Спиридонова Елена
Картотека логические игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Ладошки»
Развитие устойчивости внимания у детей
.
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т. е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.
Игра "Самый внимательный"
Публикация «Картотека логические игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по звуку гонга отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется. Проигравшие должны спеть им хором песню.
Игра "Перевоплощения"
Участники удобно располагаются в креслах. Один их них получает от ведущего или от своего соседа задание превратиться в определенную вещь. Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник дает задание следующему по кругу.
Игра «Закончи предложение».
Ребенку предлагается: «Продолжи предложение, выбрав наиболее подходящее слово».
У дерева всегда есть. (ствол, цветы, плоды, корень).
У сапога всегда есть. (шнурки, подошва, молния, пряжка).
У платья всегда есть. (подол, кружева, рукава, пуговицы).
У картины всегда есть. (художник, рамка, подпись, холст).
Игра «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры : Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в парке? Что делают в цирке? и т. д.
Игра «Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
Ход игры : Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают балл.
Что делает повар? (готовит, режет, жарит, мешает еду).
Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)
Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от мусора).
Игра «Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры : Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Летом листья зеленые, а осенью. (желтые).
Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
Чай горячий, а лед (холодный).
Летом жарко, а зимой (холодно).
«Игра в загадки»
Цели: расширять запас существительных в активном словаре.
Ход игры : Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки каждый ребенок получает по одной баллу. Выигрывает тот, кто наберет больше баллов.