Лучший педагог года

Картотека дидактических игр на закрепление цветов

Никулина Анастасия Александровна
Картотека дидактических игр на закрепление цветов

Дидактическая игра

«Спрячь мышку»

Задача: Закреплять у детей представления о шести цветах.

Материал: листочки бумаги шести цветов(20х15,посередине белый квадрат(8х8, на котором нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же 6 цветов- дверцы(10х10,большая мягкая игрушка-кошка.

Публикация «Картотека дидактических игр на закрепление цветов» размещена в разделах

Руководство: Воспитатель говорит детям, что они будут играть в игру «Спрячь мышку» : «Сначала мы вместе научимся в неё играть. Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест мышку» Достает спрятанную раньше кошку,которая идет ловить мышей»При этом надо дать возможность детям, которые ошиблись, исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой

В конце игры подводят итог: «Все сегодня очень хорошо играли, все спрятали своих мышек.

Дидактическая игра

«Воздушные шары»

Задача: Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: называния шести цветов.

Материал:фланелеграф, узкие полоски бумаги или картона(15х0,5)шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10см). Это ниточки и шарики.

Руководство:Воспитатель говорит детям что сейчас они поиграют в хорошую игру. У нас уже есть весь материал, на фланелеграфе появится ниточки. А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета. Сначала воспитатель, а потом дети. Если ребенок затрудняется, то взрослый помогает ему и также хвалит: «Вот как у Тани хорошо получилось- синий шарик привязан к синей ниточке» и т. п

Затем быстро раскладывается раздаточный материал (на подносах). И ребята самостоятельно проделывают туже работу. Воспитатель проходит по рядам и предлагает исправить допущенные ошибки.

Дидактическая игра

«Украсим елочку»

Задача:Учить детей группировать оттенки (по два оттенка каждого из шести цветов, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Материал: Планшет (30х50) с графическим изображением елочки, изображения игрушек (по два оттенка каждого цвета спектра) из цветной бумаги.

Руководство: Детям раздают силуэтные изображения елочных игрушек. На мольберт ставится планшет с изображением елочки. Воспитатель начинает с худ. Слова, сюрпризный момент и объясняет задание. Сначала несколько детей вешают игрушки красного цвета,другие наблюдают. Потом также вешают зеленые, желтые, синие, фиолетовые. Затем все ребята любуются нарядной елкой. Дидактическая игра

«У кого какое платье!»

Задача: Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет,группировать оттенки одного цветового тона.

Материал: Куклы, одетые в платья разных цветов (могут быть использованы все имеющиеся в группе куклы, одетые в однотонные платья).

Руководство: Воспитатель: «Сегодня мы посмотрим, какого цвета платья у наших кукол. Я буду показывать вам куклу, а вы- говорить, какого цвета у нее платье». Воспитатель показывает по одной кукле и поочередно опрашивает детей, уточняя и исправляя их ответы. Обращает внимание детей на то, что один и тот же цвет имеет разные оттенки.

Дидактическая игра

«Сбор фруктов»

Задача: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины

Материал: Яблоки-образцы (Вырезанные из картона) Трех величин- большие поменьше маленькие; Три корзины- большая поменьше маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками тех же величин что и образцы (по 8-10 яблок той же величины). Диаметр каждого следующего яблока меньше предыдущего на 0,5 см.

Руководство: Воспитатель показывает детям дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, средние – в среднею, а большие – в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому дает по яблоку-образцу и предлагает им «сорвать» по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки «сорваны» правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзины. Затем, задание выполняет новая группа детей. Если все яблоки собраны, разложены по корзинам, но дети продолжают проявлять интерес к игре, яблоки снова развешиваются, и игра продолжается. Дидактическая игра

«Назови цвет и форму»

Задача: Закреплять знания основных геометрических форм и цветом и их названия.

Материал: Игрушки, мелкие предметы, лоскутки, ленточки и тп обруч.

Руководство: Весь материал разложен на столике, дети сидят около его полукругом. Воспитатель: «Мы будем играть в игру назови цвет и форму». В эту игру играют так: я покачу обруч, а ребенок которому он подкатится, будит водящим, он выйдет за дверь. Мы с вами решим, какой предмет какой показать, и назовет его. Водящий должен правильно назвать цвет и форму предмета. Если он ошибется,вы ему поможете. Потом водящий сменится. (Водящий может н выходить за дверь, а отворачиваться, тогда предмет выбирается молча) В конце игры воспитатель хвалит тех водящих, кто не только назвал цвет предмета, но и его оттенок по светлоте, отмечает, что в следующий раз остальные будут так же хорошо определять цвет и форму.

Дидактическая игра

«Цветочный магазин»

Задача:Учить детей последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета, оттенка по светлоте и цветному тону.

Материал: Листья и цветы

Руководство: Листья и цветы размещают на столе- прилавке. В начале игры роль продавца берет на себя воспитатель. Дети по очереди подходят и подробно описывают цветок или листочек, который хотят купить. Воспитатель задает наводящие вопросы, которые помогают отличить один объект от другого, похожего на него, например: «какой овал, длинный?», «А на кончике есть заострение?», «Какой оттенок желтого?» и тп. Получив подробное описание цветка или листочка, продавец продает покупателю. Дидактическая игра

«Живое домино»

Задача: Продолжать знакомство детей с 6 цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу

Материал: Ленты 6 цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый)

Руководство: Воспитатель повязывает детям на руки ленты различных цветов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг так, чтоб у каждого ребенка цвет ленты, повязанный на 1 руке, совпадал с цветом ленты товарища, стоящего с той или иной стороны. Игра может быть повторена 2-3 раза со сменой лент.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр Игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. На доске разместить изображения.

Картотека дидактических игр ко Дню флага РФ Дидактическая игра “Собери флаг” Цели: продолжать знакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе, со значением.

Картотека дидактических игр по конструированию Для детей 3-4 года жизни «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал: карточки с изображением.

Картотека дидактических игр по ОБЖ Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей старшей группы «Опасные предметы» Источники опасности Цель: закрепить знания о предметах,.

Картотека дидактических игр по экологии Дидактические игры по экологии (картотека) Что в корзинку мы берем. Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай.

Картотека дидактических игр по экологии ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Пластическая игра "Буря на море". Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает.

Картотека дидактических игр по экологии Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Правила игры: Ведущий выбирает картинку.

Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша. Дидактическая игра «Найди» Задачи: 1. Знакомить с логическими блоками 2. Закрепить название.

Картотека музыкально-дидактических игр Данные игры представляют интерес не только для педагогов - музыкантов, но и для - воспитателей, педагогов - психологов, логопедов и родителей.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр на закрепление цветов
Опубликовано: 19 марта 2019 в 20:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД