Картотека двигательной деятельности на прогулке

Рагимат Рамазанова
Картотека двигательной деятельности на прогулке

Картотека №1

Цель: Приучать детей ходить

и бегать за воспитате-

лем; учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Оборудование: Игрушка, два шнура.

Ход занятия:

I часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем: проводится игра «Пойдём в гости». Воспитатель предлагает детям первой подгруппы пойти в гости вместе с ней.

Подойдя ко второй подгруппе, малыши здороваются, а на слова «дождик пошёл!» бегом возвращаются домой (игра проводится 2 раза).

II часть. Основной вид движений. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров воспитатель выкладывает две дорожки длиной 2,5 – 3м. Расстояние между дорожками не менее 3 м.

«Дождик кончился», - говорит воспитатель, - выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдём по дорожке, чтобы не замочить ноги, вот так. (Показывает.) Затем подводит одну подгруппу детей к дорожке, выстраивает их друг за другом и предлагает идти за ней. Воспитатель идёт лицом к детям и держит в руках игрушку, побуждая их смотреть на неё, то есть не опускать голову. Дети проходят по первой дорожке, возвращаются по второй. Воспитатель приглашает малышей второй подгруппы пройти по дорожкам.

Подвижная игра «Бегите ко мне». В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении всей группой одновременно. Воспитатель предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону площадки и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне все, все бегите». Дети бегут, воспитатель встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону площадки и игра повторяется (3 – 4 раза). Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

III часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход площадки, в руках у педагога игрушка.

Картотека № 2

Цель: Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Оборудование: 4 скакалки

Ход занятия:

I часть. Ходьба и бег по кругу. Скакалки выкладываются по кругу заранее. Воспитатель обращает внимание детей на круг: «Ребята, посмотрите, какой у нас ровный и большой круг. Сейчас мы будем ходить вокруг него, не наступая на скакалки». Воспитатель встаёт впереди колонны и ведёт детей по кругу. Вначале все идут в одну сторону (примерно полкруга, затем бегут (полный круг). Затем все останавливаются, поворачиваются в другую сторону и вновь идут и бегут.

II часть. Основные виды движений.

1. Упражнение в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина 25 см). Упражнение проводится всей группой. Воспитатель выкладывает две дорожки на расстоянии 2 – 3м друг от друга и в конце каждой дорожки, чтобы дети во время ходьбы смотрели вперёд, ставит стойку с изображением кого-либо или стул с игрушкой. Вначале воспитатель показывает упражнение и объясняет: «Идти надо прямо, голову не опускать, смотреть вперёд на мишку». Дети встают друг за другом перед дорожкой и так же друг за другом идут по ней, затем колонной малыши подходят ко второй дорожке и бегут по ней. Упражнение повторяется.

2. Прыжки – подпрыгивания на двух ногах на месте. Дети стоят в кругу и воспитатель под ритмичные удары в бубен предлагает им попрыгать на месте, как зайчики.

Подвижная игра «Цыплята». Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. Круг из скакалок – это дом, где они живут. Действия сопровождаются словами: «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко, лапками гребите – зёрнышки ищите». Цыплята выходят из домика и гуляют по площадке, клюют зёрнышки. Воспитатель говорит: «Большая птица!». Все «цыплята» бегут домой. (Игра повторяется 3 -4 раза).

III часть. Игра малой подвижности «Найди цыплёнка». Воспитатель прячет игрушку, чтобы дети не видели. Все ходят по площадке и ищут её.

Картотека № 3

Цель: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

Оборудование: шнуры и 2 скакалки

Ход занятия:

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя. Дети выстраиваются в круг с помощью воспитателя. Воспитатель спрашивает, как кричат гуси и воробышки. «Пойдёте друг за другом, - говорит педагог, - а когда я скажу «гуси», надо остановиться и ответить «га-га-га», когда я скажу «воробышки», нужно ответить «чик-чирик». Дети выполняют это упражнение в ходьбе и беге.

II часть. Основные виды движений.

1. Прыжки – перепрыгивание через шнур, положенный на землю. Воспитатель строит детей в две шеренги (одна напротив другой, перед каждой шнур, и показывает, как выполнить упражнение: «Надо близко подойти к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и, перепрыгнув, приземлиться на носочки». По сигналу дети перепрыгивают, поворачиваются и снова прыгают (4 – 5 раз). Упражнение выполняется фронтально.

2. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» с целью напомнить названия предметов, закрепить умение бегать «стайкой». Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз – два – три. К песочнице – беги!» Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идёт за ними, не спешит, предоставляя детям время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз – два – три. К качелям – беги!» и т. д.

III часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Публикации по теме:

«Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке» (Из личного опыта) .

Из опыта работы «Повышение двигательной активной активности детей на прогулке» Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. Как внешне.

Картотека «Наблюдения весной на прогулке в средней группе». Наблюдения в природе на прогулках: «Капель» Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями. Характерное.

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Игры-эстафеты для детей 3–5 лет Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Подвижные игры для детей 2–3 летОрганизация двигательной активности дошкольников на прогулке. Подвижные игры для детей 2–3 лет Тема: «Подвижные игры как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.

Развитие двигательной активности детей на прогулкеРазвитие двигательной активности детей на прогулке Развитие двигательной активности на прогулке. Для улучшения состояния здоровья дошкольников существуют разные пути. Наиболее эффективный.

Развитие интереса дошкольников к двигательной деятельности Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании.

Сценарий образовательной коррекционно-двигательной деятельности «Морское путешествие» Сценарий непосредственно образовательной коррекционно-двигательной деятельности Пахтаева Юлия Владимировна, инструктор физической культуры.

Семинар-практикум «Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью» Семинар – практикум по теме: «Особенности организации совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной.

Взаимодействие с семьями воспитанников и развитие творчества в двигательной деятельности Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Картотека двигательной деятельности на прогулке
Опубликовано: 2 октября 2016 в 17:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...