МААМ-картинки

Картотека дидактических игр на представления о величинах и их измерении в старшей группе

Светлана Доможирова
Картотека дидактических игр на представления о величинах и их измерении в старшей группе

1. «Дачный поселок»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, выше, ниже, далеко, близко.

Материал. Цветные счетные палочки; карточка.

Описание: Воспитатель, показывая на карточку, говорит: «Это дачный участок. Здесь есть дом, сделайте его из палочек. Посадите дерево. Поставьте забор. Сделайте лавку». После выполнения задания предлагает каждому ребенку рассказать о своем участке, используя слова: слева, справа, перед, рядом, около.

Вопросы:

Публикация «Картотека дидактических игр на представления о величинах и их измерении в старшей группе» размещена в разделах

– Что находится слева от дома? Что перед домом? Что справа от дома?

– Где стоит лавка?

– Возьмите свои карточки и положите их на большой стол. У нас получился дачный поселок.

– Похожи ваши дома или нет? Какой формы крыша? Дом?

– Какие деревья растут на участке?

– Чей дом выше? Докажите. (Это можно сделать с помощью условной мерки.)

– У кого из вас самое высокое дерево?

Что выше: елка или дерево?

– Какой участок вам понравился больше всего? Почему?

– Придумайте рассказ о том, как мы поехали на дачу.

2.«Елка»

Цель. Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.

Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 1 оранжевая, 2 фиолетовые, 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 2 розовые; карточка с изображением елки.

Описание: Воспитатель предлагает детям подобрать палочки по длине и положить их на ветки нарисованной елки.

Вопросы и задания

– Какого цвета ветки? Назовите их по порядку, начиная сверху.

– Какого цвета самые длинные ветки?

– Назовите цвет тех веток, которые короче самой длинной.

– Сколько самых коротких веток?

– По сколько веток одинакового цвета?

– Отложите в сторону две любые одинаковые по длине ветки. Ка кие они по длине? (Одинаковые, равные.)

Работа парами

– Сравните ветки и определите, чьи ветки длиннее? Короче?

– Какая елка выше?

3. Игра «Новоселье»

Цель. Закреплять умение сравнивать палочки по длине; соотносить величину предмета с ограниченным пространством.

Материал. Цветные счетные палочки: белые, голубые, розовые, желтые; картон формата А4.

Описание: Воспитатель предлагает детям устроить новоселье: «Перед вами квартира (показывает лист картона). Давайте расставим в ней мебель. Когда будете расставлять мебель, помните о том, что в комнате находится несколько предметов и они должны быть не очень большими. Иначе она не поместится». Далее педагог перечисляет мебель, которая должна будет стоять в комнате: шкаф, кровать, стол, стул, кресло. После выполнения задания педагог задает детям вопросы:

– Сколько всего мебели в комнате?

– Что самое высокое в ней?

– Из скольких палочек сделан шкаф? Какого он цвета? А кровать?

– Какое число обозначает каждый цвет? Что выше – шкаф или стол?

– Где стоит шкаф? Кровать? Кресло? Стул?

Работа парами

– Сравните интерьеры своих комнат, сопоставляя изображения предметов и их местоположение.

4. Игра «Дорога к дому»

Цель. Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.

Материал. Карточка; цветные счетные палочки.

Описание: Педагог предлагает каждому ребенку положить белый кубик в левом верхнем углу карточки, а затем такой же кубик положить в правом нижнем углу.

«Это домики, в которых живут Ира и Оля, – говорит воспитатель. – Ира жила в верхнем домике, а Оля в нижнем. Оля решила пойти в гости к Ире поиграть. Сделайте дорогу, по которой она пойдет. Наигравшись с Ирой, она решила вернуться домой, но другой дорогой. Сделайте эту дорогу».

Вопросы

– По какой дорожке быстрее можно дойти до дома? Объясните почему.

– Как можно доказать, какая дорожка длиннее?

– Где находится дом Иры? А где дом Оли?

Работа парами

– Сравните короткие дорожки. У кого дорожка длиннее?

Способы сравнения длины различны: с помощью наложения или приложения палочек (дорог) друг к другу а также с помощью измерения, взяв за основу мерку.

5.«Кукла Маша»

Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине); моделировать предмет по словесной инструкции; ориентироваться в пространстве.

Материал. Карточка; счетные палочки: 2 голубые, 3 белые, 4 красные, 4 розовые, 1 желтая, 1 фиолетовая, 1 черная, 1 бордовая.

Описание: Педагог предлагает детям сделать куклу из палочек, диктуя последовательность:

– Положите голубые палочки одну под другой. Это голова куклы. Какие палочки по длине? (Равные, одинаковые.)

– Из двух белых палочек сделайте бантики.

– Белый кубик – шея куклы. Где он лежит? (Под голубыми.)

– Из двух красных палочек сделайте кофточку, положите палочки одну под другой.

– А теперь сделайте руки из оставшихся красных палочек. Какие красные палочки по длине? (Равные, одинаковые.)

– Из желтой, фиолетовой, черной и бордовой палочек сделайте юбку. Какие палочки по длине? Какая из них самая короткая? А бордовая палочка какая по длине? (Самая длинная.)

– Сколько осталось розовых палочек? (Четыре.) Какие все палочки по длине? Сделайте из них ноги и туфельки.

– Какое число обозначает розовый цвет? (Число два.)

– Получилась красивая кукла Маша. Какого цвета самая длинная палочка в юбке? А самая короткая?

– Фиолетовая палочка какая по длине? (Длиннее желтой, но короче черной.)

– А черная палочка какая по длине? (Длиннее фиолетовой, но короче бордовой.)

– Выше бордовой палочки находятся палочки какого цвета?

– Между красной и фиолетовой какого цвета палочка?

– Сколько палочек пошло на юбку? А на кофту?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по экологии в средней группе Цель: закрепить названия растений, воспитывать любознательность,закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят,закреплять.

Картотека дидактических игр и упражнений в старшей группе. «Основы грамоты и письма» Дид. игра «Магазин» Цель: Продолжать учить детей определять первый звук слова. Ход: Воспитатель – продавец, дети.

Картотека дидактических игр по ФЭМП в средней группе ГДЕ СПРЯТАЛСЯ МИШКА? Цель. Учить определять местонахождение предмета с помощью схемы. Материал. Лист зеленого картона — полянка (40x30 см,.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшей группы КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Автомульти» Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного.

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе. 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе. «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие.

Картотека дидактических игр по экологии во второй младшей группе Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны.

Картотека дидактических игр в ясельной группе Карточка №1 Игра: «Спрячь мышку» Цель: закреплять название цветов, способствовать накоплению представлений об основных разновидностях цвета,.

Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр на представления о величинах и их измерении в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 20:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД