Лучший педагог года

Картотека «Опыты с лимоном»

НАТАЛЬЯ ИВАНОВА
Картотека «Опыты с лимоном»

ОПИСАНИЕ ОПЫТОВ

ОПЫТ № 1 «ЧАЙ С ЛИМОНОМ»

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая, который меняет цвет наших зубов.

Оборудование: Чайник с заваренным чаем, два стакана, лимон.

Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.

Публикация «Картотека „Опыты с лимоном“» размещена в разделах

Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от

появления на них желтоватого оттенка.

ОПЫТ № 2 «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ»

Цель: Узнать, какой лимон тяжелее в кожуре или очищенный.

Проведем еще один опыт. Для него нам понадобится графин с водой и лимон. Опустим лимон в воду. Он не тонет. Достанем лимон и очистим его от кожуры. Очищенный лимон легче, однако, когда мы положили его в

воду, он утонул!

Вывод: В кожуре есть множество пузырьков с воздухом. Именно они

держат лимон на плаву.

ОПЫТ № 3 «ЛИМОН – НЕВИДИМКА»

Цель: Узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.

Мы выжали сок из 1 лимона. Затем с помощью ватной палочки написали лимонным соком небольшое слово и подождали, пока сок подсохнет. Никаких видимых следов сначала на бумаге не было. Потом прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми!

Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге. Это значит, что при определенных условиях лимонный сок является проявителем.

ОПЫТ № 4 «ЛИМОН – ПЯТНОВЫВОДИТЕЛЬ»

Цель: Узнать, как лимонный сок ведет себя при контакте с красителями.

Попробуем вывести лимоном пятно на ткани от фломастеров. Мы смешали лимонный сок и соль и нанесли смесь на загрязненное место. Затем потерли пятно и выстирали одежду. И, действительно, пятна не стало.

Но, используя лимонный сок для выведения пятен, помните, что это кислота, а поэтому нужно быть осторожными с цветными тканями.

Вывод: лимон может помогать выводить пятна с одежды без применения химических веществ.

ОПЫТ № 5 «ЛИМОН НАДУВАЕТ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

Цель: Узнать, как лимон взаимодействует с пищевой содой.

При гашении соды обычно используют уксусную кислоту, значит, сок лимона тоже может быть гасителем соды. Насыпаем соду в графин, выдавливаем туда сок лимона, надеваем шарик на горлышко бутыли, ждем…. шар надувается!

Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ,

который надувает шар.

ОПЫТ №6 ЯБЛОКО И ЛИМОН – ДРУЗЬЯ

Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).

Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.

Вывод: Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет (своего рода ржавчина). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид. Благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, в фруктовых салатах.

ОПЫТ №7 БАТАРЕЙКА ИЗ ЛИМОНА

Цель: Узнать загорится ли лампочка от лимона

Вставить в лимон медный болтик, прикрутить к ней конец одной из проволочек. Воткнуть в лимон в 1-1,5 см. от стального болтика конец

второй проволочки. Взять два свободных конца проволочек и приложил

к контактам лампочки.

Что произошло? Лампочка загорелась!

Вывод: сок лимона вступает с металлами в химическую реакцию, в результате которой образуется электрический ток. К сожалению, это

очень слабый источник энергии. Но его можно усилить, соединив несколько лимонов.

ОПЫТ № 8 «ВУЛКАН ИЗ ЛИМОНА»

Цель: Узнать, что произойдет, если соединить соду, лимон.

Для создания вулкана из лимона нам понадобятся : лимон, сода, пластиковый поддон или широкая плоская тарелка.

Разрежем лимон пополам. Из одной половинки выжмем сок, больше эта часть уже не понадобятся. У второй половинки срежем верхушку и вырежем сердцевину наподобие жерла вулкана. Ложкой осторожно размягчите «жерло» вулкана. Теперь добавьте туда соду. Лимон начнет пузыриться как вулкан! Чтобы реакция продолжалась, добавляйте в сердцевину предварительно выжатый сок и соду. Если вам кажется, что вулкан слабоват, сделайте раствор жидкого мыла в воде и добавьте туда же. Красивого эффекта можно добиться, добавляя в вулкан водные растворы разных пищевых красителей.

Вывод: При взаимодействии соды и лимонного сока, создается реакция, с помощью которой при добавлении воды можно готовить лимонад.

ОПЫТ № 9 «ЛИМОН – РАЗРУШИТЕЛЬ»

Цель: узнать, растворяет ли сок лимона другие вещества, например, яичную скорлупу.

Для этого мы капнули в скорлупу лимонный сок. В результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение. Это вступил в реакцию с лимонным соком кальций, который содержится в яичной скорлупе и придает ей твердость так же, как и нашим костям и зубам. В результате, кальций стал разрушаться.

Вывод: лимонный сок способен растворять другие вещества, в том числе, кальций.

В эмали зубов также содержится кальций, который необходим организму человека для прочности зубов. Значит, употребление лимона в чистом виде должно быть ограничено. Лимонный сок вреден для зубной эмали - он её разрушает, особенно, если он попадает в ротовую полость вместе с сахаром.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт с водой Здравствуйте дорогие гости и читатели блога. За окном зима, прекрасное время года. Дети узнают много нового и интересного.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

Опыты для старших дошкольниковОпыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты»Фотоотчет «Опыты и эксперименты» В нашем нескучном саду в подготовительной группе проведение опытов и экспериментов стало нормой жизни, это не как развлечения, а как путь.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Опыты с фруктамиОпыты с фруктами .

Фотоотчет «Опыты с молоком»Фотоотчет «Опыты с молоком» Опыты с молоком- интересное и увлекательное занятие. Эксперименты понравятся детям и их родителям. С молоком знаком каждый малыш с самого.

Опыты в деревне «Радужная»Опыты в деревне «Радужная» Почему деревня "Радужная"? Потому что наша группа называется "Радуга". Живёт в этой группе 33 воспитанника (16 девочек, 17 мальчиков).Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Опыты с лимоном»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 12:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД