МААМ-картинки

Картотека игр и бесед по развитию эмоциональной сферы детей по теме «Грусть»

Нина Александровна Волкова
Картотека игр и бесед по развитию эмоциональной сферы детей по теме «Грусть»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Грусть».

Задачи. Познакомить детей с эмоцией грусть. Дать детям представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты). Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать чуткость и эмоциональную отзывчивость детей к музыке и художественному слову.

Материал к деятельности. Презентация «Грусть».

Беседа.

— Дети, какая эмоция противоположна радости?

— Дети, слушаем грустную песню «Осень».

Звучит песня «Осень». Музыка Н. Елисеева. Слова К. Бальмонта.

Затем педагог читает стихотворение К. Д. Бальмонта.

Константин Бальмонт. Осень

Публикация «Картотека игр и бесед по развитию эмоциональной сферы детей по теме „Грусть“» размещена в разделах

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснётся

И заплачет спросонья.

— Как вы считаете, у кого из детей грустное настроение?

— Как вы это узнали?

— Дети, какие жесты и мимика подсказывают нам, что у человека грустное настроение?

— У человека, когда он грустит, плечи опущены. Лицо грустное: уголки рта опущены, глаза слегка сужены, взгляд вниз. Дети, как можно по-другому назвать грусть?

— Грусть – это печаль, тоска, кручина, уныние, отчаяние, горе.

Звучит пьеса из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

— Музыка композитора Петра Ильича Чайковского передаёт печаль девочки, у которой заболела кукла. Одиночные высокие звуки напоминают. капельки слёз Короткие музыкальные фразы похожи на вздохи больной куклы. Грусть – это отрицательная эмоция человека. Дети, когда вам бывает грустно?

Грустная грустинка,

Как тебя прогнать?

По щеке слезинка

Катится опять.

Потому что ложка

Утонула в каше,

Потому что Гошка

Подружился с Машей.

И колючий дождик

За окошком льёт,

А с работы мама

Долго не идёт.

Потерялся утром

Мой пушистый зайчик,

И никто не спросит:

Что с тобой, мой мальчик?

Елена Раннева

— Дети, иногда нам бывает грустно, но долго грустить нельзя, можно заболеть. Поэтому, дети, если вам грустно, подумайте о чём-нибудь хорошем, весёлом и улыбнитесь. Дети, долго не грусти, вы здоровье берегите. Радость в сердце жить должна. очень нам она нужна.

Игровая ситуация «Прочти стихотворение».

Задачи. Развивать эмоциональную сферу детей, умение эмоционально тонко чувствовать переживания персонажа стихотворения. Воспитывать чуткость и эмоциональную отзывчивость детей к художественному слову.

Беседа.

— Дети, вспомним стихотворение Агнии Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

— Дети, как вы думаете, что почувствовал зайка, когда его бросила хозяйка?

— С какой интонацией вы прочитаете это стихотворение?

— Можно прочитать стихотворение грустно, жалко зайку. Можно прочитать стихотворение сердито, рассердится на тех детей, кто бросил зайку. Дети, а можно это стихотворение прочитать радостно? Почему?

Дети поочерёдно читают стихотворение.

— Спасибо, юные артисты. Стихотворение выразительно читали, но особенно мне понравилось чтение… (педагог называет имена детей).

Психогимнастический этюд «Наша Таня».

Задачи. Развивать способность детей понимать, осознавать чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать. Воспитывать чуткость и эмоциональную отзывчивость детей к художественному слову.

Беседа.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Агнии Барто «Наша Таня».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь —

Не утонет в речке мяч!»

— Дети, как вы думаете, какие эмоции испытывала Таня, когда уронила в речку мячик?

— Тане грустно, она плачет. Дети, что почувствовала Таня, когда ей объяснили, что мячик не утонет?

— Сначала Тане почувствовала грусть, печаль, а затем радость, веселье. Дети, я буду читать стихотворение, а вы, мои юные артисты, покажите чувство Тани с помощью мимики и жеста.

Педагог медленно читает стихотворение, дети играют этюд.

— Замечательно! Спасибо, дети, вы прекрасные артисты. Грусть и радость Тани изобразили, чувства мимикой правильно отразили.

Мимическая игра «Осень».

Задачи. Развивать способность детей выражать эмоции с помощью мимики и жестов. Поощрять импровизацию, формировать умение детей свободно чувствовать себя в роли.

Игра.

— Дети, представьте, что вам предложили сыграть роль Золотой Осени, радостной, щедрой, доброй. Покажите мне, пожалуйста, Золотую Осень.

Дети выполняют задание.

— Молодцы, дети! У золотой Осени лёгкая поступь, весёлое лицо. Сейчас у нас Поздняя Осень, грустная, печальная. Дети, сыграйте, пожалуйста, роль Поздней Осени.

Дети выполняют задание.

— Чудесно! Молодцы, дети! Разную Осень показали, эмоции передали.

Коммуникативная игра «Не грусти!»

Задачи. Развивать эмоциональную сферу детей, умение эмоционально тонко чувствовать переживания близких взрослых, детей. Воспитывать в детях желание утешить, развеселить.

Игра.

— Дети, что такое грусть?

— Грусть – это отрицательная эмоция, противоположная радости. Дети, когда вам бывает грустно?

— Дети, представьте, что кто-то загрустил. Как мы можем помочь человеку, развеять его грусть?

— Нужно отвлечь человека от грустных мыслей, сказать ему ласковые слова, рассказать что-то интересное, смешное. Если это близкие вам люди или друзья, можно погладить по спине, по плечу. Дети, что-то мне грустно!

Педагог с грустным видом садится на стул и ждёт действий детей. Если дети не проявляют активности…

— Дети, мне грустно! Вы мне не поможете, не отвлечёте от грустных мыслей.

Дети пытаются развлечь педагога. Педагог поощряет детей словами благодарности, но сохраняет грустный вид. Когда большинство детей примет участие в игре, педагог улыбается.

— Большое спасибо, дети! Вы прогнали мою грусть-печаль, теперь у меня хорошее настроение.

Примечание. Периодически педагог обращает внимание детей на грусть того или иного ребёнка, и предлагает прогнать грусть-печаль, развеселить грустного ребёнка.

Внимание. Если грустный ребёнок не идёт на контакт, ему это неприятно, педагог просит детей: «Не будем ему мешать, он хочет погрустить».

Психогимнастический этюд с девочками «Золушка».

Задачи. Развивать способность детей понимать, осознавать чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать. Поощрять импровизацию, формировать умение детей свободно чувствовать себя в роли.

Беседа.

— Дети, вы знаете сказку о Золушке?

— Золушка – девушка, которая попала на бал во дворец, познакомилась с принцем. Но вот часы пробили полночь, и Золушка пора возвращаться домой. Золушке грустно, она больше никогда не увидит принца. Девочки, представьте, что вы Золушка. Вы только что ушли с бала, расстались с принцем, потеряли туфельку. Золушки, что вы чувствуете, покажите мне своё настроение.

Девочки играют этюд.

— Чудесно! Молодцы, девочки! Вы все прекрасные артистки. Грусть Золушки изобразили, чувства мимикой правильно отразили.

Ситуация общения «Грусть – это.».

Задачи. Расширять знания детей о чувстве грусти. Развивать эмоциональную сферу детей. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Обогащать бытовой словарь детей.

Разговор.

— Дети, я начну предложение, а вы его, пожалуйста, закончите.

1. Грусть – это …

2. Я грущу, когда…

3. Маме грустно, когда…

Дети по очереди договаривают предложение. Педагог в конце повторяет наиболее интересные ответы.

— Дети, как можно по-другому назвать грусть?

— Спасибо, дети! У нас получился рассказ о грусти. Грусть – это печаль, тоска, кручина, уныние, отчаяние, горе. Дети, как вы думаете, какое чувство сильнее печаль или горе?

— Горе – это сильнее эмоциональное состояние. Где горе, тут и слёзы. Когда человек горюет, он не просто плачет, а плачет горькими слезами, рыдает. Дети, человек горюет, когда он теряет близкого человека. Война несёт людям много горя. Свет победит тьму, а мир — войну. Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Творчество «Какого цвета грусть».

Задачи. Развивать способность детей ощущать свои эмоции и выражать их с помощью цвета. Воспитывать чуткость и эмоциональную отзывчивость детей к художественному слову.

Материал к деятельности. Альбомные листы, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры, салфетки.

Беседа.

— Дети, что такое грусть?

— Грусть – это отрицательная эмоция. Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Синее облачко расстроилось всерьёз

И синим-синим дождиком на землю пролилось…

Синий цвет грустит и плачет –

Он на слёзы весь растрачен.

Капора Т. А.

— Дети, как вы думаете, какого цвета грусть?

Педагог выслушивает мнения всех детей. Предлагает детям нарисовать грустную картину. Желающие дети рисуют.

После окончания работы, картины размещаются на выставку в Картинную галерею группы. Педагог благодарит всех детей, проявивших желания нарисовать картину

— Восхитительно, дети! Цвета грусти показали, грустную картину нарисовали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и бесед по развитию эмоциональной сферы детей по теме «Грусть»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 07:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и бесед по развитию эмоциональной сферы детей по теме «Грусть»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД