Лучший педагог года

Картотека дыхательной гимнастики на основе лексических тем

Тимошкина Людмила
Картотека дыхательной гимнастики на основе лексических тем

КАРТОТЕКА

Дыхательной гимнастики на основе лексических тем

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Тимошкина Л. В.

Октябрь

Лексическая тема: "Осень"

«Дождик»

Попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!»; попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Так – так – так!» Повторить 3 – 4 раза

«Идём по лужам»

Публикация «Картотека дыхательной гимнастики на основе лексических тем» размещена в разделах

Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Хлюп – хлюп – хлюп!»

Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Шлёп – шлёп – шлёп!»

Повторить 3 – 4 раза

«Вода в лужах»

На вдохе плавно покачивать руками внизу вправо – влево; на выдохе произносить «Буль – буль – буль!» Повторить 3 – 4 раза

«Прогулка в лесу»

Ведущий окликает детей. Каждый ребёнок, услышав своё имя, делает вдох, складывает руки рупором и произносит: «Ау!». Педагог следит за длительностью выдоха, звучностью голоса («Откликнись тише, громче», точностью артикуляции.

Лексическая тема: "Овощи"

Капуста растет

И. п. : сидя на корточках. 1 — медленно подниматься (вдох); 2 — на выдохе произносить: «О-о-о-о-х!». Повторить 3—4 раза.

Тянем морковь

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 — наклонить туловище вниз (вдох); 2 — «тянуть морковку», на выдохе произносить: «У-у-у-х!». Повторить 3—4 раза.

Большая тыква

И. п. : о. с. 1 — сед, руки округлить перед собой (вдох); 2 — на выдохе произносить: «О-г-о-о-о!». Повторить 3—4 раза.

Чистим лук и плачем

И. п. : о. с. 1 — имитировать чистку лука (вдох); 2 — тереть глаза, на выдохе произносить: «Ой-е-е-е-ой!». Повторить 3—4 раза.

Лексическая тема: "Фрукты"

Вкусная груша

И. п. : о. с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносить: «М-м-м-м-а!». Повторить 3—4 раза.

Кислое яблоко

И. п. : о. с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносить: «Ф-у-у-у!». Повторить 3—4 раза.

Щечки-яблочки

И. п. : о. с. 1 — вдох ртом, задержать дыхание на 2—3 с, надуть обе щеки; 2 — спокойно выдохнуть. Повторить 3—4 раза.

«Сбор урожая»

Ребёнок стоит прямо, поднимает руки вверх, чтобы достать яблоки с высокой ветки – вдох. Пауза в 3 секунды (ведь яблоки надо достать и сорвать). Опустить руки, наклониться вперёд и вниз – выдох (яблоки надо положить в корзину).

«Сбор яблок»

Ноги вместе, прямые руки вверх. Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы подбирая упавшие яблоки – выдох. Вернуться в И. П. – вдох.

Лексическая тема: "Грибы. Ягоды"

«Прогулка в лесу»

Взрослый окликает играющих. Ребёнок, услышав своё имя, делает вдох, складывает руки рупором и произносит: «Ау!». Взрослый следит за длительностью выдоха, звучностью голоса («Откликнись тише, громче», точностью артикуляции.

Арбуз

И. п. : ноги вместе, руки ниже ребер. 1 — сделать вдох и надуть живот, как арбуз; 2 — на выдохе живот втянуть. Повторить 3— 4 раза.

Ноябрь

Лексическая тема: "Одежда".

Застегиваем молнию на куртке

И. п. : о. с. 1 — правой рукой застегивать куртку (вдох); 2 — на выдохе произносить: «В-ж-ж-ж-и-и-и-к!». Повторить 3—4 раза.

Стираем белье

И. п. : о. с. 1 — потереть кулачки друг о друга (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Трем-трем-трем!». Повторить 3—4 раза.

Отжимаем белье

И. п. : о. с. 1 — прижать кулачки друг к другу и с усилием вращать ими (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Жмем-жмем-жмем!». Повторить 3—4 раза.

Гладим белье

И. п. : о. с. 1 — скользить правой ладонью по левой ладони (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза.

Лексическая тема: "Обувь"

Снег скрипит

И. п. : о. с. 1 — ходьба на месте (вдох носом); 2 — на выдохе произносить: «Скрип-скрип-скрип!». Повторить 3—4 раза.

Идем по лужам

И. п. : о. с. 1 — ходьба на месте (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Хлюп-хлюп-хлюп!»; 3 — ходьба на месте (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп-шлеп!». Повторить 3—4 раза.

Лексическая тема: "Посуда".

Пьем сок через трубочку

И. п. : о. с. 1 — губы вытянуть вперед трубочкой, втягивать воздух в себя на вдохе; 2 — выдох. Повторить 3—4 раза.

Чайник кипит

И. п. : о. с. 1 — слегка выпячивать живот (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Пых! Пых!». Повторить 3—4 раза.

Чайная посуда

И. п. : ноги на ширине плеч, локти прижаты к туловищу, ладони подняты кверху. 1 — поворот вокруг себя, вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!». Повторить 3— 4 раза.

Трем на терке морковь

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. 1 — правым кулачком тереть о левый (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Шр-шр-шр! Шр-шр-шр!». Повторить 3—4 раза.

Лексическая тема: "Игрушки"

Летят мячи

И. п. : ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди. 1 — вдох; 2 — бросить мяч от груди вперед, выдыхая, произносить длительное: «У-х-х-х!». Повторить 3—4 раза.

Вертушка

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — поворот направо (вдох); 2 — поворот налево, свободно размахивать руками, на выдохе произносить: «Х-р-р-р». Повторить 3—4 раза.

Укачиваем куклу

И. п. : о. с. 1 — имитировать укачивание куклы (вдох); 2 — на выдохе произносить: «А-а-а! А-а-а!». Повторить 3—4 раза.

Декабрь

Лексическая тема: "Зимующие птицы"

Дятел

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и. п., на выдохе произносить: «Тук-тук-тук!». Повторить 3—4 раза.

Синичка

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и. п., на выдохе произносить: «Синь-тень!». Повторить 3—4 раза.

Ворона

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и. п., на выдохе произносить: «Кар-кар!». Повторить 3—4 раза.

Воробей

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, подняться на носки, руки вверх, в стороны; 2 — и. п., на выдохе произносить: «Чик-чирик! Чик-чирик!». Повторить 3—4 раза.

Лексическая тема: "Домашние животные"

Кошка ловит мышку

И. п. : о. с. Лексич1 — делать хватательные движения руками (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Цап-царап! Цап-царап!». Повторить 3—4 раза.

Собака лает

И. п. : о. с. 1 — вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Ав-ав-ав! Ав-ав-ав!». Повторить 3—4 раза.

Конь

И. п. : о. с. 1 — «бить копытцем» правой ноги (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!»; 3 — «бить копытцем» левой ноги; 4 — на выдохе произносить: «Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!». Повторить 2—3 раза.

Корова

И. п. : о. с. 1 — приставить указательные пальцы ко лбу, голову опустить (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Му-му-му! Му-му-му!». Повторить 3—4 раза.

Лексическая тема: "Дикие Животные"

Олень

И. п. : стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 — вдох-выдох, руки вперед; 2 — вдох, руки в стороны, выдох, и. п. Повторить 3—4 раза.

Мышонок шуршит

И. п. : ноги вместе, руки-«лапки» согнуты в локтях перед грудью. 1 — перебирать «лапками» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Шур-шур-шур!»; 3 — перебирать «лапками» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Шу-шур-ши!»; 5 — перебирать «лапками» (вдох); 6 — на выдохе произносить: «Шур-шур! Ши-ши!». Повторить 2 раза.

Лексическая тема: "Новый год"

Вьюга

И. п. : о. с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносим тихо: «У-у-у-у!» — вьюга начинается; 3 — вдох носом; 4 — на выдохе произносить громко «У-у-у-у!»; 5 — вдох носом; 6 — на выдохе произносить тихо: «У-у-у-у!» — вьюга заканчивается. Повторить 2 раза.

Катание с горки

И. п. : о. с. 1 — сед, руки вытянуть вперед (вдох); 2 — на выдохе произносить: «У-у-у-у-х!». Повторить 3—4 раза.

Катание на коньках

И. п. : стоя, левая рука за спиной, спина слегка согнута. 1 — имитировать катание на коньках (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Хруп-хруп-хруп! Хруп-хруп-хруп!». Повторить 3—4 раза.

Лепим снеговика

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены. 1 — наклон туловища вперед, поднимать «ком снега» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Ком!». Повторить 3 раза.

Январь

Лексическая тема: "Мебель"

Дверь скрипит

И. п. : о. с. 1 — поворот туловища вправо (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Скри-и-и-п!»; 3 — и. п. (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Скри-и-и-п!». Повторить 2—3 раза.

Часы

И. п. : о. с. 1 — хлопки прямыми руками внизу (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Бом-бом! Бом-бом!»; 3 — наклоны головы вправо-влево (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Тик-так! Тик-так!». Повторить 2 раза.

Лексическая тема: "Транспорт"

Велосипед

И. п. : лежа на спине. 1 — вращать ногами в воздухе, имитируя езду на велосипеде (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Шур-шур-шур!». Повторить 3—4 раза.

Самолет

И. п. : лежа на животе. 1 — поднять спину, руки в стороны (вдох); 2 — на выдохе произносить: «У-у-у-у!». Повторить 3—4 раза.

Вертолет

И. п. : стоя, прямые руки поднять вверх. 1 — вращать кистями рук (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Вж-ж-ж-ж!». Повторить 3—4 раза.

Трамвай

И. п. : о. с. 1 — поднять руки вверх, изображая электрические дуги (вдох); 2 — притопывать ногами, на выдохе произносить: «Стук-тук! Стук-тук!». Повторить 3—4 раза.

Автомобиль

И. п. : о. с. 1 — «крутить руль машины» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Би-би-би! Бип-би-бип!». Повторить 3—4 раза.

Мотоцикл

И. п. : о. с. 1 — «держать руль мотоцикла» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Р-р-ы-к! Дрык-тык-тык!». Повторить 3—4 раза.

Лексическая тема: "Профессии на транспорте"

Насос

Это очень просто:

Накачай насос ты.

— С-с-с! Дети изображают накачивание

— Накачай насос ты. насоса, наклоняясь вниз, делают

Это очень просто: выдох, распрямляясь, делают вдох.

— С-с-с!

Закручиваем гайки

И. п. : ноги слегка расставлены. 1 — делать вращательные движения кулачком одной руки по ладони другой (вдох); 2 — на выдохе произносить отрывисто: «Вж-вж-вж!». Повторить 3—4 раза.

Февраль

Лексическая тема: "Профессия швея"

Шитье на швейных машинах

И. п. : о. с. 1 — правой рукой «крутим ручку швейной машины» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Т-т-т-т-т!» (ручная швейная машина); 3 — правой ногой «нажимать и отпускать педаль швейной машины» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Д-д-д-д-д!» (электрическая швейная машина). Повторить 2 раза.

Укололи пальчик иголкой

И. п. : о. с: указательные пальцы соединить перед грудью. 1 — резко раздвинуть пальцы (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Ой-ой-ой!»; 3 — вдох; 4 — подуть на «больное» место. Повторить 3— 4 раза.

Профессии на стройке

Мастерок

И. п. : ноги слегка расставлены. 1 — имитировать работу с мастерком (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Шлеп! Тук-тук! Шлеп! Тук-тук!». Повторить 3—4 раза.

Сварочный аппарат

И. п. : о. с. 1 — водить указательным пальцем по воздуху (вдох); 2— на выдохе произносить: «Щ-щ-щ-щ!». Повторить 3—4 раза.

Поднимаем кирпичи

И. п. : ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 — вдох, наклон туловища вперед, пальцы сжать в кулак; 2 — на выдохе произносить: «У-у-у-х!»; 3 — вдох-выдох, и. п. Повторить 3—4 раза.

Кладем раствор

И. п. : ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 — вдох, поворот туловища вправо-влево, выполнять мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед; 2 — на выдохе произносить: «Ра-а-а-з!»; 3 — вдох-выдох, и. п. Повторить 3—4 раза.

Лексическая тема: "Наша армия"

Солдаты

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на диафрагме. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносить протяжно: «Ур-а-а!». Повторить 3—4 раза.

Ружье стреляет

И. п. : о. с. 1 — имитировать стрельбу из ружья (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Пиф-паф! Пиф-паф!». Повторить 3—4 раза.

Март

Лексическая тема: "Весна"

Ручеек журчит

И. п. : о. с. 1 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Буль-буль-буль!». Повторить 3—4 раза.

Ручеек звенит

И. п. : о. с. 1 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Дзынь-дзынь-дзынь!»; 3 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 4 — на выдохе произносить: «Жур-жур-жур!». Повторить 2—3 раза.

Сосульки звенят

И. п. : о. с. 1 — поднять руки вверх, вдох носом; 2 — ритмично опускать руки и на выдохе произносить: «Дин-дин-дон! Дин-дин-дон!». Повторить 3—4 раза.

Капель стучит по крыше

И. п. : о. с. 1 — плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке; 2 — на выдохе произносить: «Тдд-тдд! Тдд-тдд!». Повторить 3—4 раза.

Комнатные растения

Лексическая тема: "Цветы"

И. п. : о. с. 1 — на вдохе поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело (не отрывать пятки от пола, задержать дыхание; 2 — на выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице, задержать дыхание. Повторить 2—3 раза.

Лексическая тема: "Аквариумная и пресноводная рыба"

Лягушонок

И. п. : о. с. 1 — слегка присесть, вдохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед; 2 — на выдохе протяжно произносить: «К-в-а-а-а-к». Повторить 3—4 раза.

Рыба сорвалась с крючка

И. п. : ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки держат «удочку». 1 — имитировать вытягивание рыбы из пруда (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Э-э-э-х!». Повторить 3—4 раза.

Лексическая тема: "Наш город"

В песочнице

И. п. : о. с. 1 — имитировать изготовление куличиков в песочнице (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп! Тук-тук!». Повторить 3—4 раза.

Качели

И. п. : ноги слегка расставлены. 1 — руки вверх-вниз, выполнить перекаты ног с пятки на носок (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Кач-кач! Кач-кач!». Повторить 3—4 раза.

Дворник с метлой

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох, встать на носки, руки поднять вверх — в стороны; 2 — и. п., произносить на выдохе: «Ш-ш-ш!». Повторить 3—4 раза.

Апрель

Лексическая тема: "Весенние с/х работы"

Трактор

И. п. : о. с. 1 — «крутить рычаги трактора» правой рукой (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Дыр-дыр-дыр! Гыр-гыр-гыр!». Повторить 3—4 раза.

Лексическая тема: "Космос"

Ракета”

Встать, прямо не напрягаясь. Руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав, друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Выдохнуть, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.

Лексическая тема: "Хлеб"

Каша кипит

И. п. : о. с. 1 — поглаживать правой рукой себя по животу (вдох); 2 — на выдохе произносить: «П-п-п! П-п-п!». Повторить 3—4 раза.

Мельница мелет муку

И. п. : о. с. 1 — выполнять круговые махи обеими руками (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Хр-хр-хр! Хр-хр-хр!». Повторить 3— 4 раза.

Тесто

И. п. : о. с. 1 — подниматься на носки, приподнимать плечи (вдох); 2 — и. п., на выдохе произносить: «Пых-пых! Пых-пых!». Повторить 3—4 раза.

Жарим пирожки

И. п. : о. с. 1 — сжать правую руку в кулак (вдох); 2 — переворачивать кулак вверх-вниз и произносить: «Скр-скр-скр! Скр-скр-скр!». Повторить 3—4 раза.

Лексическая тема: "Почта"

«Почтальон Печкин накачивает шину»

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Вдох носом, резко наклоняясь, на выдохе произносить [с], [ш], [ф] («накачиваем шину, руками держим рукоятку насоса»). Каждый звук соответствует одному вдоху и выдоху. Повторить упражнение 5 раз.

Май

Лексическая тема: "День Победы"

Салют

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — вдох; 2 — произносить на длительном выдохе: «Салю-у-у-у-т!». Повторить 3— 4 раза.

Лексическая тема: "Насекомые"

Пчелы жужжат

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2 — и. п., на выдохе произносить: «Ж-ж-ж!». Повторить 3—4 раза.

Комар звенит

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох); 2 — и. п., на выдохе произносить: «З-з-з!». Повторить 3—4 раза.

Лови комара

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — на вдохе хлопать в ладоши перед собой на уровни груди, лица, над головой; 2 — на выдохе произносить: «З-з-з! З-з-з!». Повторить 3—4 раза

Лексическая тема: "Лето"

Радуга, обними меня

И. п. : о. с. 1 — сделать полный вдох носом, развести руки в стороны; 2 — задержать дыхание на 3—4 с; 3 — улыбнуться, произносить «с-с-с», выдыхая воздух и втягивая живот. Руки вытянуть вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука под мышку, другая — на плечо. Повторить 2 раза.

Вода в лужах

И. п. : о. с. 1 — на вдохе плавно покачивать руками внизу вправо-влево; 2 — на выдохе произносить: «Буль-буль-буль!». Повторить 3—4 раза.

Загораем

И. п. : о. с. 1 — поднять руки на затылок, вдох, посмотреть вверх на солнышко; 2 — опустить руки вниз через стороны, выдох, голову опустить в и. п. Повторить 3—4 раза.

Тянем руки к солнышку

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. 1 — вдох, поднимать руки вверх; 2 — выдох, и. п. Повторить 3—4 раза.

Лексическая тема: "Цветы"

Собираем цветы

И. п. : о. с. 1 — на вдохе присесть, «сорвать цветок», понюхать; 2 — на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3—4 раза.

Колокольчик звенит

И. п. : о. с. 1 — на вдохе присесть, послушать, как «звенит» колокольчик; 2 — на выдохе произносить: «Динь-динь-динь!». Повторить 3—4 раза.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастикиДидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные.

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего возраста Как мыши пищат? Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Мастер-класс «Изготовление атрибута для дыхательной гимнастики» Гусеничка»Мастер-класс «Изготовление атрибута для дыхательной гимнастики» Гусеничка» Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс,.

Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики»Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики» Дыхательная гимнастика - это комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. В чём.

Планирование дыхательной гимнастики .1 частьПланирование дыхательной гимнастики .1 часть СЕНТЯБРЬ. "Подуй на одуванчик". И. п. Ребенок стоит или сидит. Предложить сделать глубокий вдох носом,затем длинный выдох через рот,.

Планирование дыхательной гимнастики (2 часть)Планирование дыхательной гимнастики (2 часть) ДЕКАБРЬ 1. "Катись карандаш". На столе на расстоянии 20 см от ребенка положить карандаш. Предложить ребенку с силой подуть на карандаш,чтобы.

Планирование дыхательной гимнастики. 3 частьПланирование дыхательной гимнастики. 3 часть МАРТ "Кто спрятался за волшебными занавесками". На доске висят несколько рядов елочного украшения "дождик", за ним закреплена картинка.

Пособия для дыхательной гимнастики.Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дыхательной гимнастики на основе лексических тем
Опубликовано: 18 марта 2020 в 19:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД