МААМ-картинки

Картотека игр по ФЭМП в старшей группе «Сутки»

Нина Александровна Волкова
Картотека игр по ФЭМП в старшей группе «Сутки»

Октябрь

Малоподвижная игра «Сутки».

Задачи. Уточнить представления детей о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Развивать координацию движений детей, умение действовать по сигналу. Формировать интерес детей к познавательным играм.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,

И игру начнём скорей.

— Дети, в игру «Сутки» играем, части суток вспоминаем.

Педагог называет части суток и показывает движения.

1. Утро – весело шагаем.

2. День – прыгать начинаем.

Публикация «Картотека игр по ФЭМП в старшей группе „Сутки“» размещена в разделах

3. Вечер – «пружинкой» отмечаем,

4. Ночью – крепко засыпаем.

— Дети, правило игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Игровое правило. Части суток называю я, а вы покажете движения, друзья.

Педагог называет части суток по порядку, затем в разброс. Игра проводится в быстром темпе.

— Замечательно! Части суток правильно определяли, утро день, вечер, ночь показали!

Ноябрь

Игровая ситуация «Назови соседей».

Задачи. Расширять представление детей о сутках. Помочь детям запомнить последовательность частей суток. Развивать внимание детей.

Игровой материал. Презентация «Сутки», часть 2, слайды 1 – 7. Или 4 картинки – разное время суток.

Игра.

— Дети, вспомним части суток. Что нарисовано на картинках?

— Утро, день, вечер, ночь – это что, назовите одним словом.

— Утро, день, вечер, ночь – это сутки.

— Дети, кто соседи дня?

— Соседи дня утро и вечер. Дети, что бывает перед тем, как наступит день?

— Перед днём утро. Дети, что наступит после дня?

— После дня наступит вечер.

— Дети, кто соседи утра?

— Соседи утра ночь и день. Дети, что бывает перед тем, как наступит утро?

— Перед утром ночь. Дети, что наступит после утра?

— После утра наступит день.

— Дети, кто соседи ночи?

— Соседи ночи вечер и утро. Дети, что бывает перед тем, как наступит ночь?

— Перед ночью вечер. Дети, что наступит после ночи?

— После ночи наступит утро.

— Дети, кто соседи вечера?

— Соседи вечера день и ночь. Дети, что бывает перед тем, как наступит вечер?

— Перед вечером день. Дети, что наступит после вечера?

— После вечера наступит ночь.

— Утро, день, вечер, ночь – это сутки.

— Чудесно, дети! С сутками играли, соседей правильно назвали.

Декабрь

Ситуация общения «День да ночь, и сутки прочь».

Задачи. Закрепить представление детей о сутках. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Разговор.

— Дети, в народе говорят: «День да ночь, и сутки прочь». А какие части суток не назвали в этой пословице?

— Утро и вечер забыли, утро и вечер пропустили. Дети, сколько всего частей суток?

— Всего четыре части суток: утро, день, вечер, ночь. Дети, какое сейчас время суток?

— Дети, как вы считаете, какое время суток самое светлое?

— Самое светлое время суток – день. Днём солнце по небу гуляет, всё кругом освещает. Дети, вы знаете, какое время суток самое тёмное?

— Самоё тёмное время суток – ночь. Ночью солнышко не видать, ушло оно спать. Дети, что наступает после ночи?

— После ночи приходит утро. Дети, как мы узнаем, что наступило утро?

— Ночь ушла, темноту увела. Солнышко просыпается, на небо поднимается. Дети, назовите все части суток, начиная с утра?

— Потрясающе, дети! Утро, день, вечер, ночь – улетают сутки прочь.

Игровое упражнение «Продолжи ряд».

Задачи. Помочь детям запомнить последовательность частей суток. Развивать внимание детей. Воспитывать терпение детей.

Игра.

— Утро, день, вечер, ночь друг за другом шагают, друг друга не обгоняют. Дети сколько всего частей суток?

— Всего четыре части. Дети, кому флажок предлагаю, тот части суток называть продолжает.

Педагог подаёт флажок ребёнку и говорит, например, «День», ребёнок продолжает перечисление «Вечер, ночь утро». Ребёнок возвращает флажок педагогу.

Педагог передаёт флажок другому ребёнку, называя другую часть суток, например, «Ночь». Ребёнок продолжает: «Утро, день, вечер».

Педагог контролирует, чтобы дети назвали все части суток, соблюдая последовательность.

— Великолепно! Молодцы, дети! Части суток перечисляли, по порядку называли.

Январь

Словесная игра «Загадки в стихах».

Задачи. Расширение представлений о частях суток. Формировать умение детей узнавать время суток по описанию. Развивать внимание, мышление детей.

Игровой материал. Презентация «Сутки», часть 2, слайды 8 – 11.

Игра.

— Дети, какие части суток вы знаете?

— Утро, день, вечер, ночь – это сутки. Дети, части суток определяем, загадки в стихах отгадаем. Правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Игровые правила:

1. внимательно слушаем стихотворение;

2. пока стихотворение читают, молчим;

3. хором отвечаем, время суток называем.

Педагог после каждой ответа, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку, называет те слова, на которые не обратили внимание дети.

— Потрясающе! Молодцы, дети! Загадки отгадали, время суток правильно назвали.

Февраль

Дидактическая игра «Кого пропустили».

Задачи. Закреплять знания детей о последовательности частей суток. Развивать внимание детей. Воспитывать терпение.

Игровой материал. Презентация «Сутки», часть 2, слайды 13 – 16. Или 4 картинки – разное время суток.

Игра.

— Дети, какие части суток вы знаете?

— Утро наступает, его день догоняет, вечер следом идёт, ночь за собою ведёт. Дети игра называется «Кого пропустили». Правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Игровые правила.

Внимательно на картинки посмотрите.

Какое время суток пропустили определите.

Молча руку поднимите.

Педагог просит ответить на вопрос 2 – 3 детей, но только тех, кто молча подняли руку. После ответов уточняет у всех детей: «Вы согласны?» Просить одного из детей, объяснить, почему от так думает. Педагог ещё раз повторяет правильный ответ с пояснением.

Задания.

1. Утро, вечер, ночь.

Ответ. Пропустили день. После утро наступает день, а не вечер.

2. Ночь, утро, день.

Ответ. Пропустили вечер. Всего четыре времени суток, а не три.

3. Вечер, ночь, день.

Ответ. Пропустили утро. После ночи приходит утро, а затем день.

4. День, вечер, утро.

Ответ. Пропустили ночь. После вечера приходит ночь, а потом утро.

— Замечательно! Молодцы, дети! Ошибку замечали, части суток правильно назвали

Март

Беседа «Ночь».

Задачи. Обогатить знания детей о времени суток – ночь. Расширять представления детей о жизни людей в ночное время. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью людей. Поддерживать интерес детей к загадкам. Развивать любознательность детей.

Беседа.

В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.

Встретить все меня не прочь,

И зовусь я просто… ночь.

— Дети, что такое ночь?

— Ночь – это время суток, которое наступает после вечера, перед утром. Дети, как вы думаете, почему многие люди спят ночью?

— Ночью темно, ничего не видно, ночью холоднее, чем днём, поэтому люди спят ночью. Дети, как вы считаете, почему ночью темно и холодно, а днём светло и тепло?

— Ночью нет солнца. Дети, что дарит солнце нашей планете?

— Солнце дарит нам свет и тепло.

Солнце землю осмотрело,

каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

чем дарить тепло и свет.

— Дети, кому нужны свет и тепло Солнца?

— Свет и тепло Солнца нужны всем: людям, животным, растениям. Ночью темно и холодно, но это не пугает людей. Жизнь людей не замирает ночью, некоторые люди ночью работают. По ночным улицам проходят люди, проезжает транспорт. Дети, что помогает людям не заблудится на ночных улицах?

— Фонари, полезное изобретение, людям помогают, дороги освещают. Дети, что такое сутки?

— Сутки – это утро, день, вечер, ночь. Дети, я открою вам главную тайну ночи. Именно ночью от нас ухолят они сутки и приходят другие, один день недели заменяется другим. Какой сегодня день недели?

— А какой вчера был день недели?

— Дни недели поменялись ночью. Дети, что мы узнали о ночи?

— Ночь – это время суток, когда темно и холодно. Ночью одни сутки уходят и приходят другие сутки.

Интеллектуальная разминка «Когда это бывает…»

Задачи. Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление. Закрепить знания детей о частях суток.

Игровой материал. Презентация «Сутки», часть 2, слайды 17 – 18.

Беседа.

— Дети, какие части суток вы знаете?

— Дети, интеллект ваш проверяю, размяться предлагаю. Когда это бывает определяем, части суток называем. На вопрос отвечаем все дружно, быстро, спокойным голосом, не кричим. Дети, внимание, игра начинается!

Вопросы.

1. Когда мы просыпаемся?

2. Когда мы готовимся ко сну?

3. Какое время суток самое тёмное?

4. Когда солнце всходит на небо?

5. Мы завтракаем утром, а обедаем …

6. Что бывает перед тем, как наступит ночь?

7. Когда мы делаем зарядку?

8. Светло днём, а темно.

9. Когда мы гуляем на участке детского сада?

10. Что бывает перед тем, как наступит день?

11. Когда мы спим?

12. Что наступит после утра?

13. Закат солнца вечером, а восход …

14. Что наступит после дня?

15. Когда мы зарядкой заряжаемся?

16. Что наступит после вечера?

17. Когда мы обедаем?

18. Что наступит после ночи?

19. Когда включают фонари на улице?

20. Что бывает перед тем, как наступит вечер?

21. Когда показывают передачу «Спокойной ночи, малыши»?

22. Когда мы завтракаем?

23. Что бывает перед тем, как наступит утро?

24. Когда солнце заходит за горизонт?

25. Какое время суток самое светлое?

26. Когда мы ужинаем?

27. Сколько всего частей суток?

— Дети, интеллектуальную разминку прекращаю, благодарность объявляю. На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу …

Педагог отмечает наиболее активных детей.

— За игру вас, дети, благодарю!

Апрель

Ситуация общения «Это правда или нет?»

Задачи. Закреплять знания детей о последовательно времени суток. Поощрять желание детей вслушиваться в слова текста и обнаруживать смысловые несоответствия. Поддерживать желание детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать слуховое внимание детей, критичность мышления, умение соотносить усвоенные знания с воспринимаемым материалом.

Игровой материал. Презентация «Сутки», часть 2, слайды 19 – 24.

Разговор.

— Дети, какие части суток вы знаете?

— Дети, вы поможете мне отгадать тайну суток?

— Я прочитаю вам тайное высказывание, а вы решите: это правда или нет.

Педагог читает высказывания, предлагает детям высказать своё мнение, просить одного или двух детей, доказать свой выбор.

1. — Дети, так бывает или нет, дайте быстро мне ответ!

После утра вечер наступает,

Позавтракали и спать шагаем?

2. — Дети, так бывает или нет, дайте быстро мне ответ!

За вечером ночь шагает,

В кроватки легли и крепко засыпаем?

3. — Дети, так бывает или нет, дайте быстро мне ответ!

После утра день наступает,

После занятий на прогулку шагаем?

4. — Дети, так бывает или нет, дайте быстро мне ответ!

За вечером день идёт,

В кроватки легли и играть начнём?

5. — Дети, так бывает или нет, дайте быстро мне ответ!

За днём ночь шагает,

После обеда на небе луна сияет?

6. — Дети, так бывает или нет, дайте быстро мне ответ!

За ночью утро пришло,

Луна ушла и солнце взошло?

7. — Дети, я узнала тайну суток. Части суток друг за другом шагают, никого не обгоняют. Утро наступает, его день догоняет, вечер следом идёт, ночь за собою ведёт.

— Восхитительно! Молодцы дети! Тайны суток отгадали, правильно всё объясняли.

Малоподвижная игра «Что вы делали…».

Задачи. Расширять представления детей о деятельности людей в разное время суток. Закреплять представления детей о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Упражнять детей в изображение действий с помощью мимики, жестов.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

— Дети, в игру «Что вы делали…» играем, пантомима изображаем. Правило игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Игровое правило.

Театр открываем, пантомима представляем.

На вопросы жестами и мимикой отвечаем.

— Внимание, дети! Игра начинается. Утро наступает. Покажите мне, друзья, что вы делали с утра?

Дети с помощью пантомима показывают, что они делают утром.

— День наступает, новые дела нас ожидают. Покажите мне, друзья, что вы делаете днём?

Дети с помощью пантомима показывают, что они делают днём.

— Вечер за днём идёт, что нас вечером ждёт. Покажите мне, друзья, что вы будете делать вечером?

Дети с помощью пантомима показывают, что будут делать вечером.

— Вечер придёт, ночь за собою приведёт. Ночь наступает, что нас ожидает. Покажите мне, друзья, что вы будете делать ночью?

Дети с помощью пантомима показывают, что они будете делать ночью.

— Утро, день, вечер, ночь – сутки улетают прочь. Артисты, вы прекрасно выступали.

Май

Диагностическое задание «Наш день»

(индивидуально).

Задача. Выявить знания детей о последовательности частей суток.

Игровой материал. Сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

Задание.

— … (имя ребёнка) разложи картинки по порядку, начиная с утра.

Ребёнок выполняет задание.

Педагог выбирает одну из картинок, показывает ребёнку и спрашивает.

— А когда ты обедаешь?

— А когда у тебя ужин?

— Ночью ты чем занят?

— Назови одним словом: утро, день, вечер, ночь – это…

Оценка результатов.

3 балла — ребёнок без ошибок разложил картинки и ответил на вопросы.

2 балла — ребёнок без ошибок разложил картинки, но ответил не на все вопросы.

1 балл — ребёнок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека игр «Игры для ФЭМП» для детей 4–5 лет Составление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек; 2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек; 3. Составить.

Картотека игр «Игры по ФЭМП» для детей 4–5 лет, 2 часть «Про вчерашний день» Цель: показать детям, как необходимо беречь время. Жил-был мальчик по имени Сережа. На столе у него стояли часы-будильник,.

Изготовление детьми стенгазеты «День и ночь — сутки прочь» для старшего дошкольного возрастаИзготовление детьми стенгазеты «День и ночь — сутки прочь» для старшего дошкольного возраста Цель: создание стенгазеты «День и ночь – сутки прочь». Задачи: - закрепить знания о частях суток посредством продуктивной деятельности;.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольниковКартотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольников Физкультурные минутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки-повысить.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека развивающих игр по ФЭМП в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Автор публикации:
Картотека игр по ФЭМП в старшей группе «Сутки»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД