МААМ-картинки

Картотека игр для развития способностей детей познавать себя и других людей (в средней группе)

Хватова Вероника
Картотека игр для развития способностей детей познавать себя и других людей (в средней группе)

Дидактическая игра «Волшебные камешки»

Задачи:

- развивать мелкую моторику, логическое и образное мышления;

- воспитывать в детях доброжелательные качества;

- воспитывать самостоятельность.

Ход игры: Ребенку предлагается выложить узор из камешков (на начальном этапе – по схеме, затем – самостоятельно). Схемы могут быть самые разнообразные. Подбирать схемы соответственно лексической темы: зима – морозные узоры; одежда – платье, насекомые – бабочка и т. д.

Малоподвижная игра «Подарок»

Задачи:

- развивать у детей мимику, жесты и движения;

Публикация «Картотека игр для развития способностей детей познавать себя и других людей (в средней группе)» размещена в разделах

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

- воспитывать в детях доброжелательные качества.

Ход игры:

Дети образуют круг - в середину встает именинник, остальные дети – поздравляющие. Каждый из детей придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов преподносит его имениннику. Именинник должен догадаться, что ему подарили и поблагодарить. Затем для дальнейшего развития игры, делаем реальные подарки, которые придумывают дети.

Дидактическая игра: «Позови ласково»

Задачи:

- укреплять чувство единства в детском коллективе;

- активизировать в речи детей нежные, ласковые слова;

- развивать логическое мышления;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Ход игры:

Дети называют своих сверстников по имени с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: Ванечка, Машенька, Олечка.

Дидактическая игра: «Найди друзей»

Задачи:

- укреплять чувство единства в детском коллективе;

- развивать у детей стремление оказывать помощь тем, кто в ней

нуждается;

- развивать логическое мышления;

- воспитывать у детей заботливое отношение друг к другу.

Игра заключается в том, что животные из разных местностей обитания собрались вместе, стали играть и потеряли своих друзей, у детей спросила : «Что нужно сделать для того, чтобы друзья нашлись?». Выслушав ответы детей, вместе с ними решили помочь зверушкам найти друг друга. После игры дети на «Чудо - дереве», прикрепляли листочки, рассказывая о положительных моментах в игре (Кристина помогла Мирославе найти рыбку, помогли животным найти друг друга, играли дружно).

Конспект дидактической игры для средней группы

«Волшебный стул»

Задачи:

- укреплять чувство единства в детском коллективе;

- активизировать в речи детей нежные, ласковые слова;

- развивать умение действовать согласованно;

- воспитывать умение быть ласковым;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, что же такое дружба? Дружба – это великая ценность, подарок судьбы, также дружба – это веселое общение, желание помочь друг другу в трудную минуту. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – это великая ценность.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы будем жить дружно, скажем друг другу ласковые, добрые слова? (Ответы детей). Поиграем в игру «Волшебный стул». Сейчас я объясню вам игру, а вы послушаете.

Один из вас сядет в центр на "волшебный стул", остальные будут говорить о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить. Дети вы поняли, как играть в игру? (Ответы детей).

Игра начинается.

Воспитатель: Молодцы ребята, каждый из вас сказал много добрых и ласковых слов, дружба важна для каждого человека, поэтому дети нужно дружить и уважать друг друга.

Вам понравилось играть в эту игру? (Ответы детей)

Вам приятно было говорить ласковые, добрые слова? (Ответы детей)

Что почувствовал каждый из вас, когда слышал хорошие слова? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей»Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей» Часто родители задают нам, педагогам вопросы : «Когда нужно отдавать ребенка в музыкальную школу?», «Когда начинать изучать языки?», «Когда.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития способностей детей познавать себя и других людей (в средней группе)
Опубликовано: 7 июня 2020 в 15:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД