Хватова Вероника
Картотека игр для развития способностей детей познавать себя и других людей (в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Волшебные камешки»
Задачи:
- развивать мелкую моторику, логическое и образное мышления;
- воспитывать в детях доброжелательные качества;
- воспитывать самостоятельность.
Ход игры: Ребенку предлагается выложить узор из камешков (на начальном этапе – по схеме, затем – самостоятельно). Схемы могут быть самые разнообразные. Подбирать схемы соответственно лексической темы: зима – морозные узоры; одежда – платье, насекомые – бабочка и т. д.
Малоподвижная игра «Подарок»
Задачи:
- развивать у детей мимику, жесты и движения;
Публикация «Картотека игр для развития способностей детей познавать себя и других людей (в средней группе)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
- воспитывать в детях доброжелательные качества.
Ход игры:
Дети образуют круг - в середину встает именинник, остальные дети – поздравляющие. Каждый из детей придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов преподносит его имениннику. Именинник должен догадаться, что ему подарили и поблагодарить. Затем для дальнейшего развития игры, делаем реальные подарки, которые придумывают дети.
Дидактическая игра: «Позови ласково»
Задачи:
- укреплять чувство единства в детском коллективе;
- активизировать в речи детей нежные, ласковые слова;
- развивать логическое мышления;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Ход игры:
Дети называют своих сверстников по имени с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Например: Ванечка, Машенька, Олечка.
Дидактическая игра: «Найди друзей»
Задачи:
- укреплять чувство единства в детском коллективе;
- развивать у детей стремление оказывать помощь тем, кто в ней
нуждается;
- развивать логическое мышления;
- воспитывать у детей заботливое отношение друг к другу.
Игра заключается в том, что животные из разных местностей обитания собрались вместе, стали играть и потеряли своих друзей, у детей спросила : «Что нужно сделать для того, чтобы друзья нашлись?». Выслушав ответы детей, вместе с ними решили помочь зверушкам найти друг друга. После игры дети на «Чудо - дереве», прикрепляли листочки, рассказывая о положительных моментах в игре (Кристина помогла Мирославе найти рыбку, помогли животным найти друг друга, играли дружно).
Конспект дидактической игры для средней группы
«Волшебный стул»
Задачи:
- укреплять чувство единства в детском коллективе;
- активизировать в речи детей нежные, ласковые слова;
- развивать умение действовать согласованно;
- воспитывать умение быть ласковым;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, что же такое дружба? Дружба – это великая ценность, подарок судьбы, также дружба – это веселое общение, желание помочь друг другу в трудную минуту. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – это великая ценность.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы будем жить дружно, скажем друг другу ласковые, добрые слова? (Ответы детей). Поиграем в игру «Волшебный стул». Сейчас я объясню вам игру, а вы послушаете.
Один из вас сядет в центр на "волшебный стул", остальные будут говорить о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить. Дети вы поняли, как играть в игру? (Ответы детей).
Игра начинается.
Воспитатель: Молодцы ребята, каждый из вас сказал много добрых и ласковых слов, дружба важна для каждого человека, поэтому дети нужно дружить и уважать друг друга.
Вам понравилось играть в эту игру? (Ответы детей)
Вам приятно было говорить ласковые, добрые слова? (Ответы детей)
Что почувствовал каждый из вас, когда слышал хорошие слова? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы все молодцы!