Папки-передвижки

Картотека дидактических игр для детей 2–7 лет (9 фото)

Ольга Жамсаранова
Картотека дидактических игр для детей 2–7 лет

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СУП-КОМПОТ» (2-4 года)

Цель: сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание.

2. Закреплять у детей знания об овощах, фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды».

3. Формировать у детей представление об особенностях внешнего вида овощей и фруктов, о том, где они растут.

Варианты игры:

Публикация «Картотека дидактических игр для детей 2–7 лет» размещена в разделах

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты фруктов, ягод и овощей. Ребёнок должен назвать овощи, фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, где, по его мнению, растут остальные плоды.

Вариант 2: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку с «Супом» наряду с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Вариант 3: «Классификация: «Овощи, «Фрукты» и «Ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты овощей, фруктов и ягод. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Что можно сварить из него? Компот или суп?

Картотека дидактических игр для детей 2–7 лет
Фото №1 Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА СУП КОМПОТ года Цель сформировать у детей представление об овощах фруктах и ягодах

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ ЗАПЛАТКУ» (2-4 года)

Цель игры: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 2-3-4 лет.

Задачи игры:

1. Научить детей подбирать заплатки по рисунку;

2. Развить у детей логическое мышление, внимание;

3. Учить детей различать цвета, развивать зрительную память, пространственное мышление, мелкую моторику рук.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение работать в коллективе. Проявлять интерес к игре.

Варианты игры:

Вариант №1: (индивидуальная работа) Ребенку выдаются карточки с отсутствующей частью картинки, перед ним выкладываются маленькие карточки -"заплатки". Ребенок должен подобрать нужную "заплатку" (по рисунку).

Вариант №2: (коллективная игра)

Нескольким детям выдаются по 1-2 карточки с отсутствующей частью. Ведущий показывает карточки - "заплатки" детям. Дети должны узнать свою "заплатку" и сказать об этом.

Фото №2 Обогащать словарный запас развивать устную речь мелкую моторику рук память мышление внимание

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ СКАЗКУ» (3-7 лет)

Цель: развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам, закрепить знания содержания и названий сказок и их персонажей.

Ход игры: (индивидуальная, коллективная)

Воспитатель перед ребенком (детьми) в произвольном порядке лицевой стороной вниз раскладывает картинки с изображением героев и предметов из сказок. Ребенок (если игра коллективная, то по очереди) берет одну картинку, переворачивает ее, называет героя сказки, предмет из сказки и (или) название сказки.

Фото №3 Закреплять у детей знания об овощах фруктах и ягодах правильно их называть классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями овощи фрукты или ягоды

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ТОП-ТОП, ШЛЕП-ШЛЕП, ЦОК-ЦОК»

Цель: развитие слуховой памяти, логики, тренировка концентрации внимания.

Варианты игры:

Вариант 1:

Педагог поочередно произносит звукоподражания, а ребенок должен повторить за педагогом и выбрать нужную картинку. («Цок-цок» - туфли; «шлеп-шлеп» - сапоги; «топ-топ» - ботинки). Здесь педагог может намеренно ошибиться, задача ребенка – обнаружить ошибку и исправить.

Вариант 2:

Педагог поочередно показывает ребенку картинки, ребенок должен произнести звукоподражание по каждой картинке.

Фото №4 Формировать у детей представление об особенностях внешнего вида овощей и фруктов о том где они растут

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ И РАССКАЖИ СКАЗКУ» (3-7 лет)

Цель: закрепить знания содержания и названий сказок и их персонажей, развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

Ход игры: (индивидуальная, коллективная)

Воспитатель перед ребенком (детьми) в произвольном порядке лицевой стороной вниз раскладывает карточки с изображением героев сказок. Ребенок (если игра коллективная, то по очереди) берет одну карточку, переворачивает ее, называет героя сказки, название сказки.

В игре – 4 сказки: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». На каждую сказку по 5 карточек. После того, как ребенок (дети) перевернули все карточки и назвали сказку, нужно разложить карточки в сюжетной последовательности.

Фото №5 Варианты игры Публикация Картотека дидактических игр для детей лет размещена в разделах Дидактические игры Картотека игр для детей дидактические подвижные народные

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ИЗУЧАЕМ ВИДЫ СПОРТА» (4-7 лет)

Задачи:

Расширить знания детей о различных видах спорта.

Учить детей классифицировать виды спорта на летние и зимние.

Развивать мышление, воображение, речь, память, внимание.

Формировать положительную мотивации и приобщение к здоровому образу жизни.

Варианты игры:

Вариант 1: «Отгадай виды спорта»

Воспитатель загадывает загадку о видах спорта. Ребенок, угадав ответ, выбирает нужную карточку.

Вариант 2: «Выбери зимние/летние виды спорта»

Из предложенных карточек нужно выбрать зимние/летние виды спорта, назвать их.

Вариант 3: «Найди вторую карточку»

Разложить карточки сначала лицевой стороной вверх, затем перевернуть их лицевой стороной вниз, дети по очереди берут любую карту, называют вид спорта и пытаются по памяти найти, где лежит вторая аналогичная карточка.

Фото №6 Подготовительная группа Школа

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ РЮКЗАК В ПОХОД» (3-7 лет)

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать жизненно необходимые знания, умения, навыки.

Задачи:

Развивать внимание, самостоятельность.

Воспитывать интерес к туристической деятельности, чувство ответственности, умение работать слаженно и дружно.

Ход игры: (индивидуальная, коллективная)

Воспитатель перед ребенком (детьми) в произвольном порядке лицевой стороной вниз раскладывает карточки с изображением нужных и ненужных в походе вещей. Ребенок (если игра коллективная, то по очереди) берет одну карточку, переворачивает ее, называет предмет, его свойства (для чего предназначен, кладет/не кладет карточку в рюкзак и аргументирует свой выбор.

Фото №7 Материалы для школьных педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра сентябрь Вариант Назови и расскажи

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ТУРИЗМА» (3-7 лет)

Цель: накопление опыта познания действительности, ведущего к здоровому образу жизни; формировать знания о разновидностях туризма (водный, пеший, горный и т. д.).

Задачи:

1. Дать представление о значимости туризма для формирования здорового образа жизни.

2. Развивать познавательные способности, через исследовательскую деятельность, расширяя знания детей об окружающем мире.

3. Сформировать начальные туристические знания.

Ход игры: (индивидуальная, коллективная)

На столе разложены карточки с изображением атрибутов разных видов туризма. Ребенок берет любую карточку, называет атрибут и вид туризма, к которому он относится, и рассказывает, что он знает об этом виде туризма.

Фото №8 Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты фруктов ягод и овощей
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 летКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если играть всей семьей, то игра будет намного интересней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей 2–7 лет
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 16:06
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД