Лучший педагог года

Картотека игр для развития речи по лексической теме «Продукты питания» (старшая группа)

Елена Головко
Картотека игр для развития речи по лексической теме «Продукты питания» (старшая группа)

Игра «Слова - приятели»

Цель: обогащение словаря синонимов

Ход:

Еда – пища, кушанье, продукты питания

Готовить – варить, жарить, печь

Игра «Слова - неприятели»

Цель: обогащение словаря антонимов

Ход:

Полезный – вредный

холодный – горячий

пресный – солёный

постный – жирный

густой – жидкий

свежий – чёрствый

снять – поставить

поднести – унести

насыпать – высыпать

налить – вылить

рассыпать – собрать

Публикация «Картотека игр для развития речи по лексической теме „Продукты питания“ (старшая группа)» размещена в разделах

наполнить – опустошить

крупно – мелко

всмятку – вкрутую

Игра «Родственные слова»

Цель: развивать умение подбирать родственные (однокоренные) слова

Ход:

Хлеб – хлебный, хлебушек, хлебница;

сахар – сахарница, сахарок, сахарный, засахарённый;

сладость – сластёна, сладкий, подсластить, сладости;

соль – солёный, посолить, засолка, солонка, посол;

Игра «У тебя – у меня»

Цель: образование существительных и прилагательных путём исключения уменьшительно – ласкательных суффиксов

Ход:

Хлебушек – хлеб

булочка - …

пряничек - …

творожок - …

сырок - …

конфетка - …

колбаска - …

жиденький - …

свеженький - …

горяченький -

Игра «Еда для куколки»

Цель: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами в единственном числе

Ход:

Суп — супчик

масло — маслице

блин — блинок, блинчик

печенье — печеньице

котлета — котлетка

лапша — лапшичка

баранки — бараночки

торт — тортик

варенье — вареньице

каша — кашка

изюм — изюминка

икра — икринка

мармелад — мармеладинка

горох — горошинка

Игра «Сложные слова»

Цель: учить образованию сложных слов

Ход:

Человек, который печёт хлеб – хлебопё к:

продукты из рыбы – рыбопродукты;

продукты из моря – морепродукты;

отдел в магазине, где продают хлеб и булки – хлебобулочный;

повидло из плодов и ягод – плодовоягодное;

человек, который варит кашу - кашевар

Игра «Отгадай и назови»

Цель: развивать умение находить соответствующее понятие

Ход:

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, — это. (варенье)

Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром — это. (бутерброд)

Лошадиное молоко — это. (кумыс)

Крупа, сваренная на молоке, — это. (молочная каша)

Вода, в которой варились продукты (мясо, рыба, овощи, - это … (бульон)

Игра «Назови, какой, какая, какое?»

Цель: образование относительных прилагательных

Ход:

Хлеб из ржи — ржаной хлеб;

варенье из вишни — вишневое;

сок из фруктов — фруктовый,

. из овощей — овощной,

. из помидоров — томатный;

бульон из курицы — куриный,

. из рыбы — рыбный,

. из мяса — мясной;

молоко у коровы — коровье,

… у козы – козье;

. у овцы — овечье;

каша из гречки — гречневая,

. из риса — рисовая,

. из пшена — пшенная,

. из геркулеса — геркулесовая,

. из манки — манная;

котлеты из моркови — морковные;

напиток из клюквы — клюквенный;

пирог с яблоками — яблочный;

запеканка из творога — творожная;

оладьи из картофеля — картофельные;

компот из слив — сливовый

Игра «Один — много»

Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Ход:

Суп — супы — много супа (супов)

щи — щи — много щей

котлета — котлеты — котлет

молоко — молоко — много молока

пирог — пироги — пирогов

холодец — холодец — много холодца

сосиска — сосиски — сосисок

сок — соки — соков (сока)

каша — каши — каш

консервы — консервы — консервов

фарш — фарш — фарша,

лапша — лапша — много лапши

Игра «Самый, самый…»

Цель: образование степеней сравнения качественных прилагательных

Ход:

Чай сладкий, варенье ещё слаще, а мёд самый сладкий

Кисель густой, йогурт ещё гуще, а тесто для пирогов самое густое

Сок холодный, а мороженое ещё холоднее

Игра «Новые слова»

Цель: образование глаголов с помощью приставок

Ход:

Печь – запечь, испечь, выпечь;

есть – поесть, переесть, заесть;

жарить – зажарить, обжарить, пережарить, поджарить, пожарить

варить – сварить, заварить, поварить, отварить, переварить, выварить, поварить

Игра «Один - много»

Цель: образование существительных множественного числа в им. и родит. падежах

Ход:

Один батон – батоны – много батонов:

один вареник – вареники – много вареников;

одна сушка – сушки – много сушек;

одна ватрушка – ватрушки – много ватрушек;

одно пирожное – пирожные – много пирожных;

одно яйцо – яйца – много яиц.

Игра «Один – два - пять»

Цель: единственное и множественное число существительных в именительном и родительном падежах

Ход:

Один бублик – два бублика – пять бубликов;

одно печенье - …

один пряник - …

один йогурт - …

одно яйцо - …

одна котлета - …

один бутерброд - …

один салат - …

один блин - …

Игра «Назови по образцу»

Цель: образование качественных прилагательных

Ход:

Жарить картофель — значит, он какой? — жареный;

варить свеклу — значит, она какая? — вареная;

парить репу —. (пареная);

морозить клюкву —. (мороженая);

мариновать помидоры —. (маринованные);

консервировать огурцы -. (консервированные);

солить капусту —. (соленая)

Игра «Пьём - едим»

Цель: развитие слухового внимания, мышления

Ход:

произносится название напитков и пищи, дети добавляют слово пьём или едим

Сыр, молоко, компот, пирог, котлета, сок, лимонад, пюре, макароны, сало, чай, запеканка, борщ, какао, плов, каша, кофе, яичница, кисель, салат, кефир

ЧИСТОГОВОРКИ

Цель: автоматизация поставленных звуков

Ход:

АЕМ – АЕМ – АЕМ - мы продукты покупаем

ОШКУ – ОШКУ – ОШКУ - помыли мы картошку

ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – в солонке соль

ОН – ОН – ОН - кислы, жёлтый лимон

ФЕТЫ – ФЕТЫ – ФЕТЫ – леденцы - конфеты

УП – УП – УП - доедаем суп

ЛЕТЫ – ЛЕТЫ – ЛЕТЫ - горячие котлеты

ОК – ОК – ОК - с картошкой пирожок

АША – АША – АША - рисовая каша

СЕЛЬ – СЕЛЬ – СЕЛЬ - ягодный кисель

ОТ – ОТ – ОТ - яблочный компот

АТ – АТ – АТ - вкусненький салат

ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ - засолили помидоры

УК – УК – УК - плачем - чистим лук

КО – КО – КО – пейте, дети, молоко

ЧЕНЬЕ – ЧЕНЬЕ – ЧЕНЬЕ – овсяное печенье

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты» Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение вырезать круг из бумаги разными способами. Задачи: - учить детей средней группы вырезать круг из бумаги.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития речи по лексической теме «Продукты питания» (старшая группа)
Опубликовано: 27 октября 2021 в 13:40
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД