МААМ-картинки

Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Достопримечательности Новосибирска» для детей 6–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Достопримечательности Новосибирска» для детей 6–7 лет

Лексическая тема : «Достопримечательности Новосибирска»

Задания :

Побеседовать с детьми о том, чем знаменит наш город, интересные здания и места.

Какие театры и музеи вы посещали?

Побеседовать с детьми о районе города, в котором они живут. Есть ли достопримечательности в этом районе и какие?

Познакомить детей с символом города – Городовичком.

Знакомство с символикой Новосибирска, что она означает (герб, флаг).

Публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме „Достопримечательности Новосибирска“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Существительные: Новосибирск, Сибирь, город, проспект, парк, улица, площадь, перекресток, магазин, школа, детский сад, поликлиника, аптека, Дворец Культуры, памятник, достопримечательности, Школа искусств, флаг, герб, символика, горожане, завод, река Обь, мост, зоопарк.

Прилагательные: городская, большой, красивый, исторический, кукольный, оперный, культурный, научный.

Глаголы: строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять, посещать, работать, гордиться.

Грамматические категории:

• Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Согласование числительных с существительными.

• Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

• Подбор родственных слов к существительным. •

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем потянулись

Город видим за окном ручки складываются биноклем

Он проснулся, он живет ходьба на месте

Нас на улицу зовет хлопают в ладоши

Физкультминутка.

Я по городу хожу Ходьба на месте

Я про город расскажу

Поликлиника, аптека Руки в стороны по-очереди

Магазин, библиотека Руки перед собой по-очереди

Много здесь жилых домов Разводят широко руками

И деревьев, и цветов Потянулись, присели

Землю роет экскаватор, Имитируют движение ковша экскаватора

Строят здесь кинотеатр Руки над головой «домиком»

Школа, ресторан, музей Наклоны

Город нужен для людей Ритмические хлопки

Вторник.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/игра «В нашем городе» (составление предложений со словом «много»).

В нашем городе много. улиц.

(дом, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

2. Д/игра «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Один дом, два дома, пять домов.

(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,

магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание).

3. Работа со словами сложной слоговой структуры:

Экскурсовод, достопримечательность.

Экскурсовод проводит экскурсию.

Достопримечательности нашего города.

Артисты выступают в цирке.

Музыканты выступают в филармонии.

4. Д/игра «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)

Находится, дом, площадь, перед.

Дом, около, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Возле, парикмахерская, дом, построили.

Рядом, рынок, с, дом.

Улица, на, дома, стоят.

5. Д/игра «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)

В вашем городе деревья высокие,. а в нашем городе еще выше.

(деревья зеленые, старые, большие, роскошные;

улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные;

дома большие, прекрасные, прочные;

люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

6. Д/игра «Продолжи предложение»

«Город Новосибирск, лучший город на планете, потому что…»,

«В Новосибирске мне нравится (театр, зоопарк, парк) потому что…»,

«Я люблю гулять по осеннему городу, потому что…»,

«Я горжусь своим городом, потому что…»

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/игра «Какой дом?»

- Этот дом из чего сделан? Какой он?

из кирпича – кирпичный,

из дерева – деревянный,

из соломы – соломенный,

из бревен – бревенчатый,

из бетона – бетонный.

Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?

- А как называется дом, в котором 2 этажа?

- Двухэтажный.

- А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей)

2. Д/и «Наоборот».

Мальчик полный – (мальчик худой).

Сильный – (слабый).

Человек больной – (здоровый).

Пожилой – (молодой).

Веселый - (грустный).

Старший – (младший).

Толстый – (тонкий).

Высокий – (низкий).

Взрослая – (маленькая).

Добрый – (злой).

Грустный — веселый

Быстрый — медленный

Вспыльчивый — спокойный

Хмурый — улыбчивый

Внимательный — рассеянный

Молчаливый — разговорчивый, говорливый

3. Д/игра «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор).

Площадь, пруд, озеро, речка.

Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.

Дорога, улица, тропинка, светофор.

Улица, перекресток, машина, площадь.

Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.

4. Д/игра «Букет красивых слов».

Давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет.

Назовите, какой Новосибирск? (родной, уютный, любимый, красивый….) Придумать прилагательные к названию города.

5. Д/игра «Подбери родственные слова»

Нужно подобрать слова, родственные к слову город

(городской, городок, города, горожане, загородный, пригородный, иногородний).

6. Отгадай загадки

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света. (Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк)

7. Стихи

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всё м мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

***

«Лучше нет родного края» П. Воронько

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Четверг.

Развитие связной речи

1. Связная речь:

Составление рассказа по плану:

1) Как называется твой любимый город?

2) Назови свой домашний адрес

3) Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?

4) Как называется главная улица в твоем городе?

5) Главные достопримечательности твоего города.

6) Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?

7) Твое отношение к этому городу.

2. Пересказ текста «В зоопарке»

Зоя и Зина были в зоопарке. В зоопарке много разных зверей. Там они видели забавных обезьян, зебру, зубpa, злого волка, ядовитую змею, горного козла и других зверей.

Вопросы:

- Где были Зоя и Зина?

- В зоопарке много кого?

- Кого видели Зоя и Зина в зоопарке?

Перескажи рассказ сам.

Сказочный город

Тихи, задумчивы сентябрьские дни. Просторнее, светлее становится старый парк. В темных заводях пруда ржавеют и тонут листья кувшинок. Внезапно ночной морозец опалил клены, и они сделались золотыми. А потом задули ветра, потек листопад.

По утрам дворник Архип подметает аллеи парка. Однажды за ним увязался пятилетний внук Митька. Сперва он бойко махал веником, но вскоре это ему надоело, мальчик спрятал веник в кусты и посмотрел по сторонам. У забора он заметил холмик листвы и вообразил, будто это терем, в котором живет серебряный еж. А потом Митька решил построить разноцветные дома. В одном поселит оловянных солдатиков, в другом — плюшевого мишку-топтыжку, в третьем будет ночевать самосвал.

Митька берет охапку листьев и раскладывает их по цветам. Мальчик увлечен работой, он творит, изобретает, строит.

Вокруг Митьки один за другим растут дома. Красные, оранжевые, фиолетовые. Наконец, сказочный город почти готов. Но тут налетел ветер, и дома, точно бабочки, поднялись в воздух. Кружатся над головой, порхают и, обессилев, садятся на дорожки, на скамьи, на плечи Митьке, но строитель не огорчается. Ему нравится, что дома в его городе летают. Улыбаясь, он ловит листья и принимается строить все заново. А чтобы город не улетел снова, присыпает дома песком. Непослушный петушиный вихор и лоб — все в песке.

Решив передохнуть, дед снимает рукавицы, поворачивается к внуку:

— Ишь, перемазался как! Вот погоди, достанется тебе «на орехи»!

- Ну и пусть. — Митька надувает щеки. — Зато я город построил!

— Какой такой город!

— Вон, гляди. — внук берет деда за руку, осторожно ведет по улицам города. — Где песочница — наш садик. А здесь труба, завод.

— Ишь ты, — усмехается Архип и кивает на большую груду листьев. — А там что будет?

— Дом высотный! Сорок этажей!

— А в нем кто?

— Я с тобой. На самом верху!

— Это почему ж на самом? — в недоумении дед почесывает бороду.

— Голубей бумажных пускать здорово!

— Ну и ну! — дивится Архип. —

Ему, видно, но душе работа внука.

Отложив метлу в сторону, он не спеша идет к забору, несет охапку листьев.

— Зачем, дедушка?

— А то как же. Город-то у тебя новый, а про вокзал забыл. Где ж гостей принимать будешь?

Архип опускается на корточки и вместе с внуком сооружает вокзал:

— Как назовешь город?

Митька задумывается, теребит вихор и неожиданно выпаливает: — Дружный! Как наш отряд в садике! — Так-так. — согласно кивает дед, и они продолжают строить. Изредка аллеи старого парка пересекают прохожие. Одни останавливаются, понимающе кивают друг другу: «Чудаки!» Другие молча улыбаются. Наверное, им тоже хочется построить из оранжевых листьев свой сказочный город.

Пятница.

Развитие мелкой моторики.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Автор публикации:
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Достопримечательности Новосибирска» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 октября 2023 в 15:38
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД