Получи документы

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа) 1 часть

Елена Сорокина
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа) 1 часть

Сентябрь

Комплекс № 1

1. «Грибок»

Исходное положение: глубокий присед,руки обхватывают колени(«грибок маленький»).

На вдохе медленно поднимаясь, развести руки в стороны, немного отвести голову назад («грибок вырос»).

На выдохе вернуться в исходное положение.

Повторить упражнение 5 – 7 раз.

2. «Заблудился»

Исходное положение: поставить ноги вместе, руки сложить рупором.

Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!»

Повторить упражнение 8 – 10 раз.

3. «Ворона»

Исходное положение: основная стойка.

Публикация «Картотека „Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет“ (подготовительная группа) 1 часть» размещена в разделах

На вдохе развести руки широко в стороны, как крылья.

На выдохе медленно опуская руки, произнести: «Кар-р-р», максимально растягивая звук [р].

Повторить упражнение 8 – 10 раз.

Комплекс № 2

1. «Кошка»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе выставить правую ногу вперед. Обе руки, ладошками, сложить на колено, слегка прогнуть спину и приподнять голову.

На выдохе вернуться в исходное положение.

На вдохе выставить левую ногу вперед. Обе руки, ладошками, сложить на колено, слегка прогнуть спину и приподнять голову.

На выдохе вернуться в исходное положение.

Повторить упражнение 7 – 8 раза.

1. «Дерево на ветру»

Исходное положение: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. ( Варианты: сидя на коленях или на носках ступни, ноги вместе).

При вдохе поднимать руки вверх над головой.

При выдохе опускать руки вниз, на пол, перед собой, немного сгибая при этом туловище, будто гнется дерево.

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

2. «Свеча»

Исходное положение: основная стойка, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»).

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе подуть на большие пальцы, произнося: «Фу-фу-фу» («задуем свечу»).

Повторить упражнение 5 – 7 раз.

Комплекс № 3

1. «Ёжик»

Исходное положение: сесть, спина ровная, руки на коленях.

На вдохе делаем поворот головы вправо.

На выдохе голова прямо.

На вдохе делаем поворот головы влево.

На выдохе голова прямо.

Повторять упражнение в течение 30 секунд.

2. «Обними плечи»

Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кистями друг к другу.

В момент короткого шумного вдоха носом, бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.

В момент выдоха возвращаемся в исходное положение.

Повторить упражнение 5 – 7 раз.

3. «Каланча»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе развести руки в стороны.

На выдохе, опуская руки, произнести: «С-с-с».

Повторить упражнение 8 – 10 раз.

Комплекс № 4

1. «Петушок»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе подняться на носки, вытянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад.

На выдохе, хлопа себя по бедрам, произносить: «Ку-ка-ре-ку».

Повторить упражнение в среднем темпе 8 – 10 раз.

2. «Повороты головы»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе повернуть голову вправо.

Медленно поворачивая голову, без остановки посередине, делаем выдох ртом и, делая вдох, поворачиваем голову влево. (Выдох производится в промежутке между вдохами).

Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой.

Повторить упражнение 7 – 9 раз.

3. «Воздушные шары»

Исходное положение: основная стойка.

(Упражнение выполняется в произвольной ходьбе).

На вдохе поднять руки в стороны, плавно перемещая их вверх.

На выдохе, опуская руки, хлопнуть в ладоши, проговаривая: «С-с-с».

На вдохе снова поднять руки в стороны, плавно перемещая их вверх.

На выдохе, опуская руки и слегка наклонив корпус, произнести: «Ш-ш-ш».

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

Октябрь

Комплекс № 1

1. «Ушки»

Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На вдохе наклонить голову к правому плечу.

На выдохе вернуться в исходное положение.

На вдохе наклонить голову к левому плечу.

На выдохе вернуться в исходное положение.

(Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы, туловище не поворачивалось).

Повторить упражнение 8 – 10 раз в каждую сторону.

2. «Зайчик»

Исходное положение: встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить.

На вдохе, согнув руки в локтях, слегка присесть и сделать прыжок вперед (как зайчик, становящийся на задние лапки).

На выдохе, приземлившись на всю ступню, проговорить: «Фр».

Повторить упражнение медленно 7 – 9 раз.

3. «Прижми колени»

Исходное положение: сидя, ноги вытянуть, руками облокотиться о пол за спиной.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе притянуть ноги к себе, прижав их руками к груди, произнося: «Уф-ф».

На выдохе принять исходное положение.

Повторить упражнение медленно 7 – 9 раз.

Комплекс № 2

1. «Подуем на плечо»

Исходное положение: встать прямо, руки на поясе.

На вдохе повернуть голову в правую сторону.

На выдохе, сложив губы трубочкой, подуть на плечо.

На вдохе начать поворот головы к левому плечу.

На выдохе, сложив губы трубочкой, подуть на плечо.

Повторить упражнение медленно 5 – 7 раз в каждую сторону.

2. «Часики»

Исходное положение: встать прямо, ноги слегка расставлены.

На вдохе, делать взмах руками вперед, проговаривая: «Тик».

На выдохе делать махи руками назад, проговаривая: «Так».

Повторить упражнение 8 – 10 раз.

3. «Скрещивание рук внизу»

Исходное положение: встать прямо, ноги врозь, руки в стороны.

При вдохе принять исходное положение.

При выдохе опустить прямые руки, скрестив их внизу, произнося: «Та-ак».

Повторить упражнение в среднем темпе 7 – 9 раз.

Комплекс № 3

1. «Наклоны вперед»

Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе делать пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом, отводя руки за спину.

На вдохе вернуться в исходное положение.

Повторить упражнение 7 – 9 раз.

2. «Постучи кулачками»

Исходное положение: основная стойка.

Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук». Повторить в среднем темпе 5 – 7 раз.

3. «Листопад»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Раздать детям вырезанные из бумаги осенние листья. Предложить ребятам положить листья на ладони и устроить листопад, подув на листья так, чтобы они полетели.

Повторить упражнение 4 – 5 раз.

Комплекс № 4

1. «На турнике»

Исходное положение: основная стойка, гимнастическая палка в обеих руках перед собой.

На вдохе, поднимая гимнастическую палку вверх, подняться на носки.

На выдохе, опуская гимнастическую палку к плечам, опуститься на всю стопу, произнося: «Ф-ф-ф».

(Упражнение можно выполнять без гимнастической палки).

Повторить упражнение 8 – 10 раз.

2. «Дровосек»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть шире плеч.

На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх.

Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите: «Бах».

Повторить упражнение 8– 10 раз.

3. «Боевой клич индейцев»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе принять основную стойку.

На выдохе, имитируя боевой клич индейцев, негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой.

Повторить упражнение 5 – 7 раз.

Ноябрь

Комплекс № 1

1. «Вырасти большой»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе подняться на носки, поднимая руки вверх, хорошо потянуться.

На выдохе опустившись на всю ступню, опустить руки вниз и произнести: «Ух-х-х».

Повторить упражнение 8 – 10 раз.

2. «Паровоз»

Исходное положение: основная стойка, руки согнуты в локтях.

Ходить по комнате, вращая согнутыми руками вдоль туловища, кисти сжаты в кулаки и приговаривать «Чух-чух-чух».

Повторить упражнение медленно до 1 минуты.

3. Каша кипит»

Исходное положение: сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди.

На вдохе, набирая воздух в легкие, втянуть живот.

На выдохе, опуская грудь, выпятить живот, произнося: «Ф-ф-ф».

Повторить упражнение 5 – 7 раза.

Комплекс № 2

1. «Ножницы»

Исходное положение: сидя на стуле или сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе).

Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз.

При вдохе левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз.

При выдохе возвращаемся в исходное положение.

При вдохе правая рука вверх, левая вниз.

При выдохе возвращаемся в исходное положение.

Повторить упражнение 6 – 8 раз каждой рукой.

2. «Насос»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе принять исходное положение. На выдохе, слегка наклонив корпус и опуская руки, присесть, проговаривая: «С-с-с».

На вдохе выпрямиться.

Постепенно приседать ниже, делая вдох и выдох длиннее.

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

1. «Задуй свечку»

Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч.

Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу, произнося: «Фу! Фу! Фу!».

Во время упражнения туловище держать прямо.

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

Комплекс № 3

1. «Кто громче?»

Исходное положение: основная стойка, сомкнуть губы.

Указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю. Рот закрыт. Глубоко вдохнуть правой ноздрей, и произносить выдыхая : «М-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате получается длинный скандированный выдох; звук (М) надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

Повторить упражнение 5 – 6 раз.

2. «Трубач»

Исходное положение: сесть на стул, спинка ровная.

Кисти рук сложить в трубочку и поднимать их медленно вверх, делая вдох через нос.

Медленно выдыхая, опустить руки, громко проговаривая: «П-ф-ф».

Повторить упражнение 5–6 раз.

3. «Сыграем на гармошке»

Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе сделать наклон в левую сторону, растянув правый бок.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе сделать наклон в правую сторону, растянув левый бок.

Повторить упражнение 5 – 6 раз в каждую сторону.

Комплекс № 4

1. «Поворот»

Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

На вдохе повернуться направо и отвести правую руку за спину.

На выдохе вернуться в исходное положение.

На вдохе повернуться налево и отвести левую руку за спину.

На выдохе вернуться в исходное положение.

Повторить упражнение 6 – 8 раз в каждую сторону.

2. «Тихоход»

Исходное положение: основная стойка.

По команде воспитателя дети начинают произвольную ходьбу, высоко поднимая колени.

На вдохе делаем два шага.

На выдохе делаем 4 – 6 шагов, произнося: «Ти-ш-ше».

Повторять упражнение в течение 1 минуты.

3. «Качалка»

Исходное положение: сидя на стуле, руки на коленях.

Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!».

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

Декабрь

Комплекс № 1

1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе развести руки в стороны.

На выдохе, наклоняя туловище вправо, плавно опускать руки, выпуская воздух через рот.

На вдохе вернуться в исходное положение.

На выдохе, наклоняя туловище влево, плавно опускать руки, выпуская воздух через рот.

Повторить упражнение 5 – 7 раз в каждую сторону.

2. «Дровосек»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть шире плеч.

На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх.

Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите: «Бах».

Повторить упражнение 8 – 10 раз.

3. «Снежинки и ветерок»

Исходное положение: основная стойка.

Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Одна команда «Снежинки», другая команда «Ветерок». Дети из команды «Ветерок», присев на корточки, отдыхают. А дети из команды «Снежинки» кружатся, бегают на носочках.

Педагог произносит: «Ветер проснулся». «Снежинки», прячась от ветра, плавно оседают, произнося на выдохе: «Ш-ш-ш». А «ветерок» пытается их поймать.

Повторить упражнение 3 – 4 раза.

Комплекс № 2

1. «Чайник»

Исходное положение: низкий присед, руки опущены.

Делая глубокий вдох, дети постепенно встают, поднимая руки вверх.

На выдохе руки разводят в стороны и произносят: «Ф-ф-ф».

Повторить упражнение 7 – 9 раз.

2. «Часы»

Исходное положение:встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На вдохе сделать наклон в левую сторону до предела, произнося: «Тик».

На выдохе вернуться в исходное положение, проговаривая: «Так».

То же самое проделать и в правую сторону.

Повторить упражнение 7 – 9 раз в каждую сторону.

3. «Снеговик веселится»

Исходное положение: поставить ноги вместе, руки на поясе.

Вдохнув, сделать прыжок на двух ногах вверх.

Приземляясь, сделать выдох, произнося: «Ха!».

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

Комплекс № 3

1. «Дерево на ветру»

Исходное положение: сидя на полу, скрестив ноги. Спина прямая. ( Варианты: сидя на коленях или на носках ступни, ноги вместе).

При вдохе поднимать руки вверх над головой.

При выдохе опускать вниз, на пол, перед собой, немного сгибая при этом туловище, будто гнется дерево.

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

2. «Снежный ком»

Исходное положение: встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе присесть пониже на всю ступню и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!».

Повторить упражнение медленно 5 – 7 раз.

3. «Снежинки»

Исходное положение: сидя на стульчиках.

Привяжите на веревочку снежинку.

Предложить детям подуть на нее так, чтобы она полетела.

Для этого, сделав вдох, набрать полную грудь воздуха.

На выдохе подуть на снежинку.

Повторить упражнение 4–5 раз.

Комплекс № 4

1. «Елочка нарядная»

Исходное положение: основная стойка.

На вдохе приподняться на носки, немного развести руки в стороны.

На выдохе сделать полуприсед, проговаривая: «Ах!».

Повторить упражнение 8 – 10 раз.

2. «Бьют часы 12 раз»

Исходное положение: встать прямо, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе наклониться в правую сторону, проговаривая: «Бом!».

На вдохе вернуться в исходное положение.

На выдохе наклониться в левую сторону, проговаривая: «Бом!».

Повторить упражнение 12 раз.

3. «Дует Дед Мороз»

Исходное положение: сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта.

На вдохе принять исходное положение.

На выдохе протяжно сказать: «У-у-у».

Повторить упражнение 6 – 8 раз.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» (средняя группа) Сентябрь 1 – 2 неделя Комплекс № 1 1. «Сбор урожая» Исходное положение: основная стойка. На вдохе поднять руки вверх, чтобы достать яблоки.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 1 часть Сентябрь Комплекс № 1 1. «Задуй свечку» Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать.

Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 2 часть Январь Комплекс № 1 1. «Снегопад» Исходное положение: сидя на стульчиках. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Работа по укреплению здоровья дошкольника «Дыхательная гимнастика» Работа по укреплению здоровья дошкольника. Дыхательная гимнастика. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем у'же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа) 1 часть
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 06:59
+289Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД