Дарья Сергеевна Курганова
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений
«Только одно свойство»
Цель: развивать умение быстро выбрать нужную геометрическую
фигуру, охарактеризовать её.
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов и размеров.
Инструкция: педагог предлагает детям по порядку положить на стол
фигуры, отличающиеся друг от друга только одним признаком.
Например, если первый положил красный большой круг,
то второй кладёт, например, жёлтый большой круг или красный
большой треугольник. Игра строится по типу домино
«Какой?»
Публикация «Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине
(длине, ширине, по толщине.
Оборудование: ленты разной длины и ширины, кубики.
Инструкция: педагог предлагает детям найти ленты одинаковой
длины, длиннее-короче, шире-уже.
«Назови соседей числа»
Цель: закреплять знания детей о последовательности чисел в
пределах 10.
Оборудование: мяч.
Инструкция: педагог, бросая мяч ребёнку, просит назвать
«соседей числа».
Например, 6, ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные
числа – 5 и 7 (сначала меньшее, затем вернуть мяч.
«Найди игрушку»
Цель: формировать умение определять пространственные направления
от себя.
Оборудование: игрушки или предметы по усмотрению педагога.
Инструкция: педагог предлагает детям найти игрушку, следуя
указаниям, например, «Ира, тебе нужно найти зайчика. Сначала
сделай два шага вперед, поверни направо сделай три шага вперед… и т. д.»