МААМ-картинки

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 4)

Елена Владимировна Кудрявцева
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 4)

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе

Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева Елена Владимировна

МКДОУ "ЦРР-детский сад №10 "Алёнушка" села Варны.

Название темы:

22. ТЕМА : «Защитники отечества»

23. ТЕМА : «Профессии на стройке»

Публикация «Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 4)» размещена в разделах

24. ТЕМА : «Весна пришла»

25. ТЕМА : «Комнатные растения»

26. ТЕМА : «Рыбы»

27. ТЕМА : «Наше село»

28. ТЕМА : «Сельскохозяйственные работы»

29. ТЕМА : «Космос»

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

22. ТЕМА :«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

«Барабан».

Левой, правой! (Стучат по столу левой,)

Левой, правой! (затем правой рукой.)

На парад идет отряд («Ходят» пальчиками по столу вперед-назад)

На парад идет отряд («Ходят» пальчиками по столу вперед-назад)

Барабанщик очень рад: (ритмично стучат кулачками по столу.)

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд!

«Военные профессии»

Не допустят к нам войну (Обе ладони от себя.)

Защитят свою страну:(Руки соединить перед собой.)

(5, 4) Пограничник, вертолётчик,

(3, 2) Врач военный и танкист (Смена рук,

(5, 4) А, ещё – десантник, лётчик,

(3, 2) Снайпер и артиллерист.

«Солдаты на параде»

Аты-баты, шли солдаты, (Дети ходят на месте.)

Аты-баты, на базар, (Ритмично хлопают.)

Аты-баты, что купили? (Рисуют правой рукой в воздухе вопрос.

Аты-баты, самовар.

(Руки кладут на пояс, слегка наклоняются назад, выпятив живот вперед.)

Аты-баты, сколько стоит? (Рисуют правой рукой в воздухе вопрос)

Аты-баты, три рубля. (Изображают, что отсчитывают деньги.

Аты-баты, кто выходит? (Рисуют правой рукой в воздухе вопрос.)

Аты-баты, это я. (Указательным пальцем показывают на себя)

«Смелый капитан»

На корабле из дальних стран (Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан. (Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала (Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало. (Смотрят в «бинокль».)

«Наша армия.»

Аты - баты, аты - баты!

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

«Пограничник».

Пограничником я буду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках.)

Чтоб границы защищать,

(Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших.)

И страна могла спокойно

(Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев.)

Крепким сном ночами спать.

(Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим.)

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти-все бойцы (растопырить пальцы на обеих руках)

Удалые молодцы

(Сжать пальцы в кулак. Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу)

Два- больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых (приподнять два больших пальца)

Два гвардейца-храбреца (приподнять указательные пальцы)

Два – сметливых храбреца (приподнять средние пальцы)

Два – героя безымянных.

Но в работе очень рьяных (приподнять безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки (приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки! (хлопнуть ладонями по столу)

«Сегодня праздник всех отцов.»

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (Хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы)

«Капитан»

Это – Мишка – капитан. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Обошел он много стран. (Потирают ладони друг о друга)

Обошел он много стран.

Обошел их не пешком - (поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук)

На кораблике с флажком.

23. ТЕМА :«ПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ»

«НОВЫЙ ДОМ»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, (ставят рядом ладошки «стены»)

Есть окошко в доме том (складывают указательные пальцы палочкой, остальные соединяют «крышей»)

Есть ещё одно повыше,

Есть труба вверху на крыше. (мизинец отставляют в сторону – труба)

Дом готов, зовё м гостей: (показывают оба указательных пальца)

«Проходите поскорей!» (делают приглашающий жест рукой)

«Мы ребята – мастера»

Стул сломали мы вчера (пальцы одной руки приставить к локтю другой руки)

Мы – ребята – мастера (указать на себя)

Молотком тук-тук стучали (постучать кулак об кулак)

Гвозди долго забивали- (стучать кулаком об указательный палец)

Получилось как-то криво (рука по диагонали)

Отпилили мы красиво (имитировать движения)

Зачищали шкуркой долго (тереть ладонь о ладонь)

Покрывали лаком стойким (имитировать движения)

Верх узором украшали, (рисуем в воздухе)

Папу посмотреть позвали (приложить ладонь ко лбу)

«Строители»

Тук, тук, молотком (постукивают кулачками один о другой)

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом - для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот - для Наташи.

Этот дом - для Ксюши,

Этот — для Андрюши. (Поочередно загибаем пальцы)

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя (Пожимают руки)

«Строитель»

Строитель строит дом. (постукивают кулачками один о другой)

Он увлечен своим трудом:

Из камня дом он строит. («домик» - соединить подушечки пальцев под углом)

Сердитый ветер налетел (покачивают руками над головой)

Шел град, но дом остался цел. (стучат пальцами одной руки по ладони другой)

Лил дождь, был гром –Не рухнул дом! («домик»)

«Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздаётся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх,

постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат (Стучать кулаком о кулак.)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). (Пальцы соединить, показать «крышу».)

Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживём. (Вращать кисти рук.)

«Строители»

Пусть не сердятся родители (грозят указательным пальцем)

Что измажутся строители (отряхивают воображаемую пыль)

Потому что тот, кто строит (ударяют кулачком о кулачок)

Тот чего-нибудь да стоит (выбрасывают руки вперед с поднятыми большими пальцами)

«Строители»

Рядом с нами, за углом,

Дружно строят новый дом

Каменщик, маляр, электрик,

И сантехник (Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Руки сжаты в кулаки. Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца. Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого. Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой.)

«Маляры»

(Выполняется стоя)

Маляры известку носят,

Стены кистью купоросят.

Не спеша, разводят мел.

Я бы тоже так сумел. (Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте. Повернулись лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.

Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре,«Красят».)

«Кровельщик»

То не град, то не гром-

Кровельщик на крыше.

Бьёт он громко молотком-

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нём. (Стучим кулачком о кулачок. Показать ладошками крышу.)

«Каменщик»

Чтоб построить новый дом (поочередно сгибают пальцы на правой руке, с мизинца)

Каменщика позовем. (сгибают пальцы на левой руке)

Кирпичи кладет он в ряд, (выпрямляют пальцы по очереди из правой руки)

Стены ровные стоят. (выпрямляют пальцы из левой руки)

«Строители»

Мы строители, мы строим (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)

В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье»,поднимая руки вверх.)

24. ТЕМА :«ВЕСНА ПРИШЛА»

Пальчиковая гимнастика «Сосульки»

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Ю. Клюшников

Пальчиковая гимнастика «Капели»

Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.

Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

«Весна»

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

«Весна пришла»

Весна пришла по снежному, (Ходят пальчиками по столу)

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники, (Руки на столе ладонями вниз.)

Посеяла траву. (Раздвигают — сдвигают пальцы.)

Теперь зовет со всех концов (Руки согнуты в локтях, пальцы открыты.)

Гусей, стрижей и аистов, (Загибают по одному пальчику на каждой руке.)

Кукушек и скворцов

«Солнышко, солнышко».

Солнышко, солнышко. (хлопают ладонями)

Золотое донышко

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (показывают волну)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

«Иди, весна, иди, красна».

Иди, весна, иди, красна, (Дети «ходят» пальцами по столу.)

Принеси ржаной колосок, (Поочередно загибают пальцы на обеих руках.)

Овсяной снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край!

«Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого)

«Весна».

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть,чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

«Весна шагает».

К нам весна шагает, (пальчики шагают по столу)

Быстрыми шагами,

И сугробы тают (постукивание ладошками по столу)

Под ее ногами.

Черные проталины (сделать из рук "бинокль" у глаз)

На полях видны.

Верно, очень теплые (пальчики опять шагают)

Ноги у весны.

«Снова солнце в небе улыбается».

Снова солнце в небе улыбается, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

Снег растаял, ручейки звенят. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

И подснежник первый распускается, (Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.)

С юга птицы с песнями летят. (Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».)

«Цветок.»

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе - врозь).

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

«ВЕСНА»

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Движения повторяются.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из- под старой травки

Ладони сомкнуты "ковшом".

Уже глядит цветок.

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

Движения повторяются.

Раскрылся колокольчик

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.

В тени там, где сосна,

Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

«ЛАСТОЧКА»

Ласточка, ласточка, На каждую строку большой палец «здоровается»

Милая касаточка, дважды с одним пальчиком, начиная с

Ты где была, указательного, - сначала на правой, потом на левой

Ты с чем пришла? руке.

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красну.

25. ТЕМА :«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)

Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним! (раскрывают ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»)

«КАКТУС»

Я с виду колючий, но добрый внутри, Растопырить пальцы, затем сжать кисти рук («рукопожатие»)

Не бойся, дружок, на меня посмотри. Погрозить пальцем

Хоть я и погладить себя не даю, Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного

Зато всех на свете я очень люблю. То же, начиная с мизинца

26. ТЕМА :«РЫБЫ»

«Акула»

Приплывали две севрюги, Двумя ладонями дети изображают,

как плывут севрюги.

У них спины словно дуги. Выгибают ладони тыльной стороной вверх.

Налетали с двух сторон. Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.

Ты, акула, выйди вон. Делают толчок ладонями от груди

«Какие бывают рыбы?»

Мы в подводном мире, друг, Выполняют движения руками, как будто плывут «брасом», одновременно сжимая и разжимая ладошки обеих рук.

Рыбы плавают вокруг: Делают поочерёдные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой.

Рыба-меч, рыба-пила, Поочерёдно соединяют пальцы обеих рук с большим, начиная с мизинца.

Рыба-удильщик и рыба-игла.

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода. Разводят ладони в стороны.

Плывёт морской конёк сюда. Волнообразные движении ладонями вперёд.

Вот медуза, вот кальмар. Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в стороны.

А вот это – рыба шар. Соединить пальцы обеих рук в форме шара.

А вот, расправив восемь ног, Показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук.

Гостей встречает осьминог.

«Рыбка».

Рыбка плывет в водице, (Сложить ладони вместе и показать)

Рыбке весело играть. (Как плывет рыбка).

Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)

Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла (Сделать хватательное движение двумя руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова показать, как плывет рыбка).

Рыбка быстро уплыла.

«Рыбки»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны. _

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

«Жил да был один налим»

Жил да был один налим, (Дети складывают ладони, изображают, как плывет рыба.)

Два ерша дружили с ним. (Поднимают ладони вверх.)

Прилетали к ним три утки (Складывают кисти рук крест- накрест, машут ладонями.)

По четыре раза в сутки.

И учили их считать: (Сжимают и разжимают кулаки).

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают поочередно пальцы, начиная с большого).

«Медузы»

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

«Морские животные»

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо).

Два конька дружили с ним. (ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз).

Приплывали к ним киты, (руки сложены накрест, взмахи ладонями.)

И акула и моржи.

Те учили их считать (сжимаем и разжимаем кулачки, загибаем пальчики, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять. (ладони сложены)

«Осьминог»

Восемь пальчиков для ног

Получился осьминог.

Сколько ног у осьминога?

Много - Много! (Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога. Осьминог – кисти рук прижимаются друг к другу тыльной стороной, пальчики опущены. «Осьминог» может шевелить «щупальцами»)

«Рыбки»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены).

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение).

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями (дрожь).)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).)

27. ТЕМА :«НАШЕ СЕЛО»

«Родная земля!»

(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)

Холмы, перелески, (правой рукой)

Луга и поля —

Родная, зелёная (левой рукой)

Наша земля.

Земля, где я сделал (правой рукой)

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то (левой рукой)

К развилке дорог.

И понял, что это (правой рукой)

Раздолье полей —

Частица великой (левой рукой)

Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)

«Наша улица»

Словно улей, наша улица с утра, (Разводят руки перед собой.)

И летит пчелиным роем детвора,

(Локти прижимают к туловищу, делают частые махи ладонями.)

Скачет мяч, взлетает с крыши вертолёт —

(«Ударяют мячом» об пол,руки разводят в стороны, делают поворот вокруг себя.)

Наша улица от нас не отстаё т:

(Каждый палец «здоровается» с большим пальцем с нажимом на подушечку на каждое действие, на обеих руках одновременно.)

То на речку - за околицу бежит,

То на солнышке с ребятами лежит.

А под вечер, лишь утихнет шум и гам

(Правую руку вытягивают вверх, делают ритмичные махи ладонью с пружинкой.)

Всех ребят она проводит по домам.

И доносится из каждого двора:

До свиданья! До свиданья!

До утра! Доброй ночи! —

говорит она в ответ (Приседают и кладут руки под щёку.)

И сама во всех окошках гасит свет.

Р. Сарби

«Родина»

(Поочерёдное загибаем пальчики начиная с большого и заканчивая мизинцем. Сначала правой рукой, затем левой рукой.)

Вешняя, бодрая,

Вечная, добрая,

Трактором вспахана

Счастьем засеяна —

Вся на глазах она

С юга до севера!

Родина милая,

Родина русая,

Мирная-мирная

Русская-русская. (В. Семернин)

28. ТЕМА :«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫ»

«САДОВНИК»

Мы вчера в саду гуляли, (пальчики идут по столу)

Мы смородину сажали. («роем» лунку ладошкой)

Яблони белили мы (движение кистями вверх, вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор, (кулачки стучат друг об друга)

Завели мы разговор:

-Ты скажи, (раскрыть ладошки)

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

- Дам в награду (на перечислении подарков загибать

Слив лиловых, пальчики начиная с большого)

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам.

«В ОГОРОДЕ»

На каждое название инструмента загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев.

У Марины лейка.

Вот цветов семейка.

Оживит полив цветы.

Можешь их полить и ты.

Вот Антон у грядки,

А в руках лопатка.

Грядку сделал он на славу,

По краям цветы и травы.

Грабли у стены стоят.

Ими чистим все подряд:

И тропинки, и дорожки,

И газоны под окошком.

Вот косилка для травы.

Знаете, конечно, вы:

Ею мы стрижем в сезон

Через день большой газон.

Вот секатор острый очень.

Это папой он наточен.

Папа им стрижет кусты,

Ветки, сучья и цветы.

29. ТЕМА :«КОСМОС»

«Мы по глобусу шагаем»

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались,

Оказались в океане –

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замерзли.

На ракету все мы сели –

В космос улетели.

«Космонавтом хочешь стать?»

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки –

Значит можно начинать. (Выполнять движения по тексту.)

«В космос полетим опять»

Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетим опять. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

«В космосе сквозь толщу лет»

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки «хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

«О космосе.»

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас: (сжимают и разжимают пальчики)

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (поочерёдно загибать пальчики)

«Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят (Сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом.)

День летит и ночь летит.

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Самомассаж рук с помощью массажного мяча «Су джок» -

«Звезды»

Яркую звездочку возьму я в ладошку, /Катаем шарик между ладоней. /

В ладошке ее покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю - кручу, /На одной ладошке/

Ладошки и пальчики ей щекочу. /На другой ладошке/

Звездою своей проведу по ладошке, /Проводим шариком вдоль ладони. /

И сразу на ней появились дорожки. /На другой руке/

Звезду я легонько сжимаю, сжимаю – /Аккуратно сжимаем шарик одной рукой,/

Так пальчики я свои разминаю! / А затем другой. /

«Моя земля»

Как велика моя земля (сжимают и разжимают пальцы,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, степь (загибаем пальцы на обеих руках начиная с больших)

и горы (делаем из рук «горы» над головой).

«Шар земной наш дом родной»

В тёмном небе звёзды светят (Сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом.)

День летит и ночь летит.

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

«Любимая наша Земля»

Любимая наша Земля: (Ладонями изображают шар.)

Это озера, луга и поля, (поочерёдно загибать пальчики)

Лесные ключи, родники и пруды,

Море, пустыни, долины, сады.

Горы, овраги, леса, города.

Ясное солнце, ночная звезда.

И облака, что идут чередой,

И купол небесный над головой:

То серый, то синий, то голубой.

Звери и птицы, и мы с тобой.

«Наш дом родной, наш общий дом»

Наш дом родной, наш общий дом – (Ладонями изображают шар.)

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг! (Развести руки в стороны)

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь! (Растопырить пальцы «имитация» деревьев)

Воды в пустыне не найдешь. (Указательным пальчиком поводить в стороны)

А где-то снег лежит горой, (руки вверх «имитация» гор)

А где-то жарко и зимой …

Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)

Одно у них названье есть: Леса и горы, и моря,

Все называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь, («имитация» полёта ракеты)

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой – (Ладонями изображают шар.)

Любимую планету!

«ПЛАНЕТЫ»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши (хлопаем в ладоши)

полетали от души (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста. Часть 2 Пальчиковые игры полезны не только для развития мелкой моторики, но для развития речи. 1. Игра «Дятел» (Постукивать по столу подушечкой.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» ВидеоФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 4)
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 13:29
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД