МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе

Трощенко Татьяна
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачей данного занятия является продолжение обучения детей различению и распознаванию звуков отдельных инструментов. Для этого воспитатель показывает музыкальные инструменты по очереди и демонстрирует, как они звучат. Затем предлагает отгадать загадки, закрывает ширму и проигрывает разные инструменты, а дети должны распознать, чему принадлежат эти звуки.

Другой вариант занятия заключается в показе различных предметов и демонстрации их звуков. Воспитатель закрывает ширму и производит звуки с помощью разных предметов, а дети должны распознать, каким предметам принадлежат эти звуки. Воспитатель объясняет, что в мире существует множество звуков, и все они звучат по-разному.

Публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Для развития способности подражать звукам животных, птиц и насекомых используется игра с "говорящим кубом". На карточках, которые меняются на кубе, изображены различные насекомые, животные или предметы. Ребенок кидает кубик и произносит слова "кубик ты катись, катись и скорей остановись". Затем ребенок называет звук, соответствующий картинке, которая оказалась сверху после падения куба.

Для развития силы голоса и речевого дыхания, а также активизации мышц губ, проводится игра "летят снежинки, ’вьюга’". Воспитатель показывает картину с изображением вьюги. По сигналу воспитателя "вьюга начинается" дети говорят тихо: у-у-у-у. По сигналу "сильная вьюга" они говорят громко: у-у-у. И по сигналу "вьюга кончается" говорят тише.

Для расширения и активизации словарного запаса проводится игра "назови ласково". Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает детям произнести их названия ласково.

Для закрепления правильного произношения звуков и формирования грамматического строя речи проводится игра "помоги найти маму". У каждого ребенка есть предметная картинка с изображением детеныша животного. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, кого он нарисовал, и затем просит ребенка найти маму этого детеныша, произнеся звук, соответствующий этому животному.

Игра "эхо" направлена на упражнение в повторении звуков. Педагог произносит гласный звук громко, а ребенок повторяет его тихо. Например, педагог произносит "а-а-а", а ребенок отвечает "а-а-а". Можно использовать разные сочетания гласных звуков.

Игра "чего не стало?" направлена на упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. В начале игры гномик с мешком принес игрушки для детей и рассматривают их. Затем гномик прячет игрушки, а дети должны назвать, каких игрушек не стало, например, матрешек, пирамидок или утят. В ходе игры используются пары предметов, такие как матрешки, пирамидки, ленточки, лошадки, утята. Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет одни предметы и кладет на их место другие. Затем спрашивает, каких игрушек не стало.

Таким образом, представлены игры и упражнения для обучения детей вычленять и узнавать звуки инструментов, подражать звукам животных, птиц и насекомых, совершенствовать речевое дыхание и произношение звуков, расширять словарный запас и упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на весенний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на весенний период Март 1. «Кто больше назовет действий» Направление.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Декабрь 1. «Какой? Какая? Какое?» Направление работы:.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на осенний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе (осенний период) Сентябрь 1. «Кто как разговаривает?» Направление работы:.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2024 в 23:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Трощенко Татьяна (УИ 2533010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД