МААМ-картинки

Картотека игр и упражнений для развивающих занятий

Анастасия Игнатьева
Картотека игр и упражнений для развивающих занятий

Картотека игр используемых в развивающих занятиях.

Ритуалы приветствия: направленные на создание эмоциональной благоприятной дружеской атмосферы, навыки сотрудничества.

1. «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается три варианта приветствия. Дети по сигналу начинают ходить хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваются определенным образом, например:

1-й хлопок – хлопаем друг друга по ладошке.

2-й хлопка - стукаются пяточками.

Публикация «Картотека игр и упражнений для развивающих занятий» размещена в разделах

3-й хлопка – прислоняемся боками;

4-й хлопка – тремся спинами.

2. «Здороваются все у кого…»

Все дети сидят в кругу на стульях. Ведущий у него нет стула – стоит в центре и говорит: «Здравствуйте все у кого черная обувь». Все у кого есть данный признак, встают со стульев и меняются местами с другими участниками. Ведущий старается занять свободный стул.

3. Игра «Все кто любит рисовать здравствуйте».

Дети сидят полукругом на стульях, взрослый сидит напротив всех. Взрослый говорит, что он сейчас будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те с кем он поздоровается, должны встать и сказать «Здравствуйте!», после этого будут махать ему руками в ответ. Например, такие варианта: «Те, у кого хорошее сейчас настроение, здравствуйте!», «Те, кто еще не проснулся, здравствуйте», «Те, кто ждет не дождется прогулки, здравствуйте», «Те, кто любит рисовать, здравствуйте» и так далее.

4. «Я рад с тобой общаться»

Дети стоят в кругу. И по кругу соседу слева протягиваем руку и жмем со словами: «Я рад с тобой общаться». А вы в свою очередь протягивай руку другому стоящему участнику с этими же словами и так по кругу. Руки не разжимаем. Должен получится общий единый круг.

5. «Коридор приветствий».

Сейчас поделимся на две шеренги встанем друг на против друга на расстоянии 1,5 метра. Один ребенок который находится в начале шеренги начинает идти по коридору. Вы должны его поприветствовать, как будто он знаменитость, то есть не трогать руками, а махать можно, кричать ура, привет, хлопать в ладоши. После того как один доходит до конца и встает в конец шеренги. Начинает двигаться ребенок с другой шеренги и так все по очереди.

6. Игра – приветствие с колокольчиком.

Содержание: Дети стоят или сидят в кругу. Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй Даниил, мой дружок!». После этого Даниил берет колокольчик и подходит поприветствовать другого ребенка. Главное не пропустить ни одного, всех поприветствовать. Проходит весело, для некоторых с трудом это, если ребенок замкнутый и стеснительный, но справляются.

Игры для разминки: направленные на развитие внимания, мышления, речи, сотрудничества, активного взаимодействия, двигательной активности, эмоциональной зарядки.

1. «Колечко на веревочке».

В кольцо продевают веревочку, концы связываются. Выбирается по желанию водящий. Он должен отойти в сторону. Остальные участники встают в круг, держась за веревку. Один из игроков накрывает кольцо рукой. Водящий становится на середину круга. Участники двигают руками кольцо, передавая его друг другу незаметно. Задача водящего угадать где кольцо, тогда он быстро бросается к этому человек и просит показать руки, если отгадал, то тот у кого было кольцо становится ведущим, а если нет, то ведущий выходит из круга и опять выбирается ведущий.

2. «Забросай друзей снежками».

Дети делятся на команды равные. Каждой команде выдаются снежки готовые из ваты, помещение делят на две половины лентой. Задача каждой команды – забросить как можно больше снежков на половину противника, одновременно выкидывая снежки, закидывая соперниками, со своей территории. По знаку игра прекращается, выигрывает та команда, на чьем участке меньше всего снежков.

3. Игра «Бывает - не бывает»

Дети сидят на стульчиках в полукруге. Ведущий называет предложение, если то, о чем говориться в предложении – бывает, дети хлопают в ладоши, если не бывает – топают ногами.

4. Игра «Да и нет».

Встаем в круг. Сейчас буду каждому бросать мяч и задавать вопрос, ответить на него можно только либо «да», либо «нет». Кто ошибется выбывает из игры.

-Ты мальчик?

-Тебе сто лет?

-Ты любишь мороженое?

-Ты ходил когда-нибудь в зоопарк?

-Ты кормил верблюда кактусом?

-У тебя есть домашнее животное?

-Ты еще малыш?

-Ты умеешь плавать?

-Ты ходишь в школу?

-Тебя кормят с ложечки?

-Тебе нравится в детском саду?

-На тебе красный свитер?

-У тебя есть друзья?

-Ты прилетел в детский сад на самолете?

-Ты умеешь летать? И тд.

5. Игра «Цапля, воробей, ворона».

Содержание. Дети ходят по комнате в свободном направлении. По сигналу взрослого (это можно под музыку) дети останавливаются и замирают в ожидании команды взрослого. Взрослый подает одну из трех команд:

«Цапля» - детям нужно согнуть ногу в колене и приподнять ее, расставить руки в стороны имитируя крылья, и замереть.

«Воробей» - дети легко и бесшумно прыгают на одном месте.

«Ворона»- дети делают несколько шагов вперед, переваливаясь с ноги на ногу.

Основные игры, направленные на развитие инициативности, самостоятельности, активности, группового взаимодействия, мышления, внимания, речи, фантазии.

1. Упражнение «Танцую, как хочу».

Дети стоят в кругу. Включается музыка и предлагаю танцевать, как можете, воображаю какой –нибудь образ: кошки, птицы, зайчика, цветочка или еще что – то по вашему желанию. Потом Обсуждение кого изображали.

2. Игра «Смешное имя».

Дети придумывают себе какое – нибудь смешное, необычное имя. Например: одуванчик, крокодил, плюшка.

Водящий подходит поочередно у каждому игроку и задает разные вопросы. В ответ ребенок называет свое придуманное имя, делать это нужно с серьезным лицом и не улыбаться. Подходя к игроку, водящий предупреждает «Кто улыбнется, кто засмеется, тому плохо придется!». После этого спрашивает:

-Как тебя зовут?

-одуванчик;

Что ты ешь на завтрак?

-Одуванчик;

А на чем ты катаешься?

- На одуванчике.

3. Упражнение «Кто Я».

Предлагается детям подумать на вопросом, «Кто Я?» и придумать как можно больше ответов. Ведущий бросает мяч, кто поймал отвечает на вопрос «Кто Я».

4. «Вождь краснокожих».

Игра заключается в том, чтоб каждый почувствовал себя сильным, ответственным и уверенным. По команде ведущего все дети превращаются в индейцев. Считалкой выбирается вождь. Он встает на высокий стул, руки скрещивает на груди и дает команды разные своему племени. Условия: не допускаются обидных высказываний и невыполнимых заданий – это обговаривается в начале игры. По окончанию игры обязательна обратная связь, задача взрослого объяснить, что важно быть добрым вождем.

5. Упражнение «Пары слов».

Я буду называть пары слов, а вы внимательно слушайте и запоминайте. После того, как я прочитаю все пары, буду по очереди кидать мяч и называть только первое слово пары, вам нужно будет назвать второе слово пары.

-шум-вода; небо-облако; музыка-нота;

-мост-река; школа-радость; футбол-мяч;

-весна – ручей; витамин-здоровье; дом-окно;

-стол-обед; сказка-герой; книга-буква.

-рубль-копейка; собака-кость;

-лес-медведь; лицо-улыбка;

Зима-снег; дерево-ствол;

-день-вечер; мороженое-холод;

6. Упражнение «Найди недостающий предмет».

Самостоятельно посмотрите на рисунки, подумайте какого предмета не хватает и дорисуйте в пустой клетке. (Приложение 10)

7. Упражнение «Таблица с цифрами».

Посмотрите на таблицы. Самостоятельно найди цифры по порядку и кто быстрее поднимет руку и назовет все цифры по-порядку, как можно быстрее. (Приложение 11)

8. Упражнение «Какой я хороший».

Предлагаю нарисовать свои возможности, что вы умеете хорошо делать, по желанию презентовать себя. А мы после каждого выступления аплодируем и говорим например: «Вот такой Саша хороший!».

9. Упражнение «Какой я хороший».

Детям встают в круг. По желанию ребенка один выходит в центр круга и говорит такие слова «Я вот такой хороший» и делает любое движение. А задача детей аплодировать ему и говорить «Саша, вот такой хороший» и повторяют его движение. И так все остальные сначала по желанию. Как правило, поучаствовать желают все.

10. Игра «Подскажи словечко» (антонимы и прилагательные)

Дети садятся на стульчики. Взрослый каждому кидает мяч называет антоним, задача ребенка вернуть мяч и назвать антоним прилогательное например:

Волк злой, а бабушка (какая….добрая

-Доска шершавая, а камень (какой) …гладкий

-Дедушка старый, а папа (какой…молодой и так далее.

Упражнения на мышечное расслабление:

1. Упражнение «Радуга».

Сесть удобно, представить себе легкую, воздушную радугу, прекрасную игру красок и себя в спокойном, приятном, расслабленном состоянии, отдыхающим. Обсуждение чувств. Затем встать, потянуться, изобразить руками над головой дугу радуги.

2. Упражнение «Потянулись, сломались».

Все стоят в кругу на коврике. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки устремлены вверх, потянулись, потянулись, как-будто хотим достать солнце. А теперь мы как куклы марионетки. Пятки оторвали от пола, теперь кисти рук сломались, повисли, теперь руки в локтях, затем туловище сломалось, вперед нагнулись, а потоп в коленках, и упали.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи для детей младшей группы ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ». Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать.

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развитие внимания у дошкольников» Игра «Какой игрушки не хватает?» цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. возраст: с 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игр и упражнений для развития творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности Уважаемые коллеги! Предлагаемый Вашему вниманию практический материал, представленный в виде комплекса игр и упражнений для развития творческих.

Картотека игр и упражнений для развития речи дошкольника Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Картотека развивающих игр для младших дошкольников 3–4 лет в детском саду Игра для детей 3-4 лет «Пальчик» Цель: развивать целенаправленное внимание. Оборудование: набор парных предметных картинок, изображающих.

Картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори 1. «Бумажные шарики и улитки» Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей.

План по самообразованию «Развитие речи дошкольников посредствам организации игровых упражнений и развивающих игр» Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по.

Картотека развивающих игр для дошкольников Введение Рождение маленького человечка – всегда радостное событие. Но оно всегда сопряжено с массой забот, проблем и переживаний, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений для развивающих занятий
Опубликовано: 31 августа 2018 в 10:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД