Папки-передвижки

Картотека музыкально-дидактических игры

Иванова
Картотека музыкально-дидактических игры

Игры для развития звуковысотного слуха

«Птичка и жук»

(Ранний возраст)

Программное содержание: развитие звуковысотного слуха (высоко – низко, упражнять

детей в восприятии двух звуков (до 1 – до 2).

Игровой материал: картинка- птичка на веточке, а жук летает внизу.

Музыкальные инструменты бубен – жук, птичка – колокольчик,

металлофон – воспитатель.

Ход игры : детям показывается картинка, птички и жука. Дети

рассказывают, что там нарисовано, а потом воспитатель им предлагает

Публикация «Картотека музыкально-дидактических игры» размещена в разделах

изобразить птичку и жука (птичка высокий голосок – чик - чирик, у жука

– низки голосок, жу – жу – жу, воспитатель играет на металлофоне.

Затем дети изображают, играя на музыкальных инструментах (бубен –

жук, птичка – колокольчик).

«В лесу»

(младшая группа)

Программное содержание: Развитие звуковысотного слуха

Игровой материал: На планшете – лес, 2-3 дерева, пенек, приклеен

кармашек с фигурками животных. Картонажная фигурка девочки ставится

рядом с лесом.

Ход игры : Педагог говорит, что в лесу за деревом кто-то спрятался, нужно

помочь отгадать кукле кто там сидит. Послушайте песенку и отгадайте.

Исполняются знакомые музыкальные произведения.

«Матрёшки пляшут»

(старшая группа)

Программное содержание: развивать звуковысотный слух.

Игровой материал: матрёшки трёх разных размеров по количеству детей,

металлофон.

Ход игры : Дети сидят за тремя столами. В руках у них матрё шки: у одних –

большие, у других – средние, у третьих – маленькие. Воспитатель проигрывает звуки

на металлофоне, объясняет: «Дети, сейчас ваши матрёшки будут плясать. Но для

этого нужно внимательно слушать, какой звук звучит. Если низкий – пляшут

большие, если средней высоты – средние, если высокий – будут плясать маленькие».

Воспитатель исполняет звуки разной высоты, всё время изменяя последовательность

звучания. По окончании отмечается и награждается команда-победитель.

«Веселые нотки»

(старшая группа)

Программное содержание: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: Дорожки по количеству детей из разноцветных

кружков.

Ход игры : Разложить по дорожкам в три ряда. Каждый цвет определяет

звук — низкий, средний, высокий. Для малышей раскладываются 2 цвета

кружков, обозначающих высокие и низкие звуки. Музыкальный

руководитель играет звук, ребёнок должен на слух определить высоту

звука и встать на кружок, соответствующий сыгранному звуку. Ребенку,

правильно выполнившему задание, - награда: фишка. У кого в конце

игры окажется больше фишек, тот и выиграл.

Ученый кузнечик

(подготовительная группа)

Программное содержание: Развитие звуковысотного слуха

Игровой материал: Картинка с изображением цветов и ученого кузнечика,

металлофон.

Ход игры : Вот ученый кузнечик. Он прыгает по цветам так, как ему указывают. Ну-

ка, кузнечик, прыгай до третьего цветка, а оттуда – вниз. А теперь до пятого цветка –

и опять вниз. А теперь на второй цветок – и вниз.

Примечание. Пение слов «Скок, скок, скок!» сопровождайте движением руки.

Движение кузнечика по цветам сопровождается на мелодическом инструменте.

Ребёнок в это время внимательно смотрит на картинки и выбирает подходящую той

музыке, которую сыграл взрослый. Кузнечика можно вырезать из картона и

прикрепить его к кончику указки. Во время пения ребёнок сможет управлять

кузнечиком, пропевая слова «Скок, скок…».

Игры для развития ладового чувства

(средняя группа)

Слушаем музыку

Программное содержание: Развивать умение детей различать музыкальные произведения.

Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы, проигрыватель.

Ход игры : Дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.

Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.

Три танца

Программное содержание: Развивать умение детей различать характер музыкальных произведений, разновидности  танцев.

Игровой материал: Магнитофон, аудиозаписи полек, вальсов, народных плясовых мелодий; карточки с изображением деревянного башмака, туфельки, сапога.

Ход игры : Предварительно дети ознакомлены с разновидностями танцев, их характерными особенностями. Педагог-ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, какой звучит танец. Дети поднимают условно обозначенные карточки (сапог – плясовая, башмак – полька, туфелька – вальс). Правильно ответившие дети, исполняют импровизированный танец под ранее звучавшую музыку.

Цвет-настроение

Программное содержание: Различать контрастный характер музыки, выражать его через цвет.

Игровой материалКарточки разные по цвету, соответствующие настроению в музыке :

Синий – спокойное, уверенное;

Зелёный – гордое, торжественное, сила;

Красный – бодрое, энергичное, жизнерадостное;

Жёлтый – лёгкое, светлое, тёплое, ласковое, нежное;

Фиолетовый – мечтательное, дружелюбное, чувственное;

Чёрный – отрицательное, мрачное, печальное, скорбное, тревожное;

Белый – надежда, вера.

Ход игры : Детям раздают карточки и предлагают послушать музыкальные фрагменты. Дети поочерёдно определяют настроение в музыке.

Весело-грустно

Программное содержание: Развивать у детей представление о характере музыки : весёлая, спокойная, грустная.

Игровой материалКарточка из плотного картона или дерева разделена на три квадрата: на первом изображён ребёнок с весёлым выражением лица; на втором – спокойным; на третьем – грустным. Три фишки с цифрами 1, 2, 3.

Ход игры : Дети слушают пьесу весёлого, спокойного или грустного характера и закрывают соответствующую картинку. Можно прослушать две или три пьесы, закрывая картинки в той последовательности, какой они звучали.

Музыкальный материал«Три настроения» Левкодимова.

Что делают в домике?

Программное содержание: Развивать умение детей различать характер музыкальных произведений, их жанры.

Игровой материал: На планшете изображены сказочные домики с открывающимися ставнями. В окошках домиков находятся рисунки, соответствующие музыке : танец, марш и колыбельная. Проигрыватель и поощрительные значки.

Ход игры : Педагог-ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Музыкальный руководитель играет на фортепиано (или звучит мелодия в записи). По музыке дети узнают, например, «Детскую польку» М. Глинки. Ребенок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ему разрешается открыть ставни домика, в окошке рисунок с изображением танцующих детей. За правильный ответ он получает поощрительный значок. Выигрывает тот, кто получит большее число значков.

Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.

Игры для формирования тембрового восприятия

«УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЕТ МИШКА» (младшая группа)

Дидактическая задача: формировать умение различать тембры различных музыкальных инструментов : погремушки, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Игровая задача: запоминать звучание каждого инструмента.

Игровые правила: внимательно слушать какой инструмент играет и помочь герою отгадать.

Игровой материал. Ноутбук, проектор, экран.

Ход игры. К детям в гости пришли любимые герои: Маша и Медведь. Маша просит помочь Мишке разобраться с музыкальными инструментами. На экране изображены музыкальные инструменты и нотка, под которой «прячется» звучание инструмента. Дети слушают и угадывают, какой инструмент прозвучал.

«КТО У НАС В ГОСТЯХ» (средняя группа)

Дидактическая задача: развитие тембрового и ритмического слуха.

Игровая задача: уметь подбирать нужные ритмы для разных персонажей.

Игровые правила: передавать ритм на инструментах, соответствующих персонажу

Игровой материал. Металлофон, колокольчик, деревянные ложки, бубен, ноутбук, проектор, экран.

Ход игры. К детям приходят в гости разные игрушки: Медведь, Зайчик, Лошадка, Птичка. На экране изображены животные. При нажатии на каждого из них звучит определенный инструмент. На столе перед детьми лежат инструменты – бубен, металлофон, деревянные ложки, колокольчик. Дети слушают и определяют, какой инструмент звучит и повторяют ритм. Можно предложить нескольким детям передать образ животного в движении.

«УГАДАЙ И ПОВТОРИ» (старшая группа)

Дидактическая задача: развивать тембровый слух.

Игровая задача: кто точнее повторит ритм на инструменте.

Игровые правила: угадать инструмент и правильно повторить ритм.

Игровой материал. Металлофон, колокольчик, деревянные ложки, бубенцы, ноутбук, проектор, экран.

Ход игры. Ребенок сидит спиной к экрану. Перед ним на столе лежат музыкальные инструменты. На экране изображены такие же музыкальные инструменты, при нажатии на картинку воспроизводится звучание данного инструмента. Педагог нажимает одну из картинок, ребенок слушает и повторяет ритм на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. Игра повторяется с другим ребенком. Игра проводится в свободное от занятий время.

Игры для развития чувства ритма

(средняя группа)

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Программное содержание: активизация интереса детей к различным видам

инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие

фантазии и тренировка памяти.

Ход игры:

дети должны рассказать сказку, используя ударные инструменты.

* Каждый участник игры представляет свой инструмент.

* Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают

инструмент, подходящий по звучанию каждому герою

сказки, а затем и нужный ритмический рисунок.

Например: Карабас-Барабас  -  бубен,

Буратино – ксилофон,

Мальвина – колокольчик,

Пьеро – треугольник,

Артемон – трещотка на сильную долю такта.

* Текст сказки озвучивается.

* Педагог забирает у детей все инструменты, которые использовались в сказке. Детей просят отвернуться и на слух заново воспринять рассказанную при помощи инструментов историю (события в ней будут изложены в иной последовательности, а значит, дети создают практически новую историю).

«К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»

Программное содержание:   развивать чувство ритма.

Игровой материал: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка).  Бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.

Ход игры:

«Сегодня к нам в гости должны придти игрушки». Слышится стук в

дверь. Музыкальный руководитель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети. Я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Оля, сыграй мне на бубне, я попляшу». Ребенок ударяет медленно в бубен, мишка в руках ритмично переступает с ноги на ногу. Остальные дети хлопают в ладоши.

Также обыгрываются и другие игрушки. Заяц прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмичные удары музыкального молоточка или деревянных ложек, птичка летит под звуки колокольчика.

«БЕЛОЧКА»

Программное содержание: развивать чувство ритма.

Ход игры : проговорить с детьми слово «БЕ-лоч-ка». Прохлопать в     ладоши, по коленям ритм. Выложить на фланелеграфе цепочку из

картинок и ритмично проговорить названия игрушки.

«ПЕРЕДАЙ РИТМ»

Программное содержание: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Ход игры:

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.

Ведущим может быть музыкальный руководитель. Дети могут сидеть в паровозике на стульчиках.

«ЗАЙЦЫ»

Программное содержание:  развивать чувство ритма.

Игровой материал:  изображение леса, полянки. В центре разрез или кармашек, в котором выставляется картинки («Зайцы спят», «Зайцы пляшут»).

Ход игры:

Музыкальный руководитель предлагает детям пойти погулять на полянку. «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда услышите музыку». На диске звучит колыбельная или танцевальная музыка. Ребенок определяет ее характер и вставляет соответствующую картинку в кармашек.

Публикации по теме:

Вечер музыкально-дидактических игр «Играйте вместе с нами!»Вечер музыкально-дидактических игр «Играйте вместе с нами!» Цель: Создать творческую атмосферу для соприкосновения с музыкой. Задачи: 1. Обобщить знания об осени. Напомнить способы игры на ДМИ 2.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Цель: расширять кругозор детей. Ход игры. Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики» Картотека музыкально-дидактических игр по теме «Дома и домики» 1. «Что делают в домике?» Задачи: - Способствовать закреплению умения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека музыкально-дидактических игры
Опубликовано: 11 октября 2022 в 17:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД