный возраст) (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Открытое занятие по теме «Домашние животные». Младший дошкольный возраст (3–4 года) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Перспективный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» старший дошкольный возраст 02.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Составление рассказа по картине «В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки НОД по ОО «Речевое развитие» дошкольный возраст 3–4 года
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 23:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД