МААМ-картинки

Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Новосибирск — Родина моя» для детей 4–7 лет

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Новосибирск — Родина моя» для детей 4–7 лет

Лексическая тема : «Новосибирск – Родина моя»

Задания :

- воспитывать любовь к родной стране,

- формировать бережное отношения к ней.

- обогащать речь образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами).

Существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село.

Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.

Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.

Грамматические категории:

Публикация «Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме „Новосибирск — Родина моя“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

• Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Согласование числительных с существительными.

• Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

• Подбор родственных слов к существительным. •

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем потянулись

Город видим за окном ручки складываются биноклем

Он проснулся, он живет ходьба на месте

Нас на улицу зовет хлопают в ладоши

Физкультминутка.

Я по городу хожу Ходьба на месте

Я про город расскажу

Поликлиника, аптека Руки в стороны поочереди

Магазин, библиотека Руки перед собой поочереди

Много здесь жилых домов Разводят широко руками

И деревьев, и цветов Потянулись, присели

Землю роет экскаватор, Имитируют движение ковша экскаватора

Строят здесь кинотеатр Руки над головой «домиком»

Школа, ресторан, музей Наклоны

Город нужен для людей Ритмические хлопки

Выполните задания :

Понедельник.

Проверка домашнего задания.

Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-дефектолога.

Словарная работа.

Вторник.

Развитие грамматического строя речи

Беседа об Отечестве. Воспитатель говорит детям, что мы живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как у человека, у страны тоже есть имя — Россия. А мы, живущие в России, — россияне. Наша страна — это красота, это широкие степные просторы, это огромные леса, это полноводные реки. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения. От врагов земли русской. А теперь уже наша очередь — беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию.

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать,

1. как мы можем выразить свою любовь к Родине — России.

любить её; беречь каждый кустик, дерево, травку; защищать; сохранять её;

работать, трудиться; не давать загрязнять леса, реки; не допускать пожаров.

2. подобрать признаки к нашей Родине, России. Родина — какая?

Любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная….

3. Д/игра «Скажи иначе» (подбор синонимов).

Большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая — замечательная, прекрасная, милая.

4. Д/игра «Объясни пословицы». Цель: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию.

Всякому мила своя сторона.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Москва — сердце России.

Человек без родины — соловей без песни.

5. Д/игра «Четвёртый лишний» (Давид, Вика, Амир)

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

6. Д/игра «Города России» (Давид, Вика, Паша)

Обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.

Воспитатель предлагает детям разделить на слоги слова — названия городов России: Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков, Мурманск, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи.

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/игра «В нашей стране» (составление предложений со словом «много»).

В нашей стране много. городов.

(Реки, моря, люди, поля, леса, горы, дети, заводы, фабрики, дома, магазины, площади, улицы, парки, скверы, машины,)

2. Д/игра «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Один дом, два дома, пять домов.

(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,

магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание).

3. Работа со словами сложной слоговой структуры:

Экскурсовод, достопримечательность.

Экскурсовод проводит экскурсию.

Достопримечательности нашего города.

Артисты выступают в цирке.

Музыканты выступают в филармонии.

Фотограф фотографирует детей.

4. Д/игра «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)

Находится, дом, площадь, перед.

Дом, около, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Возле, парикмахерская, дом, построили.

Рядом, рынок, с, дом.

Улица, на, дома, стоят.

5. Д/игра «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)

В вашем городе деревья высокие,. а в нашем городе еще выше.

(деревья зеленые, старые, большие, роскошные;

улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные;

дома большие, прекрасные, прочные;

люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

6. Д/игра «Продолжи предложение»

«Россия – лучшая страна, потому что…»,

«В Новосибирске мне нравится (театр, зоопарк, парк) потому что…»,

«Я люблю гулять по осеннему городу, потому что…»,

«Я горжусь своей страной, потому что…»

7. Д/и «Наоборот».

Мальчик полный – (мальчик худой).

Сильный – (слабый).

Человек больной – (здоровый).

Пожилой – (молодой).

Веселый - (грустный).

Старший – (младший).

Толстый – (тонкий).

Высокий – (низкий).

Взрослая – (маленькая).

Добрый – (злой).

Грустный — веселый

Быстрый — медленный

Вспыльчивый — спокойный

Хмурый — улыбчивый

Внимательный — рассеянный

Молчаливый — разговорчивый, говорливый

8. Загадки:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. … (ГИМН)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны, он главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй…. (ГЕРБ)

9. Стихи.

Стихотворение о российском флаге.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг

Герб – еще один символ России.

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный. В. Степанов

РОДИНА (А. Прокофьев)

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

* * *

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи! (В. Гусев)

ТЫ СКАЖИ МНЕ, РЕЧЕНЬКА

-— Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

— Утром надо мной поёт синичка —

Оттого и звонкая водичка!

— Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

— Чистым голоском поёт синичка —

Оттого и чистая водичка!

— Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты Синяя такая?

— В родничке купается синичка —

Оттого и синяя водичка! (В. Орлов)

«Лучше нет родного края» П. Воронько

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Четверг.

Развитие связной речи

1. План рассказа:

1. Как называется наша страна?-Наша страна Называется – Россия.

2. Кто живет в нашей стране? В нашей стране живут люди разных наций и народностей.

3. Как живут люди в нашей стране? Люди в России живут очень дружно.

4. Чего в России очень много? – В России много рек, лесов, полей, озер и гор.

5. За что Русские люди любят свою Родину?-Мы Любим Россию, потому, что мы здесь родились и выросли, потому, что все мы – Россияне.

2. Текст для пересказа

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!». Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит». Л. Толстой

Вопросы:

Что отец приказал сыновьям?

Послушались сыновья отца?

Что отец велел принести? Зачем?

Удалось сыновьям сломать веник сразу?

Как сыновья сломали веник?

Что сказал отец?

К. Ушинский «Наше отечество»

Наше отечество, наша родина — матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.

Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.

Пятница.

Совместная работа с детьми по созданию макета города Новосибирска.

Словарная работа с наглядной опорой: Оперный театр, Вокзал главный, бассейн Нептун, Красный проспект, площадь Ленина, (станции метро, левый берег, правый берег, река Обь, Планетарий, Академгородок, Центральный парк, Березовая роща, Зоопарк, Цирк и др.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето»Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме «Лето» Картотека упражнений на координацию речи с движениями для дошкольников по теме лето Упражнения на координацию речи с движениями, помогут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений и заданий РР по лексической теме «Новосибирск — Родина моя» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 17 октября 2023 в 15:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД