Получи документы

Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Cветлана Луданная
Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по

антитеррористической безопасности для детей

старший дошкольный возраст.

№1.

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

Публикация «Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровые действия: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.

Игровые правила: найти игрушку в соответствии с символом.

Ход игры:

Воспитатель: Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами?

№2

Цель: Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».

Совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Материал и оборудование: Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).

Ход игры:

Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

№3.

Цель: Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 003.

Материал и оборудование: Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т. д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.

Ход игры:

На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только «тяжелобольных людей».

Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».

№ 4

Цель: Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.

Материал и оборудование: Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы милиции - 002. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.

Ход игры:

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с

изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

№5

Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

Ход игры:

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- почтальон принес посылку от бабушки;

- мастер из газовой службы пришёл проверить газовую плиту;

- пожарный пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина знакомая пришла гости;

- соседи просят открыть дверь, говорят: «Какой-то котёнок сидит под дверью» ;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД