Никулина Анастасия Александровна
Картотека дидактических игр на закрепление цветов
▼ Скачать + Заказать документы
«Спрячь мышку»
Задача: Закреплять у детей представления о шести цветах.
Материал: листочки бумаги шести цветов(20х15,посередине белый квадрат(8х8, на котором нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же 6 цветов- дверцы(10х10,большая мягкая игрушка-кошка.
Публикация «Картотека дидактических игр на закрепление цветов» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Руководство: Воспитатель говорит детям, что они будут играть в игру «Спрячь мышку» : «Сначала мы вместе научимся в неё играть. Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест мышку» Достает спрятанную раньше кошку,которая идет ловить мышей»При этом надо дать возможность детям, которые ошиблись, исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой
В конце игры подводят итог: «Все сегодня очень хорошо играли, все спрятали своих мышек.
Дидактическая игра
«Воздушные шары»
Задача: Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: называния шести цветов.
Материал:фланелеграф, узкие полоски бумаги или картона(15х0,5)шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10см). Это ниточки и шарики.
Руководство:Воспитатель говорит детям что сейчас они поиграют в хорошую игру. У нас уже есть весь материал, на фланелеграфе появится ниточки. А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета. Сначала воспитатель, а потом дети. Если ребенок затрудняется, то взрослый помогает ему и также хвалит: «Вот как у Тани хорошо получилось- синий шарик привязан к синей ниточке» и т. п
Затем быстро раскладывается раздаточный материал (на подносах). И ребята самостоятельно проделывают туже работу. Воспитатель проходит по рядам и предлагает исправить допущенные ошибки.
Дидактическая игра
«Украсим елочку»
Задача:Учить детей группировать оттенки (по два оттенка каждого из шести цветов, подбирать их по слову, обозначающему цвет.
Материал: Планшет (30х50) с графическим изображением елочки, изображения игрушек (по два оттенка каждого цвета спектра) из цветной бумаги.
Руководство: Детям раздают силуэтные изображения елочных игрушек. На мольберт ставится планшет с изображением елочки. Воспитатель начинает с худ. Слова, сюрпризный момент и объясняет задание. Сначала несколько детей вешают игрушки красного цвета,другие наблюдают. Потом также вешают зеленые, желтые, синие, фиолетовые. Затем все ребята любуются нарядной елкой. Дидактическая игра
«У кого какое платье!»
Задача: Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет,группировать оттенки одного цветового тона.
Материал: Куклы, одетые в платья разных цветов (могут быть использованы все имеющиеся в группе куклы, одетые в однотонные платья).
Руководство: Воспитатель: «Сегодня мы посмотрим, какого цвета платья у наших кукол. Я буду показывать вам куклу, а вы- говорить, какого цвета у нее платье». Воспитатель показывает по одной кукле и поочередно опрашивает детей, уточняя и исправляя их ответы. Обращает внимание детей на то, что один и тот же цвет имеет разные оттенки.
Дидактическая игра
«Сбор фруктов»
Задача: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины
Материал: Яблоки-образцы (Вырезанные из картона) Трех величин- большие поменьше маленькие; Три корзины- большая поменьше маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками тех же величин что и образцы (по 8-10 яблок той же величины). Диаметр каждого следующего яблока меньше предыдущего на 0,5 см.
Руководство: Воспитатель показывает детям дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, средние – в среднею, а большие – в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому дает по яблоку-образцу и предлагает им «сорвать» по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки «сорваны» правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзины. Затем, задание выполняет новая группа детей. Если все яблоки собраны, разложены по корзинам, но дети продолжают проявлять интерес к игре, яблоки снова развешиваются, и игра продолжается. Дидактическая игра
«Назови цвет и форму»
Задача: Закреплять знания основных геометрических форм и цветом и их названия.
Материал: Игрушки, мелкие предметы, лоскутки, ленточки и тп обруч.
Руководство: Весь материал разложен на столике, дети сидят около его полукругом. Воспитатель: «Мы будем играть в игру назови цвет и форму». В эту игру играют так: я покачу обруч, а ребенок которому он подкатится, будит водящим, он выйдет за дверь. Мы с вами решим, какой предмет какой показать, и назовет его. Водящий должен правильно назвать цвет и форму предмета. Если он ошибется,вы ему поможете. Потом водящий сменится. (Водящий может н выходить за дверь, а отворачиваться, тогда предмет выбирается молча) В конце игры воспитатель хвалит тех водящих, кто не только назвал цвет предмета, но и его оттенок по светлоте, отмечает, что в следующий раз остальные будут так же хорошо определять цвет и форму.
Дидактическая игра
«Цветочный магазин»
Задача:Учить детей последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета, оттенка по светлоте и цветному тону.
Материал: Листья и цветы
Руководство: Листья и цветы размещают на столе- прилавке. В начале игры роль продавца берет на себя воспитатель. Дети по очереди подходят и подробно описывают цветок или листочек, который хотят купить. Воспитатель задает наводящие вопросы, которые помогают отличить один объект от другого, похожего на него, например: «какой овал, длинный?», «А на кончике есть заострение?», «Какой оттенок желтого?» и тп. Получив подробное описание цветка или листочка, продавец продает покупателю. Дидактическая игра
«Живое домино»
Задача: Продолжать знакомство детей с 6 цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу
Материал: Ленты 6 цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый)
Руководство: Воспитатель повязывает детям на руки ленты различных цветов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг так, чтоб у каждого ребенка цвет ленты, повязанный на 1 руке, совпадал с цветом ленты товарища, стоящего с той или иной стороны. Игра может быть повторена 2-3 раза со сменой лент.