МААМ-картинки

Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Ягоды». Старшая группа

Елена Головко
Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Ягоды». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Назови ягоды»

Цель: закреплять название ягод, обогащать словарь детей по теме

Ход:

Воспитатель начинает слово (название ягоды, ребёнок продолжает

Как вариант - в роли взрослого ребёнок - ведущий начинает слово, остальные продолжают, называя целое слово или "передают" слово по кругу

Клуб-(ника, ма-(лина, смо-(родина, кры-(жовник, виш-(ня, вино-(град, и т. д.

Игра «Сок, варенье и компот»

Цель: образование относительных прилагательных

Ход:

Сок из малины – малиновый сок

… из вишни - …

Публикация «Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме „Ягоды“, Старшая группа» размещена в разделах

… из облепихи - …

… из винограда - …

… из арбуза - …

Варенье из крыжовника – крыжовниковое варенье

… из смородины - …

… из клубники - …

… из черники - …

Компот из ягод – ягодный компот

… из шиповника - …

… из калины - …

… земляники - …

… из рябины - …

… из брусники - …

Игра «Ягодки - малышки»

Цель: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе

Ход:

Клубника – клубничка - клубнички

клюква - …

черника - …

малина - …

смородина - …

крыжовник - … и т. д.

Игра «Жадина»

Цель: образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных, обогащать словарь по теме

Ход:

Дети называют существительные, употребляя слово «много»

Кизил – много кизила

Черешня - …

Крыжовник - …

Смородина - …

Малина - …

Ежевика - …

Виноград - …

Земляника - …

Черника - …

Брусника - …

Игра «Четвёртый – лишний»

Цель: классификация предметов

Ход:

Крыжовник, малина, яблоко, черника.

Голубика, смородина, земляника, огурец.

Морошка, кизил, мухомор, облепиха.

Ежевика, вишня, апельсин, черешня и т. д.

Игра «Слова – приятели»

Цель: обогащение словаря синонимов

Ход:

Зрелый – спелый, наливной, налитой.

Зреет – созревает, спеет, поспевает.

Игра «Слова - неприятели»

Цель: обогащение словаря антонимов

Ход:

Куст смородины высокий, а куст земляники (низкий)

Ягоды клубники заморозили, а потом (разморозили)

Крыжовник твёрдый, а малина (мягкая)

Рябина горькая, а клубника (сладкая)

Клубника крупная, а смородина (мелкая)

Игра «Слова - родственники»

Цель: закреплять умение подбирать родственные (однокоренные слова)

Ход:

Ягода – ягодник, ягодный.

Малина – малинник, малинка, малиновый и т. д.

Игра «Сложные слова»

Цель: развивать умение составлять сложное слово из двух простых

Ход:

Жёлтый, красный – жёлто-красный

жёлтый, зелёный – жёлто-зелёный

красный, зелёный – красно-зелёный

плоды, ягоды – плодово– ягодный

Как называется рябина, у которой чёрные плоды? (Черноплодная)

Машина, с помощью которой выжимают сок? (Соковыжималка)

Игра «Слова – великаны»

Цель: образование степеней сравнения качественных прилагательных

Ход:

Ароматный – ароматнее – самый ароматный (ароматнейший)

Нежный – нежнее – самый нежный (нежнейший)

Сладкий – слаще – самый сладкий (сладчайший)

Кислый – кислее – самый кислый (кислейший)

Игра «Подбери слова»

Цель: согласование существительных с числительными, прилагательными и причастиями

Ход:

Пять высоких (рябин, черешен, вишен)

Десять ягод (смородины, малины, крыжовника)

Две раскидистых (вишни, черешни, калины)

Чистоговорки

Цель:

автоматизация поставленных звуков

Бина-бина-бина, поспела красная (рябина)

Ины-ины-ины, созрели ягоды (малины)

Нику-нику-нику, очень я люблю (клубнику)

Слоговая структура слова

Цель:

развитие слухового внимания

Ход:

«прохлопай» слова по слогам и определи количество слогов в слове

КРЫ – ЖОВ - НИК; СМО – РО – ДИ - НА; МА – ЛИ -НА; ОБ – ЛЕ – ПИ - ХА; КА – ЛИ - НА; ВИ – НО - ГРАД; АР - БУЗ; КИ - ЗИЛ ; ЧЕ – РЕШ - НЯ

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Ягоды». Старшая группа
Опубликовано: 9 июля 2022 в 13:02
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Ягоды». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко (УИ 146466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД