МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по краеведению на тему «Калининградская область»

Татьяна Бирюкова
Картотека дидактических игр по краеведению на тему «Калининградская область»

Где находится эта достопримечательность в городе

Цель: продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города Калининграда, закреплять знания детей о родном городе.

Материал: карта-схема Калининграда, флажки для обозначения достопримечательностей, фишки, открытки с изображением памятных мест.

Ход:

Предложить детям посмотреть на открытки; назвать памятное место и показать на карте-схеме его местоположение. Ответивший верно получает фишку.

Публикация «Картотека дидактических игр по краеведению на тему „Калининградская область“» размещена в разделах

Растительный и животный мир края

Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире края, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе, доброе отношение к ней.

Материал: карта-схема Калининградской области, картинки с изображением представителей животного и растительного мира не только нашей местности.

Ход:

Выбрать из всех картинок растения и животных только нашего края и положить их на карту-схему.

Назови достопримечательность

Цель: продолжать формировать знания детей о родном городе. Закрепить умения детей соотносить выпускаемую продукцию с предприятием (картинки). Развивать память, мышление.

Материал: картинки с достопримечательностями Калининградской области (Музей Мирового Океана, Музей янтаря, Куршская коса, и др.)

Ход:

Дети называют достопримечательности, которые находятся в области. Потом игра проводится в форме соревнования между командами. Нужно разложить правильно все картинки (по 2 на команду). В конце проверяется правильность.

Заколдованный город

Цель: закрепить умение соотносить цветное изображение предмета с его контурным изображением, продолжать знакомить с родным городом, с его достопримечательностями. Закрепить названия зданий на расшифрованной картине. Активизировать внимание, мышление, речь.

Материал: вырезанные здания и памятники города и их контурные изображения.

Ход:

Детям предлагается разложить цветные изображения памятников и музеев по их контурным изображениям и назвать эти здания и памятники.

Найди флаг, герб Калининграда и области

Цель: закрепить знания детей о символике (герб, флаг) родного края. Продолжать учить аргументировано строить свои рассуждения. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Материал: гербы и флаги разных городов России.

Ход:

1 вариант

Из предложенных флагов и гербов выбрать флаг и герб Калининграда и области.

2 вариант

Выбрать флаг и герб Калининградской области.

Назови улицу своего микрорайона

Цель: закрепить знания детей о своём микрорайоне, умения называть знакомые улицы по фотографиям и знания детей о том, в честь кого названа улица.

Материал: фотоальбом с фотографиями.

Ход:

Предложить детям назвать улицу и сказать, в честь кого она названа.

Разрезные картинки

Цель: закрепить знания о достопримечательностях города Калининграда, развивать логическое мышление, воображение.

Материал: разрезные картинки достопримечательностей города

Ход:

Предложить детям по образцу собрать разрезные картинки в одну целую картину.

Лекарственные растения

Цель: формировать знания детей о лекарственных растениях Калининградской области, их внешнем виде и полезных свойствах. Закрепить умения различать и называть лекарственные растения, умение отгадывать загадки. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: картинки с изображением лекарственных растений.

Ход:

1 вариант

Детям показывается картинка с изображением лекарственного растения, они называют растение и рассказывают о том, что им можно лечить.

2 вариант

Детям загадывается загадка и потом показывается отгадка.

Кто и чем прославил наш город

Цель: развивать логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас. Закрепить знания о жизни и творчестве знаменитых людей города Калининграда

Материал: фотографии знаменитых людей нашего города.

Ход:

Детям показывается фотография. Они называют фамилию изображённого на ней человека и рассказывают о том, чем он прославил наш город.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Цель: расширять кругозор детей. Ход игры. Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по краеведению на тему «Калининградская область»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 21:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД