Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Абашина
Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста

Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста.

Процесс воспитания детей непрерывен. Огромные потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребёнка заложены в процессе организации прогулок с детьми.

Именно на прогулке дошкольникам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в получении новых и ярких впечатлениях, в свободной игре как и с игрушками, так и природным материалом.

Времена года привычно сменяют друг друга. Очень удивительные изменения происходят при

наступлении каждого нового времени года.

Дошкольники любят прогулки, так как на улице можно прыгать, бегать, кататься на велосипедах и санках, наблюдать за явлениями природы, за цветами, птицами и отмечать характерные признаки каждого времени года и каждой раз любоваться красотой окружающего мира.

На прогулках дети познают мир во всей его красе, укрепляют своё здоровье, наблюдают, размышляют, экспериментируют.

Для того, чтобы прогулки радовали детей и способствовали всестороннему развитию, а не становились скучными, необходимо планировать разнообразные виды деятельности, использовать разнообразные игры и наблюдения.

Именно прогулка предоставляет большую возможность не только оздоровить дошкольников, но и обогатить их различными знаниями, способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления. Планирование разнообразной деятельности на прогулке позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к природному окружению.

Необходимо правильно спланировать начало прогулки. Если в группе проводились мероприятия, которые требовали больших умственных усилий и усидчивости, то вначале прогулки лучше организовать самостоятельную игровую деятельность, подвижные игры, можно организовать игры соревновательного характера. Если в физкультурном или музыкальном зале организована двигательная деятельность, то надо начинать с наблюдения или целевой прогулки по участку или по территории детского сада.

Прогулка (дневная и вечерняя) должна быть наполнена разнообразной содержательной деятельностью (игровая, трудовая, наблюдение, индивидуальная работа).

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, поэтому вся деятельность организуется в игровой форме. Народные подвижные игры представляют собой основу начального этапа формирования личности дошкольника, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Каждый воспитатель должен помнить, что главная задача при организации игровой деятельности заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Когда воспитанники затевают игры, то воспитатель может быть спокоен за играющих детей. Однако не надо думать, что педагог может полностью самоустраниться от руководства народными играми на прогулке. Если прямого организационного вмешательства в самостоятельную игровую деятельность детей не требуется, то косвенный контроль и влияние всё же необходимы. Воспитатель должен находиться поблизости от играющих, чтобы помочь или посоветовать детям в случае необходимости, например, уладить возникший конфликт. Педагог должен быть предусмотрительным и заранее подготовить условия для того развития игры: обеспечить место проведения, необходимый материал, подсказать наиболее подходящие игры. Вся организованная и запланированная работа строится с учётом реализации всех образовательных областей, которые интегрируются между собой.

Воспитатель может планировать прогулки при помощи карточек (карточное планирование).

Карточное планирование предполагает планировать по сезонам. Каждая карточка содержит цель, художественное слово (загадка, потешка, стихотворение, отрывок из рассказа или стихотворения, пословицы и поговорки, краткий ход прогулки, подвижную игру с описанием, трудовую деятельность, индивидуальную работу по развитию движений, также может содержать опыты, эксперимент и работу с родителями.

Карточное планирование имеет много преимуществ:

1. идёт накопление содержания вариантов работы педагога с детьми;

2. картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его;

3. хранение информации в виде картотеки позволяет понять систему, логику, зависимость между различным материалом;

4. педагог моделирует образовательный процесс с детьми;

5. педагог имеет возможность накапливать материал впрок без большого напряжения;

Информационный материал позволяет решать в работе с дошкольниками следующие задачи:

1. Расширять кругозор дошкольников;

2. использовать полученные знания в играх, в рисовании;

3. развивать творческую фантазию и воображение;

4. умение детей делать самостоятельные выводы и умозаключения в ходе различных наблюдений за погодными явлениями;

5. развивать память, внимание, речь воспитанников;

6. поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой природы;

7. воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

8. прививать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней;

9. формировать желание стать природе другом и защитником природы;

10. воспитывать у детей активность, коллективизм, настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр;

11. совершенствовать основные виды движений.

Примерные карточки планирования прогулок

Карточка (прогулка осенью)

Тема: Приметы осени

Цель: Закрепить знания об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции.

Развивать творческую фантазию и воображение.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественное слово

Пословицы и поговорки об осени, подготовленные детьми:

- Осенью серенькое утро, красненький денёк.

- Осень – запасиха, зима - подбериха.

- Холоден сентябрь, да сыт.

Ход прогулки:

Воспитатель выносит куклу – перчатку на прогулку. Рассказывает о мудрости русского народа, о его внимательном и мудром отношении к родной природе, о приметах и поговорках.

Достаёт Петрушку и от его имени говорит:

Я, Петрушка, весёлая игрушка.

Я по городам гуляю и прохожих развлекаю

Даша, Катя и Ванюша, вот что знаю я,

Послушай!

Петрушка произносит пословицы и поговорки об осени. Воспитатель с детьми разбирает их значение.

- Русский народ горазд на выдумку и меткое слово. С давних времён он слагал пословицы и поговорки, загадки и прибаутки. Передаваемое из поколения в поколение устное творчество народа даёт возможность узнать, как жили и работали наши предки, во что верили и на что уповали.

Подвижная игра: «Дракон кусает свой хвост»

Цель игры: Воспитывать привычку играть дружно. Прививать интерес к коллективным играм.

Довести до сознания детей, что результат игры зависит от слаженности действий.

Ход игры: Для игры дети становятся паровозиком. Первый ребёнок пытается поймать последнего, как будто бы пытается укусить свой хвост. Тот, которого поймали, становится в хвост колонны.

Подвижная игра : По выбору детей

Индивидуальная работа по развитию движений

- прыжки через ров (ямку).

Работа с родителями

Родителям предлагается с детьми вспомнить или прочитать русские народные пословицы и объяснить их значение.

Карточка (прогулка в зимнее время)

Тема: Синица

Цель: Закреплять знание дней недели, зимних месяцев.

Уточнить представление детей о зимующих птицах.

Развивать речь детей.

Воспитывать любовь к природе.

Художественное слово

Угадайте, что это птица, бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,звонко тенькает:

«Тень, тень!

Как хорош весенний день!»

Ход прогулки:

Вначале прогулки педагог повторяет с детьми, какой сегодня день недели, число, месяц. Затем все вспоминают, какие птицы улетели в тёплые края, а какие зимуют в нашей местности. После прочтения стихотворения педагог показывает изображение синицы и предлагает детям поискать такую птицу среди других пернатых гостей кормушки.

- Какая синица по величине по сравнению с вороной или воробьём? С голубем?

- Кто попробует описать её внешний вид?

- Как кричит синица?

Педагог показывает детям, какой след оставляет синица на снегу, и предлагает детям самостоятельно поискать следы синицы на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений

- Прыжки на двух ногах через метки на снегу.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Дети становятся в круг. В центре ведущий.Игроки произносят слова: «Закрываем мы глаза. Где-то хитрая лиса». В это время водящий тихонько задевает по плечу одного из игроков. Он и будет лисой.Дети открывают глаза: «Хитрая лиса, ты где?»Лиса: «Я здесь», и с этими словами лиса ловит игроков.

Игра-забава: «Катание на ледянках»

Кататься сидя на ледянках, отталкиваясь палками.

Опыт «Парашют».

Воспитатель даёт детям инструкцию: «Сделайте маленький парашют. Покажите, что, когда парашют опускается, воздух под ним расширяет купол, поддерживает его, поэтому снижение происходит плавно».

По такому принципу составляются каточки развивающих прогулок по всем временам года.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности,.

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?»Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?» КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия «ЧТО Я ВИЖУ?» (старший возраст) Цель: коррекция и развитие психических процессов через разные.

Доклад «Организация поисково-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на прогулке» ФГОС ДО рассматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого не только в рамках непосредственной.

Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента. Использование развивающих игр с детьми дошкольного возраста, как средство реализации регионального компонента. «Через детей последующих.

Консультация для воспитателей «Проведению прогулок-развлечений с детьми дошкольного возраста» «Ура, прогулка!» - подобные детские возгласы педагоги слышат ежедневно, что неудивительно. Ведь для воспитанников в радость вдоволь побегать,.

Консультация «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста» «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста» В процессе экскурсий закладывается.

Организация педагогического общения с детьми дошкольного возраста Основу взаимодействия с социально-педагогической точки зрения составляет личностный подход, ориентированный на развитие личности воспитанника,.

Организация театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот волшебный мир театра» Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определенного.

Организация работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована требованиями федерального государственного стандарта.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Цифры
Автор публикации:
Организация развивающих прогулок с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 20:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...