Лучший педагог года

Карточки прогулок для детей старшего возраста

Наталья Аршинова
Карточки прогулок для детей старшего возраста

Карточка № 1

Деятельность Содержание Задачи

(развивать, за-креплять и т. д.)

Наблюдение

(за птицами, воробей) Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повто-рить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже, спросить, как дети их понимают.

Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми пере-числить их. Загадать загадку про воробья (смотри ниже). Вместе с детьми обратить внимание на характерные при-знаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тон-кий, твердый, к концу заостренный. Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. В холодную погоду воро-бьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылыш-ки, нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом. Закреплять зна-ния детей о при-знаках зимы.

Публикация «Карточки прогулок для детей старшего возраста» размещена в разделах

Закрепить зна-ния детей о зи-мующих птицах;

Повторить ха-рактерные при-знаки воробья

Стихи,

загадки,

пословицы. Приметы зимы:

-Декабрь год кончает, зиму начинает.

-Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст.

Загадка: Развивать на-блюдательность, память,

- умение отгады-вать загадки.

«Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. Ножки я имею,

А ходить не умею,

Хочу сделать шажок -

Получается прыжок».

Подвижные игры с бегом, на ориентир. в пространстве Новая игра «Кот, на чем стоишь?» (смотри в картотеке игр).

- «Ловишки»

- «Снежная карусель» -бег с увертыва-нием,

- ориентировку в пространстве.

Игры с вынос-ным материа-лом Сюжетно-ролевая игра «Магазин» -умение делать «печатки» из снега, играть по правилам.

Инд. работа Игры: - «Птичка на дерево»

- «Покажи, где птица» -ориентировку в пространстве.

Труд Убрать ветки с участка.

Навести порядок на веранде. Закреплять на-выки трудолю-бия.

Карточка № 2

Деятельность Содержание Задачи

Наблюдение за погодой Прочесть стихотворение (см. ниже).

Повторить признаки зимы. Обратить внимание на из-менения, происходящие в природе: День становится короче, ночи длиннее, солнце греет меньше, стало хо-лодно, деревья сбросили листву, часто идет снег, кото-рый уже не тает; но снег еще не глубокий. Перелетных птиц нет, а зимующие не поют.

Загадать загадку (см. ниже).

Обратить внимание на снежный покров. Измерить глу-бину снежного покрова, спросить, как можно это сде-лать. Развивать наблю-дательность.

Наблюдение за снежным покровом

Стихи, загадки Стих: Дни стали короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Загадка. На всех он садится,

Никого не боится.

Не горит в огне!

Не тонет в воде,

Всю зиму лежит,

А весной убежит. Развивать память, наблюдательность,

-умение отгадывать загадки.

Подвижные

игры Игры – соревнования (2команды) :

-Добеги до флажка

-Довези до флажка

-Пробеги между предметами

-Попади в цель - умение соревно-ваться командами; развивать бег, лов-кость

Игры с вынос-ным материа-лом -Добеги до флажка

-Катание на санках - бег,

- вестибулярный аппарат

Инд. работа Повтор стихотворения И. Сурикова

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. -память, умение находить в словах шипящие звуки

Труд Предложить детям сделать небольшой снежный вал для прыжков -желание трудиться для всех

Карточка № 3

Деятельность Содержание Задачи

Наблюдение за прохожими Поинтересоваться, какое время года. Почему? (Пере-числить признаки зимы).Прочитать стихотворение Л. Завальнюка «Зима» (См. ниже).

Обратить внимание на одежду детей, а потом и прохо-жих.

- Почему именно такую одежду стали носить дети?

- Рассказы детей «Моя зимняя одежда и обувь».

Развивать умение анализировать,

разговорную речь

Стихи Л. Завальнюк. «Зима».

Стог высокий на лугу

Весь заиндевелый.

Две березы на снегу –

Белые на белом.

В белом инее дома.

Здравствуй, зимушка – зима!

Где знакомая река?

Не видать издалека.

В зимний сон погружена,

Подо льдом лежит она.

Сверху снегу намело, Все вокруг белым – бело.

На деревьях листьев нету,

Тихий, строгий лес стоит.

Только ягод красной нитью

Куст калиновый горит.

Да блестят на елке

Зеленые иголки.

У нее и у сосны

Зелень будет до весны.

Вот снегирь слетел с кус-та…

Ах! Какая красота! Развивать любовь к родной природе,

память.

Подвижные

игры - «Прыгни через снежный вал»

- «Кот, на чем стоишь?

- «Попади в цель одной рукой» Развивать умение прыгать через вал

- бегать

- развивать отдель-ные группы мышц, глазомер

Игры с вынос-ным материа-лом - Сюжетно-ролевая игра «Магазин» -умение самостоя-тельно распреде-лять роли

Индивидуаль-ная работа - «Нарисуй из геометрических фигур»

- «Прыгни столько раз» -логическое мыш-ление

развивать вестибу-лярный аппарат

Труд Очистить игровую площадку от снега.

Продолжить работу по постройке снежного вала.

-желание трудиться

-желание готовить объект для сорев-нования

Карточка № 4

Деятельность Содержание Задачи

Наблюдение за растениями Загадать загадку (см. ниже).

Обратить внимание на выпавший снег. Если не видно нигде травы, то раскопать снег, найти оставшуюся по-буревшую листву и траву. Спросить, почему трава так выглядит зимой.

1. Беседа о траве, листьях:

-Когда вырастают

-Когда засыхают

-Когда отмирают

-Где они сейчас, почему?

2. Как называется сказка, где дед Мороз укрывает ози-мую пшеницу периной из снега? Развивать наблю-дательность,

разговорную речь

Стихи, загадки Загадки. 1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето,

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда.

2. Сидит – зеленеет,

Падает – пожелтеет,

Лежит – почернеет. -умение отгадывать загадки

Подвижные

игры -«Лиса и гуси»

-«Хитрая лиса» -бег с увертывани-ем

-ловкость

Игры с вынос-ным материа-лом Катание на лыжах, на санках -ловкость

Инд. работа -«Догони пару» -бег с увертывани-ем

Труд Уборка участка от оставшейся листвы, отломившихся веток -трудолюбие

Карточка № 5

Деятельность Содержание Задачи

Наблюдение

За почвой Попытаться найти под снегом землю, почву, рас-смотреть, в каком она состоянии, предложить детям вскопать землю. Почему нельзя этого сделать?

Прочитать отрывок стихотворения Л. Завальнюка (см. ниже).

Предложить детям высказать мнение по поводу:

«Под снегом спит земля,

Чтоб к лету сил набраться». Развивать умение высказывать свое мнение.

Стихи «Зима» :

Такое время года:

Зимою спит природа.

Под лед ручьи нырнули,

Под снегом спит земля,

Луга, сады уснули,

И рощи, и поля!

Чтоб к лету сил набраться,

Им надо отоспаться.

Развивать наблю-дательность, лю-бовь к природе

Подвижные

игры -«Охотники и зайцы»

-«Бездомный заяц» -метание

-ориентировка в пространстве

Игры с вынос-ным материа-лом Рисунки на снегу -воображение

Инд. работа Игра «Хромой журавль» -развитие физкуль-турных движений

Труд Генеральная уборка веранды -развивать желание наводить порядок

Карточка № 6

Деятельность Содержание Задачи

Наблюдение

за птицами

(голуби) Предложить покормить птиц. Обратить внимание детей на прилетевших голубей:

- Как выглядят голуби

- Чем питаются

- Где живут зимой

- Где – летом

- Как называются птицы, которые живут и летом, и зимой на одном месте, никуда не улетая? (Оседлые).

На какие кормушки голуби садятся и клюют крош-ки, а на какие не садятся? Почему? (На маленькие на могут поместиться)

Сообщить детям, что люди считают голубей симво-лом мира, хорошей жизни. На свадьбе молодожены от-пускают в небо голубей, на молодежных праздниках. Раньше специально выращивали голубей для праздни-ков в нашей стране. Расширить знания детей о птицах, умение анализиро-вать.

Стихи, загадка Загадка 1)В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

2)Ходит важно, вперевалку,

И воркует, и клюет - умение отгады-вать загадки

Подвижные

игры Новая игра «У медведя во бору»

«Ловишки – перебежки» -бег с увертыван. -умение ориенти-роваться

Игры с вынос-ным материа-лом Сюжетно-ролевая игра «Дом»

Катание на санках, лыжах -умение распреде-лять роли само-стоятельно

-развивать вести-булярный аппарат

Инд. работа Игра «Бездомный заяц» -ориентировка в пространстве

Труд Размести площадку для кормления птиц -желание помочь птицам

Карточка № 7

Деятельность Содержание Задачи

Наблюдение за погодой Наблюдение за облаками, тучами. Поискать солнце на небе. Пословица : «Зимой солнце что мачеха :светит, но не греет».Отметить, какого цвета небо (если видно). Напомнить, что погода бывает : Солнечная, об-лачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная и т. д. Спросить детей, как они понимают это.

Как можно охарактеризовать сегодняшнюю погоду. почему? Развивать умение наблюдать за пого-дой

Стихи, загадка Загадка:

«Назовите – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год!» - умение отгады-вать загадки

Подвижные

игры Спортивая эстафета конников (команды на палке – ко-не) :

- Кто быстрее между снежными фигурами

- Допрыгай на 1 ноге

- Кто быстрее соберет - умение выступать в команде,

- ловкость,

- прыжки

Игры с вынос-ным материа-лом Катание на лыжах

Катание на санках - продолжать учиться кататься на лыжах, сохранять равновесие

Инд. работа «Сосчитай, сколько прыжков»

«Попади в цель 1 рукой» -закрепить счет

-развитие отдель-ных групп мышц

Труд Посыпать песком дорожку до участка -желание помочь взрослым

Карточка № 8

Деятельность Содержание Задачи

Наблюдение за трудом взрос-лых.

Экскурсия

Экскурсия на улицу поселка.

-Обратить внимание на то, где лежит на улице снег. (На проезжей части дороги, на тротуарах, возле домов)

-Уточнить, где именно снега больше, где меньше. По-чему?

-Кто очищает от снега тротуары возле домов, магази-нов. Спросить ребят: «Кто очищает от снега тротуар возле вашего подъезда?»

-Что делает дворник зимой?

-Обратить внимание на проезжую часть дороги, спро-сить о том, кто убирает снег с этой части дороги. Тоже дворник? Почему?

-Кто видел снегоуборочную машину на улицах посел-ка.

-Как она убирает снег?

-Куда увозят снег самосвалы?

-Зачем надо увозить снег с улиц?

-Обратить внимание, сколько места на дороге для про-езда машин. (Если бы снег не увозили с проезжей час-ти, как бы и где вынуждены были ездить машины? Это опасно? Почему)

Закреплять правила поведения на ули-це,

- наблюдательность

- расширить знания детей о профессиях

Стихи

Подвижные

игры -«Автомобили»

-«Заморожу»

-«У медведя во бору» -бег по сигналу

-развитие отдель-ных групп мышц

-бег с увертывани-ем

Игры с вынос-ным материа-лом «Хоккей» -умение играть в хоккей, пользо-ваться клюшкой

Инд. работа -Нарисуй на снегу

-Прыгай и считай -воображение

-закрепить счет

Труд Предложить и начать делать лабиринт, продолжить по-стройку снежного вала -навыки сгребания снега, желание трудиться совмест-но

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

«Маша и Медведь в гостях у детей». Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Маша и Медведь в гостях у детей». Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста взрослые: Ведущий: Маша: Мишка: Дед Мороз.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Мюзикл для детей старшего возраста Сценарий мюзикла для старшей группы «Кошкин дом». На аванс сцену выходят девочки- бабочки. «Песня бабочек» : На дворе высокий дом, на.

Оформление детского участка для прогулок и развития детейОформление детского участка для прогулок и развития детей Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию моё скромное оформление детского участка для прогулок. Перед входом на игровую площадку деток.

Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста. Процесс воспитания детей непрерывен. Огромные потенциальные возможности.

Перспективный план двигательных прогулок, прогулок-походов, экскурсий в средней группе «Первое путешествие» Перспективный план двигательных прогулок, прогулок- походов, экскурсий в средней группе. ОСЕНЬ. 1. «Первое путешествие» Место: озеро Вид:.

Развивающие карточки для занятий с группой детейРазвивающие карточки для занятий с группой детей Что представляют собой карточки Карточки – это различные задания формата А5 на твердой картонной основе с прозрачным покрытием. Самый прозаичный.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста для детей с ТНР КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Выступление Казьминой Т. А. на городском методобъединении на базе.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки прогулок для детей старшего возраста
Опубликовано: 23 января 2018 в 04:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД