Лучший педагог года

Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 2

Валентина Васильева
Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 2

Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. ЧАСТЬ 2

Разработал: учитель-логопед Васильева В. А.

Забайкальский край г. Краснокаменск 2016г

Артикуляционная гимнастика №11 (первая неделя –декабрь)

Лексическая тема: Зима.

Публикация «Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР, Старший возраст, Часть 2» размещена в разделах

1. Мимика: Жила Зима на лесной опушке. Любила она везде летать и студить всех вокруг, как завоет, заметет. Однажды увидела она девочку Катю, обрадова-лась, что сейчас заморозит. Подлетела и давай студить. Кати зябка стало, укута-лась она теплее в шарфик. Разгневалась Зима замела метелью белый, вьюгой снежной. А Катя зашла в дом, где топилась печь. Обидно стало Зиме и ушла она, только оставила после себя сугробы да узоры на стекле.

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Метет метель» (Губы сомкнуты, надуваем по очереди одну щеку вторую под счет до 6).

2. «снеговик радуется снегу и морозу» (Надуть щеки при этом изобразить улыб-ку под счет до 5 сек)

2. Для языка:

1. «Сосулька» (вытянуть острый кончик языка как можно дальше изо рта и удерживать под счет до 10 сек)

2. «Санки –ледянки» (сделать язык чашечкой во рту удерживать под счет до 10 сек)

3. «Ледяная горка» (открыть рот, убрать кончик языка за нижние зубы, выгнуть язык «горкой» удерживать под счет до 10 сек)

3. Упражнение на дыхание.

1. Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. При выдохе добавляем звук «П»

2. «Снежинки летят» на ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты. Дуем дли-тельно, губы вытянуты в трубочку.

4.«Пальчиковая гимнастика»

«Мы во двор гулять пошли»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики по одному, одновременно на левой и правой реке)

Мы во двор пришли гулять (идут по столу средними и указательными пальчиками обеих рук)

Бабу снежную лепили (движения- лепим комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили (крошат хлеб всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись (кладут ладони на стол то одной то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладоши)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под голову.)

2. Работа с мелкими предметами.

Высыпать из манки вьюгу

5. Чистоговорка.

От топота копыт пыль по полю летит.

Артикуляционная гимнастика №12 (Вторая неделя –декабрь)

Лексическая тема: Зимующие птицы.

1. Мимика: Жила в одном городе маленькая птицы. Все лето птичка росла и не о чем не задумывалась, весело порхала над садами и полями. Но наступила холод-ная зима и птичке стало грустно и холодно. Пожалейте птичку (передать эмоцио-нальное состояния сочувствия птице)

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Сонная сова» упражнение для мышц шеи. Опустите голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади. Сова проснулась и вертит головой- повороты головы в лево в право.

2. «Голодные птенцы» Максимально широко раскрыть рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается нижние зубы)и произносить слоги ам-ам-ам.

2. Для языка:

1. «Клювы разных птиц» медленно всасываем щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты в перед.

2. «Птенчики ждут пищу» (сделать язык чашечкой во рту удерживать под счет до 10 сек)

3. «Очень вкусная пища» (облизываем верхнюю и нижнюю губы по кругу.)

4. «Дятел» Поднять язык за верхние зубы и постучать «ТДД_ТДД_ТДД)

3. Упражнение на дыхание.

1. Подуть на птиц. 1 вдох носом выдох ртом 2 вдох ртом выдох носом. 3. вдох но-сом выдох ртом со звуком «П»

2. Птицы поют. Удод «Уп-уп-уп», щегол «пить-пить-пить», снегирь «фью-фьюфью», коростель «крэк, крэк, крэк» Произносим голоса птиц на водном выдохе.

4.«Пальчиковая гимнастика»

«Зимующие птицы»

Снегири и сорока,

Клест и синицы (на каждое название птиц загибают по одному пальчику одновре-менно на обеих рук)

Зимуют у нас (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Эти чудные птицы

И чтоб они жили

по- прежнему с нами

мы будим кормить их (попеременное соединение пальцев подушечками, начиная : большой – мизинец, большой-безымянный итд

конечно же сами

2. Работа с трафаретом.

Трафарет птицы, обвести заштриховать.

5. Чистоговорка.

Пошел Ипат лопаты покупать: купил Ипат пять лопат, шел через пруд, зацепился за прут, упал в пруд.

Артикуляционная гимнастика №13 (третья неделя –декабрь)

Лексическая тема: Домашние животные.

1. Мимика: ребята представим, что мы с вами поехали в деревню к бабушке, нам в глаза светит ярко солнышко (зажмуриться). Автобус заехал в березовую рощу, солнышко не видно (открыть глаза). Автобус повернул на лево зажмурьте левый глаз, автобус повернул на право, зажмурьте правый глаз. Мы приехали к бабуш-ке мы рады (улыбаемся)

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Собака злится» Рот закрыт поочередное поднимание верхней, оттягивание в низ нижней губ.

2. Для языка:

1. «кошечка лакает молоко» язычок чашечка, движения вытаскиваем изо рта и заталкиваем в рот.

2. «Кошечка сердится» (губы в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние зубы, средняя часть языка поднимается, но не касается передних верх-них зубов, боковые края языка прижаты к боковым зубам удерживать под счет до 5 сек)

3. «лошадь бьет копытам» (щелкаем под счет до 10 раз)

3. Упражнение на дыхание.

1. Плавный вдох полной грудью через нос, плавный выдох через рот. 2. Плавный вдох через рот плавный выдох через нос.

2. «Мама, детки» детям предлагается сюжетная картинка на тему домашние живот-ные. Дети распределяются на две группы. 1 группа : на лугу пасутся коровы. Они зовут своих телят. Как они их зовут. Дети первой группы произносят низким голо-сом му-му-му. 2. Группа : коровы отвечают своим телятам высокий голосом му-му-му. (чередуем задания между группами так, что бы все группы произнесли и высо-ким и низким голосом, произносим все звуки на выдохе!) так же можно и кошка с котятами, и тд.

4.«Пальчиковая гимнастика»

«Кролик» Маленький кролик (кисти рук прижать к голове как ушки)

С большими ушами,

Розовым носом (дотронуться до носа)

Смешными косами (указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе (роем норку)

Сильными лапами

В мягкой земле

Чистит он шерстку себе (чистим шерстку)

Или спит (руки кладем под голову)

Кролик ушами всегда шевелит (шевелим ушами)

2. Работа с трафаретом.

Трафарет какого либо домаш. животного, обвести, заштриховать.

5. Чистоговорка.

-Мама!- слышится с холма

Эхо тоже крикнет: м-а-м-а

Это маму звал малыш

Эхо ты кому кричишь?

Артикуляционная гимнастика №14 (четвертая неделя –декабрь)

Лексическая тема: Дикие животные.

1. Мимика: Давайте представим, что мы все зайчики. Вы увидели волка, испуга-лись. Волк убежал, обрадовались. Увидели лису задрожали от страх.

Теперь в злой свирепый волк. С вами ни кто не играет, вам грустно. А теперь вы хитрая лиса.

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Зайчата» Оттянуть нижнюю губу, удерживать под счет до 5, поднять верхнюю губу удерживать под счет до 5)

2. Для языка:

1. «Змейка» (губы в улыбке, зубу обнажены, рот приоткрыт, язычок-иголочка, то выглядывает из рта, то ложиться в постельку- язык спокойно лежит во рту- выполнять под счет до 6 раз)

2. «Медведь в берлоге» (губы в улыбке, зубы обнажены, полуоткрыты, кончик языка упирается в нижние зубы, весь язычок расслаблен)

3. «Олень бьет копытам» (щелкаем под счет до 10 раз)

3. Упражнение на дыхание.

1. «Охотник идет по болоту» (кончик широкого языка зажат губами. Вдох носом выдох ртом, воздушная струя проходит через края языка, разрывая уголки губ)

2. Вдох носом выдох ртом со звуком А)э-э-э. Б) а-у-о В)а-у-э-о пропиваем гласные на выдохе.

4.«Пальчиковая гимнастика»

А)«Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)

покажи иголки (движения кистями рук вправо- влево, не разжимая рук из замка)

вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий (движение кистями рук с выпрямленными пальцами вправо-влево)

Спрячу свои иголки. (берём пальцы в замок)

Б)Белочка на елочке скачет вверх и вниз (соединить кончики пальцев обеих рук, под-нять ладони вверх и опустить)

Белочка, за елочку лапками держись, (резко сжать кулачки и разжать кулачки)

Прыг-скок на сучок, лапками держись! (постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки)

2. Работа с трафаретом.

Трафарет какого либо дикиго. животного, обвести, заштриховать волнами.

5. Чистоговорка.

-Мама!- слышится с холма

Эхо тоже крикнет: м-а-м-а

Это маму звал малыш

Эхо ты кому кричишь?

Артикуляционная гимнастика №15 (вторая неделя –январь)

Лексическая тема: Транспорт грузовой и пассажирский.

1. Мимика: В машиностроительном цеху выпускают очень много разнообразных машин. Дети пришли на экскурсию и удивились, как много здесь машин. Мальчик не соблюдал правила дорожного движения и чуть не попал под машину, он испу-гался. Милиционер на ругал мальчика, и мальчик огорчился. Когда дети увидели приближающийся поезд, они очень обрадовались.

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Светофор» (сделать губами рупор- вытягиваем губы в трубочку и края губ расширяем, удерживать под счет до 6)

2. Для языка:

1. «Машинные дворники» (губы в улыбке, зубу обнажены, раздвинуты. Язычок дворник чистит А)нижние зубы слева-на право и наоборот Б) верхние В) ниж-нюю губу Г)верхнюю губу. Под счет до 10)

2. «Много в кузове груза» У каждой машины есть основные части это кабина, колеса, кузов. Наш рот будет кузовом (губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка приподнята к небу, выполнять под счет до 6 раз)

3. «Заводим машину» (губы в улыбке, широкий кончик языка за верхними зу-бами, стучим кончиком языка по альвеолам произнося т-т-т-)

3. Упражнение на дыхание.

1»Гонки» на столах у детей ватные шарики- это гонки, коробки от спичек это гара-жей, подуем так что бы загнать наши гонки в гаражей.

4.«Пальчиковая гимнастика»

1.«Транспорт» .

Поезд по рельсам быстро мчит (топают ногами, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.)

«Ту-ту-ту» -кричит, разгибают руки в перед, шевелят пальчиками.

Самолет в облаках летит (скрещивают руки в кистях изображая крылья самолета)

«У-У-У»- гудит (движения руками влево – вправо)

Все едет, плывут, летят (загибаем пальчики одновременно на обеих руках)

Ребят до места доставить хотят.

2. «Вертолет» (дети берут карандаш вставляют между указательным и средним паль-цами и начинают передвигать карандаш по пальца и обратно)

2. Работа с мелкими предметами.

Выложить из фасоли транспорт – машина, вертолет итд. Чередуем.

5. Чистоговорка.

Тренировка требует труда.

Триста тридцать три трактора траками траву драли.

Вырастил Толя тополь за полем. По полю, по полю, шел к тополю Толя.

Артикуляционная гимнастика №16 (третья неделя –январь)

Лексическая тема: Профессии работников транспорта.

1. Мимика: В машиностроительном цеху выпускают очень много разнообразных машин. Дети пришли на экскурсию и удивились, как много здесь машин. Мальчик не соблюдал правила дорожного движения и чуть не попал под машину, он испу-гался. Милиционер на ругал мальчика, и мальчик огорчился. Когда дети увидели приближающийся поезд, они очень обрадовались.

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Светофор» (сделать губами рупор- вытягиваем губы в трубочку и края губ расширяем, удерживать под счет до 6)

2. Для языка:

1. «Машинные дворники» (губы в улыбке, зубу обнажены, раздвинуты. Язычок дворник чистит А)нижние зубы слева-на право и наоборот Б) верхние В) ниж-нюю губу Г)верхнюю губу. Под счет до 10)

2. «Много в кузове груза» У каждой машины есть основные части это кабина, колеса, кузов. Наш рот будет кузовом (губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка приподнята к небу, выполнять под счет до 6 раз)

3. «Заводим машину» (губы в улыбке, широкий кончик языка за верхними зу-бами, стучим кончиком языка по альвеолам произнося т-П-т-П)

3. Упражнение на дыхание.

1 «Гонки» на столах у детей ватные шарики- это гонки, коробки от спичек это га-ражей, подуем так что бы загнать наши гонки в гаражей.

4.«Пальчиковая гимнастика»

1.«Транспорт» .

Поезд по рельсам быстро мчит (топают ногами, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.)

«Ту-ту-ту» -кричит, разгибают руки в перед, шевелят пальчиками.

Самолет в облаках летит (скрещивают руки в кистях изображая крылья самолета)

«У-У-У»- гудит (движения руками влево – вправо)

Все едет, плывут, летят (загибаем пальчики одновременно на обеих руках)

Ребят до места доставить хотят.

2. «Вертолет» (дети берут карандаш вставляют между указательным и средним паль-цами и начинают передвигать карандаш по пальца и обратно)

2. Работа с мелкими предметами.

Выложить из фасоли транспорт – машина, вертолет итд. Чередуем.

5. Чистоговорка.

Тренировка требует труда.

Триста тридцать три трактора траками траву драли.

Вырастил Толя тополь за полем. По полю, по полю, шел к тополю Толя.

Артикуляционная гимнастика №17 (четвертая неделя –январь)

Лексическая тема: Игрушки.

1. Мимика: Кати подарили новую куклу, обрадовалась девочка. Коля не любил в своей комнате игрушки, игрушкам надоело это и разгневались они. Решили уй-ти от Коли, узнал об этом Коля опечалился. Решил он тогда всегда в своей комна-те убираться. Остались игрушки у Коли, засветились счастьем глаза Коли.

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Пирамида» (губы крепко сомкнуты, постепенное одновременное надувание щек)

2. Для языка:

1. «Выхлопам пыль из игрушек» (широкий язык лежит на нижней губе, верхней губой похлопываем по языку произносим пя-пя-пя под счет до 10 сек)

2. «Стирая игрушки в машине» (рот приоткрыт, широким языком облизываем верхнюю и нижнюю губы не отрывая языка от губ. Под чсет до 6 сек)

3. «Высушим наши игрушки» (рот приоткрыт широкий кончик языка ложем на А) верхнюю губу удерживаем под счет до 5 Б) на верхнии зубы под счет до 5 сек В, за верни зубы под счет до 5 сек)

3. Упражнение на дыхание.

1. Вдох носом выдох ртом. Вдох носом выдох ртом. Прерывистый вдох носом, плавный выдох ртом. Прерывистый вдох ртом, плавный выдох носом.

2. Вдох носом выдох ртом со звуками А)к, т, п. Б)в один выдох к-т-п

4.«Пальчиковая гимнастика»

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попе-ременно)

Паровоз и два коня (загибают пальчики одновременно на обеих руках по перечис-лению)

Серебристы самолет,

Три ракеты вездеход,

Самосвал, подъёмный кран

Настоящий великан.

Сколько в месте, как узнать (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Помогите сосчитать! (загибание пальчиков в кулаки, и разгибание.

2. Работа с трафаретом.

Трафарет игрушек, обвести, заштриховать волнами.

5. Чистоговорка.

Купи кипу пик. Купи кипу пуха.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Котик ниток клубок укатил в уголок, укатил в уголок котик ниток клубок.

Артикуляционная гимнастика №18 (первая неделя –февраль)

Лексическая тема: Детский сад. Профессии детского сада.

1. Мимика: Ребята пришли в дет. сад. Очень рада воспитатель. Посчитала всех детей, и одного не досчиталась. Испугалась. Выбежал Коля из-за шкафа, на руга-ла его вос-ль. Огорчился Коля и не стал он больше так поступать.

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Улыбка-хоботок» (1. улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние нижние и верхние зубы. Удерживать под счет до 10сек)

(2. вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их под счет до 10 сек.)

(3. чередование улыбка-хоботок под счет 6 раз)

2. Для языка:

1. «Чистим зубки перед дет. Садом» (рот приоткрыт, кончиком языка чистима верхними зубами, за нижними зубами)

2. «Дразнилка» (рот приоткрыт, показать широкий язык «лопаточкой», удержи-вать под счет до 6 сек)

3. «катаемся на горке» (улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, верхнюю часть языка поднять к небу. Удерживать под счет до 5-10 сек)

4. «ветерок дует с горки» (улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, верхнюю часть языка поднять к небу. Спокойно и плавно по-дуть по середине языка)

3. Упражнение на дыхание.

1. Вдох носом выдох ртом. Вдох носом выдох ртом. Прерывистый вдох носом, плавный выдох ртом. Прерывистый вдох ртом, плавный выдох носом.

2. Вдох носом выдох ртом со звуками А)к, т, п. Б)в один выдох к-т-п

4.«Пальчиковая гимнастика»

«Дружные ребята»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук в замке)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание пальцами правой и левой ру-ки)

1,2,3,4,5, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять (руки вниз, встряхнуть кистями)

1,2,3,4,5 (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с большого)

Мы закончили считать. (руки спокойно легли на стол)

2. Работа с мелкими предметами.

Выложи из семян арбуза домик.

5. Чистоговорка.

Купи кипу пик. Купи кипу пуха.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Котик ниток клубок укатил в уголок, укатил в уголок котик ниток клубок.

Артикуляционная гимнастика №19 (вторая неделя –февраль)

Лексическая тема: Профессии: Магазин. Стройка. Почта.

1. Мимика: У каменщика, крановщика, штукатура, маляра, плотника, кровель-щика тяжелая работа, работают на стройке и очень устают. Почтальон приносит письма и радость людям. По нашей улице закрылся магазин с игрушками, всем детям стало грустно.

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек:

1.«Ложим кирпичи» (рот закрыт, поочередное поднимание верхней, оттягивание нижней губ выполнять под счет до 6 раз)

2. «Месим цемент в бетономешалке» (рот закрыт поочередное надувание пра-вой-левой щек)

2. Для языка:

1. «Маляр» (Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо потолок делая движения языком вперед –назад под счет до 6 раз)

2. «Магазин ткани» (рот приоткрыт, движения острого языка вперед-назад под счет до 6 раз)

3. «Почтальон разносит письма» (рот приоткрыт, губы в улыбке, присасываем язык к небу и отрываем выполнять под счет до 6 раз)

3. Упражнение на дыхание.

1. А)Язычок поднят за верхние зубы, дуем на кончик языка. Б) язычок спрятан за нижними зубами дуем на конник языка)

2. Вдох носом выдох ртом со звуками А)к, т,м п. Б)в один выдох к-т-п-м

4.«Пальчиковая гимнастика»

«Строитель»

Высокий, теплый строим дом (руки над головой соединяем одноименные пальчики правой-левой рук)

Каменщик выстроил крепкую стену (руки согнуты в локтях, попеременно наклады-вают одну ладонь на другую, поднимая при этом руки в верх)

Чтобы пригласить туда Геру и Лену (указательным пальцем правой руки показы-вают в право, левой руки в лево)

Штукатур выравнивает стены (правой кистью руки выполнять вращающие движе-ния над головой)

Чтобы лучше жилось Наташке (сжать и разжать кулаки, выполнять по 2 раза)

Паркетчик поля из паркета кладет (руки на стол)

2. Работа с мелкими предметами.

Высыпать из манной крупы домик.

5. Чистоговорка.

Мама мыла милу мылом. Мила мыло не любила.

На меду медовик, да мне не до медовика.

Артикуляционная гимнастика №20 (третья неделя –февраль)

Лексическая тема: Инструменты.

1. Мимика: Коля очень любил помогать папе, а Катя маме, у родителей это вы-зывало радость. У папы и мамы были свои инструменты. Однажды Коля не смог найти молоток, а катя игру, они очень расстроились. Тогда Коля решил, что это Катя спрятала молоток и разгневался. Пошел он к Кати и видит как папа помога-ет маме и Кате прибить полку на стену этим молотком, стыдно стало Коле, что он так плохо подумал о своей сестре.

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Плоскогубцы» (рот закрыт, с силой втягиваем щеки, выполнять под счет до 6 раз)

2. Для языка:

1. «Кисть» (Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо» потолок делая движения языком вперед –назад под счет до 6 раз)

2. «Иголка» (рот приоткрыт, движения острого языка вперед-назад под счет до 6 раз)

3. «Веник» («подметаем» за нижними-верхними зубами выполнять под счет по всем зубам)

4. «Молоток» (рот приоткрыт, язык за верхними зубами, стучим по альвеолам д-т-д-т выполнять под счет до 10 сек)

3. Упражнение на дыхание.

1. А)Язычок поднят за верхние зубы, дуем на кончик языка. Б) язычок спрятан за нижними зубами дуем на конник языка)

2. Вдох носом выдох ртом со звуками А)к, т,м п. Б)в один выдох к-т-п-м

4.«Пальчиковая гимнастика»

«ь»

Высокий, теплый строим дом (руки над головой соединяем одноименные пальчики правой-левой рук)

Каменщик выстроил крепкую стену (руки согнуты в локтях, попеременно наклады-вают одну ладонь на другую, поднимая при этом руки в верх)

Чтобы пригласить туда Геру и Лену (указательным пальцем правой руки показы-вают в право, левой руки в лево)

Штукатур выравнивает стены (правой кистью руки выполнять вращающие движе-ния над головой)

Чтобы лучше жилось Наташке (сжать и разжать кулаки, выполнять по 2 раза)

Паркетчик поля из паркета кладет (руки на стол)

2. Работа с мелкими предметами.

Высыпать из манной крупы домик.

5. Чистоговорка.

Мама мыла милу мылом. Мила мыло не любила.

На меду медовик, да мне не до медовика.

Артикуляционная гимнастика №21 (четвертая неделя –февраль)

Лексическая тема: Наша Армия.

1. Мимика: Это граница (показ картинки) и пограничник. Через пограничную полосу крадется враг нарушитель. Нужно показать какое у него при этом выра-жения лица. Российский пограничник увидел нарушителя. Враг испугался, за-дрожал.

2. Артикуляционные упражнения.

1. Для губ, щек: «Парашют» (Чередование трубочка (парашют закрыт, рупор (раскрыт)выполнять под счет до 10 раз)

2. Для языка:

1. «Пулеметчик» (Улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончикам языка за верхними зубами произнося тттт, медленно и постепенно наращивая темп.)

2. «Почистим пулемет» (выполнять «чистим зубки»)

3.»выстрел из пушки» (рот приоткрыт, положить язык на верхнюю губу и про-изводить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед назад, следить, чтобы язык не отрывался от губы, сначала медленно наращивая темп произнося бблббл)

3. Упражнение на дыхание.

1. «Воздушный десант»(положения языка чашечка- язык прижат к верхним боко-вым зубам, между кончиком языка и верхними зубами щель, подули в нее) (у каж-дого ребенка парашютист)

4.«Пальчиковая гимнастика»

«Солдаты»

На горах высоких (соединяют поочередно одноименные пальцы на правой и левой руках)

На степном просторе (разъединяют пальцы, запястья рук в месте)

Охраняет нашу Родину солдат (ударяют по столу кулак ребро)

Он взлетает в небо (запястья рук скрещены, крылья самолета)

Он уходит в море (указательными пальчиками правой и левой рук на столе рисуем волны)

Не страшны защитнику (ударяют по столу кулак ребро)

Дождь и снегопад (руки спокойно лежат на столе)

2. Работа с трафаретом.

Обвести по трафарету предмет военной атрибутики и заштриховать.

5. Чистоговорка.

Пела песню Лола, Лола пела соло.

Люда леечку взяла, ландыш люда полила.

В кулаке у силача половина калача.

Пропевание гласных (а, у, и, э) понедельник, вторник, среда- Пропеваем вместе с вос-ем. Все остальные дни недели – ребята пропойте гласные. Дети должны самостоя-тельно пропеть гласные.

Публикации по теме:

Беседы по вопросам на прогулке. «Зима» Часть II (старший дошкольный возраст) Предлагаю вторую часть бесед-пятиминуток на прогулке в зимний период. 10.«Ворона» -Каких птиц, оставшихся зимовать в городе, вы знаете?.

Физкультурное занятие с элементами корригирующей гимнастики в старшей логопедической группе «Деревья в лесу» Тема: Деревья в лесу. 1. Вводная часть: Ходьба в среднем темпе с наклонами в перед и разведением рук в стороны. Ходьба на носках Ходьба.

Картотека артикуляционной гимнастики Комплекс №1 (старшая группа: сентябрь-декабрь) «Бегемотик» «Заборчик» - «Трубочка» Заборчик» - «Бублик» «Блинчик» «Накажем язычок» «Птенчики».

Комплекс артикуляционной гимнастики в младшей группе на год КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕНТЯБРЬ «РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Смыкать и размыкать.

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.

ОД по разделу обучение грамоте детей компенсирующей группы, старший возраст «Что такое звук?» ОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Состарила учитель-логопед Штефан Я. В. Тема: «Что такое звук?».

Педагогический проект «Я матрешку люблю, ее маме подарю». Старший дошкольный возраст (первая часть) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 "Мишутка" Московская область г. Егорьевск, ул. Ново-Полевая.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (II часть) Читать первую часть по ссылке Продолжение. 11.01. Волшебный мир сказок Рисование «Моя любимая сказка» Продолжать учить детей передавать.

Педагогический проект «Я матрешку люблю, ее маме подарю». Старший дошкольный возраст (вторая часть) РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: 1. У детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека артикуляционной гимнастики в группе компенсирующей направленности с ОНР. Старший возраст. Часть 2
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 09:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД