Лучший педагог года

Картотека игр «Марблс» для детей старшего дошкольного возраста

татьяна костенко
Картотека игр «Марблс» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие тактильного восприятия.

"Золушка"

Собиралась Золушка на бал,

Хоть ее туда никто не звал.

Ей велела мачеха: "Давай

Гречку и горох перебирай!"

Цель: развитие тактильной чувствительности, тонкой моторики пальцев рук.

Ход:

1. Перед детьми подносы с камешками разной формы, величины, цвета. Детям предлагается рассортировать камешки по всем признакам.

2. Перед детьми подносы с разными камешками. Детям завязывают глаза и предлагают рассортировать камешки по признакам, определяемым осязательно.

Публикация «Картотека игр „Марблс“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Два ребенка подходят к столу. Закрывают глаза. Перед каждым из них поднос с двумя видами перемешанных камней. По команде оба начинают разбирать камешки - кто быстрее.

Упражнение "Найдем предмет" или "Угадай-ка"

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков "Марблс" ( Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т. д.)

Оборудование: емкость глубокая, камушки "Марблс", игрушки из киндер-сюрпризов.

Ход: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

Упражнение "Знакомство"

Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камушками "Марблс".

Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками.

Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,.

Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

Дидактические игры и упражнения для закрепления сенсорного эталона "форма".

Дидактические игры для закрепления сенсорного эталона "величина".

"Тропинки"

Протянулся поясок

Через поле и лесок,

Да не взять его руками,

Не смотать его в клубок. (Тропинка)

Цель: развитие представлений о величине (длина, сличение объектов собой, формирование навыков речевых обозначений протяженности с использованием эталонов цвета и величины.

Ход: Дети выкладывают ряды - "тропинки" разной протяженности из камешков, соотносят протяженность с количеством камешков, сравнивая, что длиннее, что короче. Необходимо выложить несколько рядов из камешко по убывающей величине и по возрастающей.

Упражнение "Змейка"

Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки "Марблс".

Ход: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).

Дидактические игры и упражнения для закрепления сенсорного эталона "цвет".

"Радуга-дуга"

Краски сегодня ужасно устали

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

Цель: определение пространственного расположения изображения по отношению к себе, дифференциация правой и левой руки, формирование цветового восприятия.

Ход: У детей листы бумаги с нарисованными половинками радуги справа и слева. Предложить детям собрать радугу, чередуя руки.

Упражнение "Помоги"

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки "Марблс", карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).

Ход: Педагог обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.

Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают, и складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.

Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.

Упражнение "Выложи по заданию"

Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.

Усложнение:

Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

Дидактические игры при изучении лексических тем.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

Упражнение "Выложи по контуру".

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

Упражнение "Звуко - буквенный анализ слов".

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза

Упражнение "Фишки-камушки выкладывать под буквами".

Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.

1. С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

2. На каком мест находится звук ( :) (в начале, середине, конце)

3. Сколько в слове гласных, сколько согласных?

4. Составление предложений.

1. Составление предложений с предлогами.

2. Составление предложения с заданным словом.

3. Сосчитать сколько слов в предложении

5. Развитие пространственных представлений

Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

1. Помоги бабочке долететь до цветка.

2. Помоги двум друзьям встретиться.

3. Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д.

Ход: Педагог дает устные задания типа:

Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Игра «Зеркало»

Ход: Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

Игра «Техники»

Цель: Учить детей видеть "сломанные слоги" (АП, КИ, УХ).

Ход: У детей лежат картинки с "неправильными" слогами, дети должны составить правильно слог из камешков.

Игра «Знакомство с буквой».

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы.

Ход: Детям раздаются картинки с изображением букв, дети с помощью камешков Марблс выкладывают контур этих букв.

Игра «Лабиринты»

Цель: Развитие пространственных отношений

Ход: С помощью камешков Марблс дети выкладывают дорожку лабиринта.

Упражнение «Лабиринты на автоматизацию звуков»

Цель: Закрепление произношения автоматизированного звука.

Упражнение "Разбери по группам"

а) Разбери по цвету.

Ход: В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

б) Разбери по размеру.

Ход: В общей емкости большого объема находятся цветные камешки разных размеров – большие и маленькие.

в) Разбери по форме.

Ход: В общей емкости большого объема находятся цветные камешки разной формы – овальные, круглые.

Упражнение "Собери по образцу"

Ход: Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

б) Заполни пустой шаблон.

Ход: Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.

Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя.

Игра "Крестики – нолики"

Ход: Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

"Математический диктант"

Ход: Перед ребенком лежит лист бумаги с расчерченным полем, на котором находятся квадраты. В середину поля ставится камешек, воспитатель называет влево либо вправо, вверх либо вниз, а ребенок должен перемещать камешек в нужную сторону.

Упражнение "Придумай картинку по теме…"

Ход: Предлагается тема «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме» и т. д.

Игра "Построй домик"

Ход: Детям предлагаются камешки Марблс из которых они должны выложить домик.

Игра "Найди круглые камешки"

Ход: Дети должны найти круглые камешки Марблс.

Игра "Разложи по цветам"

Ход: У ребенка стоит контейнер с камешками, задача ребенка разобрать все камешки Марблс по цветам в отдельные тарелочки.

Игра "Выложи картинку"

Ход: Детям предлагается сделать предмет, который они выкладывают из камешков Марблс.

Игра "Короткая - длинная дорожка"

Ход: Задача детей выложить из камешков Марблс короткую рядом с длинной дорожкой.

Игра "Широкая - узкая дорожка"

Ход: : Задача детей выложить из камешков Марблс широкую рядом с узкой дорожкой.

Игра "Собери бабочку, цветочек, зайку"

Ход: Дети должны выложить бабочку, цветочек или зайку из камешков Марблс.

Игра "Достань левой рукой"

Ход: Задача детей достать нужный камешек левой рукой.

Игра "Выложи узор"

Ход: Ребенок должен выложить узор, как по образцу.

Игра "Выложи по контуру"

Ход: Дана картинка, задача ребенка выложить контур этой картинки.

Игра "Заполни пустой шаблон"

Ход: Ребенку дается картинка, которую он должен заполнить камешками Марблс.

Игра "Что исчезло?"

Ход: Игра на внимание, перед детьми выкладывают несколько камешков Марблс, дети запоминают их, а потом закрывают глаза, воспитатель убирает один камешек, дети должны назвать камешек, который исчез.

Игра «Выложи геометрические фигуры, цифры»

Ход: нарисовать на листке контур фигуры, а малыш будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

камешки в руках сжимаем,

до пяти с тобой считаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

Подвижные игры

Игра "Собери камешки"

Ход: На полу расположены в хаотичном порядке камешки Марблс, по сигналу дети должны собрать все камешки.

Игра "Кто быстрее соберет"

Ход: Напротив каждого ребенка лежат несколько камешков Марблс, по сигналу они должны собрать камешки, кто быстрее.

Игра "Камешки"

Ход: По сигналу воспитателя дети собирают камешки по сенсорным ориентирам: нужного цвета, либо нужной формы, либо нужного размера.

Игра "Озорные ножки" - ходьба по камешкам, перекатывание камней пальцами ног.

Ход: Упражнение выполняется после дневного сна, для профилактики плоскостопия.

Игра «Семь камней»

Ход: 7 камешков прячут в разные места, дети должны найти и принести в указанное место все камни.

Игры – соревнования с камешками "Донеси – не урони"

Ход: Выбирается несколько детей, которым дается пластмассовая ложечка с помощью которой каждый ребенок должен донести камешек Марблс до определенной цели и не выронить его. Побеждает тот, кто, не уронив камешек с ложечки, раньше всех доберется до финиша.

Игра "Береги предмет"

Ход: Играющие образуют круг. Они стоят немного расставив ноги и держа руки за спиной. у ног каждого ребенка лежит камушек. Один ребенок (водящий) находится в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребенка камешек. Желая уберечь его, играющий к которому устремляется водящий приседает, закрывает камешек руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий от него отходит, играющий встает. Ребенок не защитивший свой камешек, выходит из круга. Когда водящему удается взять у 2-3 играющих, назначается новый водящий.

Игра "Передача камешков"

Ход: Воспитатель дает двум рядом сидящим детям по камешку и предлагает передавать им (один - вправо, другой - влево). Когда камешки встретятся, дети ударяют их друг о друга со словами "стукнулись", затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны, остальные играющие приговаривают "побежали, побежали. " Прибежав к своим стульчикам, дети со словом "встретились" отдают камешки воспитателю. Он передает их другим детям и игра повторяется.

Игра "Собери по одному"

Ход: Дети подходят к линии старта, становятся напротив дорожки из камешков (линия старта обозначается веревкой, за ней стоят игроки, у их ног «ямка». Напротив каждого игрока 5-8 камушков, на разных расстояниях). По команде «На старт! Внимание! Марш!» нужно собрать камушки по одному и положить их в обозначенную ямку.

Игра "Кто больше соберет"

Ход: На полу или ровной площадке высыпаются камешки. Из числа играющих выбираются 2-3 ребенка, им даются корзиночки или ведерки. По сигналу "Раз, два, три!" они начинают собирать камешки, при этом разрешается брать в руку только по одному камешку.

По сигналу "Стоп!" сбор камешков прекращается. Воспитатель подсчитывает, кто собрал больше. Затем соревнуются другие дети.

Игра " Где купался, Иванушка?"

Ход: Дети садятся на скамейку. Одного из них назначают Иванушкой. Он отходит в сторону, остальные играющие складывают ладони "чашечкой" и кладут их на колени. У воспитателя в ладонях, сложенных вместе, камешек Марблс.

Водящий встает к играющим спиной. Дети хором произносят:

- Где купался, Иванушка?

- Среди белого камушка.

Белый камень у меня, у меня,

Говорите на меня, на меня.

Белый камень у меня, у меня,

Говорите на меня, на меня.

В это время воспитатель поочередно касается сложенными ладонями всех детей и одному из них незаметно опускает камешек.

К тому времени, когда дети заканчивают произносить текст, все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать, у кого камешек.

Если отгадает, садится на место ребенка, у которого был камешек, а тот становится Иванушкой. Если не отгадает, водит еще раз. Не отгадав и на следующий раз, садится на конец скамейки, а Иванушка выбирается вновь.

Игра "Сумей промолчать"

Ход: Воспитатель показывает детям камешек, и говорит, что спрячет его, а все должны будут его найти. Воспитатель предупреждает о том, что камешек будет видно, но плохо заметно. Каждый, кто заметит камешек, должен промолчать и только подойти к воспитателю и тихо, на ухо, сказать, где он находится. Никому, кроме воспитателя, говорить об этом нельзя.

Когда камешек будет найден большинством детей, воспитатель скажет всем, кто его нашел первым, вторым и третьим. Они считаются выигравшими, потому что раньше всех нашли и сумели промолчать об этом.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста Физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста. 1. Физкультминутка «Бегал по двору щеночек» Бегал по двору щеночек, (дети выполняют.

Картотека щедровок для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку щедровок,для детей старшего дошкольного возраста. Добрый вечер,.

Картотека зимних игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека зимних игр для детей старшего дошкольного возраста Игра – любимое детское занятие! В подвижные игры с увлечением играют дети разного возраста и в любой обстановке. Наступления зимы вносит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр «Марблс» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 12:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД